Дело № 2-335/2012 от 02.07.2012 по заявлению прокурора к Совету Муромцевского МР о признании незаконным бездействия в части предоставления информации для внесения в государственный кадастр недвижимости сведений о территориальных зонах поселения



Дело № 2–335/2012

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

р.п. Муромцево

02.07.2012 года

Муромцевский районный суд Омской области в составе:

председательствующего судьи Страшко Т.В.,

при секретаре Морозове А.Н.,

с участием помощника прокурора Муромцевского района Стрюк С.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению прокурора Муромцевского района Омской области в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к Совету Муромцевского муниципального района Омской области о признании незаконным бездействия, суд

УСТАНОВИЛ:

В суд обратился прокурор Муромцевского района Омской области с заявлением к Совету Муромцевского муниципального района Омской области об обжаловании бездействия, мотивируя свои требования тем, что прокуратурой района была проведена проверка соблюдения требований градостроительного и земельного законодательства, в ходе которой установлено, что на территории Муромцевского городского поселения Муромцевского муниципального района принят и действует нормативно-правовой акт, определяющий правила землепользования и застройки (решение Совета Муромцевского муниципального района от 30.10.2009г. № ...). По информации межрайонного отдела № 4 ФГБУ «ФКП Росреестра» по Омской области выписки из раздела правил землепользования и застройки, определяющие границы и содержание территориальных зон, либо реквизиты правового акта, которым такой перечень утвержден, в земельную кадастровую палату до настоящего времени не представлены. Таким образом, Советом Муромцевского муниципального района нарушены требования земельного и градостроительного законодательства, указанным бездействием нарушаются права и свободы неопределенного круга лиц на получение достоверных сведений о территориальном делении и границах территориальных зон сельского поселения, правах муниципального образования на земельные участки, видах разрешенного использования земельных участков.

Просят признать незаконным бездействие Совета Муромцевского муниципального района Омской области в части не предоставления документа, содержащего необходимые для внесения в государственный кадастр недвижимости сведений о территориальных зонах Муромцевского городского поселения и обязать Совет Муромцевского муниципального района Омской области предоставить установленные законодательством необходимые сведения о территориальных зонах Муромцевского городского поселения в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Омской области.

Представитель заявителя помощник прокурора Муромцевского района Стрюк С.А. в судебном заседании поддержал заявленные требования по основаниям, изложенным в заявлении, пояснил, что Совет должен был в соответствии с действующим законодательством направить в Росреестр копию принятого им нормативно-правового акта – Решение Совета Муромцевского муниципального района от 30.10.2009г. № ..., либо его реквизиты, чего последним сделано не было.

Представитель ответчика от Совета Муромцевского муниципального района Омской области в судебном заседании участия не принимал, будучи уведомленным надлежащим образом.

Представитель Межрайонного отдела № 4 ФГБУ «ФКП Росреестра» по Омской области, надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного разбирательства повесткой, в судебное заседание не явился, рассмотрение дела в их отсутствие возможно.

Заслушав представителя истца, исследовав материалы дела, суд находит заявленные прокурором Муромцевского района требования подлежащими удовлетворению.

В соответствии со ст. 15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане, и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

Согласно п. 8 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ нормативными правовыми актами органов местного самоуправления должны быть утверждены правила землепользования и застройки – документ градостроительного зонирования, в котором устанавливаются территориальные зоны, градостроительные регламенты, порядок применения такого документа и порядок внесения в него изменений.

Цели, порядок применения правил землепользования и застройки определены в ст. 30 Градостроительного кодекса РФ. Границы территориальных зон определяются в правилах землепользования и застройки.

Ст. 11 Земельного кодекса РФ к полномочиям органов местного самоуправления отнесены вопросы в сфере распоряжения землей с учетом требований правил землепользования и застройки сельских поселений.

В соответствии с п. 6 ст. 15 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» орган местного самоуправления в срок не более чем десять рабочих дней со дня вступления в силу правового акта, который принят таким органом в пределах его компетенции, и которым устанавливается или изменяется граница между субъектами Российской Федерации, граница муниципального образования, граница населенного пункта, либо устанавливается или изменяется территориальная зона или зона с особыми условиями использования территорий, либо отменяется установление такой зоны, представляет в орган кадастрового учета документ, содержащий необходимые для внесения в государственный кадастр недвижимости сведения.

Состав сведений о территориальных зонах, подлежащих внесению в государственный кадастр недвижимости, определен ст. 10 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости».

В соответствии со ст. 45 ГПК прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав и законных интересов Российской Федерации и неопределенного круга лиц.

Из решения Совета Муромцевского муниципального района Омской области от 30.10.2009г. № ... (л.д.6) следует, что Советом утверждены Правила землепользования и застройки Муромцевского городского поселения.

Из информации (л.д.6) усматривается, что среди полученных отделом №4 филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Омской области в рамках информационного взаимодействия, Правила землепользования и застройки Совета Муромцевского муниципального района Омской области и Решения об их утверждении, не значатся.

Таким образом, судом с достоверностью установлено, что Советом Муромцевского муниципального района Омской области допущены нарушения требований градостроительного и земельного законодательства – не представлены в государственный кадастр недвижимости выписка из раздела правил земелепользования и застройки, определяющие границы и содержание территориальных зон, перечень координат характерных точек границ территориальных зон, перечни видов разрешенного использования земельных участков, либо реквизиты правового акта, которым такой перечень утвержден.

Исходя из выше изложенного, суд находит требования прокурора подлежащими удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 45, 194 – 199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Заявление прокурора Муромцевского района Омской области к Совету Муромцевского муниципального района Омской области об обжаловании бездействия удовлетворить.

Признать незаконным бездействие Совета Муромцевского муниципального района Омской области в части не предоставления документа, содержащего необходимые для внесения в государственный кадастр недвижимости сведений о территориальных зонах Муромцевского городского поселения.

Обязать Совет Муромцевского муниципального района Омской области представить установленные законодательством необходимые сведения о территориальных зонах Муромцевского городского поселения в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Омской области.

На решение суда может быть подана жалоба или представление в апелляционном порядке в Омский областной суд через Муромцевский районный суд в течение месяца со дня вынесения мотивировочной части решения суда.

Судья Муромцевского районного суда

Омской области

Т.В.Страшко

мотивировочная часть решения изготовлена 04.07.2012г.

судья

Страшко Т.В.