Дело № 2-318/2012 от 06.07.2012 по иску прокурора Муромцевского района Омской области в интересах Ражевой С.Г. к Администрации Муромцевского муниципального района Омской области о получении мер социальной поддержки в виде коммунальных услуг



Дело № 2-318/2012

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

р.п. Муромцево

6 июля 2012 года

Муромцевский районный суд Омской области, в составе:

председательствующего судьи Страшко Т.В.,

при секретаре Морозове А.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Муромцевского района Омской области в интересах Ражевой С.Г. к Администрации Муромцевского муниципального района Омской области о признании незаконным бездействия по предоставлению мер социальной поддержки в виде права на получение компенсации расходов на приобретение твердого топлива и оплате освещения,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Муромцевского района Омской области обратился в суд с указанными исковыми требованиями в интересах Ражевой С.Г., мотивируя их тем, что в результате проверки соблюдения требований законодательства о социальной защите отдельных категорий граждан установлено, что Ражева С.Г. с 1986 года и по настоящее время работает в должности медицинской сестры в МУЗ «Муромцевская ЦРБ». До 2009 года ей, как работнику здравоохранения, предоставлялись льготы в виде компенсации расходов на приобретение твердого топлива и оплату электроэнергии, после чего предоставление льгот прекратилось и до настоящего времени они не восстановлены. Таким образом, меры социальной поддержки, предусмотренные ст.ст. 36 и 37 Закона Омской области от 04.07.2008 г. № 1061-ОЗ "Кодекс Омской области о социальной защите отдельных категорий граждан", Ражевой С.Г. как медицинскому работнику МУЗ «Муромцевская ЦРБ» не предоставлялись, что нарушает ее права и законные интересы. На основании изложенного прокурор района просит признать незаконным бездействие Администрации Муромцевского муниципального района Омской области по предоставлению мер социальной поддержки медицинскому работнику муниципального учреждения здравоохранения «Муромцевская центральная районная больница» Ражевой С.Г. в виде права на получение компенсации расходов по приобретению твердого топлива и оплате освещения жилой площади, признать право Ражевой С.Г. на получение указанных мер социальной поддержки, обязать Администрацию Муромцевского муниципального района Омской области предоставить Ражевой С.Г. меры социальной поддержки в виде компенсации расходов по приобретению топлива и оплате электроэнергии в размере 7745 рублей 70 коп. за период с 1 июля 2009 г. по 31.12.2011 г.

В судебном заседании представитель заявителя – помощник прокурора Муромцевского района Хусаинов М.А. заявленные прокурором района исковые требования поддержал по изложенным в иске основаниям.

Истец Ражева С.Г. в судебном заседании иск прокурора поддержала, подтвердив, что она с 1986г. работает в Муромцевской ЦРБ по настоящее время на полную ставку в должности медицинской сестры. До 2009 г. ей как медицинскому работнику предоставлялись льготы по оплате отопления, электроэнергии, после предоставление указанных льгот прекратилось. Она проживает в неблагоустроенном доме с печным отоплением, покупает систематически дрова и уголь, оплачивает расходы по электроэнергии.

Представитель ответчика Администрации Муромцевского муниципального района Омской области Астапович А.В., действующий на основании доверенности, заявленные прокурором района исковые требования не признал, приведя в обоснование своей позиции доводы, аналогичные изложенным в отзыве на исковое заявление, полагал, что у Администрации Муромцевского района не возникло обязанности по предоставлению льгот медицинским работникам МУЗ «Муромцевская ЦРБ», просил суд в удовлетворении заявленного иска отказать.

Представитель третьего лица МУЗ «Муромцевская ЦРБ» в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом.

Заслушав участников процесса, изучив материалы дела, суд находит заявленные прокурором Муромцевского района требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ч. 2 ст. 15 Конституции РФ, органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию РФ и законы.

В соответствии со ст. 255 ГПК РФ, к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.

В силу п. "ж" ст. 72 Конституции РФ, в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации находится вопросы социальной защиты населения, включая социальное обеспечение.

