Дело № 2-273/2012 Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации р.п. Муромцево 08.06.2012 Судья Муромцевского районного суда Омской области Гужинов А.Н., при секретаре Фроловой Т.Д., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению прокурора Муромцевского района Омской области в интересах Маркиной Л.А. к Администрации Муромцевского муниципального района Омской области о признании незаконным бездействия по предоставлению мер социальной поддержки в виде права на получение расходов по оплате отопления и электроэнергии, УСТАНОВИЛ: Прокурор Муромцевского района Омской области обратился в суд с исковым заявлением в интересах Маркиной Л.А., мотивируя иск тем, что Маркина Л.А. с 1997 года и по настоящее время работает в МУЗ «Муромцевская ЦРБ» в должности медицинской сестры. До 2009 года ей как работнику здравоохранения предоставлялись льготы по оплате расходов на твердое топливо и электроэнергию, после чего предоставление льгот прекратилось и до настоящего времени они не восстановлены. Меры социальной поддержки, предусмотренные ст.ст. 36 и 37 Закона Омской области от 04.07.2008 г. №1061-ОЗ "Кодекс Омской области о социальной защите отдельных категорий граждан", Маркиной Л.А. как медицинскому работнику МУЗ «Муромцевская ЦРБ», с 2009 года по 31.05.2011 не предоставлялись, что нарушает ее права и законные интересы. На основании изложенного просит признать незаконным бездействие Администрации Муромцевского муниципального района Омской области по предоставлению мер социальной поддержки медицинскому работнику муниципального учреждения здравоохранения «Муромцевская центральная районная больница» Маркиной Л.А. в виде права на получение компенсации расходов по оплате отопления и освещения жилой площади, признать право Маркиной Л.А. на получение таких мер социальной поддержки, обязать Администрацию Муромцевского муниципального района Омской области предоставить Маркиной Л.А. меры социальной поддержки в виде компенсации расходов по оплате отопления и освещения жилой площади в размере 7 773 рублей 20 копеек за период с 01.01.2011 по 31.12.2011. В судебном заседании помощник прокурора района Стрюк С.А. заявленные исковые требования поддержал, уточнив расчет по сумме компенсации в размере 7789 рублей 20 копеек. В обоснование своей позиции привел доводы аналогичные изложенным в исковом заявлении. Истица Маркина Л.А. в судебном заседании заявленные прокурором уточненные требования поддержала, просила их удовлетворить. Представитель ответчика Администрации Муромцевского муниципального района Омской области Губкин И.Ю., действующий на основании доверенности № ... от 12.01.2012 года, иск не признал, приведя в обоснование своей позиции доводы, подробно изложенные в отзыве на исковое заявление (л.д.42-44) Представитель третьего лица БУЗОО «Муромцевская ЦРБ» в судебное заседание не явился, в заявлении просит рассмотреть дело без его участия (л.д. 40), рассмотрении дела в отсутствие третьего лица возможно. Заслушав участников процесса, изучив материалы дела, суд находит заявленные и уточненные прокурором Муромцевского района исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям. Согласно ч. 2 ст. 15 Конституции РФ, органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию РФ и законы. В соответствии со ст.255 ГПК РФ, к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности. В силу п. "ж" ст. 72 Конституции РФ, в совместном ведении Российской Федерации и её субъектов находятся вопросы социальной защиты населения, включая социальное обеспечение. Согласно ст. 1 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", местное самоуправление составляет одну из основ конституционного строя Российской Федерации, признается, гарантируется и осуществляется на всей её территории. Из Устава МУЗ «Муромцевская ЦРБ» (л.