Дело № 2-600/2011 Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации р.п. Муромцево 27.12.2011 года Муромцевский районный суд Омской области, в составе: председательствующего судьи Ахметовой А.М., при секретаре Прудниковой Т.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Муромцевского района Омской области в интересах Зажирской Т.А. к Администрации Муромцевского муниципального района Омской области о признании незаконным бездействия по предоставлению мер социальной поддержки в виде права на получение компенсации расходов на приобретение твердого топлива и оплате освещения, УСТАНОВИЛ: Прокурор Муромцевского района Омской области обратился в суд с указанными исковыми требованиями в интересах Зажирской Т.А., мотивируя их тем, что при проведении проверки соблюдения требований законодательства о социальной защите отдельных категорий граждан было установлено, что Зажирская Т.А. с 1991 года и по настоящее время работает в должности <данные изъяты> МУЗ «Муромцевская ЦРБ». До 2009 года ей, как работнику здравоохранения, предоставлялись льготы по оплате расходов на приобретение твердого топлива и оплату электроэнергии, после чего предоставление льгот прекратилось и до настоящего времени они не восстановлены. Таким образом, меры социальной поддержки, предусмотренные ст.ст. 36 и 37 Закона Омской области от 04.07.2008 г. № 1061-ОЗ "Кодекс Омской области о социальной защите отдельных категорий граждан", Зажирской Т.А., как медицинскому работнику МУЗ «Муромцевская ЦРБ», в 2009, 2010, 2011 годах не предоставлялись, что нарушает ее права и законные интересы. На основании изложенного прокурор района просит суд признать незаконным бездействие Администрации Муромцевского муниципального района Омской области по предоставлению мер социальной поддержки медицинскому работнику муниципального учреждения здравоохранения «Муромцевская центральная районная больница» Зажирской Т.А. в виде права на получение компенсации расходов по приобретению топлива и оплате освещения жилой площади, признать право Зажирской Т.А. на получение указанных мер социальной поддержки, обязать Администрацию Муромцевского муниципального района Омской области предоставить Зажирской Т.А. меры социальной поддержки в виде компенсации расходов по приобретению топлива в размере 8262,89 рублей за период с 2009 – 2011 годы. В дополнительном исковом заявлении (л.д. 101) истица Зажирская Т.А. просит суд также взыскать компенсацию понесенных ею расходов по оплате электроэнергии за 2009 – 2011 годы в сумме 1265 рублей 67 копеек, а всего (с учетом расходов на приобретение твердого топлива) взыскать 16352 рубля 52 копейки. В судебном заседании представитель заявителя – старший помощник прокурора района Зверева И.Н. заявленные исковые требования, с учетом дополнений, заявленных истицей Зажирской Т.А., поддержала, в обоснование своей позиции привела доводы аналогичные, изложенным в исковом заявлении и дополнении к нему (л.д.101), уточнила, что при решении вопроса об обязании Администрации района предоставить Зажирской Т.А. меры социальной поддержки, за период 2009, 2010, 2011 годов, сумма компенсации составит 16352 рубля 52 копейки. Истец Зажирская Т.А. в судебное заседание 27.12.2011 года не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом, в заявлении (л.д.111) просит рассмотреть дело в ее отсутствие, заявленные требования в уточненном объеме поддерживает. В судебном заседании от 19.12.2011 года истица Зажирская Т.А. пояснила, что с 1991 года она работает в МУЗ «Муромцевская ЦРБ», проживает в частном доме по адресу: ..., совместно с мужем и несовершеннолетней дочерью. До 2009 года она пользовалась льготами по приобретению твердого топлива и оплате освещения, после чего предоставление льготы было прекращено, в связи с чем указанные расходы ей не компенсировались. Так как до настоящего времени предоставление льгот ответчиком не восстановлено, она вынуждена была обратиться в прокуратуру района за защитой имеющегося у нее права. В 2009 году для отопления дома ей было приобретено 4 тонны угля, 21.8 куб.м. дров, в 2010 году 20 куб.м. дров, уголь не приобретался, в 2011 году 4.280 тонны угля и 16 куб.м. дров. Кроме этого, она использовала для освещения своего дома электроэнергию, задолженности по ее оплате за 2009 – 2011 годы не имеет. Учитывая изложенное, истица Зажирская Т.