Согласно ст. 1 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 г. "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", местное самоуправление составляет одну из основ конституционного строя Российской Федерации, признается, гарантируется и осуществляется на всей территории Российской Федерации.

Уставом МУЗ «Муромцевская ЦРБ» (л.д. 14-15) подтверждается, что МУЗ "Муромцевская центральная районная больница" являлась на во время возникновения спорных отношений муниципальным учреждением здравоохранения, учредителем которого является Муромцевский муниципальный район Омской области в лице Администрации, являющейся органом местного самоуправления и гарантирующей, в соответствии с приведенными нормами, соблюдение прав граждан, в том числе в части предоставления мер социальной поддержки.

Так, в соответствии с ч. 2 ст. 63 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22.07.1993 г. № 5487-1, действовавшей до 01.01.2005 г., врачи, провизоры, работники со средним медицинским и фармацевтическим образованием государственной и муниципальной систем здравоохранения, работающие и проживающие в сельской местности и посёлках городского типа, а также проживающие с ними члены их семей имели право на бесплатное предоставление квартир с отоплением и освещением.

Аналогичная норма была предусмотрена и ст. 59 Жилищного кодекса РСФСР, утратившего силу с 01.03.2005 г. в связи с принятием Федерального закона №189-ФЗ от 29.12.2004 г., а именно специалисты, работающие и проживающие в сельской местности, вне населенных пунктов (а в установленных законодательством Союза ССР случаях - в рабочих и иных поселках), пользовались бесплатно жилым помещением с отоплением и освещением.

Согласно Федеральному закону от 22.08.2004 г. № 122-ФЗ "О внесении вменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации, в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления" от 22.08.2004 г. № 122-ФЗ, решение вопросов социальной поддержки медицинских работников передано тем властным структурам, в ведении которых находятся соответствующие организации здравоохранения.

Согласно п. 2 ст. 153 ФЗ от 22.08.2004 г. № 122-ФЗ, при издании органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в связи с принятием настоящего федерального закона нормативных правовых актов должны быть соблюдены следующие условия: вновь устанавливаемые размеры и условия выплаты пособий (в том числе единовременных) иных видов социальных выплат, гарантии и компенсации отдельным категориям граждан в денежной форме не могут быть ниже размеров и условий оплаты труда (включая надбавки и доплаты), размеров и условий выплаты пособий, (в том числе единовременных) и иных видов социальных выплат, гарантий и компенсаций в денежной форме, предоставлявшихся соответствующим категориям граждан, по состоянию на 31.12.2004 г.

В соответствии с положениями ст. 63 "Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан», действующего до 31.12.2011 года, меры социальной поддержки медицинских и фармацевтических работников федеральных специализированных организаций здравоохранения устанавливаются Правительством Российской Федерации; меры социальной поддержки медицинских и фармацевтических работников организаций здравоохранения, находящихся в ведении субъектов Российской Федерации, устанавливаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации; меры социальной поддержки медицинских и фармацевтических работников муниципальных организаций здравоохранения устанавливаются органами местного самоуправления.

В силу п.п. 24 пункта 2 ст. 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 г. № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счёт бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета) относится решение вопросов, в том числе связанных возмещением расходов муниципальных образований в связи с предоставлением законами субъекта Российской Федерации льгот отдельным категориям граждан, льгот по оплате услуг связи, организация предоставления гражданам субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг.

Согласно ст. 19 ФЗ от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Российской Федерации осуществляется федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, отдельными государственными полномочиями субъектов Российской Федерации - законами субъектов Российской Федерации. Отдельные государственные полномочия, передаваемые для осуществления органам местного самоуправления, осуществляются органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов, если иное не установлено федеральным законом или законом субъекта Российской Федерации.

Из ч. 5 указанной статьи следует, что финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, осуществляется за счёт предоставляемых местным бюджетам субвенций из соответствующих бюджетов.

