Дело № 2-164/2012 Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации р.п. Муромцево 03.04.2012 года Судья Муромцевского районного суда Омской области Гужинов А.Н. при секретаре Фроловой Т.Д., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Муромцевского района в интересах Моисейкиной Л.Б. к Администрации Муромцевского муниципального района о признании незаконным бездействия по предоставлению мер социальной поддержки в виде права на получение компенсации расходов на приобретение твердого топлива и оплате освещения, УСТАНОВИЛ: Прокурор Муромцевского района Омской области обратился в суд с указанными исковыми требованиями в интересах Моисейкиной Л.Б., мотивируя их тем, что Моисейкина Л.Б. с 1988 года и по настоящее время работает в должности палатной медицинской сестры в МУЗ «Муромцевская ЦРБ». До 2009 года ей, как работнику здравоохранения, предоставлялись льготы в виде компенсации расходов на приобретение твердого топлива и оплату электроэнергии, после чего предоставление льгот прекратилось и до настоящего времени они не восстановлены. Таким образом, меры социальной поддержки, предусмотренные ст.ст. 36 и 37 Закона Омской области от 04.07.2008 г. №1061-ОЗ "Кодекс Омской области о социальной защите отдельных категорий граждан", Моисейкиной Л.Б. как медицинскому работнику МУЗ «Муромцевская ЦРБ» не предоставлялись, что нарушает ее права и законные интересы. На основании изложенного прокурор района просит суд признать незаконным бездействие Администрации Муромцевского муниципального района Омской области по предоставлению мер социальной поддержки медицинскому работнику муниципального учреждения здравоохранения «Муромцевская центральная районная больница» Моисейкиной Л.Б. в виде права на получение компенсации расходов по приобретению твердого топлива, признать право Моисейкиной Л.Б. на получение указанных мер социальной поддержки, обязать Администрацию Муромцевского муниципального района Омской области предоставить Моисейкиной Л.Б. меры социальной поддержки в виде компенсации расходов по приобретению топлива в размере 6 343,25 рублей за 2009 – 2011 годы. В дополнительном исковом заявлении (л.д. 45) истица Моисейкина Л.Б. просит суд также взыскать компенсацию понесенных ею расходов по оплате твердого топлива за 2009 с учетом несовершеннолетнего ребенка в сумме 5721 рубль, расходы на приобретение дров в 2010 году в сумме 528 рублей, расходы на оплату электроэнергии за 2009 с учетом несовершеннолетнего ребенка, за 2010, 2011 годы в сумме 971,70 рублей, а всего взыскать в ее пользу компенсацию расходов на приобретение твердого топлива и оплату электроэнергии в сумме 10 291 рубль 60 копеек. В судебном заседании представитель заявителя – старший помощник прокурора района Зверева И.Н. заявленные прокурором и истицей Моисейкиной Л.Б. исковые требования поддержала, в обоснование своей позиции привела доводы аналогичные, изложенным в исковом заявлении и уточнении к нему (л.д. 43 – 44), уточнила, что при решении вопроса об обязании Администрации района предоставить Моисейкиной Л.Б. меры социальной поддержки, за период 2009, 2010, 2011 годов по приобретению твердого топлива и оплате освещения, сумма компенсации составит 10 291 рубль 60 копеек. Истец Моисеейкина Л.Б. пояснила суду, что с 1988 года она действительно работает платной медсестрой гинекологического отделения в МУЗ «Муромцевская ЦРБ», проживает в частном доме по адресу: р.п. Муромцево, ул. Тарская, д. 12, совместно с мужем и двумя совершеннолетними сыновьями. До 2009 года она пользовалась льготами по приобретению твердого топлива и оплате освещения, после чего льготы не предоставлялись, указанные расходы не компенсировались. Так как до настоящего времени предоставление льгот ответчиком не восстановлено, она вынуждена была обратиться в прокуратуру района за защитой имеющегося у нее права. Для отопления дома ею было приобретено: в 2009 году – 12 куб.м. дров на общую сумму 7200 рублей, 2010 году 3 тонны угля на общую сумму 7050 рублей, 7 куб.м. дров на сумму 4200 рублей, в 2011 году 12 куб.м. дров на общую сумму 7200 рублей, 5 куб.м. на сумму 3000 рублей. В 2009, 2011 годах уголь она не приобретала. Кроме этого, она использовала для освещения своего дома электроэнергию, задолженности по ее оплате за 2009 – 2011 годы не имеет. Учитывая изложенное, истица Моисейкина Л.