Дело № 2-417/2011 Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации р.п. Муромцево 26.08.2011 года Муромцевский районный суд Омской области в составе: председательствующего судьи Бурчик П.П., с участием помощника прокурора Муромцевского района Зверевой И.Н. при секретаре Лисиной Л.П., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по исковому заявлению прокурора Муромцевского района Омской области в интересах Алексеенок Н.В. к ответчику Администрации Муромцевского муниципального района Омской области о получении меры социальной поддержки в виде права на получение компенсации расходов по оплате коммунальных услуг, суд УСТАНОВИЛ: В суд обратился прокурор Муромцевского района Омской области с исковым заявлением в интересах Алексеенок Н.В. к Администрации Муромцевского муниципального района Омской области о получении меры социальной поддержки в виде права на получение компенсации расходов по оплате коммунальных услуг, мотивируя свои требования тем, что в ходе проведенной прокуратурой района проверки соблюдения законодательства о социальной защите отдельных категорий граждан выявлены нарушения. В ходе проверки установлено, что Алексеенок Н.В. с 1984 года по настоящее время работает в МУЗ «Муромцевская ЦРБ» в должности медицинской сестры. До 2009 года ей, как работнику здравоохранения, представлялись льготы на оплату коммунальных услуг. С 2009 года предоставление указанных льгот прекратилось. До настоящего времени льготы не восстановлены, в связи с чем, за период с 01.01.2009 по 31.05.2011 года образовалась задолженность по компенсации расходов по оплате отопления в сумме 5715 рублей 70 копеек. Непредставление Администрацией Муромцевского муниципального района мер социальной поддержки Алексеенок Н.В. нарушает охраняемые Конституцией и законами РФ её права и законные интересы. Представитель истца от прокуратуры Муромцевского района, помощник прокурора Муромцевского района Зверева И.Н. исковые требования поддержала в полном объеме, приведя эти же доводы. Истица Алексеенок Н.В. в судебном заседании исковые требования поддержала и пояснила, что она работает в Муромцевской ЦРБ в должности участковой медицинской сестры. До 2009 года ей выплачивались льготы за отопление. Она проживает ... Живет в квартире с мужем и двумя детьми. Она оплатила с 01.01.2009 по 31.12.2010 года полностью услуги за отопление. Просит обязать ответчика предоставить ей меры социальной поддержки в виде компенсации расходов по оплате отопления жилой площади в сумме 5715 рублей 70 копеек за период с 01.01.2009 по 31.12.2010 года. Представитель ответчика от Администрации Муромцевского муниципального района Губкин Ю.И. требования прокурора не признал и пояснил, что решение вопросов социальной поддержки медицинских работников учреждений муниципальной системы здравоохранения не относится к вопросам местного значения муниципального района. Считает, что компенсация средств подлежит взысканию с бюджета РФ, а не с муниципальной власти. Представитель третьего лица МУЗ «Муромцевская ЦРБ» и представитель Министерства финансов Омской области, надлежащим образом уведомленные о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явились, рассмотрение дела в их отсутствие возможно. Заслушав стороны, изучив материалы дела, суд находит уточненные заявленные прокурором Муромцевского района требования подлежащими удовлетворению частично по следующим основаниям. Согласно ч. 2 ст. 15 Конституции РФ, органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию РФ и законы. В соответствии со ст. 255 ГПК РФ, к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности. В силу п. "ж" ст. 72 Конституции РФ, в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации находится социальная защита, включая социальное обеспечение. Согласно ст. 1 Федерального закона №131-ФЗ от 06.10.2003 г. "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", местное самоуправление составляет одну из основ конституционного строя Российской Федерации, признается, гарантируется и осуществляется на всей территории Российской Федерации. В судебном заседании установлено, что Алексеенок Н.В. является работником МУЗ «Муромцевская ЦРБ», работает в должности медицинской сестры участковой детской консультации на полную ставку с 17.01.1984 года и по настоящее время, что подтверждается справкой (л.д. 14) и копией трудовой книжки (л.д. 23-24) Из паспорта (л.д.18) следует, что Алексеенок Н.