Статьей 36 Закона Омской области от 04.07.2008 г. № 1061-ОЗ "Кодекс Омской области о социальной защите отдельных категорий граждан", предусмотрено, что медицинским работникам государственных и муниципальных учреждений Омской области, а также неработающим пенсионерам предоставляются меры социальной поддержки, в том числе: компенсация расходов на оплату отопления, компенсация расходов на оплату твердого топлива (включая его доставку), используемого для отопления в домах, не имеющих центрального отопления, из расчета 0,065 т угля и 0,087 куб.м дров на 1 кв.м общей площади жилого помещения в год. Установленная настоящим подпунктом компенсация во всех случаях предоставляется в пределах общей площади жилого помещения, приходящейся на работника (неработающего пенсионера), рассчитанной путем деления фактической общей площади жилого помещения на количество проживающих в нем лиц, но не более 18 кв.м. общей площади жилого помещения на работника (неработающего пенсионера), проживающего в семье из трех и более человек, 21 кв.м. общей площади жилого помещения на работника (неработающего пенсионера), проживающего в семье из двух человек, 33 кв.м. общей площади жилого помещения на одиноко проживающего работника (неработающего пенсионера). Компенсация расходов на оплату электроэнергии, используемой для освещения жилого помещения работника (неработающего пенсионера), из расчета 123 кВт/час в год на работника (неработающего пенсионера). Работникам и неработающим пенсионерам меры социальной поддержки предоставляются с учетом проживающих совместно с ними их несовершеннолетних детей в пределах 50 процентов нормативов.

Согласно п.п. 3.4 ст. 37 Закона Омской области от 04.07.2008 г. № 1061-ОЗ "Кодекс Омской области о социальной защите отдельных категорий граждан", Омская область передаёт на неограниченный срок органам местного самоуправления муниципальных районов Омской области государственные полномочия в части предоставления мер социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату жилого помещения и отопления, твердого топлива, природного газа, электроэнергии работникам, осуществляющим свою деятельность в соответствии с трудовым договором (за исключением внешнего совместительства) с нагрузкой не менее 75 процентов нормы рабочего времени в расположенных в сельской местности муниципальных учреждениях здравоохранения и культуры Омской области, и неработающим пенсионерам, уволенным в связи с выходом на пенсию из муниципальных учреждений здравоохранения, культуры, имеющим общий трудовой стаж в указанных учреждениях не менее 10 лет и пользовавшимся в соответствии с федеральным и областным законодательством при выходе на пенсию мерами социальной поддержки (в том числе льготами) по оплате жилого помещения и коммунальных услуг. Средства на реализацию, передаваемых государственных полномочий ежегодно предусматриваются в областном бюджете в виде субвенций.

В данном случае из справки, копии трудовой книжки (л.д. 31, 16) следует, что Ражева С.Г. работает постоянно с 06.02.1986 года в должности медицинской сестры в МУЗ «Муромцевская ЦРБ».

В судебном заседании установлено, что Ражевой С.Г. до 2009 года, в соответствии со ст. 36 Кодекса Омской области о социальной защите отдельных категорий граждан, предоставлялись меры социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату приобретаемого твердого топлива, потребляемой электроэнергии за счёт средств бюджета.

Так, согласно справки МУЗ «Муромцевская ЦРБ» (л.д. 32) Ражева С.Г. пользовалась льготой по коммунальным услугам за 2008 год. За период с января 2009 года по декабрь 2011 года выплат не предоставлялось, так как действие льгот приостановлено. Льготная площадь составляет 18 кв. м.

Из справки о составе семьи (л.д. 31) следует, что Ражева С.Г. проживает совместно с совершеннолетней дочерью Р. и матерью К. в доме с печным отоплением, в связи с чем нуждается в приобретении угля и дров.

Из копии свидетельства о регистрации права, копии технического паспорта (л.д.33-35), общая площадь занимаемой семьей истицы Ражевой С.Г. квартиры составляет 56,7 кв. метра.