Б. просит суд заявленные в ее интересах прокурором района исковые требования, а также заявленные ею дополнительные исковые требования удовлетворить, признать незаконным бездействие Администрации района по предоставлению ей льгот в виде компенсации расходов на приобретение твердого топлива и оплате электроэнергии, признать за ней право на получение указанных льгот, обязать ответчика предоставить ей меры социальной поддержки в виде компенсации расходов по оплате электроэнергии, расходов по приобретению твердого топлива за 2009 – 2011 годы, в сумме 10 291 рубль 60 копеек. Представитель ответчика Администрации Муромцевского муниципального района Омской области Губкин И.Ю., действующий на основании доверенности № 7 от 12.01.2012 года (л.д. 118), заявленные прокурором района исковые требования, а также дополнительные исковые требования Моисейкиной Л.Б. не признал, приведя в обоснование своей позиции доводы, аналогичные изложенным в отзыве на исковое заявление (л.д. 115 - 117), просил суд в удовлетворении заявленного иска и дополнения к нему, отказать. Представитель третьего лица БУЗОО «Муромцевская ЦРБ» в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом (л.д. 104), рассмотрение дела в их отсутствие возможно. Представитель третьего лица Министерства финансов Омской области в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела, уведомлены надлежащим образом (л.д. 106), рассмотрение дела в их отсутствие возможно. Заслушав участников процесса, изучив материалы дела, суд находит заявленные прокурором Муромцевского района и Моисейкиной Л.Б. исковые требования, подлежащими частичному удовлетворению по следующим основаниям. Согласно ч. 2 ст. 15 Конституции РФ, органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию РФ и законы. В соответствии со ст. 255 ГПК РФ, к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности. В силу п. "ж" ст. 72 Конституции РФ, в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации находится вопросы социальной защиты населения, включая социальное обеспечение. Согласно ст. 1 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 г. "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", местное самоуправление составляет одну из основ конституционного строя Российской Федерации, признается, гарантируется и осуществляется на всей территории Российской Федерации. Выдержкой из Устава МУЗ «Муромцевская ЦРБ» (л.д. 25 – 27) подтверждается, что МУЗ "Муромцевская центральная районная больница" является муниципальным учреждением здравоохранения, учредителем которого является Муромцевский муниципальный район Омской области в лице Администрации, являющейся органом местного самоуправления и гарантирующей, в соответствии с приведенными нормами, соблюдение прав граждан, в том числе в части предоставления мер социальной поддержки. Так, в соответствии с ч. 2 ст. 63 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22.07.1993 г. №5487-1, действовавшей до 01.01.2005 г., врачи, провизоры, работники со средним медицинским и фармацевтическим образованием государственной и муниципальной систем здравоохранения, работающие и проживающие в сельской местности и посёлках городского типа, а также проживающие с ними члены их семей имели право на бесплатное предоставление квартир с отоплением и освещением. Аналогичная норма была предусмотрена и ст. 59 Жилищного кодекса РСФСР, утратившего силу с 01.03.2005 г. в связи с принятием Федерального закона №189-ФЗ от 29.12.2004 г., а именно специалисты, работающие и проживающие в сельской местности, вне населенных пунктов (а в установленных законодательством Союза ССР случаях - в рабочих и иных поселках), пользовались бесплатно жилым помещением с отоплением и освещением. Согласно Федеральному закону от 22.08.2004 г. №122-ФЗ "О внесении вменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации, в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления" от 22.08.2004 г. №122-ФЗ, решение вопросов социальной поддержки медицинских работников передано тем властным структурам, в ведении которых находятся соответствующие организации здравоохранения. Согласно п. 2 ст. 153 ФЗ от 22.08.2004 г. №122-ФЗ, при издании органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в