Дело 2-564/2011 от 09.11.2011 по иску прокурора в интересах Селивановой О.С. к Администрации Муромцевского МР о предоставлении мер социальной поддержки



Дело № 2-564/2011

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

р.п. Муромцево

09.11.2011

Судья Муромцевского районного суда Омской области Гужинов А.Н.,

при секретаре Фроловой Т.Д., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению прокурора Муромцевского района Омской области в интересах Селивановой О.С. к Администрации Муромцевского муниципального района Омской области о признании незаконным бездействия по предоставлению мер социальной поддержки в виде права на получение компенсации расходов по оплате коммунальных услуг,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Муромцевского района обратился в суд с исковым заявлением в интересах Селивановой О.С., мотивируя иск тем, что она с 2000 года и по настоящее время работает в МУЗ «Муромцевская ЦРБ» в должности <данные изъяты>. До 2009 года ей как работнику здравоохранения предоставлялись льготы по оплате коммунальных услуг, после чего предоставление льгот прекратилось и до настоящего времени они не восстановлены. Меры социальной поддержки, предусмотренные ст.ст. 36 и 37 Закона Омской области от 04.07.2008 г. №1061-ОЗ «Кодекс Омской области о социальной защите отдельных категорий граждан» Селивановой О.С., как медицинскому работнику МУЗ «Муромцевская ЦРБ», в 2011 году не предоставлялись, что нарушает ее права и законные интересы. Просит признать незаконным бездействие Администрации Муромцевского муниципального района по предоставлению мер социальной поддержки медицинскому работнику МУЗ «Муромцевская центральная районная больница» Селивановой О.С. в виде права на получение компенсации расходов по оплате отопления и освещения жилой площади, признать право Селивановой О.С. на получение таких мер социальной поддержки, обязать Администрацию Муромцевского муниципального района Омской области предоставить Селивановой О.С. меры социальной поддержки в виде компенсации расходов по оплате отопления и освещения жилой площади в размере 10749,3 рублей за период с 01.01.2011 по настоящее время.

В судебном заседании помощник прокурора района Хусаинов М.А. заявленные исковые требования уточнил, с учетом расходов истицы на отопление за сентябрь и октябрь 2011 года, просит суд обязать ответчика предоставить Селивановой О.С. меры социальной поддержки на оплату отопления и освещения жилья в сумме 13 698 рублей 82 копейки. В обоснование своей позиции привел доводы аналогичные изложенным в исковом заявлении.

Истица Селиванова О.С. в судебном заседании заявленные прокурором уточненные требования поддержала, просила их удовлетворить.

Представитель ответчика Администрации Муромцевского муниципального района Омской области Астапович А.В. действующий на основании доверенности №8 от 02.03.2011, заявленные прокурором района и уточненные требования не признал, приведя в обоснование своей позиции доводы, изложенным в отзыве на исковое заявление (л.д. 49-51), просил суд в удовлетворении заявленных прокурором района исковых требований в интересах Селивановой О.С. отказать.

Третье лицо МУЗ «Муромцевская ЦРБ» в судебное заседание не явилось, о времени и месте рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом, в заявлении (л.д. 53) просят рассмотреть дело без их участия, исковые требования поддерживают, рассмотрение дела в отсутствие третьего лица возможно.

Представитель третьего лица - Министерства финансов Омской области в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела надлежаще уведомлены, в отзыве на исковое заявление указывают, что компенсация расходов по оплате отопления и освещения медицинским работникам может быть взыскана с Российской федерации за счет средств федерального бюджета, просят о рассмотрении дела в их отсутствие (л.д. 41-46)

Заслушав участников процесса, изучив материалы дела, суд находит заявленные прокурором Муромцевского района исковые требования в уточненном объеме, подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ч. 2 ст. 15 Конституции РФ, органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию РФ и законы.

В соответствии со ст. 255 ГПК РФ, к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.

В силу п. «ж» ст.72 Конституции РФ, в совместном ведении РФ и субъектов России находятся вопросы социальной защиты населения, включая социальное обеспечение.

Согласно ст. 1 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», местное самоуправление составляет одну из основ конституционного строя Российской Федерации, признается, гарантируется и осуществляется на всей территории Российской Федерации.

Выдержкой из Устава МУЗ «Муромцевская ЦРБ» (л.д. 25-26) подтверждается, что оно является муниципальным учреждением здравоохранения, учредителем которого является орган местного самоуправления - Муромцевский муниципальный район Омской власти в лице Администрации Муромцевского муниципального района Омской области.

