Дело № 2-358/2012 от 10.07.2012 по заявлению прокурора Муромцевского района Омской области к МКУ `Центр обеспечения учрежденияй в сфере образования` об обязании оформить паспорта безопасности на котельные



Дело № 2–358/2012

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

р.п. Муромцево

10.07.2012 года

Муромцевский районный суд Омской области в составе:

председательствующего судьи Бурчик П.П.,

при секретаре Замша Т.Г.,

с участием помощника прокурора Муромцевского района Стрюк С.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению прокурора Муромцевского района Омской области к Муниципальному казенному учреждению «Центр обеспечения учреждений в сфере образования», Администрации Муромцевского муниципального района Омской области об обязании оформить паспорта безопасности на котельные, суд

УСТАНОВИЛ:

В суд обратился прокурор Муромцевского района Омской области с заявлением к МКУ «Центр обеспечения учреждений в сфере образования», Администрации Муромцевского муниципального района Омской области об обязании оформить паспорта безопасности на котельные, мотивируя свои требования тем, что прокуратурой района была проведена проверка соблюдения законодательства в сфере обеспечения безопасности объектов топливно-энергетического комплекса в деятельности МКУ «Центр обеспечения учреждений в сфере образования», в ходе которой установлены нарушения действующего законодательства.

В соответствии с договором от 22.09.2010 № ... в оперативном управлении МКУ «Центр обеспечения учреждений в сфере образования» находятся котельные, расположенные по адресу: <данные изъяты>

В нарушение требований законодательства на котельные МКУ «Центр обеспечения учреждений в сфере образования» паспортов безопасности не имеется, при этом котельные относятся к опасным объектам.

Просят обязать МКУ «Центр обеспечения учреждений в сфере образования» оформить паспорта безопасности на котельные, расположенные по адресу: <данные изъяты>, и взыскать с ответчика государственную пошлину в установленном порядке.

Представитель заявителя помощник прокурора Муромцевского района Стрюк С.А. в судебном заседании поддержал заявленные требования по основаниям, изложенным в заявлении.

Представитель ответчика от МКУ «Центр обеспечения учреждений в сфере образования» Рудко Е.Г. в судебном заседании пояснил, что исковые требования прокуратуры признает в полном объеме.

Представитель третьего лица от Администрации Муромцевского муниципального района Омской области Астапович А.В. в судебном заседании пояснил, что требования прокуратуры обоснованы.

Заслушав представителя истца помощника прокурора Стрюк С.А., представителя ответчика Рудко Е.Г., представителя Администрации Муромцевского муниципального района Омской области Астапович А.В., исследовав материалы дела, суд находит заявленные прокурором Муромцевского района требования подлежащими удовлетворению.

Согласно ч. 2 ст. 15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 21.07.2011 № 256-ФЗ «О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса» настоящий Федеральный закон устанавливает организационные и правовые основы в сфере обеспечения безопасности объектов топливно-энергетического комплекса в Российской Федерации, за исключением объектов атомной энергетики, в целях предотвращения актов незаконного вмешательства, определяет полномочия федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации в указанной сфере, а также права, обязанности и ответственность физических и юридических лиц, владеющих на праве собственности или ином законном праве объектами топливно-энергетического комплекса.

Статья 2 вышеназванного Федерального закона раскрывает понятие паспорт безопасности объекта топливно-энергетического комплекса - документ, содержащий информацию об обеспечении антитеррористической защищенности объекта топливно-энергетического комплекса и план мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности объекта.

В соответствии с ч. 1,2 ст. 8 Федерального закона от 21.07.2011 № 256-ФЗ субъекты топливно-энергетического комплекса составляют паспорта безопасности объектов топливно-энергетического комплекса по форме согласно приложению к настоящему Федеральному закону. Паспорт безопасности объекта топливно-энергетического комплекса составляется на основании результатов категорирования данного объекта в зависимости от степени его потенциальной опасности, а также на основании оценки достаточности инженерно-технических мероприятий, мероприятий по физической защите и охране объекта при террористических угрозах согласно требованиям, определенным Правительством Российской Федерации в соответствии со статьей 7 настоящего Федерального закона.

Приказом МЧС России от 04.11.2004 № 506 утвержден типовой паспорт безопасности опасного объекта.

Кроме того, согласно п. 4 ст. 3 ФЗ «О противодействии терроризму» противодействие терроризму – деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления по предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма); выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию террористического акта (борьба терроризмом); минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма.

В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

В данном случае прокурор обращается в суд в интересах неопределенного круга лиц, чьи права могут быть нарушены в связи с неоформлением паспортов безопасности на котельные, поскольку могут повлечь наступление чрезвычайных ситуаций.