д. 12-13) следует, что МУЗ "Муромцевская центральная районная больница" является муниципальным учреждением здравоохранения, учрежденным органом местного самоуправления - Муромцевским муниципальным районом в лице Администрации Муромцевского муниципального района Омской области. В соответствии с ч. 2 ст.63 «Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан» от 22.07.1993 № 5487-1, действовавшей до 01.01.2005 г., врачи, провизоры, работники со средним медицинским и фармацевтическим образованием государственной и муниципальной систем здравоохранения, работающие и проживающие в сельской местности и посёлках городского типа, а также проживающие с ними члены их семей имели право на бесплатное предоставление квартир с отоплением и освещением. Аналогичная норма была предусмотрена и ст.59 ЖК РСФСР, утратившего силу с 01.03.2005 в связи с принятием Федерального закона №189-ФЗ от 29.12.2004 г., а именно специалисты, работающие и проживающие в сельской местности, вне населенных пунктов (а в установленных законодательством СССР случаях - в рабочих и иных поселках), пользовались бесплатно жилым помещением с отоплением и освещением. Согласно Федеральному закону от 22.08.2004 № 122-ФЗ "О внесении вменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации, в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной пасти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления" от 22.08.2004 №122-ФЗ, решение вопросов социальной поддержки медицинских работников передано тем властным структурам, в ведении которых находятся соответствующие организации здравоохранения. Согласно п. 2 ст. 153 ФЗ от 22.08.2004 №122-ФЗ, при издании органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в связи с принятием вышеуказанного федерального закона нормативных правовых актов, должны быть соблюдены следующие условия: вновь устанавливаемые размеры и условия выплаты пособий (в том числе единовременных) иных видов социальных выплат, гарантии и компенсации отдельным категориям граждан в денежной форме не могут быть ниже размеров и условий оплаты труда (включая надбавки и доплаты), размеров и условий выплаты пособий, (в том числе единовременных) и иных видов социальных выплат, гарантий и компенсаций в денежной форме, предоставлявшихся соответствующим категориям граждан, по состоянию на 31.12.2004. На основании положений ст.63 "Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан», меры социальной поддержки медицинских и фармацевтических работников организаций здравоохранения, находящихся в ведении субъектов России устанавливаются органами государственной власти субъектов России; меры социальной поддержки данных работников устанавливаются органами местного самоуправления. В силу п.п. 24 пункта 2 ст. 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", к полномочиям органов государственной власти субъекта России по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счёт бюджета субъекта России относится решение вопросов, в том числе связанных с возмещением расходов муниципальных образований в связи с предоставлением законами субъекта России льгот отдельным категориям граждан, льгот по оплате услуг связи, организация предоставления гражданам субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг. Согласно ст. 19 ФЗ от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями РФ осуществляется федеральными законами и законами субъектов России, отдельными государственными полномочиями субъектов России - законами субъектов России. Отдельные государственные полномочия, передаваемые для осуществления органам местного самоуправления, осуществляются органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов, если иное не установлено федеральным законом или законом субъекта РФ. Из части 5 указанной статьи следует, что финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, осуществляется только за счёт предоставляемых местным бюджетам субвенций из соответствующих бюджетов. Статьей 36 Закона Омской области от 04.07.2008 г. №1061-ОЗ "Кодекс Омской области о социальной защите отдельных категорий граждан", предусмотрено, что медицинским работникам государственных и муниципальных учреждений Омской области, а также неработающим пенсионерам предоставляются меры социальной поддержки, в том числе: компенсация расходов на оплату отопления, компенсация расходов на оплату твердого топлива (включая его доставку), используемого для отопления в домах, не имеющих центрального отопления, из расчета 0,065 т угля и 0,087 куб.м дров на 1 кв.м общей площади жилого помещения в год. Установленная настоящим подпунктом компенсация во всех случаях предоставляется в пределах общей площади жилого помещения, приходящейся на работника (неработающего пенсионера), рассчитанной путем деления фактической общей площади жилого помещения на количество проживающих в нем лиц, но не более 18 кв.м. общей площади жилого помещения на работника (неработающего пенсионера), проживающего в семье из трех и более человек, 21 кв.