Согласно копий чеков, квитанций (л.д. 20-29) истицей Ражевой С.Г. 19.06.2009 года было приобретено для отопления дома 15 кубометров дров на сумму 6750 рублей, в 2010 году –10 куб.м. дров по цене 450 рублей за кубометр на сумму 4500 рублей, в 2011г. – 10 куб.м. дров по цене 550 рублей за кубометр на общую сумму 5500 рублей; также за спорный период ею произведена оплата за потребленную электроэнергию.

Согласно справки (л.д. 30) Ражева С.Г. льготами не пользовалась.

Учитывая данные обстоятельства, расчет компенсации понесенных Ражевой С.Г. в 2009, 2010, 2011 годах расходов на оплату электроэнергии и на приобретение твердого топлива, указанный в приложении к иску прокурора района, является верным, учитывая, что в 2009, 2010, 2011 годах объем льготной площади истицы составлял 18 кв. м. (56,7 кв.м. : 3 (количество членов семьи), норматив по льготе на приобретение в 2009, 2010, 2011 годах: угля – 1,17 тонны угля на человека в год (18 кв.м. х 0,065), дров - 1,56 куб. м. (18 кв. м. х 0,087). При этом осуществляется перевод угля на дрова с учетом истопления дома дровами, в связи с чем размер компенсации прокурором рассчитан верно.

Таким образом, общая сумма компенсации понесенных истицей Ражевой С.Г. расходов по приобретению твердого топлива и электроэнергии за спорные периоды составляет 6902 руб. на твердое топливо (2142 + 2142 + 2618) + 843,7 руб.(расходы по электроэнергии в 2009г. 255,8 руб. (123 квт/ч Х 2,08); в 2010г. 280,4 руб. (123 квт./ч Х 2.28), в 2011г. 307,5 руб. (123 квт./ч Х 2,50)) = 7745,7 руб.

На основании изложенного, оценив в совокупности все доказательства по делу, суд приходит к выводу о наличии у Ражевой С.Г., как медицинского работника, права на получение мер социальной поддержки в виде компенсации расходов по оплате услуг отопления, в связи с чем находит заявленные прокурором района исковые требования, подлежащими удовлетворению в полном объеме.

При этом, доводы представителя ответчика, изложенные в отзыве на исковое заявление, суд находит несостоятельными, поскольку Администрацией Муромцевского муниципального района Омской области, при наличии у Ражевой С.Г. права на получение мер социальной поддержки, в отсутствие законных оснований, не исполняется обязанность по установлению и предоставлению мер социальной поддержки медицинским и фармацевтическим работникам, возложенная на органы местного самоуправления в соответствии со ст. 63 Основ законодательства РФ об охране здоровья граждан и пунктом 50 ст. 35 ФЗ № 122-ФЗ от 22.08.2004 г.

В соответствии со ст. 52 ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", каждое муниципальное образование имеет собственный бюджет (местный бюджет).

Из пункта 5 указанной статьи следует, что в местных бюджетах раздельно предусматриваются доходы, направляемые на осуществление полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения, и субвенции, предоставленные для обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также осуществляемые за счёт указанных доходов и субвенций соответствующие расходы местных бюджетов.

Пунктом 5 ст. 53 названного закона установлено, что порядок осуществления расходов местных бюджетов на осуществление отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, устанавливается соответственно федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

В соответствии с ч. 4 ст. 55 ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в доходы местных бюджетов зачисляются субвенции, предоставляемые на осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, в соответствии со ст. 63 настоящего Федерального закона.

Частью 1 ст. 63 указанного федерального закона установлено, что общий размер субвенций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации местным бюджетам на осуществление органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий, определяется федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год раздельно по каждому из указанных государственных полномочий.

В соответствии с ч. 2 указанной статьи, субвенции на осуществление органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий предоставляются местным бюджетам из создаваемого в составе бюджета субъекта Российской Федерации регионального фонда компенсаций. Указанный фонд формируется за счёт: субвенций из федерального фонда компенсаций на осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и иных доходов бюджета субъекта Российской Федерации в объёме, необходимом для осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами.

