Дело 2-557/2011 от 09.11.2011 года по иску прокурора в интересах Земцовой И.Г. к Администрации Муромцевского МР о предоставлении мер социальной поддержки



Дело № 2-557/2011

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

р.п. Муромцево

09.11.2011

Судья Муромцевского районного суда Омской области Гужинов А.Н.,

при секретаре Фроловой Т.Д., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению прокурора Муромцевского района Омской области в интересах Земцовой И.Г. к Администрации Муромцевского муниципального района Омской области о признании незаконным бездействия по предоставлению мер социальной поддержки в виде права на получение компенсации расходов по оплате коммунальных услуг,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Муромцевского района Омской области обратился в суд с исковым заявлением в интересах Земцовой И.Г., мотивируя иск тем, что Земцова И.Г. ДД.ММ.ГГГГ года по ДД.ММ.ГГГГ работала в МУЗ «Муромцевская ЦРБ» в должности <данные изъяты>. До 2009 года ей как работнику здравоохранения предоставлялись льготы по оплате коммунальных услуг, после чего предоставление льгот прекратилось и до настоящего времени они не восстановлены. Меры социальной поддержки, предусмотренные ст.ст. 36 и 37 Закона Омской области от 04.07.2008 г. №1061-ОЗ «Кодекс Омской области о социальной защите отдельных категорий граждан» Земцовой И.Г., как медицинскому работнику МУЗ «Муромцевская ЦРБ», с 2009 года не предоставлялись, что нарушает ее права и законные интересы. На основании изложенного просит признать незаконным бездействие Администрации Муромцевского муниципального района Омской области по предоставлению мер социальной поддержки медицинскому работнику муниципального учреждения здравоохранения «Муромцевская центральная районная больница» Земцовой И.Г. в виде права на получение компенсации расходов по оплате отопления и освещения жилой площади, признать право Земцовой И.Г. на получение таких мер социальной поддержки, обязать Администрацию Муромцевского муниципального района Омской области предоставить Земцовой И.Г. меры социальной поддержки в виде компенсации расходов по оплате отопления и освещения жилой площади в размере 12 015 рублей 36 копеек за период с 01.01.2009 по ДД.ММ.ГГГГ.

В судебном заседании помощник прокурора района Хусаинов М.А. заявленные исковые требования уточнил (л.д. 44) и поддержал. В обоснование своей позиции привел доводы аналогичные изложенным в исковом заявлении.

Истица Земцова И.Г. в судебном заседании заявленные прокурором уточненные требования поддержала, просила их удовлетворить.

Представитель ответчика Администрации Муромцевского муниципального района Омской области Астапович А.В. действующий на основании доверенности №8 от 02.03.2011, заявленные прокурором района требования в уточненном объеме не признал, приведя в обоснование своей позиции доводы, изложенные в отзыве на исковое заявление (л.д. 45-47), просил суд в удовлетворении заявленных исковых требований, отказать.

Третье лицо МУЗ «Муромцевская ЦРБ» в судебное заседание не явилось, о времени и месте рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом (л.д. 49), рассмотрение дела в его отсутствие возможно.

Представитель третьего лица - Министерства финансов Омской области в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела надлежаще уведомлены, в отзыве на исковое заявление указывают, что компенсация расходов по оплате отопления и освещения медицинским работникам может быть взыскана с Российской федерации за счет средств федерального бюджета, просят о рассмотрении дела в их отсутствие (л.д. 35-40).

Заслушав участников процесса, изучив материалы дела, суд находит заявленные прокурором Муромцевского района исковые требования в уточненном объеме, подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ч. 2 ст. 15 Конституции РФ, органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию РФ и законы.

В соответствии со ст. 255 ГПК РФ, к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.

В силу п. «ж» ст.72 Конституции РФ, в совместном ведении РФ и субъектов России находятся вопросы социальной защиты населения, включая социальное обеспечение.

Согласно ст.1 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», местное самоуправление составляет одну из основ конституционного строя Российской Федерации, признается, гарантируется и осуществляется на всей её территории.