м. общей площади жилого помещения на работника (неработающего пенсионера), проживающего в семье из двух человек, 33 кв.м. общей площади жилого помещения на одиноко проживающего работника (неработающего пенсионера). Компенсация расходов на оплату электроэнергии, используемой для освещения жилого помещения работника (неработающего пенсионера), из расчета 123 кВт/час в год на работника (неработающего пенсионера). Работникам и неработающим пенсионерам меры социальной поддержки предоставляются с учетом проживающих совместно с ними их несовершеннолетних детей в пределах 50 процентов нормативов. Постановлением Главы Администрации Муромцевского муниципального района от 15.09.2008 года № 405-п установлены нормы расхода твердого топлива для населения на отопление жилых помещений из расчета 0,065 тонн угля и 0,087 куб.м. дров в год на 1 кв.м. жилой площади нормы предоставления жилого помещения. Данные нормы используются при расчете мер социальной поддержки по оплате отопления на территории Муромцевского муниципального района. Согласно п.п. 3.4 ст. 37 Кодекса, Омская область передаёт на неограниченный срок органам местного самоуправления муниципальных районов Омской области государственные полномочия в части предоставления мер социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату жилого помещения и отопления, твердого топлива, природного газа, электроэнергии работникам, осуществляющим свою деятельность в соответствии с трудовым договором с нагрузкой не менее 75 процентов нормы рабочего времени в расположенных в сельской местности муниципальных учреждениях здравоохранения и культуры Омской области, и неработающим пенсионерам, уволенным в связи с выходом на пенсию из муниципальных учреждений здравоохранения, культуры, имеющим общий трудовой стаж в указанных учреждениях не менее 10 лет и пользовавшимся в соответствии с федеральным и областным законодательством при выходе на пенсию мерами социальной поддержки (в том числе льготами) по оплате жилого помещения и коммунальных услуг. Средства на реализацию, передаваемых государственных полномочий ежегодно предусматриваются в областном бюджете в виде субвенций. В данном случае из справки (л.д. 11), трудовой книжки (л.д. 25-26) следует, что Маркина Л.А. работает постоянно в МУЗ "Муромцевская центральная районная больница" с 08.07.1997 года и по настоящее время в должности процедурной медицинской сестры поликлиники. В судебном заседании установлено и представителем Администрации Муромцевского муниципального района Омской области не оспаривалось, что Маркина Л.А., в соответствии со ст. 36 Кодекса Омской области о социальной защите отдельных категорий граждан, ранее предоставлялись меры социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату приобретаемого твердого топлива, потребляемой электроэнергии за счёт средств бюджета до 2009 года. Из справки о составе семьи (л.д.11) следует, что Маркина Л.А. проживает по адресу: ..., и имеет в составе семьи проживающих совместно: мужа - М., несовершеннолетних сыновей: С., ДД.ММ.ГГГГ г.р. и Д. ДД.ММ.ГГГГ г.р. Согласно справки МУЗ «Муромцевская ЦРБ» (л.д. 14) Маркина Л.А. пользовалась льготой по коммунальным услугам и выплата за 2008 год составила 6200 рублей 83 копейки. За период с января 2009 года по апрель 2011 года выплат не предоставлялось, так как действие льгот приостановлено. Льготная площадь составляет 36 кв.м. Техническим паспортом (л.д.15-16) свидетельством о государственной регистрации права (л.д. 18), подтверждается, что общая площадь жилого дома, расположенного по адресу: ..., принадлежащего М. составляет 63,2 кв.м. Из свидетельств о рождении (л.д.17,20) следует, что Маркина Л.А. имеет двух несовершеннолетних сыновей: С. ДД.ММ.ГГГГ г.р. и Д. ДД.ММ.ГГГГ г.р. Согласно свидетельству о заключении брака (л.д.21) Зайцева (Маркина) Л.А. и М. заключили брак ДД.ММ.ГГГГ. Из справки БУ Омской области «Центр социальных выплат и материально-технического обеспечения» по Муромцевскому району (л.д. 24) следует, что Маркина Л.А., проживающая в ..., в льготной базе по Муромцевскому району значится с 01.01.2012 как «работник учреждения здравоохранения». Выплаты в 2010-2011 гг. по льготам и субсидиям на ЖКУ не производились. Согласно квитанциям (л.д. 22-23), Маркиной Л.А. в 2011 году было оплачено 1000 кВт электроэнергии на сумму 2 500 рублей. Квитанцией (л.