связи с принятием настоящего федерального закона нормативных правовых актов должны быть соблюдены следующие условия: вновь устанавливаемые размеры и условия выплаты пособий (в том числе единовременных) иных видов социальных выплат, гарантии и компенсации отдельным категориям граждан в денежной форме не могут быть ниже размеров и условий оплаты труда (включая надбавки и доплаты), размеров и условий выплаты пособий, (в том числе единовременных) и иных видов социальных выплат, гарантий и компенсаций в денежной форме, предоставлявшихся соответствующим категориям граждан, по состоянию на 31.12.2004 г. В соответствии с положениями ст. 63 "Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан», действующего до 31.12.2011 года, меры социальной поддержки медицинских и фармацевтических работников федеральных специализированных организаций здравоохранения устанавливаются Правительством Российской Федерации; меры социальной поддержки медицинских и фармацевтических работников организаций здравоохранения, находящихся в ведении субъектов Российской Федерации, устанавливаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации; меры социальной поддержки медицинских и фармацевтических работников муниципальных организаций здравоохранения устанавливаются органами местного самоуправления. В силу п.п. 24 пункта 2 ст. 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 г. №184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счёт бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета) относится решение вопросов, в том числе связанных возмещением расходов муниципальных образований в связи с предоставлением законами субъекта Российской Федерации льгот отдельным категориям граждан, льгот по оплате услуг связи, организация предоставления гражданам субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг. Согласно ст. 19 ФЗ от 06.10.2003 г. №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Российской Федерации осуществляется федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, отдельными государственными полномочиями субъектов Российской Федерации - законами субъектов Российской Федерации. Отдельные государственные полномочия, передаваемые для осуществления органам местного самоуправления, осуществляются органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов, если иное не установлено федеральным законом или законом субъекта Российской Федерации. Из ч. 5 указанной статьи следует, что финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, осуществляется за счёт предоставляемых местным бюджетам субвенций из соответствующих бюджетов. Статьей 36 Закона Омской области от 04.07.2008 г. №1061-ОЗ "Кодекс Омской области о социальной защите отдельных категорий граждан", предусмотрено, что медицинским работникам государственных и муниципальных учреждений Омской области, а также неработающим пенсионерам предоставляются меры социальной поддержки, в том числе: компенсация расходов на оплату отопления, компенсация расходов на оплату твердого топлива (включая его доставку), используемого для отопления в домах, не имеющих центрального отопления, из расчета 0,065 т угля и 0,087 куб.м дров на 1 кв.м общей площади жилого помещения в год. Установленная настоящим подпунктом компенсация во всех случаях предоставляется в пределах общей площади жилого помещения, приходящейся на работника (неработающего пенсионера), рассчитанной путем деления фактической общей площади жилого помещения на количество проживающих в нем лиц, но не более 18 кв.м. общей площади жилого помещения на работника (неработающего пенсионера), проживающего в семье из трех и более человек, 21 кв.м. общей площади жилого помещения на работника (неработающего пенсионера), проживающего в семье из двух человек, 33 кв.м. общей площади жилого помещения на одиноко проживающего работника (неработающего пенсионера). Компенсация расходов на оплату электроэнергии, используемой для освещения жилого помещения работника (неработающего пенсионера), из расчета 123 кВт/час в год на работника (неработающего пенсионера). Работникам и неработающим пенсионерам меры социальной поддержки предоставляются с учетом проживающих совместно с ними их несовершеннолетних детей в пределах 50 процентов нормативов. Согласно п.