Дело № 2-225/2012 Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации р.п. Муромцево 02.05.2012 года Муромцевский районный суд Омской области в составе: председательствующего судьи Бурчик П.П., с участием помощника прокурора Муромцевского района Стрюк С.А., при секретаре Замша Т.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по исковому заявлению прокурора Муромцевского района Омской области в интересах Шаболдиной О.Н. к Администрации Муромцевского муниципального района Омской области о получении меры социальной поддержки в виде права на получение компенсации расходов по оплате коммунальных услуг, суд УСТАНОВИЛ: В суд обратился прокурор Муромцевского района Омской области с исковым заявлением в интересах Шаболдиной О.Н. к Администрации Муромцевского муниципального района Омской области о получении меры социальной поддержки в виде права на получение компенсации расходов по оплате коммунальных услуг, мотивируя свои требования тем, что в ходе проведенной прокуратурой района проверки соблюдения законодательства о социальной защите отдельных категорий граждан выявлены нарушения. В ходе проверки установлено, что Шаболдина О.Н. с 1992 года по настоящее время работает в БУЗОО «Муромцевская ЦРБ» в должности <данные изъяты>. До 2009 года ей как работнику здравоохранения представлялись льготы на оплату коммунальных услуг. С 2009 года предоставление указанных льгот прекратилось. До настоящего времени льготы не восстановлены, в связи с чем за период с 01.01.2009 г. по 31.12.2011 года образовалась задолженность по компенсации расходов по оплате отопления жилой площади и по освещению в сумме 20861 рубль 20 копеек. Непредоставление Администрацией Муромцевского МР мер социальной поддержки Шаболдиной О.Н. нарушает охраняемые Конституцией и законами РФ её права и законные интересы. Просят признать незаконным бездействие Администрации Муромцевского МР по не предоставлению мер социальной поддержки Шаболдиной О.Н. в виде права на получение компенсации расходов по оплате отопления и освещения жилой площади и обязать Администрацию Муромцевского муниципального района предоставить меры социальной поддержки медицинскому работнику Бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Муромцевская центральная районная больница» Шаболдиной О.Н. в виде компенсации расходов по оплате отопления и освещения жилой площади за период времени с 01.01.2009 года по 31.12.2011 года в сумме 20861 рубль 20 копеек. Представитель истца от прокуратуры Муромцевского района, помощник прокурора Муромцевского района Стрюк С.А. заявленные исковые требования поддержал в полном объеме, приведя доводы, изложенные в исковом заявлении. Истица Шаболдина О.Н., надлежаще уведомленная судебной повесткой о времени и месте судебного заседания, в судебное заседание не явилась, рассмотрение дела в её отсутствие возможно. Представитель ответчика от Администрации Муромцевского муниципального района Губкин И.Ю. в судебном заседании иск не признал, пояснил, что правовые основания для обязания Администрации Муромцевского муниципального района осуществлять предоставление социальной поддержки работникам муниципальных медицинских учреждений отсутствуют. Представитель третьего лица от МУЗ «Муромцевская ЦРБ» в судебное заседание не явился, в заявлении просит дело рассмотреть в его отсутствие (л.д. 42), рассмотрение дела в его отсутствие возможно. Заслушав стороны, изучив материалы дела, суд находит заявленные прокурором Муромцевского района требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям. Согласно ч. 2 ст. 15 Конституции РФ, органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию РФ и законы. В соответствии со ст. 255 ГПК РФ, к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности. В силу п. "ж" ст. 72 Конституции РФ, в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации находится социальная защита, включая социальное обеспечение. Согласно ст. 1 Федерального закона №131-ФЗ от 06.10.2003 г. "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", местное самоуправление составляет одну из основ конституционного строя Российской Федерации, признается, гарантируется и осуществляется на всей территории Российской Федерации. В судебном заседании установлено, что Шаболдина О.Н. с 10.07.1992 года по настоящее время является работником БУЗОО «Муромцевская ЦРБ», работает в должности <данные изъяты>, что подтверждается справкой (л.д. 14) и копией трудовой книжки (л.д. 19-20). Из паспорта (л.д. 22) усматривается, что Шаболдина О.Н., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрирована проживающей по адресу: .... Из свидетельства о рождении (л.д. 23) усматривается, что Ш. родилась ДД.