д.23) подтверждается, что Маркина Л.А. в 2011 году приобрела в ООО «Кузбасс Уголь» 4 тонны угля по цене 2750 рублей за тонну на общую сумму 11 000 рублей. Согласно копии чека (л.д. 27), Маркина Л.А. купила у ИП Л. 18 куб. м. дров по цене 555 рублей за куб на сумму 10 000 рублей. Таким образом, расчет компенсации понесенных Маркиной Л.А. в 2011 году расходов на приобретение твердого топлива, по мнению суда, является следующим. В 2011 году объем льготной площади истицы, с учетом изменений в ст. 36 Кодекса Омской области, составлял 31,6 кв. метра, в связи с чем норматив по льготе на приобретение угля составил 2,054 тонны (31,6 кв. м. х 0,065 тонны), на приобретение дров – 2,749 кв.м. (31,6 кв.м. х 0,087 куб.м.). Сумма компенсации по оплате твердого топлива составит: за уголь – 5 648 рублей 50 копеек (2,054 т х 2750 рублей); за дрова - 1525 рублей 70 копеек (2,749 куб.метра х 555 рублей), а всего 7 174 рубля 20 копеек. В 2011 году объем льготы по оплате электроэнергии составлял по 246 кВт (123 кВт на истицу и 123 кВт на 2 н/л детей), соответственно сумма компенсации за 2011 составляет 615 рублей (200 кВт х тариф 2,50 рублей). Таким образом, общая сумма компенсации понесенных истицей Маркиной Л.А. расходов по приобретению твердого топлива и оплате электроэнергии за 2011 год составляет 7 789 рублей 20 копеек (7174,20 + 615). На основании изложенного, оценив в совокупности все доказательства по делу, суд приходит к выводу о наличии у Маркиной Л.А., как медицинского работника, права на получение мер социальной поддержки в виде компенсации расходов по оплате услуг отопления, в связи с чем, находит заявленные прокурором района исковые требования с учетом изменений обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объеме. При этом, доводы представителя ответчика, изложенные в отзыве на исковое заявление, суд находит несостоятельными, поскольку Администрацией Муромцевского муниципального района Омской области, при наличии у Маркиной Л.А. права на получение мер социальной поддержки, в отсутствие законных оснований, не исполняется обязанность по установлению и предоставлению мер социальной поддержки медицинским и фармацевтическим работникам, возложенная на органы местного самоуправления в соответствии со ст. 63 Основ законодательства РФ об охране здоровья граждан и пунктом 50 ст. 35 ФЗ № 122-ФЗ от 22.08.2004 г. Так, в соответствии со ст. 52 ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", каждое муниципальное образование имеет собственный бюджет (местный бюджет). В местных бюджетах раздельно предусматриваются доходы, направляемые на осуществление полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения, и субвенции, предоставленные для обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также осуществляемые за счёт указанных доходов и субвенций соответствующие расходы местных бюджетов. Пунктом 5 ст.53 названного Закона установлено, что порядок осуществления расходов местных бюджетов на осуществление отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов России, устанавливается соответственно федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации. Согласно ч.4 ст.55 и ч.ч.1,2 ст.63 этого же Закона, в доходы местных бюджетов зачисляются субвенции, предоставляемые на осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами субъектов РФ. Общий размер субвенций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета субъекта местным бюджетам на осуществление переданных им отдельных государственных полномочий, определяется федеральным законом о бюджете на очередной финансовый год и законом субъекта о бюджете на очередной финансовый год раздельно по каждому из указанных государственных полномочий. Субвенции на осуществление органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий предоставляются местным бюджетам из регионального фонда компенсаций в составе бюджета субъекта России. Указанный фонд формируется за счёт: субвенций из федерального фонда компенсаций на осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и иных доходов бюджета субъекта Российской Федерации в объёме, необходимом для осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами. Как отмечалось выше, пунктом 50 ст. 35 Федерального закона №122-ФЗ решение вопросов социальной поддержки медицинских работников передано тем властным структурам, в ведении которых находятся соответствующие организации здравоохранения. В данном случае, как установлено судом и следует из пояснений представителя ответчика, причиной прекращения предоставления льгот Маркиной Л.