А. просит суд заявленные в ее интересах прокурором района исковые требования, а также ее дополнительное исковое заявление удовлетворить, признать незаконным бездействие Администрации района по предоставлению ей льгот по приобретению твердого топлива и оплате электроэнергии, признать за ней право на получение указанных льгот, обязать ответчика предоставить ей меры социальный поддержки в виде компенсации понесенных ею расходов за 2009 – 2011 годы в сумме 16352 рубля 52 копейки. Представитель ответчика Администрации Муромцевского муниципального района Омской области Губкин И.Ю., действующий на основании доверенности № 9 от 15.03.2011 года (л.д. 113), в судебное заседание, назначенное на 27.12.2011 года не явился, согласно ходатайства (л.д.112) просит суд о рассмотрении дела в его отсутствие, против удовлетворения заявленных прокурором района и истицей Зажирской Т.А. исковых требований возражает, полагая их необоснованными и не подлежащими удовлетворению в полном объеме по доводам, изложенным в отзыве на исковое заявление (л.д. 53 - 55). Представитель третьего лица МУЗ «Муромцевская ЦРБ» в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом, согласно заявления (л.д.116) просят суд о рассмотрении дела в их отсутствие, заявленные прокурором района требования поддерживают в полном объеме. Представитель третьего лица Министерства финансов Омской области в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом (л.д.110), рассмотрение дела в их отсутствие возможно. Заслушав участников процесса, изучив материалы дела, суд находит заявленные прокурором Муромцевского района и истицей Зажирской Т.А. исковые требования, подлежащими удовлетворению по следующим основаниям. Согласно ч. 2 ст. 15 Конституции РФ, органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию РФ и законы. В соответствии со ст. 255 ГПК РФ, к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности. В силу п. "ж" ст. 72 Конституции РФ, в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации находится вопросы социальной защиты населения, включая социальное обеспечение. Согласно ст. 1 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 г. "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", местное самоуправление составляет одну из основ конституционного строя Российской Федерации, признается, гарантируется и осуществляется на всей территории Российской Федерации. Выдержкой из Устава МУЗ «Муромцевская ЦРБ» (л.д. 85 - 88) подтверждается, что МУЗ "Муромцевская центральная районная больница" является муниципальным учреждением здравоохранения, учредителем которого является Муромцевский муниципальный район Омской области в лице Администрации, являющейся органом местного самоуправления и гарантирующей, в соответствии с приведенными нормами, соблюдение прав граждан, в том числе в части предоставления мер социальной поддержки. Так, в соответствии с ч. 2 ст. 63 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22.07.1993 г. №5487-1, действовавшей до 01.01.2005 г., врачи, провизоры, работники со средним медицинским и фармацевтическим образованием государственной и муниципальной систем здравоохранения, работающие и проживающие в сельской местности и посёлках городского типа, а также проживающие с ними члены их семей имели право на бесплатное предоставление квартир с отоплением и освещением. Аналогичная норма была предусмотрена и ст. 59 Жилищного кодекса РСФСР, утратившего силу с 01.03.2005 г. в связи с принятием Федерального закона №189-ФЗ от 29.12.2004 г., а именно специалисты, работающие и проживающие в сельской местности, вне населенных пунктов (а в установленных законодательством Союза ССР случаях - в рабочих и иных поселках), пользовались бесплатно жилым помещением с отоплением и освещением. Согласно Федеральному закону от 22.08.2004 г. №122-ФЗ "О внесении вменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации, в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления" от 22.08.2004 г. №122-ФЗ, решение вопросов социальной поддержки медицинских работников передано тем властным структурам, в ведении которых находятся соответствующие организации здравоохранения. Согласно п. 2 ст. 153 ФЗ от 22.08.2004 г. №122-ФЗ, при