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженка ... зарегистрирована по адресу: ... Из справки (л.д.15) усматривается, что Алексеенок Н.В. зарегистрирована и проживает по адресу: ... и совместно с ней проживают дочь А. ДД.ММ.ГГГГ, муж Л. ДД.ММ.ГГГГ и сын А. ДД.ММ.ГГГГ. Из технического паспорта (л.д. 49) усматривается, что квартира, расположенная по адресу: ..., имеет общую площадь 47,3 кв.м. Из свидетельства о заключении брака (л.д.16) усматривается, что Л., ДД.ММ.ГГГГ года рождения и Б., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, 28.08.1981 года заключили брак. После заключения брака присвоены фамилии: мужу – Алексеенок, жене – Алексеенок. Из паспорта (л.д.26) следует, что Л., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрирован по адресу: .... Из паспорта (л.д.27) усматривается, что А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрирована по адресу: .... Из паспорта (л.д.28) усматривается, что А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрирован по адресу: .... Из справки (л.д.17) усматривается, что Алексеенок Н.В., проживающая по адресу: ..., пользовалась льготой по коммунальным услугам и выплата за 2008 год составила 3216 руб. 26 коп. За период с января 2009 года по апрель 2011 года выплат не было, так как действие льготы приостановлено. Льготная площадь составляет 18 кв.м. Из справки (л.д.25) следует, что Алексеенок Н.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающая по адресу: ..., в льготной базе по Муромцевскому району Омской области не значится и выплат на ЖКУ за 2010-2011 годы не производилось. Согласно квитанциям (л.д. 29-36) Алексеенок Н.В., проживающая по адресу: ..., производила оплату электроэнергии в полном объеме. Накладными (л.д.37-39) подтверждается, что Алексеенок Н.В. покупала у индивидуального предпринимателя дрова в количестве 10 куб.м. по цене 400 руб. за 1 куб. м в 2009 и 2010 годах и 10 куб.м по цене 550 руб. за 1 куб. м. в 2011 году. Согласно справке (л.д. 38), Алексеенок Н.В. зарегистрирована и проживает по адресу: ..., совместно с ней проживают муж К. и сын Е., ДД.ММ.ГГГГ года рождения. Судом также установлено, что Муниципальное учреждение здравоохранения "Муромцевская центральная районная больница" является муниципальной организацией здравоохранения, что подтверждается Уставом муниципального учреждения, утверждённого Постановлением Главы Муромцевского муниципального района Омской области от 10.09.2007г. № 492-п, (л.д.20-21), из которого следует, что муниципальное учреждение здравоохранения «Муромцевская центральная районная больница» учреждено Администрацией Муромцевского муниципального района Омской области. В соответствии с ч. 2 ст. 63 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22.07.1993 г. №5487-1, действовавшей до 01.01.2005 г., врачи, провизоры, работники со средним медицинским и фармацевтическим образованием государственной и муниципальной систем здравоохранения, работающие и проживающие в сельской местности и посёлках городского типа, а также проживающие с ними члены их семей имели право на бесплатное предоставление квартир с отоплением и освещением. Аналогичная норма была предусмотрена ст. 59 Жилищного кодекса РСФСР, утратившего силу с 01.03.2005 г. в связи с принятием Федерального закона №189-ФЗ от 29.12.2004 г., а именно специалисты, работающие и проживающие в сельской местности, вне населенных пунктов (а в установленных законодательством Союза ССР случаях - в рабочих и иных поселках), пользовались бесплатно жилым помещением с отоплением и освещением. Согласно Федеральному закону от 22.08.2004 г. №122-ФЗ "О внесении вменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации, в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления" от 22.08.2004 г. №122-ФЗ, решение вопросов социальной поддержки медицинских работников передаётся тем властным структурам, в ведении которых находятся соответствующие организации здравоохранения. Согласно п. 2 ст. 153 ФЗ от 22.08.2004 г. №122-ФЗ, при издании органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в связи с принятием настоящего федерального закона нормативных правовых актов должны быть соблюдены следующие условия: вновь устанавливаемые размеры и условия выплаты пособий (в том числе единовременных) иных видов социальных выплат, гарантии и компенсации, отдельным категориям граждан в денежной форме не могут быть ниже размеров и условий оплаты труда (включая надбавки и