Дело № 2 – 543/2011 Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации р.п. Муромцево 06.10.2011 года Муромцевский районный суд Омской области в составе: председательствующего судьи Страшко Т.В., при секретаре Замша Т.Г., с участием помощника прокурора Муромцевского района Хусаинова М.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению прокурора Муромцевского района Омской области к Администрации Рязанского сельского поселения Муромцевского муниципального района Омской области об обжаловании бездействия и проведении паспортизации дорог местного значения, УСТАНОВИЛ: В суд обратился прокурор Муромцевского района Омской области с заявлением к администрации Рязанского сельского поселения Муромцевского муниципального района Омской области о признании незаконным бездействия, мотивируя свои требования тем, что прокуратурой района была проведена проверка исполнения законодательства о безопасности дорожного движения в деятельности администрации Рязанского сельского поселения, в ходе которой выявлены нарушения указанного законодательства. Администрацией сельского поселения утвержден перечень автомобильных дорог общего пользования, однако технические паспорта на ряд дорог местного значения не оформлены, право муниципальной собственности в надлежащем порядке не зарегистрировано. Указанное обстоятельство исключает возможность надлежащего контроля, обеспечения сохранности автомобильных дорог местного значения. Просит признать незаконным бездействие администрации Рязанского сельского поселения Муромцевского муниципального района Омской области в части непринятия мер к изготовлению технических паспортов на указанные дороги местного значения, оформлению дорог местного значения в муниципальную собственность и обязать администрацию Рязанского сельского поселения Муромцевского муниципального района Омской области изготовить технические паспорта на дороги местного значения: с. Рязаны: ул. Зеленая, 1,0 км, ул. Новая, 1,0 км; д. Алексеевка: ул. Дорожная, 0,5 км; д. Вятка: ул. Заречная, 0,7 км, оформить указанные дороги местного значения в муниципальную собственность. Представитель заявителя прокуратуры Муромцевского района помощник прокурора Муромцевского района Хусаинов М.А. заявленные требования поддержал в полном объеме, приведя эти же доводы. Глава Администрации Рязанского сельского поселения Муромцевского муниципального района Омской области Самойлова О.В. в судебном заседании заявленные требования признала в полном объеме и пояснила, что причиной неоформления дорог является отсутствие в бюджете необходимых денежных средств, просила отсрочить исполнение решения суда до 01.07.2012г. Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования, от Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Омской области в судебное заседание не явился, уведомлен надлежащим образом. Заслушав стороны, изучив материалы дела, суд находит заявленные прокурором Муромцевского района требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям. Согласно ст. 15 ч. 2 Конституции РФ органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию РФ и законы. В соответствии со ст. 132 Конституции Российской Федерации местное самоуправление в Российской Федерации обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью. Ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения отнесена дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации. В силу ст. 13 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся: осуществление контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения; утверждение перечня автомобильных дорог общего пользования местного значения, перечня автомобильных дорог не общего пользования местного значения. В соответствии со ст. 6 ч. 4 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" органы местного самоуправления в соответствии с законодательством РФ и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. Согласно ст. 12 ч. 1, 2 этого же Закона ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Спорные автодороги являются собственностью Рязанского сельского поселения в силу действующего законодательства, постановления главы Администрации Рязанского сельского поселения от 13.08.2008г. №18-п «О перечне автомобильных дорог общего пользования, относящихся к собственности Рязанского сельского поселения». Государственная регистрация права собственности Рязанского сельского поселения на обьекты недвижимости – спорные автомобильные дороги, не произведена. Технические паспорта не оформлены. Каких-либо мер по оформлению техпаспортов и регистрации собственности не предпринималось. Пунктом 1.1. Ведомственных строительных норм (ВСН) 1 - 83 "Типовая инструкция по техническому учету и паспортизации автомобильных дорог общего пользования" определено, что паспортизация автомобильных дорог производится с целью получения данных о наличии дорог и дорожных сооружений, их протяженности, техническом состоянии для рационального планирования дорог по строительству, реконструкции, ремонту и содержанию дорог. Техническому учету и паспортизации подлежат все автомобильные дороги общего пользования. Учет и паспортизацию проводят по каждой автомобильной дороге в отдельности (п. 1.2 ВСН 1 - 83). Данной Инструкцией проведение паспортизации возлагалось на дорожные управления министерства, поскольку автомобильные дороги находились в ведении государства. С возникновением института местного самоуправления произошло разграничение собственности в отношении автомобильных дорог. Статьи 1, 4, 5, 12 ФЗ "О безопасности дорожного движения" определяют вопросы безопасности дорожного движения, и защиты интересов общества и государства, регулирование дорожной деятельности, разработки и утверждения законодательных актов и иных нормативных правовых актов, правил стандартов, технических норм и других нормативных документов. Пунктом 3 Порядка проведения оценки технического состояния автомобильных дорог, утвержденного Приказом Минтранса России от 7 августа 2009 года N 150, оценка технического состояния автомобильных дорог в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения проводится органом местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности. Согласно ст. 210 ГК РФ, собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором. Учитывая, что спорные дороги расположены в границах сельского поселения, их паспортизацию и оформление в собственность должен осуществлять ответчик. Отсутствие в бюджете местной администрации денежных средств для выполнения вышеуказанных работ и окончание формирования бюджета на 2012 год, само по себе не освобождает собственника от принятия необходимых мер для осуществления паспортизации дорог. Технический паспорт определяет фактическое состояние автомобильной дороги и необходим для обеспечения безопасности дорожного движения. Безопасность дорожного движения затрагивает интересы граждан, проживающих на территории поселения, в связи с чем, прокурор вправе был предъявить указанные исковые требования в суд, в силу ст. 45 ГПК РФ. Учитывая, что изготовление технических паспортов и оформление дорог в собственность займет определенное время, в целях реального исполнения решения суда, суд полагает необходимым установить срок исполнения решения до 01 июля 2012г. На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194 – 198 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Заявленные прокурором Муромцевского района Омской области требования к администрации Рязанского сельского поселения Муромцевского муниципального района Омской области удовлетворить в полном объеме. Признать незаконным бездействие администрации Рязанского сельского поселения Муромцевского муниципального района Омской области в части непринятия мер к изготовлению технических паспортов на дороги местного значения: с. Рязаны: ул. Зеленая, 1,0 км, ул. Новая, 1,0 км; д. Алексеевка: ул. Дорожная, 0,5 км; д. Вятка: ул. Заречная, 0,7 км, оформлению дорог местного значения в муниципальную собственность. Обязать администрацию Рязанского сельского поселения Муромцевского муниципального района Омской области изготовить технические паспорта на дороги местного значения: с. Рязаны: ул. Зеленая, 1,0 км, ул. Новая, 1,0 км; д. Алексеевка: ул. Дорожная, 0,5 км; д. Вятка: ул. Заречная, 0,7 км, оформить указанные дороги местного значения в муниципальную собственность в срок до 01.07.2012г. Решение может быть обжаловано в Омский областной суд через Муромцевский районный суд в течение 10 суток. Судья Муромцевского районного суда Омской области Т.В. Страшко