издании органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в связи с принятием настоящего федерального закона нормативных правовых актов должны быть соблюдены следующие условия: вновь устанавливаемые размеры и условия выплаты пособий (в том числе единовременных) иных видов социальных выплат, гарантии и компенсации отдельным категориям граждан в денежной форме не могут быть ниже размеров и условий оплаты труда (включая надбавки и доплаты), размеров и условий выплаты пособий, (в том числе единовременных) и иных видов социальных выплат, гарантий и компенсаций в денежной форме, предоставлявшихся соответствующим категориям граждан, по состоянию на 31.12.2004 г. В соответствии с положениями ст. 63 (новая редакция) "Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан, меры социальной поддержки медицинских и фармацевтических работников федеральных специализированных организаций здравоохранения устанавливаются Правительством Российской Федерации; меры социальной поддержки медицинских и фармацевтических работников организаций здравоохранения, находящихся в ведении субъектов Российской Федерации, устанавливаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации; меры социальной поддержки медицинских и фармацевтических работников муниципальных организаций здравоохранения устанавливаются органами местного самоуправления. В силу п.п. 24 пункта 2 ст. 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 г. №184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счёт бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета) относится решение вопросов, в том числе связанных возмещением расходов муниципальных образований в связи с предоставлением законами субъекта Российской Федерации льгот отдельным категориям граждан, льгот по оплате услуг связи, организация предоставления гражданам субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг. Согласно ст. 19 ФЗ от 06.10.2003 г. №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Российской Федерации осуществляется федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, отдельными государственными полномочиями субъектов Российской Федерации - законами субъектов Российской Федерации. Отдельные государственные полномочия, передаваемые для осуществления органам местного самоуправления, осуществляются органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов, если иное не установлено федеральным законом или законом субъекта Российской Федерации. Из ч. 5 указанной статьи следует, что финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, осуществляется за счёт предоставляемых местным бюджетам субвенций из соответствующих бюджетов. Статьей 36 Закона Омской области от 04.07.2008 г. №1061-ОЗ "Кодекс Омской области о социальной защите отдельных категорий граждан", предусмотрено, что медицинским работникам государственных и муниципальных учреждений Омской области, а также неработающим пенсионерам предоставляются меры социальной поддержки, в том числе: компенсация расходов на оплату отопления, компенсация расходов на оплату твердого топлива (включая его доставку), используемого для отопления в домах, не имеющих центрального отопления, из расчета 0,065 т угля и 0,087 куб.м дров на 1 кв.м общей площади жилого помещения в год. Установленная настоящим подпунктом компенсация во всех случаях предоставляется в пределах общей площади жилого помещения, приходящейся на работника (неработающего пенсионера), рассчитанной путем деления фактической общей площади жилого помещения на количество проживающих в нем лиц, но не более 18 кв.м. общей площади жилого помещения на работника (неработающего пенсионера), проживающего в семье из трех и более человек, 21 кв.м. общей площади жилого помещения на работника (неработающего пенсионера), проживающего в семье из двух человек, 33 кв.м. общей площади жилого помещения на одиноко проживающего работника (неработающего пенсионера). Компенсация расходов на оплату электроэнергии, используемой для освещения жилого помещения работника (неработающего пенсионера), из расчета 123 кВт/час в год на работника (неработающего пенсионера). Работникам и неработающим пенсионерам меры социальной поддержки предоставляются с учетом проживающих совместно с ними их несовершеннолетних детей в пределах 50 процентов нормативов. Постановлением Главы Администрации Муромцевского муниципального района от 15.09.2008 года № 405-п (л.