Дело № 2-443/2011 от 01.09.2011 года по иску прокурора в интересах Марковой М.Л. к Администрации Муромцевского МР о предоставлении мер социальной поддержки



Дело № 2-443/2011

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

р.п. Муромцево

01.09.2011 года

Муромцевский районный суд Омской области в составе:

председательствующего судьи Бурчик П.П.,

с участием старшего помощника прокурора Муромцевского района Зверевой И.Н.,

при секретаре Лисиной Л.П.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по исковому заявлению прокурора Муромцевского района Омской области в интересах Марковой М.Л. к ответчику администрации Муромцевского муниципального района Омской области о признании права на получение меры социальной поддержки в виде компенсации расходов по оплате отопления и обязании предоставить меры социальной поддержки в виде компенсации расходов по оплате отопления жилой площади, суд

УСТАНОВИЛ:

В суд обратился прокурор Муромцевского района Омской области с исковыми требованиями в интересах Марковой М.Л. о признании права на получение меры социальной поддержки в виде компенсации расходов по оплате отопления и обязании администрации Муромцевского муниципального района Омской области предоставить меры социальной поддержки в виде компенсации расходов по оплате отопления жилой площади, мотивируя свои требования тем, что в ходе проведенной прокуратурой района проверки выявлены нарушения. В ходе проверки установлено, что Маркова М.Л. с 1993 года по настоящее время работает в МУЗ «Муромцевская ЦРБ» в должности медицинской сестры. До 2009 года ей как работнику здравоохранения, представлялись льготы на оплату коммунальных услуг. С 2009 года предоставление указанных льгот прекратилось. До настоящего времени льготы не восстановлены, в связи, с чем за период с 01.01.2009 по 31.12.2010 года образовалась задолженность по компенсации расходов по оплате отопления в сумме 9586 рублей. Непредставление Администрацией Муромцевского МР мер социальной поддержки Марковой М.Л. нарушает охраняемые Конституцией и законами РФ её права и законные интересы.

Представитель истца от прокуратуры Муромцевского района старший помощник прокурора Муромцевского района Зверева И.Н. заявленные требования поддержала в полном объеме, приведя доводы изложенные в исковом заявлении.

Истица Маркова М.Л. в судебном заседании исковые требования поддержала и пояснила, что она работает в Муромцевской ЦРБ. До 2009 года ей выплачивались льготы за отопление, а потом выплату прекратили. Просит обязать ответчика предоставить ей меры социальной поддержки в виде компенсации расходов по оплате отопления жилой площади и электроэнергии за освещение в размере в сумме 9586 рублей за период с 01.01.2009 по 31.12.2010 года.

Представитель ответчика от Администрации Муромцевского муниципального района Губкин Ю.И. требования прокурора не признал и пояснил, что решение вопросов социальной поддержки медицинских работников учреждений муниципальной системы здравоохранения не относится к вопросам местного значения муниципального района.

Представитель третьего лица от МУЗ «Муромцевская ЦРБ» в судебное заседание не явился, рассмотрение дела в их отсутствие возможно.

Заслушав стороны, изучив материалы дела, суд находит заявленные прокурором Муромцевского района Омской области требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ч. 2 ст. 15 Конституции РФ, органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию РФ и законы.

В соответствии со ст. 255 ГПК РФ, к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.

В силу п. "ж" ст. 72 Конституции РФ, в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации находится социальная защита, включая социальное обеспечение.

Согласно ст. 1 Федерального закона №131-ФЗ от 06.10.2003 г. "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", местное самоуправление составляет одну из основ конституционного строя Российской Федерации, признается, гарантируется и осуществляется на всей территории Российской Федерации.

В судебном заседании установлено, что Маркова М.Л. является работником МУЗ «Муромцевская ЦРБ», работает в должности участковой медицинской сестры на полную ставку и полный рабочий день с 24.03.1993 года и по настоящее время, что подтверждается справкой и трудовой книжкой (л.д. 32, 33-37).

Из паспорта (л.д.28) следует, что Маркова М.Л. проживает по адресу: ...

Из справки (л.д.24) усматривается, что Маркова М.Л., проживает по адресу: .... Совместно с ней проживают: муж М., сын В., сын А. и Л., сноха.