В соответствии с ч. 2 ст. 63 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22.07.1993 г. №5487-1, действовавшей до 01.01.2005 г., врачи, провизоры, работники со средним медицинским и фармацевтическим образованием государственной и муниципальной систем здравоохранения, работающие и проживающие в сельской местности и посёлках городского типа, а также проживающие с ними члены их семей имели право на бесплатное предоставление квартир с отоплением и освещением.

Аналогичная норма была предусмотрена и ст.59 Жилищного кодекса РСФСР, утратившего силу с 01.03.2005 г. в связи с принятием Федерального закона №189-ФЗ от 29.12.2004 г., а именно специалисты, работающие и проживающие в сельской местности, вне населенных пунктов (а в установленных законодательством Союза ССР случаях - в рабочих и иных поселках), пользовались бесплатно жилым помещением с отоплением и освещением.

Согласно Федеральному закону от 22.08.2004 г. №122-ФЗ «О внесении вменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации, в связи с принятием Федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления» от 22.08.2004 г. №122-ФЗ, решение вопросов социальной поддержки медицинских работников передано тем властным структурам, в ведении которых находятся соответствующие организации здравоохранения.

Согласно п.2 ст.153 ФЗ от 22.08.2004 №122-ФЗ, при издании органами государственной власти субъектов России и органами местного самоуправления в связи с принятием настоящего федерального закона нормативных правовых актов должны быть соблюдены следующие условия: вновь устанавливаемые размеры и условия выплаты пособий иных видов социальных выплат, гарантии и компенсации отдельным категориям граждан в денежной форме не могут быть ниже размеров и условий оплаты труда, размеров и условий выплаты пособий и иных видов социальных выплат, гарантий и компенсаций в денежной форме, предоставлявшихся соответствующим категориям граждан, по состоянию на 31.12.2004.

В соответствии со ст. 63 «Основ законодательства России об охране здоровья граждан», меры социальной поддержки медицинских и фармацевтических работников муниципальных организаций здравоохранения устанавливаются органами местного самоуправления.

В силу п.п. 24 пункта 2 ст. 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 г. №184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», к полномочиям органов государственной власти субъекта РФ по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счёт бюджета субъекта России относится решение вопросов, в том числе связанных с возмещением расходов муниципальных образований в связи с предоставлением законами субъекта РФ льгот отдельным категориям граждан, льгот по оплате услуг связи, организация предоставления гражданам субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг.

Согласно ст. 19 ФЗ от 06.10.2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Российской Федерации осуществляется федеральными законами и законами субъектов России, отдельными государственными полномочиями субъектов Российской Федерации - законами её субъектов. Отдельные государственные полномочия, передаваемые для осуществления органам местного самоуправления, осуществляются этими органами местного самоуправления, если иное не установлено федеральным законом или законом субъекта Российской Федерации.

Из ч. 5 указанной статьи следует, что финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, осуществляется только за счёт предоставляемых местным бюджетам субвенций из соответствующих бюджетов.

Статьей 36 Закона Омской области от 04.07.2008 г. №1061-ОЗ «Кодекс Омской области о социальной защите отдельных категорий граждан», предусмотрено, что медицинским работникам государственных и муниципальных учреждений Омской области, а также неработающим пенсионерам предоставляются меры социальной поддержки, в том числе компенсация расходов на оплату отопления.

Установленная настоящим подпунктом компенсация предоставляется в пределах общей площади жилого помещения, приходящейся на работника, рассчитанной путем деления фактической общей площади жилого помещения на количество проживающих в нем лиц, но не более 18 кв.м. общей площади жилого помещения на работника (неработающего пенсионера), проживающего в семье из трех и более человек, 21 кв.м. общей площади жилого помещения на работника, проживающего в семье из двух человек, 33 кв.м. общей площади жилого помещения на одиноко проживающего работника.

Компенсация расходов на оплату электроэнергии, используемой для освещения жилого помещения работника, из расчета 123 кВт/час в год на работника. Работникам и неработающим пенсионерам меры социальной поддержки предоставляются с учетом проживающих совместно с ними их несовершеннолетних детей в пределах 50 % нормативов.

