Дело № 2-672/2011 от 20.12.2011 по иску прокурора к МКДОУ `Муромцевский детский сад № 2`, Администрации Муромцевского МР Омской области о признании незаконным бездействия в связи с непринятием мер по обучению в области гражданской обороны



Дело № 2 – 672/2011

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

р.п. Муромцево

20.12.2011 года

Муромцевский районный суд Омской области в составе:

председательствующего судьи Ахметовой А.М.,

при секретаре Прудниковой Т.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Муромцевского района Омской области к Муниципальному казенному дошкольному общеобразовательному учреждению «Муромцевский детский сад № 2», Администрации Муромцевского муниципального района Омской области о признании незаконным бездействия, в связи с непринятием мер по обучению в области гражданской обороны членов комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности и обязании организовать и провести указанное обучение,

УСТАНОВИЛ:

В суд обратился прокурор Муромцевского района Омской области с вышеуказанными исковыми требованиями, мотивируя их тем, что в ходе проведенной проверки было установлено, что Администрацией МКДОУ «Муромцевский детский сад № 2», Администрацией района не было принято мер к организации обучения членов комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечению пожарной безопасности, а также террористических проявлений, утвержденной приказом директора МКДОУ от 06.06.2011 года, что является нарушением действующего законодательства и создает угрозу причинения вреда здоровью несовершеннолетним лицам, которые являются воспитанниками указанного образовательного учреждения, а также лицам из числа рабочего персонала, при внезапном возникновении чрезвычайной ситуации. Учитывая изложенное, прокурор Муромцевского района Омской области просит признать незаконным бездействие МКДОУ «Муромцевский детский сад № 2», Администрации Муромцевского муниципального района, в связи с непринятием мер по обучению членов комиссии по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности, обязать ответчиков организовать соответствующее обучение, взыскать государственную пошлину.

Представитель заявителя старший помощник прокурора района Зверева И.Н. в судебном заседании заявленные прокуратурой района исковые требования поддержала в полном объеме, в обоснование своей позиции привела доводы, аналогичные изложенным в исковом заявлении.

Представитель ответчика МКДОУ «Муромцевский детский сад № 2» Криванкова Н.Н. заявленные исковые требования признала, пояснила суду, что действительно практически все члены комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, созданной в садике, не прошли соответствующее обучение, в связи с чем заявленные прокуратурой района требования являются обоснованными. Последствия признания иска, предусмотренные ст. 173 ГПК РФ, ей разъяснены и понятны, учитывая то, что обучение проводиться централизовано в г. Омск, просят установить срок для исполнения решения суда.

Представитель ответчика Администрации Муромцевского муниципального района в судебное заседание не явился, согласно ходатайства (л.д.25) просит суд о рассмотрении дела в его отсутствие.

Представитель третьего лица ОНД УНД ГУ МЧС России по Омской области в судебное заседание также не явился, о времени и месте рассмотрения дела уведомлены, согласно заявления (л.д.27), рассмотрение дела в его отсутствие возможно.

Заслушав участников процесса, изучив материалы дела, суд находит заявленные прокуратурой Муромцевского района исковые требования подлежащими удовлетворению в полном объеме, по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 1 ст. 51 Закона РФ от 10 июля 1992 г. N 3266-1

"Об образовании» образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников.

В соответствии с п. 3, ч. 3 ст. 32 Закон РФ от 10 июля 1992 г. N 3266-I "Об образовании" образовательное учреждение несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за жизнь и здоровье обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения во время образовательного процесса.

Согласно п. 7 ст. 2 Федерального закона от 6 марта 2006 г. N 35-ФЗ "О противодействии терроризму", противодействие терроризму в Российской Федерации основывается на принципе приоритета мер по предупреждению терроризма.

В соответствии с пп. «д» п. 11 Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации (утв. Президентом РФ 5 октября 2009 г.), одной из основных задач противодействия терроризму является обеспечение безопасности граждан и антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств, в том числе критически важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест массового пребывания людей.