ММ.ГГГГ в .... Отец – Ш., мать – Шаболдина О.Н. Из свидетельства о рождении (л.д. 24) усматривается, что Ш. родился ДД.ММ.ГГГГ в .... Отец – Ш., мать – Шаболдина О.Н. Справкой Администрации Муромцевского городского поселения (л.д. 14) подтверждается, что по адресу: ... Шаболдиной О.Н. проживает <данные изъяты>. Судом также установлено, что Муниципальное учреждение здравоохранения "Муромцевская центральная районная больница", по состоянию на 31.12.2011 года, являлось муниципальной организацией здравоохранения, что подтверждается Уставом муниципального учреждения, утверждённого Постановлением Главы Муромцевского муниципального района Омской области от 10.09.2007 г. № 492-п, (л.д.15-16), из которого следует, что муниципальное учреждение здравоохранения «Муромцевская центральная районная больница» учреждено Администрацией Муромцевского муниципального района Омской области. Из свидетельства о государственной регистрации права (л.д. 34) усматривается, что за Ш., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающим по адресу: ..., зарегистрировано право собственности на жилой дом общей площадью 67,70 кв.м., жилой площадью 41,80 кв.м., расположенный по указанному адресу. Из технического паспорта (л.д. 35-37) усматривается, что домовладение ..., принадлежит Ш. Из справки (л.д. 18) усматривается, что Шаболдина О.Н., проживающая по адресу: ..., пользовалась льготой по коммунальным услугам за 2008 год. За период с января 2009 года по декабрь 2011 года выплат по коммунальным услугам (освещение и отопление) не было, так как действие льготы приостановлено. Из справки казенного учреждения «Центр социальных выплат и материально – технического обеспечения по Муромцевскому району Омской области» (л.д. 25) усматривается, что Шаболдина О.Н., проживающая по адресу: ..., в льготной базе Муромцевского района значится с 01.01.2012 года как «работник учреждения здравоохранения», выплаты ей в 2010-2011 годах по льготам и субсидиям на ЖКУ не производились. Копиями чеков (л.д. 32) подтверждается, что Шаболдина О.Н. в 2009, 2010, 2011 годах приобретала за наличный расчет в 2009 и 2010 годах по 10 куб. м. дров по цене 650 руб. за 1 куб.м., в 2011 году - дрова долготьем в количестве 22,5 куб.м. по цене 600 руб. Квитанцией и чеком (л.д. 33) подтверждается, что Шаболдина О.Н. в 2011 году приобретала уголь с доставкой в количестве 3 т. по цене 2850 руб. за 1 т. на сумму 8750 рублей. Квитанциями (л.д. 26-31) подтверждается, что Ш. производил оплату электроэнергии за освещение жилой площади за период времени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в полном объеме. В соответствии с ч. 2 ст. 63 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22.07.1993 г. №5487-1, действовавшей до 01.01.2005 г., врачи, провизоры, работники со средним медицинским и фармацевтическим образованием государственной и муниципальной систем здравоохранения, работающие и проживающие в сельской местности и посёлках городского типа, а также проживающие с ними члены их семей имели право на бесплатное предоставление квартир с отоплением и освещением. Аналогичная норма была предусмотрена ст. 59 Жилищного кодекса РСФСР, утратившего силу с 01.03.2005 г. в связи с принятием Федерального закона №189-ФЗ от 29.12.2004 г., а именно специалисты, работающие и проживающие в сельской местности, вне населенных пунктов (а в установленных законодательством Союза ССР случаях - в рабочих и иных поселках), пользовались бесплатно жилым помещением с отоплением и освещением. Согласно Федеральному закону от 22.08.2004 г. №122-ФЗ "О внесении вменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации, в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной пасти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления" от 22.08.2004 г. №122-ФЗ, решение вопросов социальной поддержки медицинских работников передаётся тем властным структурам, в ведении которых находятся соответствующие организации здравоохранения. Согласно п. 2 ст. 153 ФЗ от 22.08.2004 г. №122-ФЗ, при издании органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в связи с принятием настоящего федерального закона нормативных правовых актов должны быть соблюдены следующие условия: вновь устанавливаемые размеры и условия выплаты пособий (в том числе единовременных) иных видов социальных выплат, гарантии и компенсации, отдельным категориям граждан в денежной форме не могут быть ниже размеров и условий оплаты труда (включая надбавки и доплаты), размеров и условий выплаты пособий, (в том числе единовременных) и иных видов социальных выплат, гарантий и компенсаций в денежной форме, предоставлявшихся соответствующим