Дело № 2-508/2011 от 02.11.2011 по иску УФС по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Осмкой области к ООО Водоканал о признании незаконными действий по обеспечению населения водой, не отвечающей требованиям безопасности



Дело № 2-508/2011

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

р.п. Муромцево

02.11.2011 года

Судья Муромцевского районного суда Омской области Гужинов А.Н., при секретаре Фроловой Т.Д., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Омской области в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к МУП «Водоканал» и ООО «Водоканал»,

УСТАНОВИЛ:

В суд обратилось Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Омской области в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, мотивируя иск тем, что при проведении проверки качества водопроводной воды в ..., пробы воды не соответствовали требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01:

-        п. 3.3 по общим колиформным бактериям (далее ОКБ), они обнаружены в 100 мл воды при норме их отсутствия; п. 3.4 по цветности при норме в 20 градусов, в результате испытаний 40 градусов;

-        п. 3.4.1 по железу при норме 0,3 мг/куб.дм в результате лабораторных испытаний 0,5 и 1,2 мг/куб.дм. В отношении МУП «Водоканал» вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования. При осмотре принадлежащих МУП «Водоканал» помещений, территорий и находящихся там вещей и документов было установлено, что хозяйственно-питьевое водоснабжение населения осуществляется из поверхностного источника р. Тара и подземных источников водоснабжения, расположенных в пределах поселка.

В нарушение СанПиН 2.4.1110-02:

-       п. 2.3.1 территория водозабора имеет ограждение, но граница первого пояса зоны санитарной охраны соответствии с санитарными правилами не установлена, не определена граница вверх по течению не менее 200 м от водозабора, вниз по течению не менее 100 м, по прилегающему к водозабору берегу не менее 100 м в направлении к противоположенному от водозабора берегу – вся акватория и противоположенный берег шириной 50 метров от уреза воды;

-       п. 1.11 проект зон санитарной охраны поверхностного источника не разработан;

-       п. 3.2.1 территория первого пояса ЗСО водозабора не спланирована для отвода поверхностного срока за её пределы, отсутствует аппаратура систематического контроля соответствия фактического дебита проектной производительности.

С целью осуществления производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемиологических мероприятий имеются программы производственного контроля. С целью осуществления лабораторного контроля качества питьевой воды программами определены перечень контролируемых показателей, контрольные точки отбора и объем исследований, периодичность исследований. Производственный контроль качества питьевой воды, подаваемой населению не обеспечен в соответствии с программой производственного контроля: отсутствует контроль качества воды в месте водозабора из источника водоснабжения и в точках водозабора распределительной водопроводной сети. В 2009 – 2010 года исследование воды источников, питьевой воды перед поступлением в распределительную сеть, в распределительной сети не проводились, как на водопроводе из поверхностного источника, так и из подземных водоисточников. Не проведены исследования воды в 2008 году на радиологические показатели. Не все источники и водопроводные сети охвачены производственным контролем. Количество и периодичность воды в местах водозабора, перед поступлением в распределительную сеть, в распределительной сети не соответствует санитарным требованиям. Таким образом, предприятием производственный контроль не осуществляется.

В нарушение СанПиН 2.1.4.1074-01 и действующей в МУП Муромцевский «Водоканал» программы:

-       п. 4.2, 4.4 производственного контроля вода в точке перед поступлением в разводящую сеть по микробиологическим показателям ежедневно не исследуется;

-       п. 3.3.1 не проводятся исследования на определение колифагов.

Определение наличия патогенных бактерий кишечной группы и энтеровирусов по фактам обнаружения ОКБ не проводилось.

По результатам испытаний проб водопроводной воды, проведенных в ходе административного расследования установлено следующее.

Протокол испытаний от 26.05.2011 № 2452 перед поступлением в водопроводную сеть обнаружены ОКБ в 100 мл воды, цветность превышает допустимые величины и составляет 40 градусов, при норме 20; по железу превышение 0,57, при норме 0,3 мг/дм куб.

Протокол испытаний от 26.05.2011 № 2453, ..., обнаружены ОКБ в 100 мл воды, цветность превышает допустимые величины и составляет 40 градусов, при норме 20; по железу превышение 0,59, при норме 0,3 мг/дм куб.