Выдержкой из Устава МУЗ «Муромцевская ЦРБ» (л.д. 16-17) подтверждается, что оно является муниципальным учреждением здравоохранения, учредителем которого является орган местного самоуправления - Муромцевский муниципальный район Омской власти в лице Администрации Муромцевского муниципального района Омской области.

В соответствии с ч. 2 ст. 63 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22.07.1993 г. №5487-1, действовавшей до 01.01.2005 г., врачи, провизоры, работники со средним медицинским и фармацевтическим образованием государственной и муниципальной систем здравоохранения, работающие и проживающие в сельской местности и посёлках городского типа, а также проживающие с ними члены их семей имели право на бесплатное предоставление квартир с отоплением и освещением.

Аналогичная норма была предусмотрена ст.59 ЖК РСФСР, утратившего силу с 01.03.2005 в связи с принятием Федерального закона №189-ФЗ от 29.12.2004 г., а именно специалисты, работающие и проживающие в сельской местности, вне населенных пунктов, рабочих и иных поселках, пользовались бесплатно жилым помещением с отоплением и освещением.

Согласно Федеральному закону от 22.08.2004 г. №122-ФЗ «О внесении вменений в законодательные акты РФ и признании утратившими силу некоторых законодательных актов РФ, в связи с принятием Федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления» от 22.08.2004 №122-ФЗ, решение вопросов социальной поддержки медицинских работников передано тем властным структурам, в ведении которых находятся соответствующие организации здравоохранения.

Согласно п.2 ст.153 ФЗ от 22.08.2004 №122-ФЗ, при издании органами государственной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления нормативных актов должны быть соблюдены следующие условия: вновь устанавливаемые размеры и условия выплаты пособий, иных видов социальных выплат, гарантии и компенсации отдельным категориям граждан в денежной форме не могут быть ниже размеров и условий оплаты труда, размеров и условий выплаты пособий и иных видов социальных выплат, гарантий и компенсаций в денежной форме, предоставлявшихся соответствующим категориям граждан, по состоянию на 31.12.2004.

В соответствии с положениями ст.63 "Основ законодательства РФ об охране здоровья граждан», меры социальной поддержки медицинских и фармацевтических работников муниципальных организаций здравоохранения устанавливаются органами местного самоуправления.

В силу п.п. 24 пункта 2 ст. 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 г. №184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", к полномочиям органов государственной власти субъекта России по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счёт бюджета субъекта РФ относится решение вопросов, в том числе связанных возмещением расходов муниципальных образований в связи с предоставлением законами субъекта России льгот отдельным категориям граждан, льгот по оплате услуг связи, организация предоставления гражданам субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг.

Согласно ст.19 ФЗ от 06.10.2003 г. №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Российской Федерации осуществляется федеральными законами и законами субъектов России, отдельными государственными полномочиями субъектов Российской Федерации - законами её субъектов. Отдельные государственные полномочия, передаваемые для осуществления органам местного самоуправления, осуществляются этими органами местного самоуправления, если иное не установлено федеральным законом или законом субъекта Российской Федерации.

Из ч. 5 указанной статьи следует, что финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, осуществляется только за счёт предоставляемых местным бюджетам субвенций из соответствующих бюджетов.

Статьей 36 Закона Омской области от 04.07.2008 г. №1061-ОЗ "Кодекс Омской области о социальной защите отдельных категорий граждан", предусмотрено, что медицинским работникам государственных и муниципальных учреждений Омской области, а также неработающим пенсионерам предоставляются меры социальной поддержки, в том числе: компенсация расходов на оплату отопления, компенсация расходов на оплату твердого топлива (включая его доставку), используемого для отопления в домах, не имеющих центрального отопления, из расчета 0,065 т угля и 0,087 куб.м дров на 1 кв.м общей площади жилого помещения в год. Установленная настоящим подпунктом компенсация во всех случаях предоставляется в пределах общей площади жилого помещения, приходящейся на работника, рассчитанной путем деления фактической общей площади жилого помещения на количество проживающих в нем лиц, но не более 18 кв.м. общей площади жилого помещения на работника (неработающего пенсионера), проживающего в семье из трех и более человек, 21 кв.м. общей площади жилого помещения на работника, проживающего в семье из двух человек, 33 кв.м. общей площади жилого помещения на одиноко проживающего работника.