категориям граждан, по состоянию на 31.12.2004 г. В соответствии с положениями ст. 63 (новая редакция) "Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан, меры социальной поддержки медицинских и фармацевтических работников федеральных специализированных организаций здравоохранения устанавливаются Правительством Российской Федерации; меры социальной поддержки медицинских и фармацевтических работников организаций здравоохранения, находящихся в ведении субъектов Российской Федерации, устанавливаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации; меры социальной поддержки медицинских и фармацевтических работников муниципальных организаций здравоохранения устанавливаются органами местного самоуправления. В силу п.п. 24 пункта 2 ст. 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 г. №184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счёт бюджета субъекта Российской федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета) относится решение вопросов, в том числе возмещение расходов муниципальных образований в связи с предоставлением законами субъекта Российской Федерации льгот отдельным категориям граждан, в том числе льгот по оплате услуг связи, организация предоставления гражданам субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг. Согласно ст. 19 ФЗ от 06.10.2003 г. №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Российской Федерации осуществляется федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, отдельными государственными полномочиями субъектов Российской Федерации - законами субъектов Российской Федерации. Отдельные государственные полномочия, передаваемые для осуществления органам местного самоуправления, осуществляются органами местного самоуправления муниципальных районов и органами местного самоуправления городских округов, если иное не установлено федеральным законом или законом субъекта Российской Федерации. Из ч. 5 указанной статьи следует, что финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, осуществляется только за счёт предоставляемых местным бюджетам субвенций из соответствующих бюджетов. Согласно п.п. 3.4 ст. 37 Закона Омской области от 04.07.2008 г. №1061-ОЗ "Кодекс Омской области о социальной защите отдельных категорий граждан", Омская область передаёт на неограниченный срок органам местного самоуправления муниципальных районов Омской области государственные полномочия в части предоставления мер социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату жилого помещения и отопления, твердого топлива, природного газа, электроэнергии работникам, осуществляющим свою деятельность в соответствии с трудовым договором (за исключением внешнего совместительства) с нагрузкой не менее 75 процентов нормы рабочего времени в расположенных в сельской местности муниципальных учреждениях здравоохранения и культуры Омской области, и неработающим пенсионерам, уволенным в связи с выходом на пенсию из муниципальных учреждений здравоохранения, культуры, имеющим общий трудовой стаж в указанных учреждениях не менее 10 лет и пользовавшимся в соответствии с федеральным и областным законодательством при выходе на пенсию мерами социальной поддержки (в том числе льготами) по оплате жилого помещения и коммунальных услуг. Средства на реализацию, передаваемых государственных полномочий ежегодно предусматриваются в областном бюджете в виде субвенций. В соответствии со ст. 52 ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", каждое муниципальное образование имеет собственный бюджет (местный бюджет). Из пункта 5 указанной статьи следует, что в местных бюджетах раздельно предусматриваются доходы, направляемые на осуществление полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения, и субвенции, предоставленные для обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также осуществляемые за счёт указанных доходов и субвенций соответствующие расходы местных бюджетов. Пунктом 5 ст. 53 названного закона установлено, что порядок осуществления расходов местных бюджетов на осуществление отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, устанавливается соответственно федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации. В соответствии с ч. 4 ст. 55 ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в доходы местных бюджетов зачисляются субвенции, предоставляемые на осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, в соответствии со ст. 63 настоящего Федерального закона. Частью 1 ст. 63 указанного федерального закона установлено, что общий размер субвенций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации местным бюджетам на осуществление органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий, определяется федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год раздельно по каждому из указанных государственных полномочий. В соответствии с ч. 2 указанной статьи, субвенции на осуществление органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий предоставляются местным бюджетам из создаваемого в составе бюджета субъекта Российской Федерации регионального фонда компенсаций. Указанный фонд формируется за счёт: субвенций из федерального фонда компенсаций на осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и иных доходов бюджета субъекта Российской Федерации в объёме, необходимом для осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами. Таким образом, пунктом 50 ст. 35 Федерального закона №122-ФЗ решение вопросов социальной поддержки медицинских работников передано тем властным структурам, в ведении которых находятся соответствующие организации здравоохранения. Как установлено судом подпунктом 2 пункта 1 ст. 16 Закона Омской области от 24.11.2008 г. №1093-ОЗ "Об областном бюджете на 2009 г.", действие статей 36,37 Кодекса Омской области о социальной защите отдельных категорий граждан, приостановлено с 1 января по 31 декабря 2009 г., согласно письму Министерства финансов Омской области от 20.01.2009 г., рекомендовано приостановить действие доведенных до главных распорядителей средств местного бюджета лимитов бюджетных обязательств на 2009 год, за исключением бюджетных обязательств, в том числе предоставление мер социальной поддержки отдельным категориям граждан. При этом определением Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации от 28.10.2009 г. №50-Г09-20, признаны противоречащими федеральному законодательству отдельные положения подпункта 2 пункта 1 ст. 16 Закона Омской области от 24.11.2008 г. №1093-03 "Об областном бюджете на 2009 год". Тем не менее, подпунктом 2 пункта 1 ст. 15 Закона Омской области от 29.12.2009 г. №1219-ОЗ "Об областном бюджете на 2010 год", действие статей 36, 37 Кодекса Омской области о социальной защите отдельных категорий граждан, приостановлено с 1 января по 31 декабря 2010 г., за исключением положений по предоставлению мер социальной поддержки работникам государственных учреждений здравоохранения Омской области. 24.11.2011 года Законодательным собранием Омской области был принят закон Омской области «О внесении изменений в Кодекс о социальной защите некоторых категорий граждан». Пунктом 6 ст. 1 данного закона предусмотрено исключение муниципальных учреждений здравоохранения из числа учреждений названных в подпункте 1 п. 1, ст. 36 Кодекса Омской области о социальной защите отдельных категорий граждан. В указанной части Закон Омской области «О внесении изменений в Кодекс о социальной защите некоторых категорий граждан» вступает в силу с 01.01.2012 года. Анализируя вышеизложенное, суд находит доводы прокурора Муромцевского района Омской области обоснованными и полагает, что указанный подпункт 2 пункта 1 ст. 15 Закона Омской области от 29.12.2009 г. №1219-ОЗ "Об областном бюджете на 2010 год", ставит в неравное положение работников государственных и муниципальных учреждений здравоохранения по предоставлению мер социальной поддержки медицинским работникам. Закрепленное в ч. 1 ст. 153 ФЗ от 22.08.2004 г. №122-ФЗ правовое регулирование не предполагает отмену социальных прав, приобретенных работающими и проживающими в сельской местности и посёлках городского типа медицинскими работниками муниципальных организаций здравоохранения на основании законодательства, которое действовало до 01.01.2005 года, а обеспечивает возможность их сохранения после указанной даты до 01.01.2012 года. В соответствии с неоднократно выраженной в решениях Конституционного Суда Российской Федерации правовой позицией, изменение законодателем ранее установленных правил предоставления населению льгот и компенсаций должно осуществляться таким образом, чтобы соблюдался принцип поддержания доверия граждан к закону и действиям государства, предполагающий правовую определенность, сохранение разумной стабильности правового регулирования, недопустимость внесения произвольных изменений в действующую систему норм и предсказуемость законодательной политики, в том числе в социальной сфере, с тем чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в неизменности своего официально признанного статуса, приобретенных прав, действенности их государственной защиты, т.