Протокол испытаний от 26.05.2011 № 2454, колонка перед больницей, обнаружены ОКБ в 100 мл воды, цветность превышает допустимые величины и составляет 40 градусов, при норме 20; по железу превышение 0,59, при норме 0,3 мг/дм куб.

Протокол испытаний от 26.05.2011 № 2455, ..., обнаружены ОКБ в 100 мл воды, цветность превышает допустимые величины и составляет 40 градусов, при норме 20; по железу превышение 0,57, при норме 0,3 мг/дм куб.

Протокол испытаний от 26.05.2011 № 2456, ..., обнаружены ОКБ в 100 мл воды, цветность превышает допустимые величины и составляет 40 градусов, при норме 20; по железу превышение 0,59, при норме 0,3 мг/дм куб.

Протокол испытаний от 26.05.2011 № 2457, ..., обнаружены ОКБ в 100 мл воды, цветность превышает допустимые величины и составляет 40 градусов, при норме 20; по железу превышение 0,57, при норме 0,3 мг/дм куб.

МУП «Водоканал» в условиях, когда системой водоснабжения не обеспечиваются производство и подача населению питьевой воды, качество которой соответствует требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01, в связи с чем имеется реальная опасность для здоровья населения, не приостановил её подачу населению, что является нарушением п. 2.7 СанПиН 2.1.4.1074-01 и об ухудшении качества воды и рекомендациях по действиям в данном случае не проинформировал население р.п. Муромцево, что является нарушением п. 2.7.3.

27.05.2011 года юридическое лицо МУП «Водоканал» привлечен к административной ответственности по ст. 6.5 КоАП РФ за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению.

МУП Муромцевский «Водоканал» осуществляет свою деятельность на основании устава, согласно которому основными видами деятельности предприятия является эксплуатация объектов водопроводно-канализационного хозяйства, сбор, очистка и распределение воды, текущий и капитальный ремонт объектов водно-канализационного хозяйства, прием платежей за предоставляемые услуги и т.д. То есть, одним из видов деятельности МУП «Водоканал» является оказание потребителям услуги водоснабжение (подача питьевой воды населению). На основании изложенного, просил суд признать незаконными действия МУП Муромцевский «Водоканал» по обеспечению населения р.п. ... водой, не отвечающей требованиям безопасности, обязать МУП Муромцевский «Водоканал» обеспечить качество, безопасность в эпидемическом отношении и безвредность по химическому составу водопроводной воды Муромцевского водопровода в точке перед поступлением в распределительную сеть и в распределительной сети в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами, обязать МУП Муромцевский «Водоканал» обеспечить кратность и перечень лабораторных исследований водопроводной воды по микробиологическим показателям в порядке производственного контроля воды в точке перед поступлением в разводящую сеть в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами, обязать МУП Муромцевский «Водоканал» довести в установленный судом срок до сведения потребителей через средства массовой информации решение суда.

Впоследствии по ходатайству представителя истца была произведена замена ненадлежащего ответчика МУП Муромцевский «Водоканал» на надлежащего ответчика ООО «Водоканал».

Представитель заявителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в Омской области Щекатурова Л.М. заявленные требования, изложенные в исковом заявлении, поддержала в уточненном объеме по тем же доводам. Исключила из числа требований пункт, обязывающий ответчика опубликовать решение суда по настоящему делу.

Представитель ответчика МУП «Водоканал» Горчакова О.В. заявленные требования не признала и пояснила, что их организация находится в стадии ликвидации, все имущество передано в ООО «Водоканал» и у них отсутствует возможность выполнения требований.

Представитель ответчика ООО «Водоканал» Ерченко А.С. заявленные требования признал частично и пояснил, что соблюдать все нормативные требования по качеству воды, периодичности исследований у них нет финансовых возможностей, поскольку требуются соглашения со сторонними лабораторными организациями в г. Омске или г. Таре, все возможное по улучшению качества воды стараются выполнять, применяют коагулянты, хлорирование, проводят собственные лабораторные исследования и мониторинг, однако добиться нормативного качества воды не могут, в том числе и по объективным причинам плохого качества Тарской речной воды. Согласен с необходимостью соблюдения в работе по обеспечению населения водой санитарных норм и правил.