Как отмечалось выше, пунктом 50 ст. 35 Федерального закона № 122-ФЗ решение вопросов социальной поддержки медицинских работников передано тем властным структурам, в ведении которых находятся соответствующие организации здравоохранения.

В данном случае, как установлено судом и следует из пояснений представителя ответчика, причиной прекращения предоставления льгот Ражевой С.Г. как медицинскому работнику, послужило приостановление подпунктом 2 пункта 1 ст. 16 Закона Омской области от 24.11.2008 г. № 1093-ОЗ "Об областном бюджете на 2009 г." действия статей 36,37 Кодекса Омской области о социальной защите отдельных категорий граждан с 1 января по 31 декабря 2009 г. Письмом Министерства финансов Омской области от 20.01.2009 г., также рекомендовано приостановить действие доведенных до главных распорядителей средств местного бюджета лимитов бюджетных обязательств на 2009 год, за исключением бюджетных обязательств, в том числе по предоставлению мер социальной поддержки отдельным категориям граждан.

При этом, определением Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации от 28.10.2009 г. № 50-Г09-20, признаны противоречащими федеральному законодательству отдельные положения подпункта 2 пункта 1 ст. 16 Закона Омской области от 24.11.2008 г. № 1093-03 "Об областном бюджете на 2009 год".

Однако, несмотря на указанное судебное решение, подпунктом 2 пункта 1 ст. 15 Закона Омской области от 29.12.2009 г. № 1219-ОЗ "Об областном бюджете на 2010 год", Закона Омской области от 09.12.2010 года № 1313-ОЗ «Об областном бюджете на 2011 год» действие статей 36, 37 Кодекса Омской области о социальной защите отдельных категорий граждан, приостановлено с 1 января по 31 декабря 2010 и 2011 года, соответственно, за исключением положений по предоставлению мер социальной поддержки работникам государственных учреждений здравоохранения Омской области.

Анализируя вышеизложенное, суд приходит к выводу о том, что указанные подпункты 2 пункта 1 ст. 15 Законов Омской области от 29.12.2009 г. № 1219-ОЗ и от 09.12.2010 года № 1313-ОЗ, ставят в неравное положение работников государственных и муниципальных учреждений здравоохранения по предоставлению им мер социальной поддержки, что недопустимо.

Так, по мнению суда, закрепленное в ч. 1 ст. 53 Федерального закона от 22.08.2004 г. № 122-ФЗ правовое регулирование не предполагает отмену социальных прав, приобретенных работающими и проживающими в сельской местности и посёлках городского типа медицинскими работниками муниципальных организаций здравоохранения на основании законодательства, которое действовало до 01.01.2005 года, а обеспечивает возможность их сохранения после указанной даты.

Согласно Федерального Закона от 21.11.2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в РФ» новое правовое регулирование в части предоставления мер социальной поддержки медицинским работникам, вводится только с 01.01.2012 года.

В соответствии с неоднократно выраженной в решениях Конституционного Суда Российской Федерации правовой позицией, изменение законодателем ранее установленных правил предоставления населению льгот и компенсаций должно осуществляться таким образом, чтобы соблюдался принцип поддержания доверия граждан к закону и действиям государства, предполагающий правовую определенность, сохранение разумной стабильности правового регулирования, недопустимость внесения произвольных изменений в действующую систему норм и предсказуемость законодательной политики, в том числе в социальной сфере, с тем чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в неизменности своего официально признанного статуса, приобретенных прав, действенности их государственной защиты, т.е. в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано; Российская Федерация как правовое социальное государство не может произвольно отказываться от выполнения взятых на себя публично-правовых обязательств, и отмена либо приостановление предоставления выплат либо льгот компенсаторного характера допустимы только при установлении надлежащего механизма соответствующего возмещения, формы и способы которого могут меняться, но объем не должен уменьшаться.