А. как медицинскому работнику, послужило приостановление подпунктом 2 пункта 1 ст. 15 Закона Омской области от 09.12.2010 №1313 ОЗ "Об областном бюджете на 2011г." действия статей 36,37 Кодекса Омской области о социальной защите отдельных категорий граждан с 1 января по 31 декабря 2011г. Письмом Министерства финансов Омской области от 20.01.2009, ранее также было рекомендовано приостановить действие доведенных до главных распорядителей средств местного бюджета лимитов бюджетных обязательств на 2009 и 2010 годы, за исключением бюджетных обязательств, в том числе по предоставлению мер социальной поддержки отдельным категориям граждан. При этом, определением Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации от 28.10.2009г. №50-Г09-20, признаны противоречащими федеральному законодательству отдельные положения подпункта 2 пункта 1 ст. 16 Закона Омской области от 24.11.2008 г. №1093-03 "Об областном бюджете на 2009 год". Несмотря на указанное судебное определение, п.п.2 п.1 ст.15 Закона Омской области от 09.12.2010 №1313-ОЗ "Об областном бюджете на 2011 год", действие ст.ст.36, 37 Кодекса Омской области о социальной защите отдельных категорий граждан вновь приостановлено с 1 января по 31 декабря 2011г., за исключением положений по предоставлению мер социальной поддержки работникам государственных учреждений здравоохранения Омской области. Анализируя вышеизложенное, суд приходит к выводу, что указанный подпункт 2 пункта 1 ст. 15 Закона Омской области от 09.12.2010г. №1313 ОЗ "Об областном бюджете на 2011 год" и его правоприменительная практика в Муромцевском муниципальном районе, ставит в неравное положение медицинских работников государственных и муниципальных учреждений здравоохранения в части мер социальной поддержки, что противоречит Конституции РФ и федеральному законодательству в данной сфере правоотношений. Вместе с тем, закрепленное в ч. 1 ст. 53 Федерального закона от 22.08.2004 г. №122-ФЗ правовое регулирование не предполагает отмену социальных прав, приобретенных работающими и проживающими в сельской местности и посёлках городского типа медицинскими работниками муниципальных организаций здравоохранения, а обеспечивает возможность их сохранения после 01.01.2005. Согласно Федеральному Закону от 21.11.2011 №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в РФ», новое правовое регулирование в части предоставления мер социальной поддержки медицинским работникам, вводится с 01.01.2012 и не имеет обратной силы. В соответствии с неоднократно выраженной в решениях Конституционного Суда Российской Федерации правовой позицией, изменение законодателем ранее установленных правил предоставления населению льгот и компенсаций должно осуществляться таким образом, чтобы соблюдался принцип поддержания доверия граждан к закону и действиям государства, предполагающий правовую определенность, сохранение разумной стабильности правового регулирования, недопустимость внесения произвольных изменений в действующую систему норм и предсказуемость законодательной политики, в том числе в социальной сфере, с тем, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в неизменности своего официально признанного статуса, приобретенных прав, действенности их государственной защиты, т.е. в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано. Россия, как правовое социальное государство, не может произвольно отказываться от выполнения взятых на себя публично-правовых обязательств и отмена, приостановление предоставления выплат либо льгот компенсаторного характера допустимы только при установлении надлежащего механизма соответствующего возмещения, формы и способы которого могут меняться, но объем не должен уменьшаться. Исследовав и оценив все доказательства в их совокупности, суд находит обоснованными требования прокурора Муромцевского района Омской области по признанию незаконным бездействия Администрации Муромцевского муниципального района Омской области по не предоставлению мер социальной поддержки Маркиной Л.