е. в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано; Российская Федерация как правовое социальное государство не может произвольно отказываться от выполнения взятых на себя публично-правовых обязательств, и отмена либо приостановление предоставления выплат либо льгот компенсаторного характера допустимы только при установлении надлежащего механизма соответствующего возмещения, формы и способы которого могут меняться, но объем не должен уменьшаться. Исследовав и оценив все доказательства в совокупности, суд находит требования прокурора Муромцевского района Омской области по признанию незаконным бездействия Администрации Муромцевского муниципального района Омской области по не предоставлению мер социальной поддержки обоснованными, поскольку решение вопросов социальной поддержки медицинских работников входит в компетенцию властных структур, в ведении которых находятся соответствующие организации здравоохранения, в том числе, Администрации Муромцевского муниципального района Омской области. Доводы представителя Администрации Муромцевского муниципального района Омской области, изложенные в отзыве на иск (л.д. 43-45) об отсутствии в Муромцевском муниципальном районе Омской области необходимых финансовых средств для предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, в том числе медицинским работникам муниципальных учреждений здравоохранения суд находит несостоятельными, поскольку названное обстоятельство не должно нарушать прав граждан указанной категории. В соответствии со ст. 19 ФЗ от 06.10.2003 г. №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления переданных им отдельных государственных полномочий в случаях и порядке, предусмотренных уставом муниципального образования. Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, выраженной в постановлениях от 17.06.2004 № 12-П и от 15.05.2006 № 5-П, недостаточность собственных доходных источников на уровне субъектов Российской Федерации или муниципальных образований обеспечивается посредством оказания финансовой помощи из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях надлежащего исполнения ими установленных федеральным законодательством расходных обязательств. Органы местного самоуправления в случае недостаточности собственных денежных средств для возмещения расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки указанной категории граждан, вправе требовать возмещения соответствующих расходов за счет бюджета другого уровня. Кроме того, в соответствии с Конституцией РФ, местное самоуправление гарантируется правом на судебную защиту, на компенсацию дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти. При изложенных обстоятельствах, суд находит незаконным бездействие Администрации Муромцевского муниципального района Омской области по не предоставлению мер социальной поддержки Шаболдиной О.Н. в виде права на получение компенсации расходов по оплате отопления, в связи с чем, полагает необходимым обязать Администрацию Муромцевского муниципального района Омской области предоставить меры социальной поддержки медицинскому работнику МУЗ "Муромцевская ЦРБ", Шаболдиной О.Н. в виде компенсации расходов по оплате отопления и освещения за период с 01.01.2009 г. по 31.12.2011 г. Статьей 36 Закона Омской области от 04.07.2008 г. №1061-ОЗ "Кодекс Омской области о социальной защите отдельных категорий граждан", предусмотрено, что медицинским работникам государственных и муниципальных учреждений Омской области, а также неработающим пенсионерам предоставляются меры социальной поддержки, в том числе: компенсация расходов на оплату отопления, компенсация расходов на оплату твердого топлива (включая его доставку), используемого для отопления в домах, не имеющих центрального отопления, из расчета 0,065 т угля и 0,087 куб.м дров на 1 кв.м общей площади жилого помещения в год. Установленная настоящим подпунктом компенсация во всех случаях предоставляется в пределах общей площади жилого помещения, приходящейся на работника (неработающего пенсионера), рассчитанной путем деления фактической общей площади жилого помещения на количество проживающих в нем лиц, но не более 18 кв.м. общей площади жилого помещения на работника (неработающего пенсионера), проживающего в семье из трех и более человек, 21 кв.м. общей площади жилого помещения на работника (неработающего пенсионера), проживающего в семье из двух человек, 33 кв.м. общей площади жилого помещения на одиноко проживающего работника (неработающего пенсионера). Компенсация расходов на оплату электроэнергии, используемой для освещения жилого помещения работника (неработающего пенсионера), из расчета 123 кВт/час в год на работника (неработающего пенсионера). Работникам и неработающим пенсионерам меры социальной поддержки предоставляются с учетом проживающих совместно с ними их несовершеннолетних детей в пределах 50 процентов нормативов. Постановлением Главы Администрации Муромцевского муниципального района от 15.09.2008 года № 405-п установлены нормы расхода твердого топлива для населения на отопление жилых помещений из расчета 0,065 тонн угля и 0,087 куб.