Дело № 2-635/2011 Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации р.п. Муромцево 22.12.2011 Судья Муромцевского районного суда Омской области Гужинов А.Н., при секретаре Фроловой Т.Д., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению прокурора Муромцевского района Омской области в интересах Ясиновой Л.П. к Администрации Муромцевского муниципального района Омской области о признании незаконным бездействия по предоставлению мер социальной поддержки в виде права на получение компенсации расходов по оплате коммунальных услуг, УСТАНОВИЛ: Прокурор Муромцевского района Омской области обратился в суд с исковым заявлением в интересах Ясиновой Л.П., мотивируя иск тем, что Ясинова Л.П. с 1984 года по настоящее время работает в МУЗ «Муромцевская ЦРБ» в должности <данные изъяты>. До 2009 года ей как работнику здравоохранения предоставлялись льготы по оплате коммунальных услуг, после чего предоставление льгот прекратилось и до настоящего времени они не восстановлены. Меры социальной поддержки, предусмотренные ст.ст. 36 и 37 Закона Омской области от 04.07.2008 г. №1061-ОЗ «Кодекс Омской области о социальной защите отдельных категорий граждан», Ясиновой Л.П. не предоставлялись с 01.01.2009 по настоящее время, в связи с чем, образовалась задолженность в сумме 21 431,88 руб., что нарушает ее права и законные интересы. Просит признать незаконным бездействие Администрации Муромцевского муниципального района по предоставлению мер социальной поддержки медицинскому работнику МУЗ «Муромцевская центральная районная больница» Ясиновой Л.П. в виде компенсации расходов по оплате отопления жилой площади, признать право Ясиновой Л.П. на получение таких мер социальной поддержки, обязать Администрацию Муромцевского муниципального района предоставить Ясиновой Л.П. меры социальной поддержки в виде компенсации расходов по оплате отопления и электроэнергии жилой площади в размере 21 431 рубль 88 копеек за период с 01.01.2009 по настоящее время. В судебном заседании помощник прокурора района Хусаинов М.А. заявленные исковые требования поддержал в полном объеме, уточнив дату 01.03.2009, с которой прекращено предоставление льгот и компенсаций Ясиновой Л.П., а так же необходимость признания её права на компенсацию не только расходов на отопление, но и на освещение жилой площади. В обоснование своей позиции привел доводы, аналогичные изложенным в исковом заявлении. Истица Ясинова Л.П. в судебном заседании заявленные прокурором требования поддержала, просила их удовлетворить. Представитель ответчика Администрации Муромцевского муниципального района Омской области Астапович А.В., действующий на основании доверенности №8 от 02.03.2011 года, в судебном заседании иск прокурора не признал и пояснил, что правовых оснований для обязания Администрации района осуществлять предоставление мер социальной поддержки медицинским работникам учреждений муниципальной системы здравоохранения не имеется. Решение вопросов социальной поддержки работников муниципальных медицинских учреждений к вопросам местного значения не отнесено, они являются отдельными государственными полномочиями. Финансирование таких полномочий должно осуществляться только за счет субвенций из федерального бюджета. Денежных средств в виде субвенций из бюджета не поступало. Третье лицо МУЗ «Муромцевская ЦРБ» в судебное заседание не явилось, о времени и месте рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом (л.д. 47), рассмотрение дела в их отсутствие возможно. Представитель третьего лица - Министерства финансов Омской области в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела надлежаще уведомлены, в отзыве на исковое заявление указывают, что компенсация расходов по оплате отопления и освещения медицинским работникам может быть взыскана с Российской федерации за счет средств федерального бюджета, просят о рассмотрении дела в их отсутствие (л.д. 40-46) Заслушав участников процесса, изучив материалы дела, суд находит заявленные прокурором Муромцевского района исковые требования, подлежащими удовлетворению. Согласно ч. 2 ст. 15 Конституции РФ, органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию РФ и законы. В соответствии со ст. 255 ГПК РФ, к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности. В силу п. «ж» ст.72 Конституции РФ, в совместном ведении РФ и субъектов России находятся вопросы социальной защиты населения, включая социальное обеспечение. Согласно ст. 1 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», местное самоуправление составляет одну из основ конституционного строя Российской Федерации, признается, гарантируется и осуществляется на всей территории Российской Федерации. Выдержкой из Устава МУЗ «Муромцевская ЦРБ» (л.