Дело № 2-30/2012 от 10.01.2012 по заявлению прокурора к МКДОУ `Лисинский детский сад` об обязании организовать и пройти обучение в области гражданской обороны



Дело № 2-30/2012

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

р.п. Муромцево

10.01.2012 года

Судья Муромцевского районного суда Омской области Бурчик П.П.,

при секретаре Корнееве Н.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению прокурора Муромцевского района Омской области к Муниципальному казенному дошкольному образовательному учреждению «Лисинский детский сад» Муромцевского муниципального района Омской области и Администрации Муромцевского муниципального района Омской области об обязании организовать и пройти обучение в области гражданской обороны, суд

УСТАНОВИЛ:

В суд обратился прокурор Муромцевского района Омской области с заявлением к Муниципальному казенному дошкольному образовательному учреждению «Лисинский детский сад» Муромцевского муниципального района Омской области и Администрации Муромцевского муниципального района Омской области о признании незаконным бездействия, мотивируя свои требования тем, что прокуратурой района была проведена проверка соблюдения законодательства по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в деятельности указанного дошкольного учреждения. По результатам проведенной проверки выявлены нарушения, выразившиеся в том, что из 3 членов комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности МКДОУ «Лисинский детский сад», не прошли обучение в области гражданской обороны 2 работника учреждения. Отсутствие специально обученных членов комиссии в области гражданской обороны состоит в прямой связи с созданием угрозы причинения вреда работникам и обучающимся несовершеннолетним МКДОУ «Лисинский детский сад» при внезапном возникновении чрезвычайной ситуации, что нарушает права граждан на защиту их жизни и здоровья, гарантированное Конституцией РФ. Просит признать незаконным бездействие МКДОУ «Лисинский детский сад», Администрации Муромцевского муниципального района по непринятию мер по устранению нарушений требований законодательства, нарушающих права граждан и обязать МКДОУ «Лисинский детский сад», Администрацию Муромцевского муниципального района организовать и провести обучение в области гражданской обороны членов комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, а также взыскать с МКДОУ «Лисинский детский сад» Омской области государственную пошлину.

Представитель заявителя старший помощник прокурора Муромцевского района Зверева И.Н. заявленные прокурором района требования поддержала в полном объеме, по основаниям, указанным в исковом заявлении.

Представитель ответчика от МКДОУ «Лисинский детский сад» Сундукава Ю.А. в судебном заседании исковые требования прокурора признала в полном объеме.

Представитель ответчика от Администрации Муромцевского муниципального района Губкин И.Ю. в судебное заседание не явился, в заявлении просит рассмотреть дело в отсутствие представителя администрации.

Представитель третьего лица от территориального ОНД Муромцевского района УНД ГУ МЧС России по Омской области в судебное заседание не явился, в заявлении просит рассмотреть дело в его отсутствие.

Заслушав участников процесса, изучив материалы дела, суд находит заявленные прокурором Муромцевского района требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан и неопределенного круга лиц.

В соответствии с п. 7 ст. 2 Федерального закона «О противодействии терроризму», противодействие терроризму в Российской Федерации основывается на принципе приоритета мер предупреждения терроризма.

Согласно п.п. «д» п. 11 Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации, утвержденной Президентом РФ 05.10.2009, одной из основных задач противодействия терроризму является обеспечение безопасности граждан и антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств, в том числе критически важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест массового пребывания людей.

Федеральный закон от 21.12.1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» распространяет свое действие на отношения, возникающие в процессе деятельности предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовой формы и населения в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

В соответствии с ч. 3 ст. 32 Закона РФ «Об образовании» от 10.07.1992 № 3266-1 образовательное учреждение несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за жизнь и здоровье обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения во время образовательного процесса.

В силу Постановления Правительства РФ от 30.12.2003 № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» на каждом уровне единой системы создаются координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения и информационного обеспечения.

На основании п. 7 Постановления координационными органами единой системы на объектовом уровне является комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организации.

