Дело № 2-679/2011 от 16.12.2011 по иску прокурора к МКДОУ `Муромцевский детский сад № 8` и Администрации Муромцевского МР о признании незаконным бездействия по устранению нарушений требований законодательства и обязанию провести обучение в области ГО



Дело № 2–679/2011

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

р.п. Муромцево

16.12.2011

Судья Муромцевского районного суда Омской области Гужинов А.Н.,

при секретаре Фроловой Т.Д., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Муромцевского района Омской области к МКДОУ «Муромцевский детский сад № 8» и Администрации Муромцевского муниципального района Омской области о признании незаконным бездействия и обязании организовать и провести обучение в области гражданской обороны членов комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Муромцевского района Омской области обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к МКДОУ «Муромцевский детский сад № 8» и Администрации Муромцевского МР Омской области с вышеуказанными требованиями, мотивируя их тем, что в МКДОУ «Муромцевский детский сад № 8» из 6 членов комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности учреждения не пройдено обучение в области гражданской обороны 3 лицами, а именно: П. , К. и Е. Отсутствие специально обученных членов комиссии в области гражданской обороны угрожает причинением вреда как работникам учреждения, так и обучающимся детям, их конституционным правам при внезапном возникновении чрезвычайной ситуации. Просит признать незаконным бездействие МКДОУ «Муромцевский детский сад № 8» и Администрации Муромцевского муниципального района по устранению нарушений требований законодательства, обязать ответчиков организовать и провести обучение в области гражданской обороны членов комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, взыскать государственную пошлину.

Помощник прокурора Муромцевского района Романов Р.А. в судебном заседании заявленные прокурором требования поддержал в полном объеме, приведя доводы, аналогичные изложенным в исковом заявлении.

Представитель ответчика заведующая МКДОУ «Муромцевский детский сад № 8» Журавлева Е.А. в судебном заседании заявленные требования признала частично, пояснив, что с 01.12.2011 состав Комиссии изменился и сокращен до 4 человек, из которых только К. не прошла подготовку по линии ГО и ЧС, но до весны 2012 года обучение пройдет. Финансирование на 2011 год на эти цели Администрацией не было предусмотрено.

Ответчик Администрация Муромцевского муниципального района в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дел уведомлены (л.д.24), в заявлении просит рассмотреть дело без его участия (л.д. 29) рассмотрение дела в его отсутствие возможно.

Третье лицо Муромцевское территориальное ОНД УНД ГУ МЧС России по Омской области в судебное заседание не явилось, в заявлении (л.д. 27) просит о рассмотрении дела в его отсутствие, заявленные прокурором района требования поддерживает в полном объеме.

Заслушав участников процесса, изучив материалы дела, суд находит заявленные прокурором Муромцевского района исковые требования подлежащими удовлетворению.

В соответствии с ч.1 ст.51 Федерального закона от 10 июля 1992г. N3266-1

«Об образовании» образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников.

Согласно п.7 ст.2 Федерального закона от 6 марта 2006г. N 35-ФЗ «О противодействии терроризму», противодействие терроризму в Российской Федерации основывается на принципе приоритета мер по предупреждению терроризма.

В соответствии с пп. «д» п. 11 Концепции противодействия терроризму в России от 05.10.2009, одной из основных задач противодействия терроризму является обеспечение безопасности граждан и антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств, в том числе критически важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест массового пребывания людей.

Действие Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» распространяется на отношения, возникающие в процессе деятельности органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовой формы (далее - организации) и населения в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Согласно ст. 14 указанного Закона, организации, помимо всего прочего, обязаны обеспечивать создание, подготовку и поддержание в готовности к применению сил и средств предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществлять обучение работников организаций способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях.

Согласно п. 6 и 7 Положения о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (утв. постановлением Правительства РФ от 30 декабря 2003 г. N 794), на каждом уровне единой системы создаются координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения и информационного обеспечения.

Координационными органами единой системы на объектовом уровне является - Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организации.

В соответствии с п. 1 ст. 9 Федерального закона от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ «О гражданской обороне», организации в пределах своих полномочий и в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, осуществляют обучение своих работников в области гражданской обороны.