доплаты), размеров и условий выплаты пособий, (в том числе единовременных) и иных видов социальных выплат, гарантий и компенсаций в денежной форме, предоставлявшихся соответствующим категориям граждан, по состоянию на 31.12.2004 г. В соответствии с положениями ст. 63 (новая редакция) "Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан, меры социальной поддержки медицинских и фармацевтических работников федеральных специализированных организаций здравоохранения устанавливаются Правительством Российской Федерации; меры социальной поддержки медицинских и фармацевтических работников организаций здравоохранения, находящихся в ведении субъектов Российской Федерации, устанавливаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации; меры социальной поддержки медицинских и фармацевтических работников муниципальных организаций здравоохранения устанавливаются органами местного самоуправления. В силу п.п. 24 пункта 2 ст. 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 г. №184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счёт бюджета субъекта Российской федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета) относится решение вопросов, в том числе возмещение расходов муниципальных образований в связи с предоставлением законами субъекта Российской Федерации льгот отдельным категориям граждан, в том числе льгот по оплате услуг связи, организация предоставления гражданам субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг. Согласно ст. 19 ФЗ от 06.10.2003 г. №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Российской Федерации осуществляется федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, отдельными государственными полномочиями субъектов Российской Федерации - законами субъектов Российской Федерации. Отдельные государственные полномочия, передаваемые для осуществления органам местного самоуправления, осуществляются органами местного самоуправления муниципальных районов и органами местного самоуправления городских округов, если иное не установлено федеральным законом или законом субъекта Российской Федерации. Из ч. 5 указанной статьи следует, что финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, осуществляется только за счёт предоставляемых местным бюджетам субвенций из соответствующих бюджетов. Статьей 36 Закона Омской области от 04.07.2008 г. № 1061-ОЗ "Кодекс Омской области о социальной защите отдельных категорий граждан", предусмотрено, что медицинским работникам государственных и муниципальных учреждений Омской области, а также неработающим пенсионерам предоставляются меры социальной поддержки, в том числе: компенсация расходов на оплату жилого помещения, компенсация расходов на оплату твёрдого топлива (включая его доставку), компенсация расходов на оплату природного газа, используемого для отопления от газовых приборов местного отопления, компенсация расходов на оплату электроэнергии, используемой для освещения жилого помещения работника (неработающего пенсионера). Работникам и неработающим пенсионерам меры социальной поддержки предоставляются с учётом проживающих совместно с ними их несовершеннолетних детей в пределах 50 процентов, указанных в пункте 2 настоящей статьи. Согласно п.п. 3.4 ст. 37 Закона Омской области от 04.07.2008 г. №1061-ОЗ "Кодекс Омской области о социальной защите отдельных категорий граждан", Омская область передаёт на неограниченный срок органам местного самоуправления муниципальных районов Омской области государственные полномочия в части предоставления мер социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату жилого помещения и отопления, твердого топлива, природного газа, электроэнергии работникам, осуществляющим свою деятельность в соответствии с трудовым договором (за исключением внешнего совместительства) с нагрузкой не менее 75 процентов нормы рабочего времени в расположенных в сельской местности муниципальных учреждениях здравоохранения и культуры Омской области, и неработающим пенсионерам, уволенным в связи с выходом на пенсию из муниципальных учреждений здравоохранения, культуры, имеющим общий трудовой стаж в указанных учреждениях не менее 10 лет и пользовавшимся в соответствии с федеральным и областным законодательством при выходе на пенсию мерами социальной поддержки (в том числе льготами) по оплате жилого помещения и коммунальных услуг. Средства на реализацию, передаваемых государственных полномочий ежегодно предусматриваются