Компенсация расходов на оплату электроэнергии, используемой для освещения жилого помещения работника, из расчета 123 кВт/час в год на работника. Работникам и неработающим пенсионерам меры социальной поддержки предоставляются с учетом проживающих совместно с ними их несовершеннолетних детей в пределах 50 % нормативов.

Постановлением Главы Администрации Муромцевского муниципального района от 15.09.2008 за №405-п установлены нормы расхода твердого топлива для населения на отопление жилых помещений из расчета 0,065 тонн угля и 0,087 куб.м. дров в год на 1 кв.м. жилой площади нормы предоставления жилого помещения. Замена одного вида топлива другим с учетом эквивалента теплоты производиться в следующих объемах: 1 тонна угля = 2,74 куб.м. дров, 1 куб.м. дров = 0.36 тонн угля. Данные нормы подлежат использованию при расчете мер социальной поддержки по оплате отопления на территории Муромцевского района (л.д. 46)

Согласно п.п.3.4 ст.37 Закона Омской области от 04.07.2008 г. №1061-ОЗ "Кодекс Омской области о социальной защите отдельных категорий граждан", Омская область передаёт на неограниченный срок органам местного самоуправления государственные полномочия в части предоставления мер социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату жилого помещения и отопления, твердого топлива, природного газа, электроэнергии работникам, осуществляющим свою деятельность с нагрузкой не менее 75 процентов нормы рабочего времени в расположенных в сельской местности муниципальных учреждениях здравоохранения и культуры Омской области. Средства на реализацию, передаваемых государственных полномочий ежегодно предусматриваются в областном бюджете в виде субвенций.

Из трудовой книжки (л.д. 19-21) следует, что Земцова И.Г. работала постоянно в МУЗ «Муромцевская центральная районная больница» с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты>.

В судебном заседании установлено и представителем ответчика не оспаривалось, что Земцовой И.Г. в соответствии со ст.36 Кодекса Омской области о социальной защите отдельных категорий граждан, ранее предоставлялись меры социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату отопления и освещения за счёт средств бюджета до 2009 года.

Карточкой технического учета жилого помещения (л.д.12), техническим паспортом (л.д.13), договором социального найма (л.д.27-28), свидетельствами Росреестра (л.д. 29,30), подтверждается, что общая площадь квартиры Земцовой И.Г. в р.п. Муромцево, ..., составляет 41,80 кв.м.

Из справки (л.д.14) следует, что семья Земцовой И.Г. проживает в квартире, расположенной в частном доме, имеющем печное отопление.

Согласно справке ОАО «Омскэнергосбыт» (л.д.15), Земцова И.Г. задолженности по оплате за электроэнергию по состоянию на 10.08.2011 не имеет.

Согласно квитанциям (л.д. 17-18), Земцовой И.Г. в 2009 году было оплачено 229 кВт электроэнергии на сумму 476 рублей 32 копейки, в 2010 году - 293 кВт электроэнергии на сумму 668 рублей 04 копейки и в 2011 году - 434 кВт электроэнергии на сумму 1 085 рублей.

Из паспорта (л.д. 22-23), свидетельства о рождении (л.д. 24) следует, что Земцова И.Г. имеет несовершеннолетнего сына З.. ДД.ММ.ГГГГ г.р.

Квитанциями (л.д. 25) подтверждается, что Земцова И.Г. приобрела в КФХ ИП Т.: в 2011 году 10 куб.м. дров по цене 750 рублей за куб.м. на сумму 7 500 рублей; в 2010 году 15 куб. м. дров по цене 646, 67 рублей за куб.м. на сумму 9 700 рублей.

Согласно справки МУЗ «Муромцевская ЦРБ» (л.д. 26) Земцова И.Г. пользовалась льготой по коммунальным услугам и выплата за 2008 год составила 5 346 рублей 94 копейки. За период с января 2009 года по июль 2011 года выплат не предоставлялось, так как действие льгот приостановлено. Льготная площадь составляет 31,5 кв.м.