Из нотариально удостоверенного договора (л.д.20) усматривается, что М., проживающий по адресу: ..., купил бревенчатое строение, находящееся по адресу: ....

Из технического паспорта (л.д.22-23), усматривается, что общеполезная площадь домовладения по ..., принадлежащего М. в результате внесенных изменений составляет 53,1 кв.м.

Из справки (л.д.38) усматривается, что Маркова М.Л., проживающая по адресу: ..., пользовалась льготой по коммунальным услугам и выплата за 2008 год составила 3949 руб. 78 коп. За период с января 2009 года по апрель 2011 года выплат не было, так как действие льготы приостановлено. Льготная площадь составляет 21 кв.м.

Из справки (л.д.40) усматривается, что Маркова М.Л., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающая по адресу: ... в льготной базе по Муромцевскому району Омской области не значится и выплат на ЖКУ за 2009-2011 годы не производилось.

Счетами-фактурами, накладными (л.д.13-16) подтверждается, что Маркова М.Л. приобретала БУ «Омсклес», у ИП В. дрова в количестве 10 куб.м. по цене 420 руб. за 1 куб. м. в 2009, 5 куб.м. по цене 1150 руб. за 1 куб.м. в 2010 году и 4 куб. м. по цене 1150 руб. за 1 куб.м. в 2011 году.

Согласно квитанциям (л.д. 17-19) Маркова М.Л. в 2010, 2011 годах производила оплату электроэнергии в полном объеме.

Судом также установлено, что Муниципальное учреждение здравоохранения "Муромцевская центральная районная больница" является муниципальной организацией здравоохранения, что подтверждается Уставом муниципального учреждения, утверждённого Постановлением Главы Муромцевского муниципального района Омской области от 10.09.2007г. № 492-п, (л.д.30-31), из которого следует, что муниципальное учреждение здравоохранения «Муромцевская центральная районная больница» учреждено Администрацией Муромцевского муниципального района Омской области.

В соответствии с ч. 2 ст. 63 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22.07.1993 г. №5487-1, действовавшей до 01.01.2005 г., врачи, провизоры, работники со средним медицинским и фармацевтическим образованием государственной и муниципальной систем здравоохранения, работающие и проживающие в сельской местности и посёлках городского типа, а также проживающие с ними члены их семей имели право на бесплатное предоставление квартир с отоплением и освещением.

Аналогичная норма была предусмотрена ст. 59 Жилищного кодекса РСФСР, утратившего силу с 01.03.2005 г. в связи с принятием Федерального закона №189-ФЗ от 29.12.2004 г., а именно специалисты, работающие и проживающие в сельской местности, вне населенных пунктов (а в установленных законодательством Союза ССР случаях - в рабочих и иных поселках), пользовались бесплатно жилым помещением с отоплением и освещением.

Согласно Федеральному закону от 22.08.2004 г. №122-ФЗ "О внесении вменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации, в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной пасти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления" от 22.08.2004 г. №122-ФЗ, решение вопросов социальной поддержки медицинских работников передаётся тем властным структурам, в ведении которых находятся соответствующие организации здравоохранения.

Согласно п. 2 ст. 153 ФЗ от 22.08.2004 г. №122-ФЗ, при издании органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в связи с принятием настоящего федерального закона нормативных правовых актов должны быть соблюдены следующие условия: вновь устанавливаемые размеры и условия выплаты пособий (в том числе единовременных) иных видов социальных выплат, гарантии и компенсации, отдельным категориям граждан в денежной форме не могут быть ниже размеров и условий оплаты труда (включая надбавки и доплаты), размеров и условий выплаты пособий, (в том числе единовременных) и иных видов социальных выплат, гарантий и компенсаций в денежной форме, предоставлявшихся соответствующим категориям граждан, по состоянию на 31.12.2004 г.

В соответствии с положениями ст. 63 (новая редакция) "Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан, меры социальной поддержки медицинских и фармацевтических работников федеральных специализированных организаций здравоохранения устанавливаются Правительством Российской Федерации; меры социальной поддержки медицинских и фармацевтических работников организаций здравоохранения, находящихся в ведении субъектов Российской Федерации, устанавливаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации; меры социальной поддержки медицинских и фармацевтических работников муниципальных организаций здравоохранения устанавливаются органами местного самоуправления.