в областном бюджете в виде субвенций. В соответствии со ст. 52 ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", каждое муниципальное образование имеет собственный бюджет (местный бюджет). Из пункта 5 указанной статьи следует, что в местных бюджетах раздельно предусматриваются доходы, направляемые на осуществление полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения, и субвенции, предоставленные для обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также осуществляемые за счёт указанных доходов и субвенций соответствующие расходы местных бюджетов. Пунктом 5 ст. 53 названного закона установлено, что порядок осуществления расходов местных бюджетов на осуществление отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, устанавливается соответственно федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации. В соответствии с ч. 4 ст. 55 ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в доходы местных бюджетов зачисляются субвенции, предоставляемые на осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, в соответствии со ст. 63 настоящего Федерального закона. Частью 1 ст. 63 указанного федерального закона установлено, что общий размер субвенций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации местным бюджетам на осуществление органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий, определяется федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год раздельно по каждому из указанных государственных полномочий. В соответствии с ч. 2 указанной статьи, субвенции на осуществление органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий предоставляются местным бюджетам из создаваемого в составе бюджета субъекта Российской Федерации регионального фонда компенсаций. Указанный фонд формируется за счёт: субвенций из федерального фонда компенсаций на осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и иных доходов бюджета субъекта Российской Федерации в объёме, необходимом для осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами. Таким образом, пунктом 50 ст. 35 Федерального закона №122-ФЗ решение вопросов социальной поддержки медицинских работников передано тем властным структурам, в ведении которых находятся соответствующие организации здравоохранения. Как установлено судом подпунктом 2 пункта 1 ст. 16 Закона Омской области от 24.11.2008 г. №1093-ОЗ "Об областном бюджете на 2009 г.", действие статей 36,37 Кодекса Омской области о социальной защите отдельных категорий граждан, приостановлено с 1 января по 31 декабря 2009 г., согласно письму Министерства финансов Омской области от 20.01.2009 г., рекомендовано приостановить действие доведенных до главных распорядителей средств местного бюджета лимитов бюджетных обязательств на 2009 год, за исключением бюджетных обязательств, в том числе предоставление мер социальной поддержки отдельным категориям граждан. При этом определением Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации от 28.10.2009 г. №50-Г09-20, признаны противоречащими федеральному законодательству отдельные положения подпункта 2 пункта 1 ст. 16 Закона Омской области от 24.11.2008 г. №1093-03 "Об областном бюджете на 2009 год". Тем не менее, подпунктом 2 пункта 1 ст. 15 Закона Омской области от 29.12.2009 г. №1219-ОЗ "Об областном бюджете на 2010 год", действие статей 36, 37 Кодекса Омской области о социальной защите отдельных категорий граждан, приостановлено с 1 января по 31 декабря 2010 г., за исключением положений по предоставлению мер социальной поддержки работникам государственных учреждений здравоохранения Омской области. Анализируя вышеизложенное, суд находит доводы прокурора Муромцевского района Омской области обоснованными и полагает, что указанный подпункт 2 пункта 1 ст. 15 Закона Омской области от 29.12.2009 г. №1219-ОЗ "Об областном бюджете на 2010 год", ставит в неравное положение работников государственных и муниципальных учреждений здравоохранения по предоставлению мер социальной поддержки медицинским работникам. Указанный вывод суда основан на следующем. Закрепленное в ч. 1 ст. 153 ФЗ от 22.08.2004 г. №122-ФЗ правовое регулирование не предполагает отмену социальных прав, приобретенных работающими и проживающими в сельской местности и посёлках городского типа медицинскими работниками муниципальных организаций здравоохранения на основании законодательства, которое действовало до 01.01.2005 года, а обеспечивает возможность их