Согласно справке БУ Омской области «Центр социальных выплат и материально-технического обеспечения» по Муромцевскому району (л.д. 31) Земцова И.Г., проживающая в р.п. Муромцево, ..., в льготной базе по Муромцевскому району не значится. Выплат в 2010-2011 гг. на коммунальные услуги ей не производилось.

Таким образом, расчет компенсации понесенных Земцовой И.Г. в 2010 и 2011 году расходов на приобретение твердого топлива, по мнению суда, является следующим.

В 2010 году объем льготной площади истицы составлял 31,35 кв. метра, в связи с чем норматив по льготе на приобретение угля составил 2,037 тонны (31,35 кв. м. х 0,065 тонны), на приобретение дров – 2,727 куб.м. (31,35 кв.м. х 0,087 куб.м.). Поскольку уголь в 2010 году истицей не приобретался, при применении коэффициента перевода одного вида топлива в другой, в данном случае - угля в дрова, компенсации, помимо объема дров, приобретенных Земцовой И.Г. в 2010 году в пределах норматива, подлежат также 5, 581 куб. м. дров, приобретенных сверх нормы (2,037 тонны угля (норматив) х на 2,74 (коэффициент перевода топлива), соответственно сумма компенсации составит: 2,727 + 5,581 куб. м. дров х 646 рублей 67 копеек = 5 372 рубля 53 копейки.

В 2011 году норматив по льготе на приобретение угля и дров остался прежним. Вместе с тем, истицей в связи с увольнением ДД.ММ.ГГГГ было утрачено право на вышеуказанную льготу, соответственно, норматив по льготе за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на приобретение угля составил 1,033 тонны (31,35 кв. м. х 0,065 тонны / 365 х 185 дней), на приобретение дров – 1,382 куб.м. (31,35 кв.м. х 0,087 куб.м. / 365 х 185 дней). Поскольку уголь в 2011 году истицей не приобретался, при применении коэффициента перевода одного вида топлива угля в дрова, компенсации, помимо объема дров, приобретенных Земцовой И.Г. в 2011 году в пределах норматива, подлежат также 2,83 куб. м. дров, приобретенных сверх нормы (1,033 тонны угля (норматив) х на 2,74 (коэффициент перевода топлива), соответственно сумма компенсации составит: 1,382 + 2,83 куб. м. дров х 750 рублей = 3 159 рублей.

- в 2009-2011 годах объем льготы по оплате электроэнергии составлял по 184,5 кВт (123 кВт на истицу и 61,5 кВт на 1 н/л ребенка), соответственно сумма компенсации за 2009 составляет 383 рубля 76 копеек (184,5 кВт х тариф 2,08 рублей), в 2010 году – 420 рублей 66 копеек (184,5 кВт х тариф 2,28 рублей), и в 2011 году – 233 рубля 78 копеек (184,5 кВт х тариф 2,50 рублей / 364 х 185 дней) итого 1 038 рублей 20 копеек.

Таким образом, общая сумма компенсации понесенных истицей Земцовой И.Г. расходов по приобретению твердого топлива и оплате электроэнергии за период с 01.01.2009 по ДД.ММ.ГГГГ составляет 9 569 рублей 73 копейки (5 372,53 + 3 159 + 1 038,20).

На основании изложенного, оценив в совокупности все доказательства по делу, суд приходит к выводу о наличии у Земцовой И.Г., как медицинского работника, права на получение мер социальной поддержки в виде компенсации расходов по оплате услуг отопления, в связи с чем находит заявленные прокурором района исковые требования с учетом изменений обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объеме.

При этом, доводы ответчика, а так же Министерства финансов, изложенные в отзывах на исковое заявление, суд находит несостоятельными, поскольку Администрацией Муромцевского муниципального района, при наличии у Земцовой И.Г. права на получение мер социальной поддержки, без законных оснований, не исполняется обязанность по установлению и предоставлению мер социальной поддержки медицинским работникам, возложенная на органы местного самоуправления в соответствии со ст. 63 Основ законодательства РФ об охране здоровья граждан и п.50 ст. 35 ФЗ № 122-ФЗ от 22.08.2004 г.