Заслушав участников процесса, изучив материалы дела, суд находит заявленные требования в уточненном объеме подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 46 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" Орган государственного надзора, органы местного самоуправления, общественные объединения потребителей (их ассоциации, союзы) вправе предъявлять иски в суды о прекращении противоправных действий изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в отношении неопределенного круга потребителей. При удовлетворении такого иска суд обязывает правонарушителя довести в установленный судом срок через средства массовой информации или иным способом до сведения потребителей решение суда.

Согласно ч. 1 ст. 40 этого же Закона федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (далее - орган государственного надзора) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Согласно п. 6 ч. 2 ст. 40 этого же Закона ежегодное проведение анализа и оценки эффективности федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей.

В соответствии с ч. 1 ст. 7 этого же Закона потребитель имеет право на то, чтобы товар (работа, услуга) при обычных условиях его использования, хранения, транспортировки и утилизации был безопасен для жизни, здоровья потребителя, окружающей среды, а также не причинял вред имуществу потребителя. Требования, которые должны обеспечивать безопасность товара (работы, услуги) для жизни и здоровья потребителя, окружающей среды, а также предотвращение причинения вреда имуществу потребителя, являются обязательными и устанавливаются законом или в установленном им порядке.

Согласно ст. 19 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства. Индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие эксплуатацию централизованных, нецентрализованных систем питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также иных систем обязаны обеспечить соответствие качества питьевой воды указанных систем санитарным правилам. Население городских и сельских поселений должно обеспечиваться питьевой водой в приоритетном порядке в количестве, достаточном для удовлетворения физиологических и бытовых потребностей.

Согласно ч. 1 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (утв. постановлением Правительства РФ от 30 июня 2004г. N322) Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и потребительского рынка.

Согласно Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.1.4.1074-01 "Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения":

п. 2.2. Качество питьевой воды, подаваемой системой водоснабжения, должно соответствовать требованиям настоящих Санитарных правил.

п. 2.7. Подача питьевой воды населению запрещается или ее использование приостанавливается в следующих случаях:

- в установленный срок действия временных отклонений от гигиенических нормативов не устранены причины, обусловливающие ухудшение качества питьевой воды;

- системой водоснабжения не обеспечиваются производство и подача населению питьевой воды, качество которой соответствует требованиям настоящих Санитарных правил, в связи с чем имеется реальная опасность для здоровья населения,

п. 2.7.3. О принятом решении о запрещении или приостановлении использования питьевой воды, о ее качестве, осуществляемых мероприятиях, а также о рекомендациях по действиям в данной ситуации, население информируется в установленном порядке.

п. 3.1. Питьевая вода должна быть безопасна в эпидемическом и радиационном отношении, безвредна по химическому составу и иметь благоприятные органолептические свойства.

п. 3.2. Качество питьевой воды должно соответствовать гигиеническим нормативам перед ее поступлением в распределительную сеть, а также в точках водоразбора наружной и внутренней водопроводной сети.

п. 3.3. Безопасность питьевой воды в эпидемическом отношении определяется ее соответствием нормативам по микробиологическим и паразитологическим показателям, представленным в таблице 1.

Показатели

Единицы измерения

Нормативы

Термотолерантные колиформные бактерии

Число бактерий в 100 мл

Отсутствие

Общие колиформные бактерии

Число бактерий в 100 мл*(1)

Отсутствие

Общее микробное число*(2)

Число образующих колонии бактерий в 1 мл

Не более 50

Колифаги

Число бляшкообразующих единиц (БОЕ) в 100 мл

Отсутствие

Споры сульфитредуцирующих клостридий

Число спор в 20 мл

Отсутствие

Цисты лямблий*(3)

Число цист в 50 л

Отсутствие

п. 3.4. Безвредность питьевой воды по химическому составу определяется ее соответствием нормативам по:

п. 3.4.1. обобщенным показателям и содержанию вредных химических веществ, наиболее часто встречающихся в природных водах на территории Российской Федерации, а также веществ антропогенного происхождения, получивших глобальное распространение, в том числе норма по содержанию железа 0,3 мг/ дм куб.