сохранения после указанной даты. В соответствии с неоднократно выраженной в решениях Конституционного Суда Российской Федерации правовой позицией, изменение законодателем ранее установленных правил предоставления населению льгот и компенсаций должно осуществляться таким образом, чтобы соблюдался принцип поддержания доверия граждан к закону и действиям государства, предполагающий правовую определенность, сохранение разумной стабильности правового регулирования, недопустимость внесения произвольных изменений в действующую систему норм и предсказуемость законодательной политики, в том числе в социальной сфере, с тем чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в неизменности своего официально признанного статуса, приобретенных прав, действенности их государственной защиты, т.е. в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано; Российская Федерация как правовое социальное государство не может произвольно отказываться от выполнения взятых на себя публично-правовых обязательств, и отмена либо приостановление предоставления выплат, либо льгот компенсаторного характера допустимы только при установлении надлежащего механизма соответствующего возмещения, формы и способы которого могут меняться, но объем не должен уменьшаться. Исследовав и оценив все доказательства в совокупности, суд находит требования прокурора Муромцевского района Омской области по признанию незаконным бездействия администрации Муромцевского муниципального района Омской области по не предоставлению мер социальной поддержки обоснованными, поскольку решение вопросов социальной поддержки медицинских работников входит в компетенцию властных структур, в ведении которых находятся соответствующие организации здравоохранения, в том числе, администрации Муромцевского муниципального района Омской области. Доводы представителя администрации Муромцевского муниципального района Омской области об отсутствии в Муромцевском муниципальном районе Омской области необходимых финансовых средств для предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, в том числе медицинским работникам муниципальных учреждений здравоохранения суд находит несостоятельными, поскольку названное обстоятельство не должно нарушать прав граждан указанной категории. В соответствии со ст. 19 ФЗ от 06.10.2003 г. №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления переданных им отдельных государственных полномочий в случаях и порядке, предусмотренных уставом муниципального образования. Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, выраженной в постановлениях от 17.06.2004 № 12-П и от 15.05.2006 № 5-П, недостаточность собственных доходных источников на уровне субъектов Российской Федерации или муниципальных образований обеспечивается посредством оказания финансовой помощи из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях надлежащего исполнения ими установленных федеральным законодательством расходных обязательств. Органы местного самоуправления в случае недостаточности собственных денежных средств для возмещения расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки указанной категории граждан, вправе требовать возмещения соответствующих расходов за счет бюджета другого уровня. Кроме того, в соответствии с Конституцией РФ, местное самоуправление гарантируется правом на судебную защиту, на компенсацию дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти. При изложенных обстоятельствах, суд находит незаконным бездействие администрации Муромцевского муниципального района Омской области по не предоставлению мер социальной поддержки Алексеенок Н.В. в виде права на получение компенсации расходов по оплате отопления, в связи с чем, полагает необходимым обязать администрацию Муромцевского муниципального района Омской области предоставить меры социальной поддержки медицинскому работнику МУЗ "Муромцевская ЦРБ" Алексеенок Н.В. в виде компенсации расходов по оплате отопления за период с 01.01.2009 г. по 31.05.2011 г. Согласно предоставленного прокуратурой района расчета истице Алексеенок Н.В. сумма компенсации расходов на оплату отопления и электроэнергии за спорный период должна составлять 5715 рублей 70 копеек (л.