А., поскольку решение вопросов социальной поддержки медицинских работников входит в компетенцию властных структур, в ведении которых находятся соответствующие учреждения здравоохранения, в том числе, Администрации Муромцевского муниципального района Омской области. Доводы ответчика об отсутствии в Муромцевском муниципальном районе Омской области необходимых финансовых средств для предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, в том числе медицинским работникам муниципальных учреждений здравоохранения, суд находит несостоятельными, поскольку исполнение правовых норм не может быть поставлено в зависимость от финансового состояния ответчика и не должно нарушать прав граждан, гарантированных законом. В соответствии со ст. 19 ФЗ от 06.10.2003 г. №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления переданных им отдельных государственных полномочий в случаях и порядке, предусмотренных уставом муниципального образования. Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, выраженной в постановлениях от 17.06.2004 № 12-П и от 15.05.2006 № 5-П, недостаточность собственных доходных источников на уровне субъектов Российской Федерации или муниципальных образований обеспечивается посредством оказания финансовой помощи из федерального бюджета бюджетам субъектов России в целях надлежащего исполнения ими установленных федеральным законодательством расходных обязательств. Органы местного самоуправления в случае недостаточности собственных средств для возмещения расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки указанной категории граждан, вправе требовать возмещения соответствующих расходов за счет бюджета другого уровня. Кроме того, в соответствии с Конституцией РФ, местному самоуправлению гарантируется право на судебную защиту, на компенсацию дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти. Также суд находит несостоятельными доводы представителя ответчика о необходимости прекращения производства по делу, в связи с тем, что заявленные прокурором требования фактически понуждают Администрацию района принять соответствующий нормативный акт, регулирующий порядок предоставления льгот медицинским работникам, поскольку указанных требований прокурором района заявлено не было, и выступление в защиту прав конкретного лица – Маркиной Л.А., не получившей вопреки приведенным нормам компенсацию расходов по оплате услуг отопления, вмешательством в нормотворческую деятельность органа местного самоуправления не является. При изложенных выше обстоятельствах, суд приходит к выводу о незаконности бездействия Администрации Муромцевского муниципального района Омской области по не предоставлению мер социальной поддержки Маркиной Л.А. в виде права на получение компенсации расходов на отопление и освещение занимаемого жилого помещения, в связи с чем, полагает необходимым обязать ответчика предоставить истице меры социальной поддержки в виде компенсации понесенных расходов на отопление и освещение жилого помещения, рассчитанной по нормативам за 2011 год, по оплате твердого топлива в размере 7 174 рубля 20 копеек, освещения квартиры в размере 615 рублей, всего на сумму 7 789 рублей 20 копеек. Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Заявленные прокурором Муромцевского района Омской области исковые требования в уточненном объеме удовлетворить. Признать незаконным бездействие Администрации Муромцевского муниципального района по предоставлению мер социальной поддержки медицинскому работнику Муниципального учреждения здравоохранения «Муромцевская центральная районная больница» Маркиной Л.А. в виде права на получение компенсации расходов по оплате отопления и освещения жилой площади. Признать за Маркиной Л.А., как медицинским работником Муниципального учреждения здравоохранения «Муромцевская центральная районная больница», право на получение мер социальной поддержки в виде компенсации расходов по оплате отопления и освещения жилой площади. Обязать Администрацию Муромцевского муниципального района Омской области за счет средств казны Муромцевского муниципального района Омской области предоставить меры социальной поддержки медицинскому работнику МУЗ «Муромцевская ЦРБ» Маркиной Л.А. в виде компенсации расходов по оплате отопления и освещения жилой площади за период с 01.01.2011 по 31.12.2011, в сумме 7 789 (семь тысяч семьсот восемьдесят девять) рублей 20 копеек. Решение может быть обжаловано в течение одного месяца путем принесения апелляционной жалобы или представления в Омский областной суд через Муромцевский районный суд. Судья А.Н. Гужинов