п. 3.4 ст. 37 Закона Омской области от 04.07.2008 г. №1061-ОЗ "Кодекс Омской области о социальной защите отдельных категорий граждан", Омская область передаёт на неограниченный срок органам местного самоуправления муниципальных районов Омской области государственные полномочия в части предоставления мер социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату жилого помещения и отопления, твердого топлива, природного газа, электроэнергии работникам, осуществляющим свою деятельность в соответствии с трудовым договором (за исключением внешнего совместительства) с нагрузкой не менее 75 процентов нормы рабочего времени в расположенных в сельской местности муниципальных учреждениях здравоохранения и культуры Омской области, и неработающим пенсионерам, уволенным в связи с выходом на пенсию из муниципальных учреждений здравоохранения, культуры, имеющим общий трудовой стаж в указанных учреждениях не менее 10 лет и пользовавшимся в соответствии с федеральным и областным законодательством при выходе на пенсию мерами социальной поддержки (в том числе льготами) по оплате жилого помещения и коммунальных услуг. Средства на реализацию, передаваемых государственных полномочий ежегодно предусматриваются в областном бюджете в виде субвенций. В данном случае из справки (л.д. 39) следует, что Моисейкина Л.Б. работает постоянно с 17.11.1988 года в должности палатной медицинской сестры БУЗОО «Муромцевская ЦРБ». В судебном заседании установлено, что Моисейкина Л.Б. до 2009 года, в соответствии со ст. 36 Кодекса Омской области о социальной защите отдельных категорий граждан, предоставлялись меры социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату приобретаемого твердого топлива, потребляемой электроэнергии за счёт средств бюджета. Так, согласно справки МУЗ «Муромцевская ЦРБ» (л.д. 24) Моисейкина Л.Б. пользовалась льготой по коммунальным услугам до января 2009 года. За период с января 2009 года по декабрь 2011 года выплат не предоставлялось, так как действие льгот приостановлено. Из справки о составе семьи (л.д. 39) следует, что Моисейкина Л.Б. проживает совместно с мужем М., сыновьями М. 1987 года рождения, М. 1991 года рождения, в доме с печным отоплением, в связи с чем нуждается в приобретении угля и дров. Согласно квитанции (л.д. 40), товарных накладных (л.д. 41, 42), справок (46, 47) Моисейкина Л.Б. приобретала: в 2009 году – 12 куб.м. дров на общую сумму 7200 рублей, 2010 году 3 тонны угля на общую сумму 7050 рублей, 7 куб.м. дров на сумму 4200 рублей, в 2011 году 12 куб.м. дров на общую сумму 7200 рублей, 5 куб.м. на сумму 3000 рублей. Согласно выписки из лицевого счета (л.д. 92) Моисейкиной Л.Б. в 2009 году было израсходовано 1880 кВт электроэнергии, в 2010 году - 2407 кВт, в 2011 - 2211 кВт, задолженности по оплате электроэнергии не имеется. Учитывая данные обстоятельства, расчет компенсации понесенных Моисейкиной Л.Б. в 2009, 2010, 2011 годах расходов на оплату электроэнергии, а также на приобретение твердого топлива является следующим: В 2009 году размер льготной площади Моисейкиной Л.Б. составлял 27 кв.м. (18 кв.м. + 9 кв.м. на несовершеннолетнего ребенка). В 2010, 2011 годах объем льготной площади истицы, с учетом наступившего 13.11.2009 совершеннолетия ребенка М., составлял 10,12 кв.м., норматив по льготе на приобретение угля: в 2009 году – 1,755 тонн (27 кв.м. х 0,065), в 2010, 2011 года – 0,658 тонн (10,12 кв.м. х 0,065), норматив по льготе на приобретение дров: в 2009 году 2,349 куб.м. (27 кв.м. х 0,87), в 2010 - 2011 годах - по 0,88 куб.м.. (10,12 кв. м. х 0,087). Поскольку уголь в 2009, 2011 годах истицей не приобретался, при применении коэффициента перевода одного вида топлива в другой, в данном случае - угля в дрова, компенсации, помимо объема дров, приобретенных Моисейкиной Л.Б. в пределах норматива, подлежат также по 4,808 куб.м. дров, приобретенных в 2009 году (1,755 тонны угля (норматив) х 2,74 (коэффициент перевода топлива), 1,803 куб.м. – в 2011 годах сверх нормы (0,658 тонны угля (норматив) х 2,74 (коэффициент перевода топлива), в связи с чем сумма компенсации составит: - в 2009 году – (4,808 куб.м. + 2,349 куб. м. дров) х 600 рублей = 4 294,20 рублей, - в 2010 году – 0,88 куб.м. х 600 рублей + 0,658 тонны х 2350 рублей = 2074,30 рублей, - в 2011 году – (1,803 куб.