Из Устава (л.д.8-10) усматривается, что учредителем МКУ «Центр обеспечения учреждений в сфере образования» является Администрация Муромцевского муниципального района Омской области. Учреждение является некоммерческой организацией, финансируемой за счет средств местного бюджета Муромцевского муниципального района Омской области. В своей деятельности учреждение руководствуется Конституцией РФ, федеральным и областным законодательством, правовыми актами органов местного самоуправления Муромцевского муниципального района Омской области.

Из свидетельства о государственной регистрации права (л.д.11) усматривается, что здание котельной по адресу: <данные изъяты>, находится в оперативном управлении МОУ «Курганская основная общеобразовательная школа» Муромцевского муниципального района Омской области.

Из свидетельства о государственной регистрации права (л.д.12) усматривается, что здание котельной по адресу: <данные изъяты>, находится в собственности Муромцевского муниципального района Омской области.

Из свидетельства о государственной регистрации права (л.д.13) усматривается, что здание котельной по адресу: <данные изъяты>, находится в собственности Муромцевского муниципального образования Омской области.

Из свидетельства о государственной регистрации права (л.д.14) усматривается, что здание котельной по адресу: <данные изъяты>, находится в муниципальной собственности Муромцевского муниципального района Омской области.

Из свидетельства о государственной регистрации права (л.д.15) усматривается, что здание котельной по адресу: <данные изъяты>, находится в муниципальной собственности Муромцевского муниципального района Омской области.

Из свидетельства о государственной регистрации права (л.д.16) усматривается, что здание котельной по адресу: <данные изъяты>, находится в собственности Муромцевского муниципального района Омской области.

Договором (л.д.17) подтверждается, что 22.09.2010 года Муромцевский муниципальный район в лице Комитета экономики и управления муниципальной собственностью передал МКУ «Центр обеспечения учреждений в сфере образования» в оперативное управление по акту приема-передачи следующее имущество: нежилое строение – котельную, расположенную по адресу: <данные изъяты>; нежилое строение – котельную, расположенную по адресу: <данные изъяты>; нежилое строение – котельную, расположенную по адресу: <данные изъяты>; нежилое строение – котельную, расположенную по адресу: <данные изъяты>; здание котельной, расположенной по адресу: <данные изъяты>; нежилое строение – котельную, расположенную по адресу: <данные изъяты>; здание котельной, расположенной по адресу: <данные изъяты>; здание котельной, расположенной по адресу: <данные изъяты>; нежилое строение – котельную, расположенную по адресу: <данные изъяты>

Из сообщения (л.д.22) усматривается, что паспорта безопасности на котельные, принадлежащие МКУ «Центр обеспечения учреждений в сфере образования», находятся в стадии разработки.

Таким образом, судом с достоверностью установлено, что МКОУ «Центр обеспечения учреждений в сфере образования» в нарушение требований законодательства не оформило паспорта безопасности на котельные, расположенные по адресу: <данные изъяты>, при этом котельные относятся к опасным объектам.

Исходя из выше изложенного, суд находит требования прокурора подлежащими удовлетворению и считает необходимым обязать МКУ Центр обеспечения учреждений в сфере образования» оформить паспорта безопасности на котельные, расположенные по адресу: <данные изъяты>, в срок до 10.01.2013 года.

Кроме того, суд считает необходимым взыскать с Муниципального казенного учреждения «Центр обеспечения учреждений в сфере образования» госпошлину в доход бюджета Муромцевского муниципального района Омской области в размере 200 рублей, так как в силу ч. 1 ст. 103 ГПК РФ государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 45, 194 – 198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Заявление прокурора Муромцевского района Омской области к Муниципальному казенному учреждению «Центр обеспечения учреждений в сфере образования», Администрации Муромцевского муниципального района Омской области об обязании оформить паспорта безопасности на котельные удовлетворить.

Признать незаконным бездействие МКУ «Центр обеспечения учреждений в сфере образования», Администрации Муромцевского муниципального района ... в части неоформления паспортов безопасности на котельные, расположенные по адресу: <данные изъяты>

Обязать МКУ «Центр обеспечения учреждений в сфере образования» Муромцевского муниципального района Омской области, адрес учреждения: <данные изъяты> оформить паспорта безопасности на котельные, расположенные по адресу: <данные изъяты>, в срок до 10.01.2013 года.

Взыскать с Муниципального казенного учреждения «Центр обеспечения учреждений в сфере образования» Муромцевского Муниципального района Омской области госпошлину в доход бюджета Муромцевского муниципального района Омской области в размере 200 (двухсот) рублей

На решение суда может быть подана жалоба или представление в апелляционном порядке в Омский областной суд через Муромцевский районный суд в течение месяца со дня вынесения решения суда.

Судья Муромцевского районного суда

Омской области

П.П. Бурчик