д. 89), установлены нормы расхода твердого топлива для населения на отопление жилых помещений из расчета 0,065 тонн угля и 0,087 куб.м. дров в год на 1 кв.м. жилой площади нормы предоставления жилого помещения. При этом замена одного вида топлива другим с учетом эквивалента теплоты, производится в следующих объемах: 1 тонна угля = 2,74 куб.м. дров, 1 куб.м. дров = 0.36 тонн угля. Данные нормы подлежат использованию при расчете мер социальной поддержки по оплате отопления на территории Муромцевского муниципального района. Согласно п.п. 3.4 ст. 37 Закона Омской области от 04.07.2008 г. №1061-ОЗ "Кодекс Омской области о социальной защите отдельных категорий граждан", Омская область передаёт на неограниченный срок органам местного самоуправления муниципальных районов Омской области государственные полномочия в части предоставления мер социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату жилого помещения и отопления, твердого топлива, природного газа, электроэнергии работникам, осуществляющим свою деятельность в соответствии с трудовым договором (за исключением внешнего совместительства) с нагрузкой не менее 75 процентов нормы рабочего времени в расположенных в сельской местности муниципальных учреждениях здравоохранения и культуры Омской области, и неработающим пенсионерам, уволенным в связи с выходом на пенсию из муниципальных учреждений здравоохранения, культуры, имеющим общий трудовой стаж в указанных учреждениях не менее 10 лет и пользовавшимся в соответствии с федеральным и областным законодательством при выходе на пенсию мерами социальной поддержки (в том числе льготами) по оплате жилого помещения и коммунальных услуг. Средства на реализацию, передаваемых государственных полномочий ежегодно предусматриваются в областном бюджете в виде субвенций. В данном случае из справки (л.д. 32) следует, что Зажирская Т.А. работает постоянно с 01.08.1991 года в должности <данные изъяты> МУЗ «Муромцевская ЦРБ». В судебном заседании установлено, что Зажирской Т.А. . до 2009 года, в соответствии со ст. ... о социальной защите отдельных категорий граждан, предоставлялись меры социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату приобретаемого твердого топлива, потребляемой электроэнергии за счёт средств бюджета. Так, согласно справки МУЗ «Муромцевская ЦРБ» (л.д. 35) Зажирская Т.А. пользовалась льготой по коммунальным услугам за 2008 год. За период с января 2009 года выплат не предоставлялось, так как действие льгот приостановлено. Льготная площадь составляет 27 кв.м. Из справки о составе семьи (л.д. 25) следует, что Зажирская Т.А. проживает совместно с мужем И. и дочерью К., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в доме с печным отоплением, в связи с чем нуждается в приобретении угля и дров. Согласно заказа-квитанции (л.д. 15), справки (л.д. 14), копии чеков (л.л. 16, 17, 91), накладной (л.д. 90), И. было приобретено в 2009 году 4 тонны угля по цене с учетом доставки 2607 рублей 40 копеек, 21.8 куб.м. дров по цене 550 рублей, в 2010 году - 20 куб.м. дров по цене 560 рублей, в 2011 году – 4,280 тонн угля по цене 2300 рублей, 16 куб.м. дров по 500 рублей. Согласно выписки из лицевого счета (л.д. 94) Зажирской Т.А. в 2009 году было израсходовано 2269 кВт электроэнергии, в 2010 году - 2378 кВт, в 2011 году - 1527 кВт, задолженности по оплате электроэнергии не имеется. Учитывая данные обстоятельства, расчет компенсации понесенных Зажирской Т.А. в 2009, 2010, 2011 году расходов на приобретение твердого топлива и оплату электроэнергии является следующим. В 2009, 2010, 2011 годах объем льготной площади истицы составлял 27 кв. м. (18 кв.м. + 9 кв.м. на несовершеннолетнего ребенка), норматив по льготе на приобретение угля в 2009 – 2011 годах - 1,755 тонны (27 кв.м. х 0,065), норматив по льготе на приобретение дров в 2009 - 2011 годах - 2,349 куб. м. (27 кв. м. х 0,087). Поскольку уголь в 2010 годах истицей не приобретался, при применении коэффициента перевода одного вида топлива в другой, в данном случае - угля в дрова, компенсации, помимо объема дров, приобретенных Зажирской Т.