м. + 0,88 куб. м. дров) х 600 рублей = 1609,80 рублей, а всего 7978,30 рублей. Объем льготы Моисейкиной Л.Б. по оплате электроэнергии в 2009 году составила 184,5кВт (123кВт + 64,5кВт на несовершеннолетнего ребенка), в 2010, 2011 годах составлял 123 кВт, соответственно сумма компенсации составляет: - за 2009 год - 383,76 рублей (184,5 кВт х тариф 2,08 рублей), - за 2010 год – 280,44рублей (123 кВт х тариф 12,28 рублей), - за 2011 год – 307,5 рубля (123 кВт х тариф 2,28 рублей), итого 971,70 рублей. Таким образом, общая сумма компенсации понесенных истицей Моисейкиной Л.Б. расходов по приобретению твердого топлива и оплате электроэнергии за 2009 - 2011 годы составляет 8 950 рублей (4294,2 + 2074,3 + 1609,8 + 971,7). На основании изложенного, оценив в совокупности все доказательства по делу, суд приходит к выводу о наличии у Моисейкиной Л.Б., как медицинского работника, права на получение мер социальной поддержки в виде компенсации расходов по оплате услуг отопления, в связи с чем находит заявленные прокурором района исковые требования, а также заявленные истицей дополнительные исковые требования, подлежащими частичному удовлетворению в связи с допущенными неточностями в расчете цены иска. При этом, доводы представителя ответчика, изложенные в отзыве на исковое заявление, суд находит несостоятельными, поскольку Администрацией Муромцевского муниципального района Омской области, при наличии у Моисейкиной Л.Б. права на получение мер социальной поддержки, в отсутствие законных оснований, не исполняется обязанность по установлению и предоставлению мер социальной поддержки медицинским и фармацевтическим работникам, возложенная на органы местного самоуправления в соответствии со ст. 63 Основ законодательства РФ об охране здоровья граждан и пунктом 50 ст. 35 ФЗ № 122-ФЗ от 22.08.2004 г. В соответствии со ст. 52 ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", каждое муниципальное образование имеет собственный бюджет (местный бюджет). Из пункта 5 указанной статьи следует, что в местных бюджетах раздельно предусматриваются доходы, направляемые на осуществление полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения, и субвенции, предоставленные для обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также осуществляемые за счёт указанных доходов и субвенций соответствующие расходы местных бюджетов. Пунктом 5 ст. 53 названного закона установлено, что порядок осуществления расходов местных бюджетов на осуществление отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, устанавливается соответственно федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации. В соответствии с ч. 4 ст. 55 ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в доходы местных бюджетов зачисляются субвенции, предоставляемые на осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, в соответствии со ст. 63 настоящего Федерального закона. Частью 1 ст. 63 указанного федерального закона установлено, что общий размер субвенций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации местным бюджетам на осуществление органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий, определяется федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год раздельно по каждому из указанных государственных полномочий. В соответствии с ч. 2 указанной статьи, субвенции на осуществление органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий предоставляются местным бюджетам из создаваемого в составе бюджета субъекта Российской Федерации регионального фонда компенсаций. Указанный фонд формируется за счёт: субвенций из федерального фонда компенсаций на осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и иных доходов бюджета субъекта Российской Федерации в объёме, необходимом для осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами. Как отмечалось выше, пунктом 50 ст. 35 Федерального закона №122-ФЗ решение вопросов социальной поддержки медицинских работников передано тем властным структурам, в ведении которых находятся соответствующие организации здравоохранения. В данном случае, как установлено судом и следует из пояснений представителя ответчика, причиной прекращения предоставления льгот Моисейкиной Л.