Действие Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" распространяется на отношения, возникающие в процессе деятельности органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовой формы (далее - организации) и населения в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Согласно ст. 14 указанного Закона, организации, помимо всего прочего, обязаны обеспечивать создание, подготовку и поддержание в готовности к применению сил и средств предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществлять обучение работников организаций способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях.

Согласно п. 6 и 7 Положения о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (утв. постановлением Правительства РФ от 30 декабря 2003 г. N 794), на каждом уровне единой системы создаются координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения и информационного обеспечения.

Координационными органами единой системы на объектовом уровне является - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организации.

В соответствии с п. 1 ст. 9 Федерального закона от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ "О гражданской обороне", организации в пределах своих полномочий и в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, осуществляют обучение своих работников в области гражданской обороны.

В соответствии с п.п. «д» п. 2 Положения о подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (утв. постановлением Правительства РФ от 4 сентября 2003 г. N 547), подготовку в области защиты от чрезвычайных ситуаций проходят, в том числе, работники организаций, специально уполномоченные решать задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и включенные в состав органов управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Согласно п. 9 Приложения к приказу МЧС РФ от 19 января 2004 г. N 19 "Об утверждении Перечня уполномоченных работников, проходящих переподготовку или повышение квалификации в учебных заведениях Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, учреждениях повышения квалификации федеральных органов исполнительной власти и организаций, учебно-методических центрах по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям субъектов Российской Федерации и на курсах гражданской обороны муниципальных образований", члены комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организаций включены в указанный перечень.

Согласно п. 11 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения муниципального района относится организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации; организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального района, а также организация отдыха детей в каникулярное время.

В данном случае из п. 1.1 Устава (л.д. 11 - 20) следует, что учредителем МКДОУ «Муромцевский детский сад № 2» является муниципальное образование Муромцевский муниципальный район Омской области в лице Комитета образования.

Из справки о состоянии деятельности образовательных учреждений Муромцевского района в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера (л.д. 8) следует, что в МКДОУ «Муромцевский детский сад № 2», при наличии комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности, из 7 членов прошло обучение в учебных заведения Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий только 1 должностное лицо, то есть не организовано обучение всех членов указанного органа управления, что является нарушением вышеприведенных норм.

Согласно приложения № 1 к приказу заведующей МКДОУ «Муромцевский детский сад № 2» от 06.06.2011 года № 17-А (л.д.9) созданная комиссия по предупреждению и ликвидации ГО и ЧС состоит из 7 членов, 1 из которых, а именно председатель КЧС Криванкова Н.Н., прошли обучение по ГО и ЧС в установленном законом порядке.

Таким образом, суд находит заявленные прокурором района исковые требования о признании незаконным бездействия МКДОУ «Муромцевский детский сад № 2» и Администрации ММР обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объеме.

При этом, суд полагает необходимым, в силу ст. 98 ч. 1 ГПК РФ, взыскать с ответчика МКДОУ «Муромцевский детский сад № 2» государственную пошлину в сумме 200 рублей.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 45, 194 – 198 ГПК РФ, судья

РЕШИЛ:

Заявленные прокурором Муромцевского района Омской области к Муниципальному казенному дошкольному общеобразовательному учреждению «Муромцевский детский сад № 2», Администрации Муромцевского муниципального района Омской области исковые требования, удовлетворить.

Признать незаконным бездействие Муниципального казенного дошкольного общеобразовательного учреждения «Муромцевский детский сад № 2», Администрации Муромцевского муниципального района в связи с непринятием мер к обучению в области защиты от чрезвычайных ситуаций членов Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности.

Обязать Муниципальное казенное дошкольное общеобразовательное учреждение «Муромцевский детский сад № 2», Администрацию Муромцевского муниципального района Омской области в трехмесячный срок, то есть до 20.03.2012 года, организовать обучение в области защиты от чрезвычайных ситуаций членов Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности.

Взыскать с Муниципального казенного дошкольного общеобразовательного учреждения «Муромцевский детский сад № 2» Муромцевского муниципального района Омской области государственную пошлину в доход бюджета Муромцевского муниципального района в сумме 200 (двести) рублей.

Решение может быть обжаловано или опротестовано в Омский областной суд через Муромцевский районный суд в течение 10 суток.

Судья

А.М. Ахметова