А. в пределах норматива, подлежат также 4,808 куб м. дров, приобретенных в 2010 году сверх нормы (2010 год - 1,755 тонны угля (норматив) х 2,74 (коэффициент перевода топлива), в связи с чем сумма компенсации составит: - в 2009 году – 1,755 т. угля х 2607,40 рублей + 2,349 куб. м. дров х 550 рублей = 5867,93 рубля, - в 2010 году – 4,808 куб.м. + 2,349 куб. м. дров х 560 рублей = 4007,92 рубля, - в 2011 году – 1,755 т. угля х 2300 рублей + 2,349 куб. м. дров х 500 рублей = 5211 рублей, Объем льготы Зажирской Т.А. по оплате электроэнергии в 2009, 2010, 2011 годах составлял 184,5 кВт (123 + 61,5 кВт на н/л ребенка), соответственно сумма компенсации составляет: - за 2009 год - 383,76 рублей (184,5 кВт х тариф 2,08 рублей), - за 2010 год – 420,66 рублей (184,5 кВт х тариф 2,28 рублей), - за 2011 год – 461,25 рубля (184,5 кВт х тариф 2,50 рублей), итого 1265,67 рублей. Таким образом, общая сумма компенсации понесенных истицей Зажирской Т.А. расходов по приобретению твердого топлива и оплате электроэнергии за 2009 - 2011 годы составляет 16 352 рубля 52 копейки (5867,93 + 4007,92 + 5211 + 1265,67). На основании изложенного, оценив в совокупности все доказательства по делу, суд приходит к выводу о наличии у Зажирской Т.А., как медицинского работника, права на получение мер социальной поддержки в виде компенсации расходов по оплате услуг отопления, в связи с чем находит заявленные прокурором района исковые требования, а также заявленные истицей дополнительные исковые требования, подлежащими удовлетворению в полном объеме. При этом, доводы представителя ответчика, изложенные в отзыве на исковое заявление, суд находит несостоятельными, поскольку Администрацией Муромцевского муниципального района Омской области, при наличии у Зажирской Т.А. права на получение мер социальной поддержки, в отсутствие законных оснований, не исполняется обязанность по установлению и предоставлению мер социальной поддержки медицинским и фармацевтическим работникам, возложенная на органы местного самоуправления в соответствии со ст. 63 Основ законодательства РФ об охране здоровья граждан и пунктом 50 ст. 35 ФЗ № 122-ФЗ от 22.08.2004 г. В соответствии со ст. 52 ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", каждое муниципальное образование имеет собственный бюджет (местный бюджет). Из пункта 5 указанной статьи следует, что в местных бюджетах раздельно предусматриваются доходы, направляемые на осуществление полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения, и субвенции, предоставленные для обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также осуществляемые за счёт указанных доходов и субвенций соответствующие расходы местных бюджетов. Пунктом 5 ст. 53 названного закона установлено, что порядок осуществления расходов местных бюджетов на осуществление отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, устанавливается соответственно федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации. В соответствии с ч. 4 ст. 55 ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в доходы местных бюджетов зачисляются субвенции, предоставляемые на осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, в соответствии со ст. 63 настоящего Федерального закона. Частью 1 ст. 63 указанного федерального закона установлено, что общий размер субвенций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации местным бюджетам на осуществление органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий, определяется федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год раздельно по каждому из указанных государственных полномочий. В соответствии с ч. 2 указанной статьи, субвенции на осуществление органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий предоставляются местным бюджетам из создаваемого в составе бюджета субъекта Российской Федерации регионального фонда компенсаций. Указанный фонд формируется за счёт: субвенций из федерального фонда компенсаций на осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и иных доходов бюджета субъекта Российской Федерации в объёме, необходимом для осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами. Как отмечалось выше, пунктом 50 ст. 35 Федерального закона №122-ФЗ решение вопросов социальной поддержки медицинских работников передано тем властным структурам, в ведении которых находятся соответствующие организации здравоохранения. В данном случае, как установлено судом и следует из пояснений представителя ответчика, причиной прекращения предоставления льгот Зажирской Т.