д. 33-34) подтверждается, что оно является муниципальным учреждением здравоохранения, учредителем которого является орган местного самоуправления - Муромцевский муниципальный район Омской власти в лице Администрации Муромцевского муниципального района Омской области. В соответствии с ч. 2 ст. 63 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22.07.1993 №5487-1, действовавшей до 01.01.2005, врачи, провизоры, работники со средним медицинским и фармацевтическим образованием государственной и муниципальной систем здравоохранения, работающие и проживающие в сельской местности и посёлках городского типа, а также проживающие с ними члены их семей имели право на бесплатное предоставление квартир с отоплением и освещением. Аналогичная норма была предусмотрена ст.59 ЖК РСФСР, утратившего силу с 01.03.2005 в связи с принятием Федерального закона №189-ФЗ от 29.12.2004, а именно специалисты, работающие и проживающие в сельской местности, вне населенных пунктов (а в установленных законодательством Союза ССР случаях - в рабочих и иных поселках), пользовались бесплатно жилым помещением с отоплением и освещением. Согласно Федеральному закону от 22.08.2004 г. №122-ФЗ «О внесении вменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов РФ, в связи с принятием Федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ» и «Об общих принципах организации местного самоуправления» от 22.08.2004 №122-ФЗ, решение вопросов социальной поддержки медицинских работников передано тем властным структурам, в ведении которых находятся соответствующие организации здравоохранения. Согласно п.2 ст.153 Федерального Закона от 22.08.2004 №122-ФЗ, в связи с принятием настоящего федерального закона, при издании нормативных правовых актов органами государственной власти и местного самоуправления должны быть соблюдены следующие условия: вновь устанавливаемые размеры и условия выплаты пособий (в том числе единовременных) иных видов социальных выплат, гарантии и компенсации отдельным категориям граждан в денежной форме не могут быть ниже размеров и условий оплаты труда, размеров и условий выплаты пособий и иных видов социальных выплат, гарантий и компенсаций в денежной форме, предоставлявшихся соответствующим категориям граждан, по состоянию на 31.12.2004. В соответствии со ст.63 "Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан», меры социальной поддержки медицинских и фармацевтических работников муниципальных организаций здравоохранения устанавливаются органами местного самоуправления. В силу п.п.24 пункта 2 ст. 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 г. №184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", к полномочиям органов государственной власти субъекта России по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счёт бюджета субъекта РФ (за исключением субвенций из федерального бюджета) относится решение вопросов, в том числе связанных возмещением расходов муниципальных образований в связи с предоставлением законами субъекта РФ льгот отдельным категориям граждан, льгот по оплате услуг связи, организация предоставления гражданам субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг. Согласно ст. 19 ФЗ от 06.10.2003 г. №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Российской Федерации осуществляется федеральными законами и законами субъектов России, отдельными государственными полномочиями субъектов Российской Федерации - законами её субъектов. Отдельные государственные полномочия, передаваемые для осуществления органам местного самоуправления, осуществляются этими органами местного самоуправления, если иное не установлено федеральным законом или законом субъекта Российской Федерации. Из части 5 указанной статьи следует, что финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, осуществляется только за счёт предоставляемых местным бюджетам субвенций из соответствующих бюджетов. Статьей 36 Закона Омской области от 04.07.2008 г. №1061-ОЗ "Кодекс Омской области о социальной защите отдельных категорий граждан", предусмотрено, что медицинским работникам государственных и муниципальных учреждений Омской области, а также неработающим пенсионерам предоставляются меры социальной поддержки, в том числе: компенсация расходов на оплату отопления, компенсация расходов на оплату твердого топлива (включая его доставку), используемого для отопления в домах, не имеющих центрального отопления, из расчета 0,065 т угля и 0,087 куб.м дров на 1 кв.м общей площади жилого помещения в год. Установленная настоящим подпунктом компенсация во всех случаях предоставляется в пределах общей площади жилого помещения, приходящейся на работника, рассчитанной путем деления фактической общей площади жилого помещения на количество проживающих в нем лиц, но не более 18 кв.м. общей площади жилого помещения на работника (неработающего пенсионера), проживающего в семье из трех и более человек, 21 кв.м. общей площади жилого помещения на работника, проживающего в семье из двух человек, 33 кв.