Б. как медицинскому работнику, послужило приостановление подпунктом 2 пункта 1 ст. 16 Закона Омской области от 24.11.2008 г. №1093-ОЗ "Об областном бюджете на 2009 г." действия статей 36,37 Кодекса Омской области о социальной защите отдельных категорий граждан с 1 января по 31 декабря 2009 г. Письмом Министерства финансов Омской области от 20.01.2009 г., также рекомендовано приостановить действие доведенных до главных распорядителей средств местного бюджета лимитов бюджетных обязательств на 2009 год, за исключением бюджетных обязательств, в том числе по предоставлению мер социальной поддержки отдельным категориям граждан. При этом, определением Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации от 28.10.2009 г. №50-Г09-20, признаны противоречащими федеральному законодательству отдельные положения подпункта 2 пункта 1 ст. 16 Закона Омской области от 24.11.2008 г. №1093-03 "Об областном бюджете на 2009 год". Однако, несмотря на указанное судебное решение, подпунктом 2 пункта 1 ст. 15 Закона Омской области от 29.12.2009 г. №1219-ОЗ "Об областном бюджете на 2010 год", Закона Омской области от 09.12.2010 года № 1313-ОЗ «Об областном бюджете на 2011 год» действие статей 36, 37 Кодекса Омской области о социальной защите отдельных категорий граждан, приостановлено с 1 января по 31 декабря 2010 и 2011 года, соответственно, за исключением положений по предоставлению мер социальной поддержки работникам государственных учреждений здравоохранения Омской области. Анализируя вышеизложенное, суд приходит к выводу о том, что указанные подпункты 2 пункта 1 ст. 15 Законов Омской области от 29.12.2009 г. №1219-ОЗ и от 09.12.2010 года № 1313-ОЗ, ставят в неравное положение работников государственных и муниципальных учреждений здравоохранения по предоставлению им мер социальной поддержки, что недопустимо. Так, по мнению суда, закрепленное в ч. 1 ст. 53 Федерального закона от 22.08.2004 г. №122-ФЗ правовое регулирование не предполагает отмену социальных прав, приобретенных работающими и проживающими в сельской местности и посёлках городского типа медицинскими работниками муниципальных организаций здравоохранения на основании законодательства, которое действовало до 01.01.2005 года, а обеспечивает возможность их сохранения после указанной даты. Согласно Федерального Закона от 21.11.2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в РФ» новое правовое регулирование в части предоставления мер социальной поддержки медицинским работникам, вводится только с 01.01.2012 года. В соответствии с неоднократно выраженной в решениях Конституционного Суда Российской Федерации правовой позицией, изменение законодателем ранее установленных правил предоставления населению льгот и компенсаций должно осуществляться таким образом, чтобы соблюдался принцип поддержания доверия граждан к закону и действиям государства, предполагающий правовую определенность, сохранение разумной стабильности правового регулирования, недопустимость внесения произвольных изменений в действующую систему норм и предсказуемость законодательной политики, в том числе в социальной сфере, с тем чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в неизменности своего официально признанного статуса, приобретенных прав, действенности их государственной защиты, т.е. в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано; Российская Федерация как правовое социальное государство не может произвольно отказываться от выполнения взятых на себя публично-правовых обязательств, и отмена либо приостановление предоставления выплат либо льгот компенсаторного характера допустимы только при установлении надлежащего механизма соответствующего возмещения, формы и способы которого могут меняться, но объем не должен уменьшаться. Исследовав и оценив все доказательства в совокупности, суд находит требования прокурора Муромцевского района Омской области по признанию незаконным бездействия Администрации Муромцевского муниципального района Омской области по предоставлению мер социальной поддержки обоснованными, поскольку решение вопросов социальной поддержки медицинских работников входит в компетенцию властных структур, в ведении которых находятся соответствующие организации здравоохранения, в том числе, Администрации Муромцевского муниципального района Омской области. Доводы