Дело № 2-678/2011 Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации р.п. Муромцево 27.12.2011 Судья Муромцевского районного суда Омской области Гужинов А.Н., при секретаре Фроловой Т.Д., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску прокурора Муромцевского района Омской области в интересах Гребенниковой Е.Н. к Администрации Муромцевского муниципального района Омской области о признании незаконным бездействия и предоставлении мер социальной поддержки в виде компенсации расходов по оплате коммунальных услуг, УСТАНОВИЛ: Прокурор Муромцевского района обратился в суд с иском в интересах Гребенниковой Е.Н., мотивируя его тем, что Гребенникова Е.Н. с 1986 года по настоящее время работает в МУЗ «Муромцевская ЦРБ» в должности <данные изъяты>. До 2009 года ей как работнику здравоохранения предоставлялись льготы по оплате коммунальных услуг, после чего предоставление льгот прекратилось и до настоящего времени они не восстановлены. Меры социальной поддержки Гребенниковой Е.Н. не предоставлялись с 01.03.2009 по 31.05.2010, в связи с чем, образовалась задолженность в сумме 24 163,95 руб., что нарушает ее права и законные интересы. Просит признать незаконным бездействие Администрации Муромцевского муниципального района по непредоставлению мер социальной поддержки медицинскому работнику МУЗ «Муромцевская центральная районная больница» Гребенниковой Е.Н. в виде компенсации расходов по оплате отопления жилой площади, признать право Гребенниковой Е.Н. на получение таких мер социальной поддержки, обязать Администрацию Муромцевского муниципального района предоставить Гребенниковой Е.Н. меры социальной поддержки в виде компенсации расходов по оплате отопления и электроэнергии жилой площади в размере 24 163 рубля 95 копеек за период с 01.03.2009 по 31.05.2010. В судебном заседании помощник прокурора района Романов Р.А. заявленные требования поддержал по основаниям, изложенным в исковом заявлении, уточнив необходимость признания права Гребенниковой Е.Н. не только на отопление, но и электроэнергии для освещения жилья. Истица Гребенникова Е.Н. в судебное заседание не явилась, в заявлении (л.д. 34) просит рассмотреть дело без её участия, иск прокурора поддерживает. Представитель ответчика Администрации Муромцевского муниципального района Омской области Губкин И.Ю., действующий на основании доверенности №9 от 15.03.2011 года, в судебном заседании иск прокурора не признал и пояснил, что правовых оснований для обязания Администрации района осуществлять предоставление мер социальной поддержки медицинским работникам учреждений муниципальной системы здравоохранения не имеется. Решение вопросов социальной поддержки работников муниципальных медицинских учреждений к вопросам местного значения не отнесено, они являются отдельными государственными полномочиями. Финансирование таких полномочий должно осуществляться только за счет субвенций из федерального бюджета. Денежных средств в виде субвенций из бюджета не поступало. Третье лицо МУЗ «Муромцевская ЦРБ» в судебное заседание не явилось, о времени и месте рассмотрения дела уведомлено (л.д. 33), рассмотрение дела в его отсутствие возможно. Заслушав участников процесса, изучив материалы дела, суд находит заявленные прокурором Муромцевского района исковые требования, подлежащими частичному удовлетворению. Согласно ч. 2 ст. 15 Конституции РФ, органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию РФ и законы. В соответствии со ст. 255 ГПК РФ, к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности. В силу п. «ж» ст.72 Конституции РФ, в совместном ведении РФ и субъектов России находятся вопросы социальной защиты населения, включая социальное обеспечение. Согласно ст. 1 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», местное самоуправление составляет одну из основ конституционного строя Российской Федерации, признается, гарантируется и осуществляется на всей территории Российской Федерации. Выдержкой из Устава МУЗ «Муромцевская ЦРБ» (л.д. 17-18) подтверждается, что оно является муниципальным учреждением здравоохранения, учредителем которого является орган местного самоуправления - Муромцевский муниципальный район Омской власти в лице Администрации Муромцевского муниципального района Омской области. В соответствии с ч. 2 ст. 63 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22.07.1993 №5487-1, действовавшей до 01.01.2005, врачи, провизоры, работники со средним медицинским и фармацевтическим образованием государственной и муниципальной систем здравоохранения, работающие и проживающие в сельской местности и посёлках городского типа, а также проживающие с ними члены их семей имели право на бесплатное предоставление квартир с отоплением и освещением. Аналогичная норма была предусмотрена ст.59 ЖК РСФСР, утратившего силу с 01.03.2005 в связи с принятием Федерального закона №189-ФЗ от 29.12.2004, а именно специалисты, работающие и проживающие в сельской местности, вне населенных пунктов (а в установленных законодательством Союза ССР случаях - в рабочих и иных поселках), пользовались бесплатно жилым