Дело № 2-22/2012 от 10.01.2012 по заявлению прокурора к МКДОУ `Муромцевский детский сад № 7` об обязании организовать и пройти обучение в области гражданской обороны



Дело № 2-22/2012

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

р.п. Муромцево

10.01.2012 года

Судья Муромцевского районного суда Омской области Бурчик П.П.,

при секретаре Корнееве Н.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению прокурора Муромцевского района Омской области к Муниципальному казенному дошкольному образовательному учреждению «Муромцевский детский сад № 7 присмотра и оздоровления с приоритетным осуществлением » Муромцевского муниципального района Омской области и Администрации Муромцевского муниципального района Омской области об обязании организовать и пройти обучение в области гражданской обороны, суд

УСТАНОВИЛ:

В суд обратился прокурор Муромцевского района Омской области с заявлением к Муниципальному казенному дошкольному образовательному учреждению «Муромцевский детский сад № 7» Муромцевского муниципального района Омской области и Администрации Муромцевского муниципального района Омской области о признании незаконным бездействия, мотивируя свои требования тем, что прокуратурой района была проведена проверка соблюдения законодательства по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в деятельности указанного дошкольного учреждения. По результатам проведенной проверки выявлены нарушения, выразившиеся в том, что из 7 членов комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности МКДОУ «Муромцевский детский сад № 7», не прошли обучение в области гражданской обороны 4 работника учреждения. Отсутствие специально обученных членов комиссии в области гражданской обороны состоит в прямой связи с созданием угрозы причинения вреда работникам и обучающимся несовершеннолетним МКДОУ «Муромцевский детский сад № 6» при внезапном возникновении чрезвычайной ситуации, что нарушает права граждан на защиту их жизни и здоровья, гарантированное Конституцией РФ. Просит признать незаконным бездействие МКДОУ «Муромцевский детский сад № 7», Администрации Муромцевского муниципального района по непринятию мер по устранению нарушений требований законодательства, нарушающих права граждан и обязать МКДОУ «Муромцевский детский сад № 7», Администрацию Муромцевского муниципального района организовать и провести обучение в области гражданской обороны членов комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, а также взыскать с МКДОУ «Муромцевский детский сад № 7» Омской области государственную пошлину.

Представитель заявителя старший помощник прокурора Муромцевского района Зверева И.Н. заявленные прокурором района требования поддержала в полном объеме, по основаниям, указанным в исковом заявлении.

Представитель ответчика от МКДОУ «Муромцевский детский сад № 7» Ромохова Г.П. в судебном заседании исковые требования прокурора признала в полном объеме.

Представитель ответчика от Администрации Муромцевского муниципального района Губкин И.Ю. в судебное заседание не явился, в заявлении просит рассмотреть дело в отсутствие представителя администрации.

Представитель третьего лица от территориального ОНД Муромцевского района УНД ГУ МЧС России по Омской области в судебное заседание не явился, в заявлении просит рассмотреть дело в его отсутствие.

Заслушав участников процесса, изучив материалы дела, суд находит заявленные прокурором Муромцевского района требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан и неопределенного круга лиц.

В соответствии с п. 7 ст. 2 Федерального закона «О противодействии терроризму», противодействие терроризму в Российской Федерации основывается на принципе приоритета мер предупреждения терроризма.

Согласно п.п. «д» п. 11 Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации, утвержденной Президентом РФ 05.10.2009, одной из основных задач противодействия терроризму является обеспечение безопасности граждан и антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств, в том числе критически важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест массового пребывания людей.

Федеральный закон от 21.12.1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» распространяет свое действие на отношения, возникающие в процессе деятельности предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовой формы и населения в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

В соответствии с ч. 3 ст. 32 Закона РФ «Об образовании» от 10.07.1992 № 3266-1 образовательное учреждение несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за жизнь и здоровье обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения во время образовательного процесса.

В силу Постановления Правительства РФ от 30.12.2003 № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» на каждом уровне единой системы создаются координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения и информационного обеспечения.

На основании п. 7 Постановления координационными органами единой системы на объектовом уровне является комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организации.