м. дров в год на 1 кв.м. жилой площади нормы предоставления жилого помещения. При этом замена одного вида топлива другим с учетом эквивалента теплоты производиться в следующих объемах: 1 тонна угля = 2,74 куб.м. дров, 1 куб.м. дров = 0.36 тонн угля. Данные нормы подлежат использованию при расчете мер социальной поддержки по оплате отопления на территории Муромцевского муниципального района. В период с 01.01.2009 г. по 31.12.2009 г., в соответствии со ст. 36 Кодекса Омской области о социальной защите отдельных категорий граждан (в редакции, действующей в указанный период времени) компенсация расходов на оплату отопления жилого помещения должна быть подсчитана из расчета 18 кв. м. общей площади жилого помещения на работника (неработающего пенсионера), проживающего в семье из трех и более человек, 21 кв. м. - на работника (неработающего пенсионера), проживающего в семье из двух человек, и 33 кв. м. - на одиноко проживающего работника (неработающего пенсионера). Компенсация расходов на оплату отопления жилого помещения с 01.01.2010 г. в силу внесенных изменений в указанную статью Законом Омской области от 08.12.2009г. №1212-ОЗ (вступивших в силу с 01.01.2010 г.) должна быть подсчитана путем деления общей площади жилого помещения, на количество проживающих в нем лиц, но не более 18 кв.м., приходящейся на работника, проживающего в семье из трех и более человек, 21 кв. м. общей площади жилого помещения на работника (неработающего пенсионера), проживающего в семье из двух человек, 33 кв.м. общей площади жилого помещения на одиноко проживающего работника (неработающего пенсионера). Согласно предоставленного прокуратурой района расчета истице Шаболдиной О.Н. сумма компенсации расходов на оплату отопления и освещения за спорный период должна составлять 20861 рублей 20 копеек (л.д. 12). Данный расчет не вызывает сомнение у суда и не оспаривается сторонами. Согласно п. 5.2 Положения о муниципальной казне Муромцевского муниципального образования Омской области, утвержденного решением № 71 от 26.10.2005 г. Муромцевским районным Советом Омской области «Об утверждении положения о муниципальной казне Муромцевского муниципального образования Омской области» имущественные требования, обращенные к Муромцевскому муниципальному образованию Омской области, а также из убытков, причиненных гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов, подлежат удовлетворению в первую очередь за счет средств бюджета муниципального образования (л.д. 49-51). Согласно ст. 43 Устава Муромцевского муниципального района, Муромцевский Муниципальный район имеет собственный бюджет (л.д. 48). На основании изложенного, оценив в совокупности все доказательства по делу, суд считает необходимым обязать Администрацию Муромцевского муниципального района Омской области, за счет бюджета Муромцевского муниципального района, предоставить меры социальной поддержки медицинскому работнику муниципального учреждения здравоохранения «Муромцевская центральная районная больница» Шаболдиной О.Н. в виде компенсации расходов по оплате отопления и оплате электроэнергии за период времени с 01.01.2009 года по 31.12.2011 года в сумме 20861 рубль 20 копеек. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Заявленные прокурором Муромцевского района Омской области требования удовлетворить. Признать незаконным бездействие Администрации Муромцевского муниципального района Омской области по не предоставлению мер социальной поддержки Шаболдиной О.Н. в виде права на получение компенсации расходов по оплате отопления и освещения жилой площади. Обязать Администрацию Муромцевского муниципального района Омской области, местонахождение организации: ..., дата государственной регистрации в ЕГРЮЛ 13.11.2002 года, ИНН 5522001220, за счет бюджета Муромцевского муниципального района, предоставить меры социальной поддержки медицинскому работнику муниципального учреждения здравоохранения «Муромцевская центральная районная больница» Шаболдиной О.Н. в виде компенсации расходов по оплате отопления и освещения за период времени с 01.01.2009 года по 31.12.2011 года в сумме 20861 (двадцать тысяч восемьсот шестьдесят один) рубль 20 копеек. На решение суда может быть подана жалоба или представление в апелляционном порядке в Омский областной суд через Муромцевский районный суд в течение месяца со дня вынесения решения суда. Судья Муромцевского районного суда Омской области Бурчик П.П.