В силу п.п. 24 пункта 2 ст. 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 г. №184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счёт бюджета субъекта Российской федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета) относится решение вопросов, в том числе возмещение расходов муниципальных образований в связи с предоставлением законами субъекта Российской Федерации льгот отдельным категориям граждан, в том числе льгот по оплате услуг связи, организация предоставления гражданам субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг.

Согласно ст. 19 ФЗ от 06.10.2003 г. №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Российской Федерации осуществляется федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, отдельными государственными полномочиями субъектов Российской Федерации - законами субъектов Российской Федерации. Отдельные государственные полномочия, передаваемые для осуществления органам местного самоуправления, осуществляются органами местного самоуправления муниципальных районов и органами местного самоуправления городских округов, если иное не установлено федеральным законом или законом субъекта Российской Федерации.

Из ч. 5 указанной статьи следует, что финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, осуществляется только за счёт предоставляемых местным бюджетам субвенций из соответствующих бюджетов.

Статьей 36 Закона Омской области от 04.07.2008 г. № 1061-ОЗ "Кодекс Омской области о социальной защите отдельных категорий граждан", предусмотрено, что медицинским работникам государственных и муниципальных учреждений Омской области, а также неработающим пенсионерам предоставляются меры социальной поддержки, в том числе: компенсация расходов на оплату жилого помещения, компенсация расходов на оплату твёрдого топлива (включая его доставку), компенсация расходов на оплату природного газа, используемого для отопления от газовых приборов местного отопления, компенсация расходов на оплату электроэнергии, используемой для освещения жилого помещения работника (неработающего пенсионера). Работникам и неработающим пенсионерам меры социальной поддержки предоставляются с учётом проживающих совместно с ними их несовершеннолетних детей в пределах 50 процентов, указанных в пункте 2 настоящей статьи.

Согласно п.п. 3.4 ст. 37 Закона Омской области от 04.07.2008 г. №1061-ОЗ "Кодекс Омской области о социальной защите отдельных категорий граждан", Омская область передаёт на неограниченный срок органам местного самоуправления муниципальных районов Омской области государственные полномочия в части предоставления мер социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату жилого помещения и отопления, твердого топлива, природного газа, электроэнергии работникам, осуществляющим свою деятельность в соответствии с трудовым договором (за исключением внешнего совместительства) с нагрузкой не менее 75 процентов нормы рабочего времени в расположенных в сельской местности муниципальных учреждениях здравоохранения и культуры Омской области, и неработающим пенсионерам, уволенным в связи с выходом на пенсию из муниципальных учреждений здравоохранения, культуры, имеющим общий трудовой стаж в указанных учреждениях не менее 10 лет и пользовавшимся в соответствии с федеральным и областным законодательством при выходе на пенсию мерами социальной поддержки (в том числе льготами) по оплате жилого помещения и коммунальных услуг. Средства на реализацию, передаваемых государственных полномочий ежегодно предусматриваются в областном бюджете в виде субвенций.

В соответствии со ст. 52 ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", каждое муниципальное образование имеет собственный бюджет (местный бюджет).

Из пункта 5 указанной статьи следует, что в местных бюджетах раздельно предусматриваются доходы, направляемые на осуществление полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения, и субвенции, предоставленные для обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также осуществляемые за счёт указанных доходов и субвенций соответствующие расходы местных бюджетов.

Пунктом 5 ст. 53 названного закона установлено, что порядок осуществления расходов местных бюджетов на осуществление отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, устанавливается соответственно федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

В соответствии с ч. 4 ст. 55 ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в доходы местных бюджетов зачисляются субвенции, предоставляемые на осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, в соответствии со ст. 63 настоящего Федерального закона.

Частью 1 ст. 63 указанного федерального закона установлено, что общий размер субвенций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации местным бюджетам на осуществление органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий, определяется федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год раздельно по каждому из указанных государственных полномочий.