м. общей площади жилого помещения на одиноко проживающего работника. Компенсация расходов на оплату электроэнергии, используемой для освещения жилого помещения работника, из расчета 123 кВт/час в год на работника. Работникам меры социальной поддержки предоставляются с учетом проживающих совместно с ними их несовершеннолетних детей в пределах 50 % нормативов. Согласно п.п. 3.4 ст. 37 Закона Омской области от 04.07.2008 №1061-ОЗ "Кодекс Омской области о социальной защите отдельных категорий граждан", Омская область передаёт на неограниченный срок органам местного самоуправления муниципальных районов Омской области государственные полномочия в части предоставления мер социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату жилого помещения и отопления, твердого топлива, природного газа, электроэнергии работникам, осуществляющим свою деятельность в соответствии с трудовым договором с нагрузкой не менее 75 процентов нормы рабочего времени в расположенных в сельской местности муниципальных учреждениях здравоохранения и культуры Омской области. Средства на реализацию, передаваемых государственных полномочий ежегодно предусматриваются в областном бюджете в виде субвенций. В данном случае из справок (л.д. 21, 32), трудовой книжки (л.д. 22-24) следует, что Ясинова Л.П. работает на полную ставку в МУЗ «Муромцевская центральная районная больница» с 08.08.1984 по настоящее время в должности <данные изъяты>. Судом установлено и ответчиком не оспаривалось, что Ясиновой Л.П. предоставлялись меры социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату отопления и освещения жилой площади за счёт средств бюджета до 01.03.2009. Из справки БУ Омской области «Центр социальных выплат и материально-технического обеспечения» по Муромцевскому району (л.д. 12,50) Ясинова Л.П., проживающая в ..., в льготной базе по Муромцевскому району не значится. Выплаты в 2010-2011 гг. ей не производились. Из расшифровки задолженности коммунальных услуг МУП «Теплосеть-1" (л.д.19) следует, что истицей Ясиновой Л.П. в 2011 году была произведена оплата за площадь, оплачиваемой по льготе в сумме 20841 рубль 48 копеек. Задолженность по оплате коммунальных услуг с 01.01.2011 по 31.12.2011 оплачена полностью. Данные обстоятельства и понесенные расходы также подтверждаются представленными платежными квитанциями (л.д. 13-17) Согласно техническому паспорту (л.д.18, 48), общая площадь квартиры, расположенной по адресу: ..., без учета лоджии (3,2 кв.м.), составляет 60,8 кв.м. Из справки (л.д. 32), усматривается, что Ясинова Л.П. проживает одна по адресу: .... Согласно справке (л.д.25), Ясинова Л.П., проживающая по адресу: ..., задолженности по оплате за электроэнергию по состоянию на 11.10.2011 не имеет. Квитанциями (л.д. 26-31), подтверждается, что Ясиновой Л.П. в 2011 году было оплачено 2 100 кВт электроэнергии на сумму 3 688 рублей, в 2010 году - 1 950 кВт электроэнергии на сумму 3 120 рублей и в 2009 году - 1 900 кВт на сумму 2 736 рублей. Согласно справке МУЗ «Муромцевская ЦРБ» (л.д. 49) Ясинова Л.П. пользовалась льготой по коммунальным услугам и выплата за 2008 год составила 12386 рублей 88 копеек. За период с марта 2009 года по 2011 год выплат не предоставлялось, так как действие льгот приостановлено. ... составляет 33 кв.м. Согласно представленным истцом расчетам, сумма компенсации расходов на оплату отопления за период с 01.01.2011 по 31.12.2011 составляет 20 841 рубль 48 копеек (33 кв.м. * тариф 52, 63 руб. * 12 мес.), сумма компенсации расходов по оплате электроэнергии за период с 01.03.2009 по 31.12.2011 составляет 590 рублей 40 копеек (2009 г. – 123 кВт * 1,44 руб., 2010 г. – 123 кВт * 1,60 руб. и 2011 г. – 123 кВт * 1,76 руб.), общий размер компенсации составляет 21 431 рубль 88 копеек. По мнению суда, данный расчет соответствует ст.36 Кодекса Омской области о социальной защите отдельных категорий граждан с учетом внесенных изменений в указанную статью Законом Омской области от 08.12.2009 № 1212-ОЗ (вступивших в силу с 01.01.2010) На основании изложенного, оценив в совокупности все доказательства по делу, суд приходит к выводу о наличии у Ясиновой Л.П., как медицинского работника муниципального учреждения здравоохранения, права на получение мер социальной поддержки в виде компенсации расходов на услуги отопления и освещения, в связи с чем, находит заявленные прокурором района исковые требования подлежащими удовлетворению в полном объеме. Доводы представителя ответчика и третьего лица, изложенные в отзывах на исковое заявление, суд находит несостоятельными, поскольку Администрацией Муромцевского муниципального района, при наличии у Ясиновой Л.