А. как медицинскому работнику, послужило приостановление подпунктом 2 пункта 1 ст. 16 Закона Омской области от 24.11.2008 г. №1093-ОЗ "Об областном бюджете на 2009 г." действия статей 36,37 Кодекса Омской области о социальной защите отдельных категорий граждан с 1 января по 31 декабря 2009 г. Письмом Министерства финансов Омской области от 20.01.2009 г., также рекомендовано приостановить действие доведенных до главных распорядителей средств местного бюджета лимитов бюджетных обязательств на 2009 год, за исключением бюджетных обязательств, в том числе по предоставлению мер социальной поддержки отдельным категориям граждан. При этом, определением Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации от 28.10.2009 г. №50-Г09-20, признаны противоречащими федеральному законодательству отдельные положения подпункта 2 пункта 1 ст. 16 Закона Омской области от 24.11.2008 г. №1093-03 "Об областном бюджете на 2009 год". Однако, несмотря на указанное судебное решение, подпунктом 2 пункта 1 ст. 15 Закона Омской области от 29.12.2009 г. №1219-ОЗ "Об областном бюджете на 2010 год", Закона Омской области от 09.12.2010 года № 1313-ОЗ «Об областном бюджете на 2011 год» действие статей 36, 37 Кодекса Омской области о социальной защите отдельных категорий граждан, приостановлено с 1 января по 31 декабря 2010 и 2011 года, соответственно, за исключением положений по предоставлению мер социальной поддержки работникам государственных учреждений здравоохранения Омской области. Анализируя вышеизложенное, суд приходит к выводу о том, что указанные подпункты 2 пункта 1 ст. 15 Законов Омской области от 29.12.2009 г. №1219-ОЗ и от 09.12.2010 года № 1313-ОЗ, ставят в неравное положение работников государственных и муниципальных учреждений здравоохранения по предоставлению им мер социальной поддержки, что недопустимо. Так, по мнению суда, закрепленное в ч. 1 ст. 53 Федерального закона от 22.08.2004 г. №122-ФЗ правовое регулирование не предполагает отмену социальных прав, приобретенных работающими и проживающими в сельской местности и посёлках городского типа медицинскими работниками муниципальных организаций здравоохранения на основании законодательства, которое действовало до 01.01.2005 года, а обеспечивает возможность их сохранения после указанной даты. В соответствии с неоднократно выраженной в решениях Конституционного Суда Российской Федерации правовой позицией, изменение законодателем ранее установленных правил предоставления населению льгот и компенсаций должно осуществляться таким образом, чтобы соблюдался принцип поддержания доверия граждан к закону и действиям государства, предполагающий правовую определенность, сохранение разумной стабильности правового регулирования, недопустимость внесения произвольных изменений в действующую систему норм и предсказуемость законодательной политики, в том числе в социальной сфере, с тем чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в неизменности своего официально признанного статуса, приобретенных прав, действенности их государственной защиты, т.е. в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано; Российская Федерация как правовое социальное государство не может произвольно отказываться от выполнения взятых на себя публично-правовых обязательств, и отмена либо приостановление предоставления выплат либо льгот компенсаторного характера допустимы только при установлении надлежащего механизма соответствующего возмещения, формы и способы которого могут меняться, но объем не должен уменьшаться. Исследовав и оценив все доказательства в совокупности, суд находит требования прокурора Муромцевского района Омской области по признанию незаконным бездействия Администрации Муромцевского муниципального района Омской области по предоставлению мер социальной поддержки обоснованными, поскольку решение вопросов социальной поддержки медицинских работников входит в компетенцию властных структур, в ведении которых находятся соответствующие организации здравоохранения, в том числе, Администрации Муромцевского муниципального