п. 4.1. В соответствии с Федеральным законом "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" за качеством питьевой воды должен осуществляться государственный санитарно-эпидемиологический надзор и производственный контроль.

п. 4.2. Производственный контроль качества питьевой воды обеспечивается индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом, осуществляющим эксплуатацию системы водоснабжения, по рабочей программе.

Индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, осуществляющее эксплуатацию системы водоснабжения, в соответствии с рабочей программой постоянно контролирует качество воды в местах водозабора, перед поступлением в распределительную сеть, а также в точках водоразбора наружной и внутренней водопроводной сети.

п. 4.3. Количество и периодичность проб воды в местах водозабора, отбираемых для лабораторных исследований, устанавливаются с учетом требований, указанных в таблице 6.

Виды показателей

Количество проб в течение одного года, не менее

Для подземных источников

Для поверхностных источников

Микробиологические

4 (по сезонам года)

12 (ежемесячно)

Паразитологические

не проводятся

-"-

Органолептические

4 (по сезонам года)

12 (ежемесячно)

Обобщенные показатели

-"-

-"-

Неорганические и органические вещества

1

4 (по сезонам года)

Радиологические

1

1

4.4. Виды определяемых показателей и количество исследуемых проб питьевой воды перед ее поступлением в распределительную сеть устанавливаются с учетом требований, указанных в таблице 7.

Виды показателей

Количество проб в течение одного года, не менее

Для подземных источников

Для поверхностных

источников

Численность населения, обеспечиваемого водой из данной системы водоснабжения, тыс. чел.

до 20

20-100

Свыше 100

до 100

Свыше 100

Микробиологические

50

150

365

365

365

Паразитологические

не проводятся

12

12

Органолептические

50

150

365

365

365

Обобщенные показатели

4

6

12

12

24

Неорганические и органические вещества

1

1

1

4

12

Показатели, связанные с технологией водоподготовки

Остаточный хлор, остаточный озон - не реже одного раза в час, остальные реагенты - не реже одного раза в смену

Радиологические

1

1

1

1

1

4.5. Производственный контроль качества питьевой воды в распределительной водопроводной сети проводится по микробиологическим и органолептическим показателям с частотой, указанной в таблице 8.

Количество обслуживаемого населения, тыс. человек

Количество проб в месяц

до 10

2

10-20

10

20-50

30

50-100

100

более 100

100+1 проба на каждые 5 тыс. человек, свыше 100 тысяч населения

4.6. Отбор проб в распределительной сети проводят из уличных водоразборных устройств на наиболее возвышенных и тупиковых ее участках, а также из кранов внутренних водопроводных сетей всех домов, имеющих подкачку и местные водонапорные баки.

4.7. Производственный контроль качества питьевой воды в соответствии с рабочей программой осуществляется лабораториями индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, эксплуатирующих системы водоснабжения, или по договорам с ними лабораториями других организаций, аккредитованными в установленном порядке на право выполнения исследований (испытаний) качества питьевой воды.

Согласно Санитарных правил и норм СанПиН 2.1.4.1110-02 Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения:

п. 2.3. Определение границ поясов ЗСО поверхностного источника

п. 2.3.1. Границы первого пояса

п. 2.3.1.1. Граница первого пояса ЗСО водопровода с поверхностным источником устанавливается с учетом конкретных условий, в следующих пределах:

а) для водотоков:

вверх по течению - не менее 200 м от водозабора;

вниз по течению - не менее 100 м от водозабора;

по прилегающему к водозабору берегу - не менее 100 м от линии уреза воды летне-осенней межени;

в направлении к противоположному от водозабора берегу при ширине реки или канала менее 100 м - вся акватория и противоположный берег шириной 50 м от линии уреза воды при летне-осенней межени, при ширине реки или канала более 100 м - полоса акватории шириной не менее 100 м;

б) для водоемов (водохранилища, озера) граница первого пояса должна устанавливаться в зависимости от местных санитарных и гидрологических условий, но не менее 100 м во всех направлениях по акватории водозабора и по прилегающему к водозабору берегу от линии уреза воды при летне-осенней межени.