П. права на получение мер социальной поддержки, в отсутствие законных оснований, не исполняется обязанность по установлению и предоставлению мер социальной поддержки медицинским работникам, возложенная на органы местного самоуправления в соответствии со ст. 63 Основ законодательства РФ об охране здоровья граждан и пунктом 50 ст. 35 ФЗ № 122-ФЗ от 22.08.2004г. В соответствии со ст.52 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», каждое муниципальное образование имеет собственный бюджет. Из п.5 указанной статьи следует, что в местных бюджетах раздельно предусматриваются доходы, направляемые на осуществление полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения, и субвенции, предоставленные для обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами субъектов РФ, а также осуществляемые за счёт указанных доходов и субвенций соответствующие расходы местных бюджетов. Пунктом 5 ст.53 названного Закона установлено, что порядок осуществления расходов местных бюджетов на осуществление отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов России, устанавливается соответственно федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации. В соответствии с ч.4 ст.55 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ, в доходы местных бюджетов зачисляются субвенции, предоставляемые на осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, в соответствии со ст. 63 настоящего Федерального Закона. Частью 1 ст.63 указанного Закона установлено, что общий размер субвенций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета субъекта РФ местным бюджетам на осуществление органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий, определяется федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и законом субъекта РФ о его бюджете на очередной финансовый год раздельно по каждому из указанных государственных полномочий. В соответствии с ч. 2 указанной статьи, субвенции на осуществление органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий предоставляются местным бюджетам из создаваемого в составе бюджета субъекта Российской Федерации регионального фонда компенсаций. Указанный фонд формируется за счёт: субвенций из федерального фонда компенсаций на осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и иных доходов бюджета субъекта Российской Федерации в объёме, необходимом для осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами. Как отмечалось выше, пунктом 50 ст. 35 Федерального закона №122-ФЗ решение вопросов социальной поддержки медицинских работников передано тем властным структурам, в ведении которых находятся соответствующие организации здравоохранения. В данном случае, как установлено судом и следует из пояснений представителя ответчика, причиной прекращения предоставления льгот Ясиновой Л.П. как медицинскому работнику, послужило приостановление подпунктом 2 пункта 1 ст. 16 Закона Омской области от 24.11.2008 г. №1093-ОЗ «Об областном бюджете на 2009 г.» действия статей 36,37 Кодекса Омской области о социальной защите отдельных категорий граждан с 1 января по 31 декабря 2009 г. Письмом Министерства финансов Омской области от 20.01.2009 г., также рекомендовано приостановить действие доведенных до главных распорядителей средств местного бюджета лимитов бюджетных обязательств на 2009 год, за исключением бюджетных обязательств, в том числе по предоставлению мер социальной поддержки отдельным категориям граждан. При этом, определением Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации от 28.10.2009 г. №50-Г09-20, признаны противоречащими федеральному законодательству отдельные положения подпункта 2 пункта 1 ст. 16 Закона Омской области от 24.11.2008 г. №1093-03 «Об областном бюджете на 2009 год». Однако, несмотря на указанное судебное определение, подпунктом 2 пункта 1 ст. 15 Закона Омской области от 09.12.2010 г. №1313-ОЗ «Об областном бюджете на 2011 год», действие статей 36, 37 Кодекса Омской области о социальной защите отдельных категорий граждан вновь приостановлено с 1 января по 31 декабря 2011г., за исключением положений по предоставлению мер социальной поддержки работникам государственных учреждений здравоохранения Омской области. Анализируя вышеизложенное, суд приходит к выводу, что указанный подпункт 2 пункта 1 ст. 15 Закона Омской области от 09.12.2010г. №1313 ОЗ «Об областном бюджете на 2011 год» и его правоприменительная практика в Муромцевском муниципальном районе, ставит в неравное положение медицинских работников государственных и муниципальных учреждений здравоохранения в части мер социальной поддержки, что противоречит Конституции РФ и федеральному законодательству в данной сфере правоотношений. Так, по мнению суда, закрепленное в ч. 1 ст. 53 Федерального закона от 22.08.2004 г. №122-ФЗ правовое регулирование не предполагает отмену социальных прав, приобретенных работающими и проживающими в сельской местности и посёлках городского типа медицинскими работниками муниципальных организаций здравоохранения на основании законодательства, которое действовало до 01.01.2005 года, а обеспечивает возможность их сохранения после указанной даты. В соответствии с неоднократно выраженной в решениях Конституционного Суда Российской Федерации правовой позицией, изменение законодателем ранее установленных правил предоставления населению льгот и компенсаций должно осуществляться таким образом, чтобы соблюдался принцип поддержания доверия граждан к закону и действиям государства, предполагающий правовую определенность, сохранение разумной стабильности правового регулирования, недопустимость внесения произвольных изменений в действующую систему норм и предсказуемость законодательной политики, в том числе в социальной сфере, с тем чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в неизменности своего официально признанного статуса, приобретенных прав, действенности их государственной защиты, т.