помещением с отоплением и освещением. Согласно Федеральному закону от 22.08.2004 г. №122-ФЗ «О внесении вменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов РФ, в связи с принятием Федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ» и «Об общих принципах организации местного самоуправления» от 22.08.2004 №122-ФЗ, решение вопросов социальной поддержки медицинских работников передано тем властным структурам, в ведении которых находятся соответствующие организации здравоохранения. Согласно п.2 ст.153 Федерального Закона от 22.08.2004 №122-ФЗ, в связи с принятием настоящего федерального закона, при издании нормативных правовых актов органами государственной власти и местного самоуправления должны быть соблюдены следующие условия: вновь устанавливаемые размеры и условия выплаты пособий (в том числе единовременных) иных видов социальных выплат, гарантии и компенсации отдельным категориям граждан в денежной форме не могут быть ниже размеров и условий оплаты труда, размеров и условий выплаты пособий и иных видов социальных выплат, гарантий и компенсаций в денежной форме, предоставлявшихся соответствующим категориям граждан, по состоянию на 31.12.2004. В соответствии со ст.63 "Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан», меры социальной поддержки медицинских и фармацевтических работников муниципальных организаций здравоохранения устанавливаются органами местного самоуправления. В силу п.п.24 пункта 2 ст. 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 г. №184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", к полномочиям органов государственной власти субъекта России по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счёт бюджета субъекта РФ (за исключением субвенций из федерального бюджета) относится решение вопросов, в том числе связанных возмещением расходов муниципальных образований в связи с предоставлением законами субъекта РФ льгот отдельным категориям граждан, льгот по оплате услуг связи, организация предоставления гражданам субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг. Согласно ст. 19 ФЗ от 06.10.2003 г. №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Российской Федерации осуществляется федеральными законами и законами субъектов России, отдельными государственными полномочиями субъектов Российской Федерации - законами её субъектов. Отдельные государственные полномочия, передаваемые для осуществления органам местного самоуправления, осуществляются этими органами местного самоуправления, если иное не установлено федеральным законом или законом субъекта Российской Федерации. Из части 5 указанной статьи следует, что финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, осуществляется только за счёт предоставляемых местным бюджетам субвенций из соответствующих бюджетов. Статьей 36 Закона Омской области от 04.07.2008 г. №1061-ОЗ "Кодекс Омской области о социальной защите отдельных категорий граждан", предусмотрено, что медицинским работникам государственных и муниципальных учреждений Омской области, а также неработающим пенсионерам предоставляются меры социальной поддержки, в том числе: компенсация расходов на оплату отопления, компенсация расходов на оплату твердого топлива (включая его доставку), используемого для отопления в домах, не имеющих центрального отопления, из расчета 0,065 т угля и 0,087 куб.м дров на 1 кв.м общей площади жилого помещения в год. Установленная настоящим подпунктом компенсация во всех случаях предоставляется в пределах общей площади жилого помещения, приходящейся на работника, рассчитанной путем деления фактической общей площади жилого помещения на количество проживающих в нем лиц, но не более 18 кв.м. общей площади жилого помещения на работника (неработающего пенсионера), проживающего в семье из трех и более человек, 21 кв.м. общей площади жилого помещения на работника, проживающего в семье из двух человек, 33 кв.м. общей площади жилого помещения на одиноко проживающего работника. Компенсация расходов на оплату электроэнергии, используемой для освещения жилого помещения работника, из расчета 123 кВт/час в год на работника. Работникам меры социальной поддержки предоставляются с учетом проживающих совместно с ними их несовершеннолетних детей в пределах 50 % нормативов. До 01.01.2010г. компенсация на оплату отопления предоставлялась из расчета 18 кв.м. общей площади жилого помещения на работника (неработающего пенсионера), проживающего в семье из трех и более человек, 21 кв.м. – на работника (неработающего пенсионера), проживающего в семье из двух человек, и 33 кв.м. – на одиноко проживающего работника (неработающего пенсионера), и не рассчитывалась путем деления общей площади жилого помещения на количество проживающих в нем лиц. Согласно п.