В соответствии с ч. 2 указанной статьи, субвенции на осуществление органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий предоставляются местным бюджетам из создаваемого в составе бюджета субъекта Российской Федерации регионального фонда компенсаций. Указанный фонд формируется за счёт: субвенций из федерального фонда компенсаций на осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и иных доходов бюджета субъекта Российской Федерации в объёме, необходимом для осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами.

Таким образом, пунктом 50 ст. 35 Федерального закона №122-ФЗ решение вопросов социальной поддержки медицинских работников передано тем властным структурам, в ведении которых находятся соответствующие организации здравоохранения.

Как установлено судом подпунктом 2 пункта 1 ст. 16 Закона Омской области от 24.11.2008 г. №1093-ОЗ "Об областном бюджете на 2009 г.", действие статей 36,37 Кодекса Омской области о социальной защите отдельных категорий граждан, приостановлено с 1 января по 31 декабря 2009 г., согласно письму Министерства финансов Омской области от 20.01.2009 г., рекомендовано приостановить действие доведенных до главных распорядителей средств местного бюджета лимитов бюджетных обязательств на 2009 год, за исключением бюджетных обязательств, в том числе предоставление мер социальной поддержки отдельным категориям граждан.

При этом, определением Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации от 28.10.2009 г. №50-Г09-20, признаны противоречащими федеральному законодательству отдельные положения подпункта 2 пункта 1 ст. 16 Закона Омской области от 24.11.2008 г. №1093-03 "Об областном бюджете на 2009 год".

Тем не менее, подпунктом 2 пункта 1 ст. 15 Закона Омской области от 29.12.2009 г. №1219-ОЗ "Об областном бюджете на 2010 год", действие статей 36, 37 Кодекса Омской области о социальной защите отдельных категорий граждан, приостановлено с 1 января по 31 декабря 2010 г., за исключением положений по предоставлению мер социальной поддержки работникам государственных учреждений здравоохранения Омской области.

Анализируя вышеизложенное, суд находит доводы прокурора Муромцевского района Омской области обоснованными и полагает, что указанный подпункт 2 пункта 1 ст. 15 Закона Омской области от 29.12.2009 г. №1219-ОЗ "Об областном бюджете на 2010 год", ставит в неравное положение работников государственных и муниципальных учреждений здравоохранения по предоставлению мер социальной поддержки медицинским работникам.

Закрепленное в ч. 1 ст. 153 ФЗ от 22.08.2004 г. №122-ФЗ правовое регулирование не предполагает отмену социальных прав, приобретенных работающими и проживающими в сельской местности и посёлках городского типа медицинскими работниками муниципальных организаций здравоохранения на основании законодательства, которое действовало до 01.01.2005 года, а обеспечивает возможность их сохранения после указанной даты.

В соответствии с неоднократно выраженной в решениях Конституционного Суда Российской Федерации правовой позицией, изменение законодателем ранее установленных правил предоставления населению льгот и компенсаций должно осуществляться таким образом, чтобы соблюдался принцип поддержания доверия граждан к закону и действиям государства, предполагающий правовую определенность, сохранение разумной стабильности правового регулирования, недопустимость внесения произвольных изменений в действующую систему норм и предсказуемость законодательной политики, в том числе в социальной сфере, с тем чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в неизменности своего официально признанного статуса, приобретенных прав, действенности их государственной защиты, т.е. в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано; Российская Федерация как правовое социальное государство не может произвольно отказываться от выполнения взятых на себя публично-правовых обязательств, и отмена либо приостановление предоставления выплат либо льгот компенсаторного характера допустимы только при установлении надлежащего механизма соответствующего возмещения, формы и способы которого могут меняться, но объем не должен уменьшаться.

Исследовав и оценив все доказательства в совокупности, суд находит требования прокурора Муромцевского района Омской области по признанию незаконным бездействия администрации Муромцевского муниципального района Омской области по не предоставлению мер социальной поддержки обоснованными, поскольку решение вопросов социальной поддержки медицинских работников входит в компетенцию властных структур, в ведении которых находятся соответствующие организации здравоохранения, в том числе, администрации Муромцевского муниципального района Омской области.

Доводы представителя администрации Муромцевского муниципального района Омской области об отсутствии в Муромцевском муниципальном районе необходимых финансовых средств для предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, в том числе медицинским работникам муниципальных учреждений здравоохранения, суд находит несостоятельными, поскольку названное обстоятельство не должно нарушать прав граждан указанной категории.