е. в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано; Россия как правовое социальное государство не может произвольно отказываться от выполнения взятых на себя публично-правовых обязательств, и отмена либо приостановление предоставления выплат либо льгот компенсаторного характера допустимы только при установлении надлежащего механизма соответствующего возмещения, формы и способы которого могут меняться, но объем не должен уменьшаться. Исследовав и оценив все доказательства в совокупности, суд находит требования прокурора Муромцевского района о признании незаконным бездействия Администрации Муромцевского муниципального района по предоставлению мер социальной поддержки обоснованными, поскольку решение вопросов социальной поддержки медицинских работников входит в компетенцию властных структур, в ведении которых находятся соответствующие организации здравоохранения. Доводы представителя ответчика об отсутствии в районе необходимых финансовых средств для предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, в том числе медицинским работникам муниципальных учреждений здравоохранения, а так же отсутствие правовых оснований для этого, суд находит несостоятельными по изложенным выше доводам, при этом недостаточность собственных бюджетных средств ответчика не должно нарушать законных прав граждан указанной категории. В соответствии со ст. 19 ФЗ от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления переданных им отдельных государственных полномочий в случаях и порядке, предусмотренных уставом муниципального образования. Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, выраженной в постановлениях от 17.06.2004 № 12-П и от 15.05.2006 № 5-П, недостаточность собственных доходных источников на уровне субъектов Российской Федерации или муниципальных образований обеспечивается посредством оказания финансовой помощи из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях надлежащего исполнения ими установленных федеральным законодательством расходных обязательств. Органы местного самоуправления в случае недостаточности собственных денежных средств для возмещения расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки указанной категории граждан, вправе требовать возмещения соответствующих расходов за счет бюджета другого уровня. Кроме того, в соответствии с Конституцией РФ, местное самоуправление гарантируется правом на судебную защиту, на компенсацию дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти. При изложенных выше обстоятельствах, суд приходит к выводу о незаконности бездействия Администрации Муромцевского муниципального района Омской области по не предоставлению мер социальной поддержки Ясиновой Л.П. в виде права на получение компенсации расходов на отопление и освещение занимаемого жилого помещения, в связи с чем, полагает необходимым обязать администрацию Муромцевского муниципального района предоставить ей меры социальной поддержки в виде компенсации понесенных расходов на отопление и освещение жилого помещения, рассчитанной по нормативу: по оплате отопления за период с 01.01.2011 по 31.12.2011 в размере 20 841 рубль 48 копеек, освещения квартиры за период с 01.03.2009 по 31.12.2011 в размере 590 рублей 40 копеек, всего на сумму 21 431 рубль 88 копеек. Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Заявленные прокурором Муромцевского района Омской области исковые требования удовлетворить. Признать незаконным бездействие Администрации Муромцевского муниципального района Омской области по не предоставлению мер социальной поддержки медицинскому работнику Муниципального учреждения здравоохранения «Муромцевская центральная районная больница» Ясиновой Л.П. в виде права на получение компенсации расходов по оплате отопления и освещения жилой площади. Признать за Ясиновой Л.П. , как медицинским работником Муниципального учреждения здравоохранения «Муромцевская центральная районная больница», право на получение мер социальной поддержки в виде компенсации расходов по оплате отопления и освещения жилой площади. Обязать Администрацию Муромцевского муниципального района Омской области предоставить меры социальной поддержки медицинскому работнику МУЗ «Муромцевская ЦРБ» Ясиновой Л.П. в виде компенсации расходов по оплате отопления и освещения жилой площади в размере 21 431 (двадцать одна тысяча четыреста тридцать один) рубль 88 копеек. Решение может быть обжаловано в Омский областной суд через Муромцевский районный суд в течение 10 суток. Судья А.Н. Гужинов