Согласно п.п. 3.4 ст. 37 Закона Омской области от 04.07.2008 №1061-ОЗ «Кодекс Омской области о социальной защите отдельных категорий граждан», Омская область передаёт на неограниченный срок органам местного самоуправления муниципальных районов государственные полномочия в части предоставления мер социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату жилого помещения и отопления, твердого топлива, природного газа, электроэнергии работникам, осуществляющим свою деятельность в соответствии с трудовым договором с нагрузкой не менее 75 процентов нормы рабочего времени в расположенных в сельской местности муниципальных учреждениях здравоохранения и культуры. Средства на реализацию передаваемых государственных полномочий ежегодно предусматриваются в областном бюджете в виде субвенций.

В данном случае из трудовой книжки (л.д. 12-13), справки (л.д. 35) следует, что Селиванова О.С. работает постоянно в МУЗ «Муромцевская центральная районная больница» с 03.07.2000 года и по настоящее время в должности <данные изъяты>.

В судебном заседании установлено и представителем Администрации Муромцевского муниципального района Омской области не оспаривалось, что Селиванова О.С., в соответствии со ст. 36 Кодекса Омской области о социальной защите отдельных категорий граждан, ранее предоставлялись меры социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату отопления, потребляемой электроэнергии за счёт средств бюджета до 2009 года.

Свидетельством (л.д. 14), техническим паспортом (л.д.18) подтверждается, что общая площадь квартиры, расположенной по адресу: ..., принадлежащей Селивановой О.С. составляет 49,70 кв.м.

Согласно свидетельству о заключении брака (л.д.15) Тамбовцева (Селиванова) О.С. и Ю. заключили брак 08.04.2000.

Из свидетельств о рождении (л.д. 16,17) следует, что Селиванова О.С. имеет двух несовершеннолетних детей: сына К. , ДД.ММ.ГГГГ г.р. и дочь В. , ДД.ММ.ГГГГ г.р.

Из квитанции МУП «Теплосеть-1» (л.д. 11, 48) следует, что Селивановой О.С., проживающей по адресу: ..., ежемесячно, с января по октябрь 2011 года включительно, производилась оплата за отопление в одном и том же размере 2 615 рублей 71 копейка.

Согласно расшифровке задолженности коммунальных услуг МУП «Теплосеть-1" (л.д. 27), истицей Селивановой О.С. оплата за отопление с ДД.ММ.ГГГГ1 по ДД.ММ.ГГГГ произведена в полном объеме, в том числе за площадь по льготе – 10467 рублей 04 копейки.

Согласно квитанциям (л.д. 28-31), Селивановой О.С. в 2011 году было оплачено 900 кВт электроэнергии на общую сумму 2250 рублей.

Из справки БУ Омской области «Центр социальных выплат и материально-технического обеспечения» по Муромцевскому району (л.д. 32-33) Селиванова О.С. проживающая ..., ежемесячно пользовалась субсидией на оплату ЖКУ как малоимущие граждане с доходами ниже прожиточного минимума с января 2009 по декабрь 2010 года включительно.

Согласно справке БУ Омской области «Центр социальных выплат и материально-технического обеспечения» по Муромцевскому району от 21.09.2011 (л.д. 34) Селиванова О.С. проживающая в ..., в льготной базе по Муромцевскому району не значится.

Из справки о составе семьи (л.д.35) следует, что Селиванова О.С. проживает по адресу: ..., и имеет в составе семьи проживающих совместно: мужа - Ю. , несовершеннолетних детей: В. , ДД.ММ.ГГГГ г.р. и К. , ДД.ММ.ГГГГ г.р.

Таким образом, расчет компенсации понесенных Селивановой О.С. в 2011 году расходов по оплате отопления, по мнению суда, является следующим.

Сумма компенсации расходов Селивановой О.С. на оплату коммунальных услуг составит 13 698 рублей 82 копейки, в том числе: на оплату отопления за период с 01.01.2011 года по 31.10.2010 года - 13083 рублей 82 копейки (49,7 кв.м. / 4 чел. = 12, 43 кв.м. на истицу и 12, 43 кв.м. на 1 н/с ребенка х 52, 63 руб. х 10 месяцев), на оплату услуг по электроэнергии в 2011 году - 615 рублей (123 кВт на истицу и 123 кВт на 2 н/л детей х 2,50 руб.). Данный расчет, по мнению суда, является верным, полностью соответствующим требованиям ст.36 Кодекса Омской области о социальной защите отдельных категорий граждан (в редакции, действующей на указанный период времени).

На основании изложенного, заслушав участников процесса, оценив доказательства по делу, суд приходит к выводу о наличии у медицинского работника Селивановой О.С. права на получение мер социальной поддержки в виде компенсации расходов по оплате услуг отопления, и находит заявленные прокурором района уточненные исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объеме.