В соответствии со ст. 19 ФЗ от 06.10.2003 г. №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления переданных им отдельных государственных полномочий в случаях и порядке, предусмотренных уставом муниципального образования.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, выраженной в постановлениях от 17.06.2004 № 12-П и от 15.05.2006 № 5-П, недостаточность собственных доходных источников на уровне субъектов Российской Федерации или муниципальных образований обеспечивается посредством оказания финансовой помощи из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях надлежащего исполнения ими установленных федеральным законодательством расходных обязательств.

Органы местного самоуправления в случае недостаточности собственных денежных средств для возмещения расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки указанной категории граждан, вправе требовать возмещения соответствующих расходов за счет бюджета другого уровня.

Кроме того, в соответствии с Конституцией РФ, местное самоуправление гарантируется правом на судебную защиту, на компенсацию дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти.

При изложенных обстоятельствах, суд находит незаконным бездействие администрации Муромцевского муниципального района Омской области по не предоставлению мер социальной поддержки Марковой М.Л. в виде права на получение компенсации расходов по оплате отопления, в связи с чем, полагает необходимым обязать администрацию Муромцевского муниципального района Омской области предоставить меры социальной поддержки медицинскому работнику МУЗ "Муромцевская ЦРБ" Марковой М.Л. в виде компенсации расходов по оплате отопления и электроэнергии, используемой для освещения жилого помещения, за период с 01.01.2009 по 31.12. 2010 года.

В период с 01.01.2009 г. по 31.12.2009 г., в соответствии со ст. 36 Кодекса Омской области о социальной защите отдельных категорий граждан (в редакции, действующей в указанный период времени) компенсация расходов на оплату жилого помещения и отопления должна быть подсчитана из расчета 18 кв. м. общей площади жилого помещения на работника (неработающего пенсионера), проживающего в семье из трех и более человек, 21 кв. м. - на работника (неработающего пенсионера), проживающего в семье из двух человек, и 33 кв. м. - на одиноко проживающего работника (неработающего пенсионера).

Компенсация расходов на оплату жилого помещения и отопления с 01.01.2010 г. в силу внесенных изменений в указанную статью Законом Омской области от 08.12.2009г. №1212-ОЗ (вступивших в силу с 01.01.2010г.) должна быть подсчитана путем деления общей площади жилого помещения на количество проживающих в нем лиц, но не более 18 кв.м., приходящейся на работника, проживающего в семье из трех и более человек, 21 кв.м. общей площади жилого помещения на работника (неработающего пенсионера), проживающего в семье из двух человек, 33 кв.м. общей площади жилого помещения на одиноко проживающего работника (неработающего пенсионера).

Компенсация расходов на оплату электроэнергии, используемой для освещения жилого помещения работника (неработающего пенсионера) из расчета 123 кВт/час в год.

Согласно предоставленного прокуратурой района расчета, истице Марковой М.Л. сумма компенсации расходов на оплату отопления и электроэнергии за спорный период должна составлять 9586 рублей 40 копеек (л.д.41). Однако данный расчет вызывает сомнение у суда, поскольку он произведен из расчета площади жилого помещения принадлежащего истице Марковой М.Л. 63,1 кв. м., в то время как общеполезная площадь занимаемого ею жилого помещения составляет 53, 1 кв. м., что объективно подтверждается планом и экспликацией жилого помещения (л.д. 22,23).

Кроме того, иск прокурором в интересах истицы Марковой М.Л. о компенсации ей расходов по оплате отопления жилой площади и за использование истицей электроэнергии предъявлен за период времени с 01.01.2009 года по 31.12.2010 год, однако расчет выплат произведен за указанный период времени и за 2011 год (л.д.41), что не соответствует заявленным прокурором исковым требованиям (л.д. 5-11).

Расчет компенсации расходов на оплату твердого топлива и электроэнергии медицинскому работнику Марковой М.Л. должны выглядеть следующим образом:

Согласно ст. 36 ч. 2 п. 2, 4 Закона Омской области от 4 июля 2008 г. № 1061-ОЗ «Кодекс Омской области о социальной защите отдельных категорий граждан» (с изменениями и дополнениями),

• дров – 0,087 куб.м. в год на 1 кв.м. общей площади жилого помещения, приходящейся на работника;

• угля – 0,065 т в год на 1 кв. м общей площади жилого помещения, приходящейся на работника.