Согласно п. 1 ст. 9 Федерального закона от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне» организации в пределах своих полномочий и в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ осуществляют обучение своих работников в области гражданской обороны.

В силу п.п. «г», «д» п. 2 Постановления Правительства РФ от 04.09.2003 № 547 «О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера подготовку в области защиты от чрезвычайных ситуаций проходят руководители организаций; работники организаций; работники организаций, специально уполномоченные решать задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и включенные в состав органов управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

П. 2 Приложения к Приказу МЧС России от 19.01.2004 г. № 19 «Об утверждении перечня уполномоченных работников, проходящих переподготовку или повышение квалификации в учебных заведениях Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, учреждениях повышения квалификации федеральных органов исполнительной власти и организаций, учебно-методических центрах по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям субъектов Российской Федерации на курсах гражданской обороны муниципальных образований» устанавливает, что в вышеуказанный перечень входят члены комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности.

В данном случае бездействие МКДОУ «Муромцевский детский сад № 7», Администрации Муромцевского муниципального района Омской области в части непринятия мер по устранению нарушений требований законодательства в части организации и проведения обучения в области гражданской обороны членов комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности установлено судом, как из объяснений представителя ответчика, так и представленными материалами дела.

Согласно приказу (л.д. 14-15) в МКДОУ «Муромцевский детский сад № 7» создано объектовое звено единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны, в которое включена комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и обеспечению пожарной безопасности, а также террористических проявлений; утверждено Положение о комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и обеспечению пожарной безопасности, а также террористических проявлений.

Из приложения (л.д. 13) усматривается, что в состав комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и обеспечению пожарной безопасности, а также террористических проявлений помимо руководителя учреждения включено еще 6 членов.

Из удостоверений (л.д. 10-12) усматривается, что из членов комиссии прошли специальное обучение 3 человека.

Из Устава МКДОУ «Муромцевский детский сад № 7» (л.д. 16-17) усматривается, что учредителем данного учреждения является Администрация Муромцевского Муниципального района. МКДОУ «Муромцевский детский сад № 7» является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс и смету.

Таким образом, суд считает необходимым заявленные прокурором Муромцевского района Омской области к Муниципальному казенному дошкольному образовательному учреждению «Муромцевский детский сад № 7» Муромцевского муниципального района Омской области и Администрации Муромцевского муниципального района Омской области о признании незаконным бездействия, удовлетворить. Признать незаконным бездействие Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Муромцевский детский сад № 7» Муромцевского муниципального района Омской области и Администрации Муромцевского муниципального района Омской области по непринятию мер по устранению нарушений требований законодательства, нарушающих права граждан и обязать муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Муромцевский детский сад № 7» Муромцевского муниципального района Омской области и Администрацию Муромцевского муниципального района Омской области организовать и провести обучение в области гражданской обороны членов комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в срок до 10.05.2012 года.

Взыскать с Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Муромцевский детский сад № 7» Муромцевского муниципального района Омской области государственную пошлину в доход бюджета Муромцевского муниципального района в размере 200 рублей.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 45, 194 – 198 ГПК РФ, судья

РЕШИЛ:

Заявленные прокурором Муромцевского района Омской области к Муниципальному казенному дошкольному образовательному учреждению «Муромцевский детский сад № 7» Муромцевского муниципального района Омской области и Администрации Муромцевского муниципального района Омской области о признании незаконным бездействия, удовлетворить. Признать незаконным бездействие Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Муромцевский детский сад № 7» Муромцевского муниципального района Омской области и Администрации Муромцевского муниципального района Омской области по непринятию мер по устранению нарушений требований законодательства, нарушающих права граждан.

Обязать Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Муромцевский детский сад № 7» Муромцевского муниципального района Омской области и Администрацию Муромцевского муниципального района Омской области организовать и провести обучение в области гражданской обороны членов комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, в срок до 10.05.2012 года.

Взыскать с Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Муромцевский детский сад № 7» Муромцевского муниципального района Омской области государственную пошлину в доход бюджета Муромцевского муниципального района в размере 200 (двести) рублей.

На решение суда может быть подана жалоба или представление в апелляционном порядке в Омский областной суд через Муромцевский районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда.

Судья Муромцевского районного суда

Омской области

П.П. Бурчик