п. 1.11. Проект ЗСО должен быть составной частью проекта хозяйственно-питьевого водоснабжения и разрабатываться одновременно с последним. Для действующих водопроводов, не имеющих установленных зон санитарной охраны, проект ЗСО разрабатывается специально.

п. 3.2. Мероприятия на территории ЗСО подземных источников водоснабжения**

п. 3.2.1. Мероприятия по первому поясу

п. 3.2.1.1. Территория первого пояса ЗСО должна быть спланирована для отвода поверхностного стока за ее пределы, озеленена, ограждена и обеспечена охраной. Дорожки к сооружениям должны иметь твердое покрытие.

Согласно п. 5 правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 г. N 307 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам" обязательства по предоставлению коммунальных услуг надлежащего качества возникают у исполнителя перед всеми потребителями.

Согласно п. 49 пп. «б» указанных Правил исполнитель обязан предоставлять потребителю коммунальные услуги надлежащего качества, безопасные для его жизни, здоровья и не причиняющие вреда его имуществу, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, настоящими Правилами и договором.

Согласно п. 75 Указанных Правил исполнитель несет установленную законодательством Российской Федерации ответственность за нарушение качества и порядка предоставления коммунальных услуг.

Из материалов гражданского дела следует.

Распоряжением (л.д.12) директором МУП «Водоканал» назначена Горчакова О.В.

Согласно выписки из ЕГРЮЛ (л.д. 13 – 17) МУП «Водоканал» является юридическим лицом, расположенным по юридическому адресу: ....

Согласно свидетельства о постановке на учет в качестве юридического лица (л.д. 18) МУП «Водоканал» зарегистрирован в качестве юридического лица 22.07.2005 года.

Согласно свидетельству о внесении записи в ЕГРЮЛ (л.д. 19, 20) МУП «Водоканал» присвоен государственный регистрационный номер 1055541003891 20.05.2011 года за государственным регистрационным номером 2115510009910.

Согласно уставу МУП «Водоканал» (л.д. 21 – 23), изменениям в Устав (л.д. 24) предметом деятельности Предприятия является обеспечение населения организаций водой. Санитарной очисткой, вывозом канализационных отходов и мусора, реконструкция и строительство водоразводящих сетей.

Согласно Программе производственного контроля на водопроводных сооружениях из поверхностных источников р. Тара (л.д. 25-33), Программы производственного контроля на водопроводных сооружениях подземных источников (л.д. 34-39), МУП «Водоканал» обязано вести постоянный контроль химических веществ, биологических и иных факторов, а также объектов производственного контроля, предоставляющих потенциальную опасность для человека и среды его обитания, в отношении которых необходима организация отбора проб, определена периодичность отбора проб (проведения лабораторных исследований и испытаний).

Из определения № 3 о возбуждении дела об административном правонарушении от 04.05.2011 (л.д.40-41) следует, что главным специалистом-экспертом Управления Роспотребнадзора по Омской области в Тарском районе Захарьевой Л.Н. по результатам лабораторных исследований от 21.04.2011 водопроводной воды в р.п. Муромцево Омской области выявлены несоответствия воды по показателям пробы требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01, и в отношении Горчаковой О.В. возбуждено дело об административном правонарушении по ст. 6.5 КоАП РФ.

Согласно Определению (л.д.42-43), по делу об административном правонарушении в отношении МУП «Водоканал» назначена экспертиза - отбор проб и лабораторное исследование воды, поставив на разрешение экспертов следующие вопросы: соответствие водопроводной воды требованиям СанПиН 2.1.4.1074-0.