п. 3.4 ст. 37 Закона Омской области от 04.07.2008 №1061-ОЗ "Кодекс Омской области о социальной защите отдельных категорий граждан", Омская область передаёт на неограниченный срок органам местного самоуправления муниципальных районов Омской области государственные полномочия в части предоставления мер социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату жилого помещения и отопления, твердого топлива, природного газа, электроэнергии работникам, осуществляющим свою деятельность в соответствии с трудовым договором с нагрузкой не менее 75 процентов нормы рабочего времени в расположенных в сельской местности муниципальных учреждениях здравоохранения и культуры Омской области. Средства на реализацию, передаваемых государственных полномочий ежегодно предусматриваются в областном бюджете в виде субвенций. В данном случае из трудовой книжки (л.д. 14-16) и справки (л.д. 22) следует, что Гребенникова Е.Н. работает на полную ставку в МУЗ «Муромцевская ЦРБ» с 13.07.1986 по настоящее время в должности <данные изъяты>. Судом установлено и ответчиком не оспаривалось, что Гребенниковой Е.Н. предоставлялись меры социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату отопления и освещения жилой площади за счёт средств бюджета до 01.03.2009. Из справки КУ Омской области «Центр социальных выплат и материально-технического обеспечения» по Муромцевскому району (л.д. 23) Гребенникова Е.Н. в льготной базе Муромцевского района не значится, выплаты в 2010-2011 гг. ей не производились. Из расшифровки задолженности коммунальных услуг МУП «Теплосеть-1" (л.д.19) следует, что истицей Гребенниковой Е.Н. с 01.03.2009 по 31.05.2010 была произведена оплата за отопление площади 31,44 кв.м., в сумме 22 459 рублей 20 копеек. Задолженность по оплате коммунальных услуг с 01.03.2009 по 31.05.2010 оплачена полностью. Данные обстоятельства и понесенные расходы на отопление и освещение жилой площади также подтверждаются представленными платежными квитанциями (л.д. 25-29) Согласно техническому паспорту (л.д.21), общая площадь квартиры, расположенной по адресу: ..., составляет 33,9 кв.м. Из справок (л.д. 20, 36), усматривается, что Гребенникова Е.Н. в спорный период проживала одна по адресу: .... Квитанциями и справкой энергосбыта (л.д. 26-29, 37) подтверждается, что Гребенниковой Е.Н. оплачено по май 2010 года - 100 кВт электроэнергии на сумму 160 рублей и в 2009 году – 1 550 кВт на сумму 2232 рубля. Согласно справке МУЗ «Муромцевская ЦРБ» (л.д. 35) Гребенникова Е.Н. пользовалась льготой по коммунальным услугам и выплата за 2008 год составила 11823,84 рублей. За январь-февраль 2009 года – 3067,02 рублей. За период с марта 2009 года по 2011 год выплат не предоставлялось, так как действие льгот приостановлено. Льготная площадь в 2008 году составляла 31,5 кв.м., в январе-феврале 2009 года – 33 кв.м. По мнению суда, представленный прокурором расчет иска, касающийся включения расходов на освещение жилой площади Гребенниковой Е.Н., произведенных после мая 2010 года не может быть признан правильным и в этой части требования не подлежат удовлетворению, поскольку иск заявлен по взысканию компенсации за период с марта 2009 года по май 2010 года и прокурором в суде в этой части не изменялся и не уточнялся. Таким образом, расчет компенсации понесенных Гребенниковой Е.Н. и указанных в иске расходов за период с 01.03.2009 по 31.05.2010 по оплате отопления и освещения жилого помещения, по мнению суда, является следующим. Сумма компенсации расходов Гребенниковой Е.Н. на оплату отопления за период с 01.03.2009 по 31.05.2010 составит 22459 рублей 20 копеек, в том числе: за период с 01.03.2009 по 31.12.2009 - 14 610 рублей 20 копеек (31,4 кв.м. – фактически оплаченная площадь х 46,47 руб. х 10 месяцев), за период с 01.01.2010 по 31.05.2010 - 7 849 рублей (31,4 кв.м. х 49,93 руб. х 5 месяцев) Сумма компенсации расходов Гребенниковой Е.Н. на оплату услуг по освещению жилья за период с 01.03.2009 по 31.05.2010 составляет 258 рублей 72 копейки (2009 г. – 123 кВт * 1,44 руб. = 177,12 руб.; 2010 г. – 123 кВт/12 мес. * 5 мес. * 1,60 руб. = 81 руб. 60 коп.) Таким образом, общий размер компенсации Гребенниковой Е.Н. расходов на отопление и освещение жилой площади в заявленный период составляет 22 717 рублей 92 копейки. По мнению суда, данный расчет соответствует фактически понесенным расходам истицы на отопление и освещение в заявленный период, а так же ст.36 Кодекса Омской области о социальной защите отдельных категорий граждан с учетом внесенных изменений в указанную статью Законом Омской области от 08.12.2009 №1212-ОЗ. На основании изложенного, оценив в совокупности все доказательства по делу, суд приходит к выводу о наличии у Гребенниковой Е.Н., как медицинского работника муниципального учреждения здравоохранения Муромцевского района, права на получение мер социальной поддержки в виде компенсации расходов на отопление и освещение занимаемого жилого помещения, в связи с чем, находит заявленные исковые требования подлежащими частичному удовлетворению. Доводы представителя ответчика и третьего лица, изложенные в отзывах на исковое заявление, суд находит несостоятельными, поскольку Администрацией Муромцевского муниципального района, при наличии у Гребенниковой Е.