Доводы представителя ответчика, а так же Министерства финансов Омской области, изложенные в отзывах на исковое заявление, суд находит несостоятельными, поскольку Администрацией Муромцевского муниципального района, при наличии у Селивановой О.С. права на получение мер социальной поддержки, в отсутствие законных оснований, не исполняется обязанность по установлению и предоставлению мер социальной поддержки медицинским и фармацевтическим работникам, возложенная на органы местного самоуправления в соответствии со ст. 63 Основ законодательства РФ об охране здоровья граждан и пунктом 50 ст. 35 ФЗ № 122-ФЗ от 22.08.2004г.

В соответствии со ст.52 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в России», каждое муниципальное образование имеет собственный бюджет. Из п.5 указанной статьи следует, что в местных бюджетах раздельно предусматриваются доходы, направляемые на осуществление полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения, и субвенции, предоставленные для осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами субъектов России, а также осуществляемые за счёт указанных доходов и субвенций соответствующие расходы местных бюджетов.

Пунктом 5 ст. 53 названного Закона установлено, что порядок осуществления расходов местных бюджетов на осуществление отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, устанавливается соответственно федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов России.

В соответствии с ч.4 ст.55 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в доходы местных бюджетов зачисляются субвенции, предоставляемые на осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, в соответствии со ст. 63 настоящего Федерального закона.

Частью 1 и 2 ст. 63 указанного Закона установлено, что общий размер субвенций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета субъекта РФ местным бюджетам на осуществление органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий, определяется федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и законом субъекта России о бюджете субъекта России на очередной финансовый год раздельно по каждому из указанных государственных полномочий.

Субвенции на осуществление органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий предоставляются местным бюджетам из создаваемого в составе бюджета субъекта РФ регионального фонда компенсаций. Указанный фонд формируется за счёт: субвенций из федерального фонда компенсаций на осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и иных доходов бюджета субъекта РФ в объёме, необходимом для осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами.

Как отмечалось выше, п.50 ст.35 Федерального закона №122-ФЗ решение вопросов социальной поддержки медицинских работников передано тем властным структурам, в ведении которых находятся соответствующие организации здравоохранения, в данном случае Администрации Муромцевского муниципального района.

Судом установлено, что причиной прекращения льгот Селивановой О.С. послужило приостановление п.п.2 п.1 ст.16 Закона Омской области от 24.11.2008 №1093-ОЗ «Об областном бюджете на 2009г.» действия ст.36,37 Кодекса Омской области «О социальной защите отдельных категорий граждан» с 1 января по 31 декабря 2009г. Соответствующими письмами Министерства финансов Омской области также рекомендовано приостановить действие доведенных до главных распорядителей средств местного бюджета лимитов бюджетных обязательств на 2009 год, в том числе по предоставлению мер социальной поддержки отдельным категориям граждан.

Определением Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации от 28.10.2009 №50-Г09-20, признаны противоречащими федеральному законодательству отдельные положения п.п.2 п.1 ст.16 Закона Омской области от 24.11.2008 г. №1093-03 «Об областном бюджете на 2009 год».

Однако, несмотря на указанное судебное определение, подпунктом 2 пункта 1 ст. 15 Закона Омской области от 09.12.2010 г. №1313-ОЗ «Об областном бюджете на 2011 год», действие статей 36, 37 Кодекса Омской области о социальной защите отдельных категорий граждан вновь приостановлено с 1 января по 31 декабря 2011г., за исключением положений по предоставлению мер социальной поддержки работникам государственных учреждений здравоохранения Омской области.

Суд приходит к выводу, что указанный п.п.2 п.1 ст.15 Закона Омской области от 09.12.2010 №1313 ОЗ «Об областном бюджете на 2011 год» и его правоприменительная практика в Муромцевском районе, ставит в неравное положение медработников государственных и муниципальных учреждений здравоохранения в части мер социальной поддержки, что противоречит Конституции РФ и законодательству в данной сфере правоотношений.

Так, по мнению суда, закрепленное в ч. 1 ст. 53 Федерального закона от 22.08.2004 г. №122-ФЗ правовое регулирование не предполагает отмену социальных прав, приобретенных работающими и проживающими в сельской местности и посёлках городского типа медицинскими работниками муниципальных организаций здравоохранения на основании законодательства, которое действовало до 01.01.2005 года, а обеспечивает возможность их сохранения после указанной даты.