Согласно п. 1 ст. 9 Федерального закона от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне» организации в пределах своих полномочий и в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ осуществляют обучение своих работников в области гражданской обороны.

В силу п.п. «г», «д» п. 2 Постановления Правительства РФ от 04.09.2003 № 547 «О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера подготовку в области защиты от чрезвычайных ситуаций проходят руководители организаций; работники организаций; работники организаций, специально уполномоченные решать задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и включенные в состав органов управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

П. 2 Приложения к Приказу МЧС России от 19.01.2004 г. № 19 «Об утверждении перечня уполномоченных работников, проходящих переподготовку или повышение квалификации в учебных заведениях Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, учреждениях повышения квалификации федеральных органов исполнительной власти и организаций, учебно-методических центрах по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям субъектов Российской Федерации на курсах гражданской обороны муниципальных образований» устанавливает, что в вышеуказанный перечень входят члены комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности.

В данном случае бездействие МКДОУ «Лисинский детский сад», Администрации Муромцевского муниципального района Омской области в части непринятия мер по устранению нарушений требований законодательства в части организации и проведения обучения в области гражданской обороны членов комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности установлено судом, как из объяснений представителя ответчика, так и представленными материалами дела.

Согласно приказу (л.д. 9) в МКДОУ «Лисинский детский сад» создано объектовое звено единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны, в которое включена комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и обеспечению пожарной безопасности, а также террористических проявлений; утверждено Положение о комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и обеспечению пожарной безопасности, а также террористических проявлений.

Из приказа (л.д. 9) усматривается, что в состав комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и обеспечению пожарной безопасности, а также террористических проявлений помимо руководителя учреждения включено еще 2 члена.

Из удостоверения (л.д. 10) усматривается, что из членов комиссии прошел специальное обучение 1 человек.

Из Устава МКДОУ «Лисинский детский сад» (л.д. 11-12) усматривается, что учредителем данного учреждения является Администрация Муромцевского Муниципального района. МКДОУ «Лисинский детский сад» является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс и смету.

Таким образом, суд считает необходимым заявленные прокурором Муромцевского района Омской области к Муниципальному казенному дошкольному образовательному учреждению «Лисинский детский сад» Муромцевского муниципального района Омской области и Администрации Муромцевского муниципального района Омской области о признании незаконным бездействия, удовлетворить. Признать незаконным бездействие Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Лисинский детский сад» Муромцевского муниципального района Омской области и Администрации Муромцевского муниципального района Омской области по непринятию мер по устранению нарушений требований законодательства, нарушающих права граждан и обязать муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Лисинский детский сад» Муромцевского муниципального района Омской области и Администрацию Муромцевского муниципального района Омской области организовать и провести обучение в области гражданской обороны членов комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в срок до 10.05.2012 года.

Взыскать с Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Лисинский детский сад» Муромцевского муниципального района Омской области государственную пошлину в доход бюджета Муромцевского муниципального района в размере 200 рублей.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 45, 194 – 198 ГПК РФ, судья

РЕШИЛ:

Заявленные прокурором Муромцевского района Омской области к Муниципальному казенному дошкольному образовательному учреждению «Лисинский детский сад» Муромцевского муниципального района Омской области и Администрации Муромцевского муниципального района Омской области о признании незаконным бездействия, удовлетворить.

Признать незаконным бездействие Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Лисинский детский сад» Муромцевского муниципального района Омской области и Администрации Муромцевского муниципального района Омской области по непринятию мер по устранению нарушений требований законодательства, нарушающих права граждан.

Обязать Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Лисинский детский сад» Муромцевского муниципального района Омской области и Администрацию Муромцевского муниципального района Омской области организовать и провести обучение в области гражданской обороны членов комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, в срок до 10.05.2012 года.

Взыскать с Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Лисинский детский сад» Муромцевского муниципального района Омской области государственную пошлину в доход бюджета Муромцевского муниципального района в размере 200 (двести) рублей.

На решение суда может быть подана жалоба или представление в апелляционном порядке в Омский областной суд через Муромцевский районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда.

Судья Муромцевского районного суда

Омской области

образовательному учреждению