Н. права на получение мер социальной поддержки, в отсутствие законных оснований, не исполняется обязанность по установлению и предоставлению мер социальной поддержки медицинским работникам, возложенная на органы местного самоуправления в соответствии со ст. 63 Основ законодательства РФ об охране здоровья граждан и пунктом 50 ст. 35 ФЗ № 122-ФЗ от 22.08.2004г. В соответствии со ст.52 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», каждое муниципальное образование имеет собственный бюджет. Из п.5 указанной статьи следует, что в местных бюджетах раздельно предусматриваются доходы, направляемые на осуществление полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения, и субвенции, предоставленные для обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами субъектов РФ, а также осуществляемые за счёт указанных доходов и субвенций соответствующие расходы местных бюджетов. Пунктом 5 ст.53 названного Закона установлено, что порядок осуществления расходов местных бюджетов на осуществление отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов России, устанавливается соответственно федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации. В соответствии с ч.4 ст.55 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ, в доходы местных бюджетов зачисляются субвенции, предоставляемые на осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, в соответствии со ст. 63 настоящего Федерального Закона. Частью 1 ст.63 указанного Закона установлено, что общий размер субвенций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета субъекта РФ местным бюджетам на осуществление органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий, определяется федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и законом субъекта РФ о его бюджете на очередной финансовый год раздельно по каждому из указанных государственных полномочий. В соответствии с ч. 2 указанной статьи, субвенции на осуществление органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий предоставляются местным бюджетам из создаваемого в составе бюджета субъекта Российской Федерации регионального фонда компенсаций. Указанный фонд формируется за счёт: субвенций из федерального фонда компенсаций на осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и иных доходов бюджета субъекта Российской Федерации в объёме, необходимом для осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами. Как отмечалось выше, пунктом 50 ст. 35 Федерального закона №122-ФЗ решение вопросов социальной поддержки медицинских работников передано тем властным структурам, в ведении которых находятся соответствующие организации здравоохранения. В данном случае, как установлено судом и следует из пояснений представителя ответчика, причиной прекращения предоставления льгот Гребенниковой Е.Н. как медицинскому работнику, послужило приостановление подпунктом 2 пункта 1 ст. 16 Закона Омской области от 24.11.2008 г. №1093-ОЗ «Об областном бюджете на 2009 г.» действия статей 36,37 Кодекса о социальной защите отдельных категорий граждан с 1 января по 31 декабря 2009 г. Письмом Министерства финансов Омской области от 20.01.2009 также рекомендовано приостановить действие доведенных до главных распорядителей средств местного бюджета лимитов бюджетных обязательств на 2009 год, за исключением бюджетных обязательств, в том числе по предоставлению мер социальной поддержки отдельным категориям граждан. При этом, определением Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации от 28.10.2009 г. №50-Г09-20, признаны противоречащими федеральному законодательству отдельные положения подпункта 2 пункта 1 ст. 16 Закона Омской области от 24.11.2008 г. №1093-03 «Об областном бюджете на 2009 год». Несмотря на данное судебное определение, п.п. 2 пункта 1 ст.15 Закона Омской области от 09.12.2010 №1313-ОЗ «Об областном бюджете на 2011 год», действие статей 36, 37 Кодекса о социальной защите отдельных категорий граждан вновь приостановлено с 1 января по 31 декабря 2011г., за исключением положений по предоставлению мер социальной поддержки работникам государственных учреждений здравоохранения Омской области. Анализируя вышеизложенное, суд приходит к выводу, что указанный подпункт 2 пункта 1 ст. 15 Закона Омской области от 09.12.2010г. №1313 ОЗ «Об областном бюджете на 2011 год» и его правоприменительная практика в Муромцевском муниципальном районе, ставит в неравное положение медицинских работников государственных и муниципальных учреждений здравоохранения в части мер социальной поддержки, что противоречит Конституции РФ и федеральному законодательству в данной сфере правоотношений. Так, по мнению суда, закрепленное в ч. 1 ст. 53 Федерального закона от 22.08.2004 г. №122-ФЗ правовое регулирование не предполагает отмену социальных прав, приобретенных работающими и проживающими в сельской местности и посёлках городского типа медицинскими работниками муниципальных организаций здравоохранения на основании законодательства, которое действовало до 01.01.2005 года, а обеспечивает возможность их сохранения после указанной даты. В соответствии с неоднократно выраженной в решениях Конституционного Суда Российской Федерации правовой позицией, изменение законодателем ранее установленных правил предоставления населению льгот и компенсаций должно осуществляться таким образом, чтобы соблюдался принцип поддержания доверия граждан к закону и действиям государства, предполагающий правовую определенность, сохранение разумной стабильности правового регулирования, недопустимость внесения произвольных изменений в действующую систему норм и предсказуемость законодательной политики, в том числе в социальной сфере, с тем чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в неизменности своего официально признанного статуса, приобретенных прав, действенности их государственной защиты, т.