представителя Администрации Муромцевского муниципального района Омской области об отсутствии в Муромцевском муниципальном районе Омской области необходимых финансовых средств для предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, в том числе медицинским работникам муниципальных учреждений здравоохранения, суд находит несостоятельными, поскольку названное обстоятельство не должно нарушать прав граждан указанной категории. В соответствии со ст. 19 ФЗ от 06.10.2003 г. №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления переданных им отдельных государственных полномочий в случаях и порядке, предусмотренных уставом муниципального образования. Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, выраженной в постановлениях от 17.06.2004 № 12-П и от 15.05.2006 № 5-П, недостаточность собственных доходных источников на уровне субъектов Российской Федерации или муниципальных образований обеспечивается посредством оказания финансовой помощи из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях надлежащего исполнения ими установленных федеральным законодательством расходных обязательств. Органы местного самоуправления в случае недостаточности собственных денежных средств для возмещения расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки указанной категории граждан, вправе требовать возмещения соответствующих расходов за счет бюджета другого уровня. Кроме того, в соответствии с Конституцией РФ, местное самоуправление гарантируется правом на судебную защиту, на компенсацию дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти. При изложенных обстоятельствах, суд приходит к выводу о незаконности бездействия Администрации Муромцевского муниципального района Омской области по предоставлению мер социальной поддержки Моисейкиной Л.Б. в виде права на получение компенсации расходов по приобретению твердого топлива и оплате электроэнергии, в связи с чем, полагает необходимым обязать Администрацию Муромцевского муниципального района Омской области предоставить ей меры социальной поддержки в виде компенсации понесенных расходов на сумму 8950 рублей. Кроме того, суд находит несостоятельными доводы представителя ответчика о необходимости прекращения производства по делу, в связи с тем, что заявленные прокурором требования фактически понуждают Администрацию района принять соответствующий нормативный акт, регулирующий порядок предоставления льгот медицинским работникам, поскольку указных требований прокурором района заявлено не было, и выступление в защиту прав конкретного лица – Моисейкиной Л.Б. не получившей вопреки приведенным нормам компенсацию расходов по приобретению твердого топлива и оплате электроэнергии, вмешательством в нормотворческую деятельность органа местного самоуправления не является. Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, судья РЕШИЛ: Заявленные прокурором Муромцевского района Омской области и Моисейкиной Л.Б. исковые требования удовлетворить частично. Признать незаконным бездействие Администрации Муромцевского муниципального района по предоставлению мер социальной поддержки медицинскому работнику Муниципального учреждения здравоохранения «Муромцевская центральная районная больница» Моисейкиной Л.Б. в виде права на получение компенсации расходов по приобретению твердого топлива и оплате электроэнергии для отопления и освещения жилой площади. Признать за Моисейкиной Л.Б., как медицинским работником Муниципального учреждения здравоохранения «Муромцевская центральная районная больница», право на получение мер социальной поддержки в виде компенсации расходов по приобретению твердого топлива и оплате электроэнергии для отопления и освещения жилой площади. Обязать Администрацию Муромцевского муниципального района Омской области предоставить меры социальной поддержки медицинскому работнику МУЗ «Муромцевская ЦРБ» Моисейкиной Л.Б. в виде компенсации расходов по приобретению твердого топлива и оплате электроэнергии за 2009, 2010, 2011 годы, в сумме 8950 (восемь тысяч девятьсот пятьдесят) рублей, в остальной части иска отказать. Решение может быть обжаловано в течение одного месяца с момента его вынесения, путем принесения апелляционной жалобы или представления в Омский областной суд через Муромцевский районный суд. Судья А.Н. Гужинов