В соответствии со ст.52 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», каждое муниципальное образование имеет собственный бюджет. Из п.5 указанной статьи следует, что в местных бюджетах раздельно предусматриваются доходы, направляемые на осуществление полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения, и субвенции, предоставленные для обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами субъектов России, а также осуществляемые за счёт указанных доходов и субвенций соответствующие расходы местных бюджетов.

Пунктом 5 ст. 53 названного Закона установлено, что порядок осуществления расходов местных бюджетов на осуществление отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, устанавливается соответственно федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

В соответствии с ч.4 ст.55 этого же Закона, в доходы местных бюджетов зачисляются субвенции, предоставляемые на осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами субъектов РФ, в соответствии со ст.63 настоящего Федерального закона.

Частью 1 ст. 63 указанного Закона установлено, что общий размер субвенций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета субъекта РФ местным бюджетам на осуществление органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий, определяется федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и законом субъекта России о его бюджете на очередной финансовый год раздельно по каждому из указанных государственных полномочий.

В соответствии с ч. 2 указанной статьи, субвенции на осуществление органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий предоставляются местным бюджетам из создаваемого в составе бюджета субъекта РФ регионального фонда компенсаций. Указанный фонд формируется за счёт: субвенций из федерального фонда компенсаций на осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и иных доходов бюджета субъекта РФ в объёме, необходимом для осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами.

Как отмечалось выше, пунктом 50 ст. 35 Федерального закона №122-ФЗ решение вопросов социальной поддержки медицинских работников передано тем властным структурам, в ведении которых находятся соответствующие организации здравоохранения.

В данном случае, как установлено судом и следует из пояснений представителя ответчика, причиной прекращения предоставления льгот Земцовой И.Г. как медицинскому работнику, послужило приостановление подпунктом 2 пункта 1 ст. 16 Закона Омской области от 24.11.2008 г. №1093-ОЗ «Об областном бюджете на 2009 г.» действия статей 36,37 Кодекса Омской области о социальной защите отдельных категорий граждан с 1 января по 31 декабря 2009 г. Письмом Министерства финансов Омской области от 20.01.2009 г., также рекомендовано приостановить действие доведенных до главных распорядителей средств местного бюджета лимитов бюджетных обязательств на 2009 год, за исключением бюджетных обязательств, в том числе по предоставлению мер социальной поддержки отдельным категориям граждан.

Определением Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда РФ от 28.10.2009 №50-Г09-20, признаны противоречащими федеральному законодательству отдельные положения п.п.2 п.1 ст.16 Закона Омской области от 24.11.2008 №1093-03 «Об областном бюджете на 2009 год».

Однако, несмотря на указанное судебное определение, подпунктом 2 пункта 1 ст. 15 Закона Омской области от 09.12.2010 г. №1313-ОЗ «Об областном бюджете на 2011 год», действие статей 36, 37 Кодекса Омской области о социальной защите отдельных категорий граждан вновь приостановлено с 1 января по 31 декабря 2011г., за исключением положений по предоставлению мер социальной поддержки работникам государственных учреждений здравоохранения Омской области.

Анализируя вышеизложенное, суд приходит к выводу, что указанный подпункт 2 пункта 1 ст. 15 Закона Омской области от 09.12.2010г. №1313 ОЗ «Об областном бюджете на 2011 год» и его правоприменительная практика в Муромцевском муниципальном районе, ставит в неравное положение медицинских работников государственных и муниципальных учреждений здравоохранения в части мер социальной поддержки, что противоречит Конституции РФ и федеральному законодательству в данной сфере правоотношений.

Так, по мнению суда, закрепленное в ч. 1 ст. 53 Федерального закона от 22.08.2004 г. №122-ФЗ правовое регулирование не предполагает отмену социальных прав, приобретенных работающими и проживающими в сельской местности и посёлках городского типа медицинскими работниками муниципальных организаций здравоохранения на основании законодательства, которое действовало до 01.01.2005 года, а обеспечивает возможность их сохранения после указанной даты.