В соответствии с п.п. «д» п. 2 Положения о подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (утв. постановлением Правительства РФ от 04.09.2003 N547), подготовку в области защиты от чрезвычайных ситуаций проходят, в том числе, работники организаций, специально уполномоченные решать задачи по предупреждению и ликвидации ЧС и включенные в состав органов управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Согласно п.9 Перечня уполномоченных работников, проходящих переподготовку или повышение квалификации в учебных заведениях Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, учреждениях повышения квалификации федеральных органов исполнительной власти и организаций, учебно-методических центрах по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям субъектов Российской Федерации и на курсах гражданской обороны муниципальных образований (утв. Приказом МЧС РФ от 19 января 2004 г. N19), в указанный перечень входят члены комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организаций.

В соответствии с п.11 ч.1 ст.15 Федерального закона №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения отнесена организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации, организация предоставления дополнительного образования детям и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального района, а так же организация отдыха детей в каникулярное время.

Согласно приказу № 25-В от 01.09.2011 (л.д.9-11) в МКДОУ «Муромцевский детский сад №8» создана Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечению пожарной безопасности, а также террористических проявлений, состоящая из 6 членов.

Справкой (л.д. 8), удостоверениями (л.д.12) подтверждается, что из 6 членов Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечению пожарной безопасности, а также террористических проявлений МКДОУ «Муромцевский детский сад № 8», обучение в области гражданской обороны прошли 3 должностных лица.

Из Устава (л.д. 13-22) следует, что МКДОУ «Муромцевский детский сад №8» является юридическим лицом, учредителем которого является Администрация Муромцевского муниципального района Омской области.

Из приложения к приказу №25 от 01.12.2011 (л.д. 33) усматривается, что состав Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечению пожарной безопасности, а также террористических проявлений, в МКДОУ «Муромцевский детский сад №8» изменен, однако суду не было представлено доказательств того, что входящая в её состав К. имеет соответствующую подготовку или квалификацию.

Ссылка ответчика на то, что п.6 Постановления Правительства РФ от 04.09.2003 N547

"О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" предусмотрена обязательная переподготовка или повышение квалификации по линии ГО и ЧС вновь назначенных должностных лиц в течение года, суд находит не убедительной, поскольку данное постановление имеет отношение к деятельности муниципальных органов власти и местного самоуправления в данной сфере, предусматривает переподготовку и повышение квалификации, но не регулирует вопросы обучения должностных лиц в образовательных учреждениях и организациях, к каковым относится МКДОУ «Муромцевский детский сад №8».

В соответствии со ст.206 ч.2 ГПК РФ, с учетом характера, процедуры и отдаленности места проведения требуемой подготовки, суд считает возможным установить срок для выполнения судебного решения до 16.03.2012.

При этом, суд полагает необходимым, в силу ст. 98 ч.1 ГПК РФ, взыскать государственную пошлину с ответчика МКДОУ «Муромцевский детский сад № 8», не освобожденного от её уплаты, в размере 100 рублей, поскольку истец и соответчик от уплаты госпошлины освобождены.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194 – 198 ГПК РФ, судья

РЕШИЛ:

Заявленные прокурором Муромцевского района исковые требования к МКДОУ «Муромцевский детский сад № 8» и Администрации Муромцевского муниципального района Омской области удовлетворить.

Признать незаконным бездействие Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Муромцевский детский сад №8» и Администрации Муромцевского муниципального района Омской области в связи с непринятием мер по устранению нарушений требований законодательства в области гражданской обороны, нарушающим права граждан.

Обязать Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Муромцевский детский сад № 8» и Администрацию Муромцевского муниципального района Омской области организовать и провести обучение в области гражданской обороны членов Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечению пожарной безопасности, а также террористических проявлений, в срок до 16 марта 2012 года.

Взыскать с МКДОУ «Муромцевский детский сад № 8» государственную пошлину в доход бюджета Муромцевского муниципального района в сумме 100 (сто) рублей.

Решение может быть обжаловано в Омский областной суд через Муромцевский районный суд в течение 10 суток.

Судья

А.Н. Гужинов