Дело № 2–680/2011 Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации р.п. Муромцево 16.12.2011 Судья Муромцевского районного суда Омской области Гужинов А.Н. при секретаре Фроловой Т.Д., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Муромцевского района к МКОУ «Муромцевская средняя общеобразовательная школа №1» и Администрации Муромцевского муниципального района Омской области о признании незаконным бездействия по устранению нарушений требований законодательства и обязанию провести обучение в области гражданской обороны членов комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, УСТАНОВИЛ: Прокурор Муромцевского района Омской области обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к МКОУ «Муромцевская СОШ №1» и Администрации Муромцевского МР Омской области с вышеуказанными требованиями, мотивируя их тем, что в МКОУ «Муромцевская СОШ № 1» из 10 членов комиссии по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению ПБ учреждения не пройдено обучение в области гражданской обороны 8 лицами, а именно: М. , С. , Т. , К. , А. , П. и Б. Отсутствие специально обученных членов комиссии в области гражданской обороны создает угрозу причинения вреда работникам и обучающимся при внезапном возникновении чрезвычайной ситуации, что нарушает их конституционные права. Просит признать незаконным бездействие МКОУ «Муромцевская СОШ №1» и Администрации Муромцевского муниципального района по устранению нарушений законодательства и обязать ответчиков организовать и провести обучение в области гражданской обороны членов комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, взыскать государственную пошлину. Помощник прокурора Муромцевского района Романов Р.А. в судебном заседании заявленные требования поддержал в полном объеме, в обоснование иска привел доводы, аналогичные изложенным в исковом заявлении. Представитель ответчика МКОУ «Муромцевская СОШ № 1» Голубева О.П. в судебном заседании заявленные требования признала частично, не соглашаясь с бездействием учреждения. Просит предоставить срок для исполнения решения суда до марта 2012 года. Ответчик Администрация Муромцевского муниципального района в судебное заседание также не явился, о времени и месте рассмотрения дел уведомлен (л.д.34), ходатайствует о рассмотрении дела без его участия (л.д. 39) рассмотрение дела в его отсутствие возможно. Представитель третьего лица Муромцевского территориального ОНД УНД ГУ МЧС России по Омской области в судебное заседание не явился, в заявлении (л.д.37) просит о рассмотрении дела в его отсутствие, заявленные прокурором района требования поддерживает в полном объеме. Заслушав участников процесса, изучив материалы дела, суд находит заявленные прокурором Муромцевского района исковые требования подлежащими удовлетворению в полном объеме по следующим основаниям. В соответствии с ч. 1 ст. 51 Закона РФ от 10 июля 1992 г. N 3266-1 «Об образовании» образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников. Согласно п. 7 ст. 2 Федерального закона от 6 марта 2006 г. N 35-ФЗ «О противодействии терроризму», противодействие терроризму в Российской Федерации основывается на принципе приоритета мер по предупреждению терроризма. В соответствии с п.п. «д» п. 11 Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации (утв. Президентом РФ 5 октября 2009 г.), одной из основных задач противодействия терроризму является обеспечение безопасности граждан и антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств, в том числе критически важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест массового пребывания людей. Действие Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» распространяется на отношения, возникающие в процессе деятельности органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовой формы (далее - организации) и населения в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Согласно ст. 14 указанного Закона, организации, помимо всего прочего, обязаны обеспечивать создание, подготовку и поддержание в готовности к применению сил и средств предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществлять обучение работников организаций способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях. Согласно п. 6 и 7 Положения о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (утв. постановлением Правительства РФ от 30 декабря 2003 г. N 794), на каждом уровне единой системы создаются координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения и информационного обеспечения. Координационными органами единой системы на объектовом уровне является - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организации. В соответствии с п. 1 ст. 9 Федерального закона от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ «О гражданской обороне», организации в пределах своих полномочий и в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, осуществляют обучение своих работников в области гражданской обороны. В соответствии с п.п. «д» п. 2 Положения о подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (утв. постановлением Правительства РФ от 4 сентября 2003 г. N 547), подготовку в области защиты от чрезвычайных ситуаций проходят, в том числе, работники организаций, специально уполномоченные решать задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и включенные в состав органов управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Согласно п.9 Перечня уполномоченных работников, проходящих переподготовку или повышение квалификации в учебных заведениях Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, учреждениях повышения квалификации федеральных органов исполнительной власти и организаций, учебно-методических центрах по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям субъектов Российской Федерации и на курсах гражданской обороны муниципальных образований (утв. Приказом МЧС РФ от 19 января 2004 г. N 19), в указанный перечень входят члены комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организаций. В соответствии с п.11 ч.1 ст.15 Федерального закона №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения отнесена организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации, организация предоставления дополнительного образования детям и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального района, а так же организация отдыха детей в каникулярное время. Согласно приказу №144 от 13.09.2011 (л.д.9-10) в МКОУ «Муромцевская СОШ №1» создана Комиссия по ГО и ЧС, состоящая из 10 членов. Справкой (л.д. 8), удостоверениями (л.д.11,12) подтверждается, что из 10 членов Комиссии по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям МКОУ «Муромцевская СОШ № 1», обучение в области гражданской обороны прошли 2 должностных лица. Из Устава (л.д. 13-32) следует, что МКОУ «Муромцевская СОШ №1» является юридическим лицом, учрежденным Администрацией Муромцевского муниципального района. Таким образом, суд приходит к выводу об обоснованности заявленных прокурором района требований об обязании МКОУ «Муромцевская СОШ №1» устранить допущенные нарушения требований законодательства, что является основанием для удовлетворения предъявленного иска. В соответствии со ст.206 ч.2 ГПК РФ, с учетом характера и платности необходимого обучения членов Комиссии, суд находит возможным установить срок 3 месяца для выполнения решения суда до 16.03.2012. При этом, суд полагает необходимым, в силу ст. 98 ч. 1 ГПК РФ, взыскать с ответчика МКОУ «Муромцевская СОШ №1» государственную пошлину в сумме 100 рублей, поскольку истец и второй ответчик от уплаты государственной пошлины освобождены в силу закона. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194 – 198 ГПК РФ, судья РЕШИЛ: Заявленные прокурором Муромцевского района Омской области исковые требования к МКОУ «Муромцевская средняя общеобразовательная школа №1» и Администрации Муромцевского муниципального района Омской области удовлетворить. Признать незаконным бездействие Муниципального казенного образовательного учреждения «Муромцевская средняя общеобразовательная школа №1» и Администрации Муромцевского муниципального района Омской области в связи с непринятием мер по устранению нарушений требований законодательства в области гражданской обороны, нарушающим права граждан. Обязать Муниципальное казенное образовательное учреждение «Муромцевская средняя общеобразовательная школа №1» и Администрацию Муромцевского муниципального района Омской области организовать и провести обучение в области гражданской обороны членов Комиссии по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям в срок до 16 марта 2012 года. Взыскать с Муниципального казенного образовательного учреждения «Муромцевская средняя общеобразовательная школа №1» Муромцевского муниципального района Омской области государственную пошлину в доход бюджета Муромцевского муниципального района в сумме 100 (сто) рублей. Решение может быть обжаловано в Омский областной суд через Муромцевский районный суд в течение 10 суток. Судья А.Н. Гужинов