В соответствии с неоднократно выраженной в решениях Конституционного Суда Российской Федерации правовой позицией, изменение законодателем ранее установленных правил предоставления населению льгот и компенсаций должно осуществляться таким образом, чтобы соблюдался принцип поддержания доверия граждан к закону и действиям государства, предполагающий правовую определенность, сохранение разумной стабильности правового регулирования, недопустимость внесения произвольных изменений в действующую систему норм и предсказуемость законодательной политики, в том числе в социальной сфере, с тем, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в неизменности своего официально признанного статуса, приобретенных прав, действенности их государственной защиты, т.е. в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано. Россия как правовое социальное государство не может произвольно отказываться от выполнения взятых на себя публично-правовых обязательств, и отмена либо приостановление предоставления выплат либо льгот компенсаторного характера допустимы только при установлении надлежащего механизма соответствующего возмещения, формы и способы которого могут меняться, но объем не должен уменьшаться.

Исследовав и оценив все доказательства в совокупности, суд находит исковые требования прокурора обоснованными, поскольку решение вопросов социальной поддержки медицинских работников входит в компетенцию ответчика, в ведении которого находится МУЗ «Муромцевская ЦРБ». Доводы представителя ответчика об отсутствии в бюджете необходимых финансовых средств для предоставления мер социальной поддержки медицинским работникам муниципальных учреждений здравоохранения, суд находит несостоятельными, поскольку названное обстоятельство не должно нарушать прав граждан указанной категории.

В соответствии со ст. 19 ФЗ от 06.10.2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления переданных им отдельных государственных полномочий в случаях и порядке, предусмотренных уставом муниципального образования.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда РФ, выраженной в постановлениях 17.06.2004 № 12-П и 15.05.2006 № 5-П, недостаточность собственных доходных источников на уровне субъектов России или муниципальных образований обеспечивается посредством оказания финансовой помощи из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ в целях надлежащего исполнения ими установленных федеральным законодательством расходных обязательств.

Органы местного самоуправления в случае недостаточности собственных денежных средств для возмещения расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки, вправе требовать возмещения соответствующих расходов за счет бюджета другого уровня.

Кроме того, в соответствии с Конституцией РФ, местное самоуправление гарантируется правом на судебную защиту, на компенсацию дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти.

При изложенных обстоятельствах, суд приходит к выводу о незаконности бездействия Администрации Муромцевского муниципального района по предоставлению мер социальной поддержки Земцовой И.Г. в виде права на получение компенсации расходов оплаты коммунальных расходов, и полагает необходимым обязать ответчика предоставить ей меры социальной поддержки в виде компенсации понесенных расходов, рассчитанной по нормативу с 01.01.2009 по ДД.ММ.ГГГГ: по оплате твердого топлива в сумме 8 531 рубль 53 копейки, электроэнергии в сумме 1 038 рублей 20 копеек, а всего в размере 9 569 рублей 73 копейки.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Заявленные прокурором Муромцевского района Омской области исковые требования в уточненном объеме удовлетворить.

Признать незаконным бездействие Администрации Муромцевского муниципального района по предоставлению мер социальной поддержки медицинскому работнику Муниципального учреждения здравоохранения «Муромцевская центральная районная больница» Земцовой Ирине Георгиевне в виде права на получение компенсации расходов по оплате отопления и освещения жилой площади.

Признать за Земцовой И.Г., как медицинским работником Муниципального учреждения здравоохранения «Муромцевская центральная районная больница», право на получение мер социальной поддержки в виде компенсации расходов по оплате отопления и освещения жилой площади.

Обязать Администрацию Муромцевского муниципального района Омской области предоставить меры социальной поддержки медицинскому работнику МУЗ «Муромцевская ЦРБ» Земцовой И.Г. в виде компенсации расходов по оплате отопления жилой площади за период с 01.01.2010 по ДД.ММ.ГГГГ, освещения за период с 01.01.2009 по ДД.ММ.ГГГГ, в сумме 9 569 (девять тысяч пятьсот шестьдесят девять) рублей 73 копейки.

Решение может быть обжаловано в Омский областной суд через Муромцевский районный суд в течение 10 суток со дня его изготовления в окончательной форме.

Судья

А.Н. Гужинов

Мотивированное решение суда в окончательной форме изготовлено «14» ноября 2011г.

Судья

А.Н. Гужинов