Исследовав и оценив все доказательства в совокупности, суд находит требования прокурора Муромцевского района Омской области по признанию незаконным бездействия Администрации Муромцевского муниципального района Омской области по предоставлению мер социальной поддержки Ражевой С.Г. обоснованными, поскольку решение вопросов социальной поддержки медицинских работников входит в компетенцию властных структур, в ведении которых находятся соответствующие организации здравоохранения, в том числе, Администрации Муромцевского муниципального района Омской области.

Доводы представителя Администрации Муромцевского муниципального района Омской области об отсутствии в Муромцевском муниципальном районе Омской области необходимых финансовых средств для предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, в том числе медицинским работникам муниципальных учреждений здравоохранения, суд находит несостоятельными, поскольку названное обстоятельство не должно нарушать прав граждан указанной категории.

В соответствии со ст. 19 ФЗ от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления переданных им отдельных государственных полномочий в случаях и порядке, предусмотренных уставом муниципального образования.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, выраженной в постановлениях от 17.06.2004 № 12-П и от 15.05.2006 № 5-П, недостаточность собственных доходных источников на уровне субъектов Российской Федерации или муниципальных образований обеспечивается посредством оказания финансовой помощи из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях надлежащего исполнения ими установленных федеральным законодательством расходных обязательств.

Органы местного самоуправления в случае недостаточности собственных денежных средств для возмещения расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки указанной категории граждан, вправе требовать возмещения соответствующих расходов за счет бюджета другого уровня.

Кроме того, в соответствии с Конституцией РФ, местное самоуправление гарантируется правом на судебную защиту, на компенсацию дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти.

При изложенных обстоятельствах, суд приходит к выводу о незаконности бездействия Администрации Муромцевского муниципального района Омской области по предоставлению мер социальной поддержки Ражевой С.Г. в виде права на получение компенсации расходов по приобретению твердого топлива и оплате электроэнергии, в связи с чем полагает необходимым обязать Администрацию Муромцевского муниципального района Омской области предоставить ей меры социальной поддержки в виде компенсации понесенных расходов в сумме 7745 рублей 70 копеек.

Кроме того, суд находит несостоятельными доводы представителя ответчика о необходимости прекращения производства по делу, в связи с тем, что заявленные прокурором требования фактически понуждают Администрацию района принять соответствующий нормативный акт, регулирующий порядок предоставления льгот медицинским работникам, поскольку указных требований прокурором района заявлено не было, и выступление в защиту прав конкретного лица – Ражевой С.Г. не получившей вопреки приведенным нормам компенсацию расходов по приобретению твердого топлива и оплате электроэнергии, вмешательством в нормотворческую деятельность органа местного самоуправления не является.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, судья

РЕШИЛ:

Заявленные прокурором Муромцевского района Омской области исковые требования удовлетворить.

Признать незаконным бездействие Администрации Муромцевского муниципального района по непредоставлению мер социальной поддержки медицинскому работнику Муниципального учреждения здравоохранения «Муромцевская центральная районная больница» Ражевой С.Г. в виде права на получение компенсации расходов по приобретению твердого топлива и оплате электроэнергии.

Признать право Ражевой С.Г. на получение меры социальной поддержки как медицинского работника в виде компенсации расходов по оплате отопления, электроэнергии жилой площади.

Обязать Администрацию Муромцевского муниципального района Омской области <данные изъяты> предоставить меры социальной поддержки медицинскому работнику МУЗ «Муромцевская ЦРБ» Ражевой Светлане Геннадьевне в виде компенсации расходов по приобретению твердого топлива и оплате электроэнергии за период с 1 июля 2009г. по 31.12.2011г. на общую сумму 7745 (семь тысяч семьсот сорок пять) рублей 70 копеек.

Решение может быть обжаловано в течение одного месяца с момента его вынесения в окончательной форме путем принесения апелляционной жалобы или представления в Омский областной суд через Муромцевский районный суд.

Судья

Т.В. Страшко

Мотивировочная часть решения изготовлена 11.07.2012г.

Судья Муромцевского районного суда

Т.В.Страшко