• 123 кВт/час в 1 год на работника

Общая площадь жилого помещения медицинского работника – 53,1 кв.м.

Количество проживающих – 5 человек

Льготная площадь для расчетов компенсации на оплату топлива на 2009 год – 18 кв.м.

Количество общей жилой площади, приходящейся на работника, – 53,1 кв.м : 5 проживающих = 10,62 кв.м., но не более 18 кв.м. общей площади жилого помещения на работника (неработающего пенсионера), проживающего в семье из трех и более человек

Расчет компенсации на оплату твердого топлива за 2009 год

Количество дров на 2009 год – 18 кв. м. ? 0,087 куб. м. = 1,57 куб. м.

Количество угля на 2009 год – 18 кв.м. ? 0,065 т = 1,17 т

Поскольку для отопления использовались дрова, переводим льготный уголь на дрова:

1,17 т ? 2,74 куб.м. = 3,21 куб.м. дров

Льготное количество дров за 2009 год будет 1,57 куб.м. +3,21 куб.м. = 4,78 куб.м.

Компенсация расходов на оплату дров за 2009 год – 4.78 куб.м. ? 355 руб. = 1696 руб. 69 коп.

Расчет компенсации расходов на оплату твердого топлива за 2010 год

Количество дров на 2010 год – 10,62 кв. м. ? 0,087 куб. м. = 0,92 куб. м.

Количество угля на 1 год – 10,62 кв.м. ? 0,065 т = 0,69 т

Поскольку для отопления использовались дрова, переводим льготный уголь на дрова:

0,69 т ? 2,74 куб.м. = 1,9 куб.м. дров

Льготное количество дров за 2010 год будет 0,92 куб.м. +1,9 куб.м. = 2,82 куб.м.

Компенсация расходов на оплату дров за 2010 год – 2,82 ? 1150 руб. = 3243 руб.

Всего компенсация расходов на оплату дров за 2009, 2010 гг. – 1696 руб. 69 коп. + 3243 руб. = 4939 руб. 69 коп.

Расчет компенсации за электроэнергию, используемую для освещения

Компенсация расходов на оплату электроэнергии, используемой для освещения:

2009 год – 123 кВт/час ? 2,08 руб. = 255 руб. 84 коп.

2010 год – 123 кВт/час ? 2,28 руб. = 280 руб. 44 коп.

Итого компенсации на электроэнергию за 2009 и 2010 гг. – 255 руб. 84 коп. + 280 руб. 44 коп. = 536 руб. 28 коп.

Всего сумма компенсации на оплату твердого топлива и электроэнергии за 2009, 2010 годы – 4939 руб. 69 коп. + 536 руб. 28 коп. = 5475 рублей 97 копеек.

На основании изложенного, оценив в совокупности все доказательства по делу, суд считает исковые требования прокурора подлежащими частичному удовлетворению в сумме 5475 рублей 97 копеек, а в остальной части иска, по выше изложенным обстоятельствам, суд считает необходимым отказать.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Заявленные прокурором Муромцевского района Омской области исковые требования удовлетворить частично.

Признать незаконным бездействие Администрации Муромцевского муниципального района Омской области по не предоставлению мер социальной поддержки Марковой М.Л. в виде права на получение компенсации расходов по оплате отопления и освещения жилой площади.

Обязать Администрацию Муромцевского муниципального района Омской области предоставить меры социальной поддержки медицинскому работнику муниципального учреждения здравоохранения «Муромцевская центральная районная больница» Марковой М.Л. в виде компенсации расходов по оплате отопления и освещения жилой площади за период с 01.01.2009 г. по 31.12.2010 г. в размере 5475 (пять тысяч четыреста семьдесят пять) рублей 97 копеек, а в остальной части иска отказать.

Решение может быть обжаловано или опротестовано в Омский областной суд через Муромцевский районный суд в течение 10 суток.

Судья Муромцевского районного суда

Омской области

Бурчик П.П.