д. 12). Данныё расчеты вызывают сомнение у суда, поскольку в период с 01.03.2009 г. по 31.12.2009 г., в соответствии со ст. 36 Кодекса Омской области о социальной защите отдельных категорий граждан (в редакции, действующей на указанный период времени) компенсация расходов на оплату жилого помещения и отопления должна быть подсчитана из расчета 18 кв. м. общей площади жилого помещения на работника (неработающего пенсионера), проживающего в семье из трех и более человек, 21 кв. м. - на работника (неработающего пенсионера), проживающего в семье из двух человек, и 33 кв. м. - на одиноко проживающего работника (неработающего пенсионера). Расчет компенсации расходов на оплату твердого топлива и электроэнергии медицинскому работнику Алексеенок Н.В. согласно ст. 36 ч. 2 п. 2, 4 Закона Омской области от 4 июля 2008 г. № 1061-ОЗ «Кодекс Омской области о социальной защите отдельных категорий граждан» (с изменениями и дополнениями), • дров – 0,087 куб. м. в год на 1 кв. м общей площади жилого помещения, приходящейся на работника; • угля – 0,065 т в год на 1 кв. м общей площади жилого помещения, приходящейся на работника. • 123 кВт/час в 1 год на работника. Льготная площадь для расчетов компенсации на оплату топлива на 2009 год – 18 кв.м. Количество дров на 2009 год – 18 кв. м ? 0,087 куб. м. = 1,57 куб. м. Количество угля на 2009 год – 18 кв.м. ? 0,065 т. = 1,17 т Поскольку для отопления использовались дрова, переводим льготный уголь на дрова: 1,17 т ? 2,74 куб.м. = 3,21 куб.м. дров Льготное количество дров за 1 год будет 1,57 куб.м. +3,21 куб.м. = 4,78 куб.м. Компенсация расходов на оплату дров за 2009 год – 4.78 куб.м. ? 400 руб. = 1912 руб. Расчет компенсации расходов на оплату дров за 2010 год - Общая площадь квартиры Алексеенок Н.В. – 47,3 кв. м - Количество проживающих в квартире – 4 чел. - Жилая площадь, приходящаяся на работника – 11,8 кв. м Количество дров на 2010 год – 11,8 кв. м ? 0,087 куб. м. = 1,03 куб. м Количество угля на 1 год – 11,8 ? 0,065 т = 0,77 т Поскольку для отопления использовались дрова, переводим льготный уголь на дрова: 0,77 т ? 2,74 куб.м. = 2,1 куб.м дров Льготное количество дров за 2010 год будет 1,03 куб.м. +2,1 куб.м = 3,13 куб.м Компенсация расходов на оплату дров за 2010 год – 3,13 ? 400 руб. = 1252 руб. Компенсация расходов на оплату дров за 5 мес. 2011 года – 3,13 ? 550 руб. ? 5 мес. : 12 мес. = 717 руб. 29 коп. Итого компенсации расходов на оплату дров за 2009, 2010 и 5 мес. 2011 года – 1912 руб. + 1252 руб. + 717 руб. 29 коп. = 3881 руб. 29 коп. Компенсация расходов на оплату электроэнергии, используемой для освещения: 2009 год – 123 кВт/час ? 2,08 руб. = 255 руб. 84 коп. 2010 год – 123 кВт/час ? 2,28 руб. = 280 руб. 44 коп. За 5 мес. 2011 года – 123 кВт/час ? 2,50 руб. ? 5 мес. : 12 мес. = 128 руб. 13 коп. Итого компенсации на электроэнергию за 2009, 2010 и 5 мес. 2011 года – 255 руб. 84 коп. + 280 руб. 44 коп. + 128 руб. 13 коп. = 664 руб. 41 коп. Всего сумма компенсации на оплату дров и электроэнергии за 2009, 2010 и 5 мес. 2011 года – 3881 руб. 29 коп. + 664 руб. 41 коп. Итого за период с 01.01.2009 г. по 31.15.2011 г. компенсация составляет 4545 рублей 70 копеек. На основании изложенного, оценив в совокупности все доказательства по делу, суд считает исковые требования прокурора подлежащими частичному удовлетворению в сумме 4545 рублей 70 копеек, а в остальной части иска, по выше изложенным обстоятельствам, суд считает необходимым отказать. Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Заявленные прокурором Муромцевского района Омской области требования частично удовлетворить. Признать незаконным бездействие Администрации Муромцевского муниципального района Омской области по не предоставлению мер социальной поддержки Алексеенок Н.В. в виде права на получение компенсации расходов по оплате отопления жилой площади и признать её право на получение мер социальной поддержки в виде права на получение компенсации расходов по оплате отопления жилой площади. Обязать Администрацию Муромцевского муниципального района Омской области предоставить меры социальной поддержки медицинскому работнику муниципального учреждения здравоохранения «Муромцевская центральная районная больница» Алексеенок Н.В. в виде компенсации расходов по оплате отопления жилой площади, компенсации расходов на оплату электроэнергии за период времени с 01.01.2009 г. по 31.05.2011 г. в размере 4545 (четыре тысячи пятьсот сорок пять) рублей 70 копеек, а в остальной части иска отказать. Решение может быть обжаловано или опротестовано в Омский областной суд через Муромцевский районный суд в течение 10 суток. Судья Муромцевского районного суда Омской области Бурчик П.П.