района Омской области. Доводы представителя Администрации Муромцевского муниципального района Омской области об отсутствии в Муромцевском муниципальном районе Омской области необходимых финансовых средств для предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, в том числе медицинским работникам муниципальных учреждений здравоохранения, суд находит несостоятельными, поскольку названное обстоятельство не должно нарушать прав граждан указанной категории. В соответствии со ст. 19 ФЗ от 06.10.2003 г. №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления переданных им отдельных государственных полномочий в случаях и порядке, предусмотренных уставом муниципального образования. Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, выраженной в постановлениях от 17.06.2004 № 12-П и от 15.05.2006 № 5-П, недостаточность собственных доходных источников на уровне субъектов Российской Федерации или муниципальных образований обеспечивается посредством оказания финансовой помощи из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях надлежащего исполнения ими установленных федеральным законодательством расходных обязательств. Органы местного самоуправления в случае недостаточности собственных денежных средств для возмещения расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки указанной категории граждан, вправе требовать возмещения соответствующих расходов за счет бюджета другого уровня. Кроме того, в соответствии с Конституцией РФ, местное самоуправление гарантируется правом на судебную защиту, на компенсацию дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти. При изложенных обстоятельствах, суд приходит к выводу о незаконности бездействия Администрации Муромцевского муниципального района Омской области по предоставлению мер социальной поддержки Зажирской Т.А. в виде права на получение компенсации расходов по приобретению твердого топлива и оплате электроэнергии, в связи с чем, полагает необходимым обязать Администрацию Муромцевского муниципального района Омской области предоставить ей меры социальной поддержки в виде компенсации понесенных расходов, рассчитанной по нормативу за 2009 – 2011 годы, в сумме 16 352 рубля 52 копейки. Кроме того, суд находит несостоятельными доводы представителя ответчика о необходимости прекращения производства по делу, в связи с тем, что заявленные прокурором требования фактически понуждают Администрацию района принять соответствующий нормативный акт, регулирующий порядок предоставления льгот медицинским работникам, поскольку указных требований прокурором района заявлено не было, и выступление в защиту прав конкретного лица – Зажирской Т.А. не получившей вопреки приведенным нормам компенсацию расходов по приобретению твердого топлива и оплате электроэнергии, вмешательством в нормотворческую деятельность органа местного самоуправления не является. Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, судья РЕШИЛ: Заявленные прокурором Муромцевского района Омской области исковые требования, а также дополнительные исковые требования Зажирской Т.А. , удовлетворить. Признать незаконным бездействие Администрации Муромцевского муниципального района по предоставлению мер социальной поддержки медицинскому работнику Муниципального учреждения здравоохранения «Муромцевская центральная районная больница» Зажирской Т.А. в виде права на получение компенсации расходов по приобретению твердого топлива и оплате электроэнергии. Признать за Зажирской Т.А. , как медицинским работником Муниципального учреждения здравоохранения «Муромцевская центральная районная больница», право на получение мер социальной поддержки в виде компенсации расходов по приобретению твердого топлива и оплате электроэнергии. Обязать Администрацию Муромцевского муниципального района Омской области предоставить меры социальной поддержки медицинскому работнику МУЗ «Муромцевская ЦРБ» Зажирской Т.А. в виде компенсации расходов по приобретению твердого топлива и оплате электроэнергии, используемых для отоплении и освещения жилой площади, за период с 2009 по 2011 год, в сумме 16 352 (шестнадцать тысяч триста пятьдесят два) рубля 52 копейки. Решение может быть обжаловано в Омский областной суд через Муромцевский районный суд в течение 10 суток. Судья А.М. Ахметова