е. в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано; Россия как правовое социальное государство не может произвольно отказываться от выполнения взятых на себя публично-правовых обязательств, и отмена либо приостановление предоставления выплат либо льгот компенсаторного характера допустимы только при установлении надлежащего механизма соответствующего возмещения, формы и способы которого могут меняться, но объем не должен уменьшаться. Исследовав и оценив все доказательства в совокупности, суд находит требования прокурора о признании незаконным бездействия Администрации Муромцевского муниципального района по не предоставлению мер социальной поддержки обоснованными, поскольку решение данных вопросов входит в компетенцию властных структур, в ведении которых находятся соответствующие организации здравоохранения. Доводы представителя ответчика об отсутствии в районе необходимых финансовых средств для предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, в том числе медицинским работникам муниципальных учреждений здравоохранения, а так же отсутствие правовых оснований для этого, суд находит несостоятельными по изложенным выше доводам, при этом недостаточность собственных бюджетных средств ответчика не должно нарушать законных прав граждан указанной категории. В соответствии со ст. 19 ФЗ от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления переданных им отдельных государственных полномочий в случаях и порядке, предусмотренных уставом муниципального образования. Согласно правовой позиции Конституционного Суда России, выраженной в постановлениях от 17.06.2004 № 12-П и от 15.05.2006 № 5-П, недостаточность собственных доходных источников на уровне субъектов России или муниципальных образований обеспечивается посредством оказания финансовой помощи из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ в целях надлежащего исполнения ими установленных федеральным законодательством расходных обязательств. Органы местного самоуправления в случае недостаточности собственных денежных средств, для возмещения расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки указанной категории граждан, вправе требовать возмещения соответствующих расходов за счет бюджета другого уровня. Кроме того, в соответствии с Конституцией РФ, местное самоуправление гарантируется правом на судебную защиту, на компенсацию дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти. При изложенных выше обстоятельствах, суд приходит к выводу о незаконности бездействия Администрации Муромцевского муниципального района Омской области по не предоставлению мер социальной поддержки Гребенниковой Е.Н. в виде права на получение компенсации расходов на отопление и освещение занимаемого жилого помещения, в связи с чем, полагает необходимым обязать ответчика предоставить истице меры социальной поддержки в виде компенсации понесенных расходов на отопление и освещение жилого помещения, рассчитанной по нормативу за оспариваемый период с 01.03.2009 по 31.05.2010: по оплате отопления квартиры в размере 22 459 рублей 20 копеек, освещения квартиры в размере 258 рублей 72 копейки, всего на сумму 22 717 рублей 92 копейки. Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Заявленные прокурором Муромцевского района Омской области в интересах Гребенниковой Е.Н. исковые требования удовлетворить частично. Признать незаконным бездействие Администрации Муромцевского муниципального района Омской области по не предоставлению мер социальной поддержки медицинскому работнику Муниципального учреждения здравоохранения «Муромцевская центральная районная больница» Гребенниковой Е.Н. в виде права на получение компенсации расходов по оплате отопления и освещения жилой площади. Признать за Гребенниковой Е.Н. , как медицинским работником Муниципального учреждения здравоохранения «Муромцевская центральная районная больница», право на получение мер социальной поддержки в виде компенсации расходов по оплате отопления и освещения жилой площади. Обязать Администрацию Муромцевского муниципального района Омской области предоставить меры социальной поддержки медицинскому работнику МУЗ «Муромцевская ЦРБ» Гребенниковой Е.Н. в виде компенсации расходов по оплате отопления и освещения жилой площади в размере 22 717 (двадцать две тысячи семьсот семнадцать) рублей 92 копейки, в остальной части иска отказать. Решение может быть обжаловано в Омский областной суд через Муромцевский районный суд в течение 10 суток. Судья А.Н. Гужинов