Протоколами испытаний от 16.05.2011 №№ 2251-2256 (л.д. 52-57) подтверждается, что по результатам испытаний проб водопроводной воды и воды перед поступлением в сеть, взятых соответственно на ..., пробы воды не соответствуют требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01: п. 3.3 по общим колиформным бактериям (далее ОКБ), они обнаружены в 100 мл воды при норме их отсутствия; п. 3.4 по цветности при норме в 20 градусов, в результате испытаний 40 градусов; п. 3.4.1 по железу при норме 0,3 мг/куб.дм в результате лабораторных испытаний 0,5 и 1,2 мг/куб.дм.

Протоколами испытаний от 26.05.2011 №№ 2452-2457 (л.д. 58-64) подтверждается, что по результатам испытаний проб водопроводной воды и воды перед поступлением в сеть, взятых соответственно на ..., пробы воды также не соответствуют требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01: перед поступлением в водопроводную сеть обнаружены ОКБ в 100 мл воды, цветность превышает допустимые величины и составляет 40 градусов, при норме 20; по железу превышение от 0,57 до 0, 59 при норме 0,3 мг/дм куб.

Согласно договору от 09.02.2011 и приложениям (л.д. 67-73) Муромцевское городское поселение передало арендатору ООО «Водоканал» все производственное и сетевое имущество, связанное с технологическим процессом добычи воды, её очистки и обеспечения населения р.п. Муромцево.

Выпиской ЕГРЮЛ и уставом, свидетельствами (л.д. 74-75, 92-99, 100-101) подтверждается регистрация ООО «Водоканал» в качестве юридического лица, созданного 29.10.2010 в целях осуществления коммерческой деятельности, в том числе по предоставлению услуг по холодному водоснабжению и водоотведению жилищного фонда и населенных пунктов и иных услуг, необходимых для жизнеобеспечения населения.

В соответствии с приказом (л.д. 103) директором ООО «Водоканал» назначен Ерченко А.С.

Из договора и протоколов испытаний (л.д. 106, 108-121) ООО «Водоканал» в феврале, марте, апреле и сентябре на возмездной основе производил отбор проб и испытания воды с привлечением ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологи в Омской области» и ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологи в Омской области в Тарском районе»

Из программ производственного контроля от 10.06.2011 (л.д. 123-130) усматривается, что ООО «Водоканал» запланированы мероприятия по контролю на водопроводных сооружениях подземных источников, а так же поверхностных источников р. Тара.

Таким образом, судом установлено, и данные обстоятельства не оспариваются участниками процесса, что ООО «Водоканал» в производственной деятельности допускаются нарушения требований закона и подзаконных нормативных актов, требований СанПиН, ставящих под угрозу жизнь и здоровье, права и законные интересы неопределенного круга лиц, проживающих на территории р.п. Муромцево.

Доводы ответчика о том, что для выполнения всех требований закона и нормативных актов, регулирующих добычу воды, её очистку, надлежащее исследование, недостаточно средств ООО «Водоканал», получаемых от населения по действующим тарифам, по мнению суда безосновательны и не могут служить уважительной причиной несоблюдения требований закона в данной сфере, нарушения требований санитарных норм и правил, направленных на обеспечение безопасности граждан, соблюдения их прав и законных интересов.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194 – 198 ГПК РФ, судья

РЕШИЛ:

Заявленные и уточненные Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Омской области требования в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к ООО Муромцевский «Водоканал» удовлетворить.

Признать незаконными действия ООО «Водоканал» по обеспечению населения р.п. Муромцево Омской области водой, не отвечающей требованиям безопасности.

Обязать ООО «Водоканал» обеспечить качество, безопасность в эпидемическом отношении и безвредность по химическому составу водопроводной воды Муромцевского водопровода в точках перед поступлением в распределительную сеть и в распределительной сети в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.

Обязать ООО «Водоканал» обеспечить кратность и перечень лабораторных исследований водопроводной воды по микробиологическим показателям в порядке производственного контроля воды в точке перед поступлением в разводящую сеть в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.

Решение может быть обжаловано в Омский областной суд через Муромцевский районный суд в течение 10 суток с момента изготовления мотивированного решения суда в окончательной форме.

Судья

А.Н. Гужинов

Мотивированное решение суда в окончательной форме изготовлено «7» ноября 2011г.

Судья

А.Н. Гужинов