В соответствии с неоднократно выраженной в решениях Конституционного Суда Российской Федерации правовой позицией, изменение законодателем ранее установленных правил предоставления населению льгот и компенсаций должно осуществляться таким образом, чтобы соблюдался принцип поддержания доверия граждан к закону и действиям государства, предполагающий правовую определенность, сохранение разумной стабильности правового регулирования, недопустимость внесения произвольных изменений в действующую систему норм и предсказуемость законодательной политики, в том числе в социальной сфере, с тем чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в неизменности своего официально признанного статуса, приобретенных прав, действенности их государственной защиты, т.е. в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано; Россия как правовое социальное государство не может произвольно отказываться от выполнения взятых на себя публично-правовых обязательств, и отмена либо приостановление предоставления выплат либо льгот компенсаторного характера допустимы только при установлении надлежащего механизма соответствующего возмещения, формы и способы которого могут меняться, но объем не должен уменьшаться.

Исследовав и оценив все доказательства в совокупности, суд находит требования прокурора Муромцевского района Омской области по признанию незаконным бездействия Администрации Муромцевского муниципального района Омской области по предоставлению мер социальной поддержки обоснованными, поскольку решение вопросов социальной поддержки медицинских работников входит в компетенцию властных структур, в ведении которых находятся соответствующие организации здравоохранения, в том числе, Администрации Муромцевского муниципального района Омской области.

Доводы представителя Администрации Муромцевского муниципального района об отсутствии в бюджете необходимых финансовых средств для предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, в том числе медицинским работникам муниципальных учреждений здравоохранения, суд находит несостоятельными, поскольку названное обстоятельство не должно нарушать прав граждан указанной категории.

В соответствии со ст.19 ФЗ от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные финансовые средства для осуществления переданных им отдельных государственных полномочий.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, выраженной в постановлениях от 17.06.2004 № 12-П и от 15.05.2006 № 5-П, недостаточность собственных доходных источников на уровне субъектов Российской Федерации или муниципальных образований обеспечивается посредством оказания финансовой помощи из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях надлежащего исполнения ими установленных федеральным законодательством расходных обязательств.

Органы местного самоуправления в случае недостаточности собственных денежных средств для возмещения расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки указанной категории граждан, вправе требовать возмещения соответствующих расходов за счет бюджета другого уровня.

Кроме того, в соответствии с Конституцией РФ, местное самоуправление наделено правом на судебную защиту и компенсацию дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти.

При изложенных обстоятельствах, суд приходит к выводу о незаконности бездействия Администрации Муромцевского муниципального района по предоставлению мер социальной поддержки Селивановой О.С. в виде права на получение компенсации расходов по оплате отопления и электроэнергии, в связи с чем, полагает необходимым обязать администрацию Муромцевского муниципального района Омской области предоставить ей меры социальной поддержки в виде компенсации понесенных расходов, рассчитанной по нормативу: по оплате отопления за период в 01.01.2011 по 31.10.2011 в сумме 13083 рублей 82 копейки, по оплате услуг электроэнергии за 2011 год в сумме 615 рублей, а всего 13 698 рублей 82 копейки.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Заявленные прокурором Муромцевского района Омской области исковые требования в уточненном объеме удовлетворить.

Признать незаконным бездействие Администрации Муромцевского муниципального района по предоставлению мер социальной поддержки медицинскому работнику Муниципального учреждения здравоохранения «Муромцевская центральная районная больница» Селивановой О.С. в виде права на получение компенсации расходов по оплате отопления и освещения жилой площади.

Признать за Селивановой О.С. , как медицинским работником Муниципального учреждения здравоохранения «Муромцевская центральная районная больница», право на получение мер социальной поддержки в виде компенсации расходов по оплате отопления и освещения жилой площади.

Обязать Администрацию Муромцевского муниципального района Омской области предоставить меры социальной поддержки медицинскому работнику МУЗ «Муромцевская ЦРБ» Селивановой О.С. в виде компенсации расходов по оплате отопления за период с 01.01.2011 по 31.10.2011 и освещения жилой площади в сумме 13 698 (тринадцать тысяч шестьсот девяносто восемь) рублей 82 копейки.

Решение может быть обжаловано в Омский областной суд через Муромцевский районный суд в течение 10 суток со дня изготовления мотивированного решения суда в окончательной форме.

Судья

А.Н. Гужинов

Мотивированное решение суда в окончательной форме изготовлено «14» ноября 2011г.

Судья

А.Н. Гужинов