Дело № 2-375/2012 от 02.08.2012 по иску прокурора в интересах Марковой М.Л. к Администрации Муромцевского МР о получении мер социальной поддержки в виде права на получение компенсации расходов по оплате коммунальных услуг



Дело № 2-375/2012

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

р.п. Муромцево

02.08.2012

Судья Муромцевского районного суда Омской области Гужинов А.Н.,

при секретаре Фроловой Т.Д., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по исковому заявлению прокурора Муромцевского района Омской области в интересах Марковой М.Л. к Администрации Муромцевского муниципального района Омской области о получении мер социальной поддержки в виде права на получение компенсации расходов по оплате коммунальных услуг,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Муромцевского района Омской области обратился в суд в интересах Марковой М.Л. с вышеуказанными требованиями, мотивируя их тем, что Маркова М.Л. с 1993 года по настоящее время работает в МУЗ «Муромцевская ЦРБ» в должности медицинской сестры. До марта 2009 года ей как работнику здравоохранения предоставлялись льготы по оплате коммунальных услуг, предусмотренные ст.ст. 36.37 Закона Омской области от 04.07.2008 г. №1061-ОЗ "Кодекс Омской области о социальной защите отдельных категорий граждан". С 2009 года предоставление указанных льгот прекратилось и до настоящего времени льготы не восстановлены, что нарушает права и законные интересы Марковой М.Л. Просят суд признать незаконным бездействие Администрации Муромцевского муниципального района по предоставлению мер социальной поддержки Марковой М.Л. в виде права на получение компенсации расходов по оплате отопления и освещения жилой площади, признать право Марковой М.Л. на получение таких мер социальной поддержки, обязать ответчика предоставить Марковой М.Л. данные меры социальной поддержки в размере 3 987 рублей 50 копеек за период с 01.01.2011 по 31.12.2011.

В судебном заседании старший помощник прокурора района Зверева И.Н. заявленные прокурором и истицей Марковой М.Л. исковые требования поддержала, уточнив сумму подлежащей компенсации по отоплению и освещению жилья в размере 4 154 рубля 25 копеек, что связано с допущенными в прежних расчетах ошибками. В обоснование своей позиции привела доводы, аналогичные изложенным в исковом заявлении.

Истица Маркова М.Л. в судебном заседании заявленные прокурором в ее интересах уточненные требования поддержала в полном объеме и пояснила, что за свой счет в полном объеме оплатила в 2011 году коммунальные услуги за отопление и электроэнергию, однако меры социальной поддержки ей не предоставлены.

Представитель ответчика Администрации Муромцевского муниципального района Омской области Губкин И.Ю., действующий на основании доверенности № ... от 12.01.2012 года, в судебное заседание не явился, в ходатайстве (л.д.44) просит о рассмотрении дела в его отсутствие, предоставил отзыв на исковое заявление (л.д.40-42), в котором просит отказать прокурору в удовлетворении заявленных требований, в связи с отсутствием для этого правовых оснований.

Представитель третьего лица БУЗОО «Муромцевская ЦРБ» в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом, согласно заявлению (л.д. 53) просит суд о рассмотрении дела в его отсутствие, исковые требования поддерживает в полном объеме.

Заслушав участников процесса, изучив материалы дела, суд находит заявленные прокурором Муромцевского района уточненные исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ч. 2 ст. 15 Конституции РФ, органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию РФ и законы.

В соответствии со ст.255 ГПК РФ, к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.

В силу п. "ж" ст. 72 Конституции РФ, в совместном ведении Российской Федерации и её субъектов находятся вопросы социальной защиты населения, включая социальное обеспечение.

Согласно ст. 1 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", местное самоуправление составляет одну из основ конституционного строя Российской Федерации, признается, гарантируется и осуществляется на всей территории Российской Федерации.

Из Устава муниципального учреждения здравоохранения «Муромцевская центральная районная больница» (л.д. 18-19) следует, что МУЗ "Муромцевская центральная районная больница" является муниципальным учреждением здравоохранения, учрежденным органом местного самоуправления - Муромцевским муниципальным районом Омской области в лице Администрации Муромцевского муниципального района Омской области.

В соответствии с ч. 2 ст.63 «Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан» от 22.07.1993 № 5487-1, действовавшей до 01.01.2005 г., врачи, провизоры, работники со средним медицинским и фармацевтическим образованием государственной и муниципальной систем здравоохранения, работающие и проживающие в сельской местности и посёлках городского типа, а также проживающие с ними члены их семей имели право на бесплатное предоставление квартир с отоплением и освещением.

Аналогичная норма была предусмотрена и ст.59 ЖК РСФСР, утратившего силу с 01.03.2005 в связи с принятием Федерального закона №189-ФЗ от 29.12.2004 г., а именно специалисты, работающие и проживающие в сельской местности, вне населенных пунктов (а в установленных законодательством СССР случаях - в рабочих и иных поселках), пользовались бесплатно жилым помещением с отоплением и освещением.

Согласно Федеральному закону от 22.08.2004 № 122-ФЗ "О внесении вменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации, в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной пасти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления" от 22.08.2004 №122-ФЗ, решение вопросов социальной поддержки медицинских работников передано тем властным структурам, в ведении которых находятся соответствующие организации здравоохранения.

Согласно п. 2 ст. 153 ФЗ от 22.08.2004 №122-ФЗ, при издании органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в связи с принятием вышеуказанного федерального закона нормативных правовых актов, должны быть соблюдены следующие условия: вновь устанавливаемые размеры и условия выплаты пособий (в том числе единовременных) иных видов социальных выплат, гарантии и компенсации отдельным категориям граждан в денежной форме не могут быть ниже размеров и условий оплаты труда (включая надбавки и доплаты), размеров и условий выплаты пособий, (в том числе единовременных) и иных видов социальных выплат, гарантий и компенсаций в денежной форме, предоставлявшихся соответствующим категориям граждан, по состоянию на 31.12.2004.

На основании положений ст.63 "Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан», меры социальной поддержки медицинских и фармацевтических работников организаций здравоохранения, находящихся в ведении субъектов России устанавливаются органами государственной власти субъектов России; меры социальной поддержки данных работников устанавливаются органами местного самоуправления.

В силу п.п. 24 п.2 ст.26.3 Федерального закона от 06.10.1999 №184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", к полномочиям органов государственной власти субъекта РФ по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счёт бюджета субъекта РФ относится решение вопросов, связанных с возмещением расходов муниципальных образований в связи с предоставлением законами субъекта РФ льгот отдельным категориям граждан, льгот по оплате услуг связи, организации предоставления гражданам субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг.

Согласно ст. 19 ФЗ от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями РФ осуществляется федеральными законами и законами субъектов России, отдельными государственными полномочиями субъектов России - законами субъектов России. Отдельные государственные полномочия, передаваемые для осуществления органам местного самоуправления, осуществляются органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов, если иное не установлено федеральным законом или законом субъекта РФ.

Из части 5 указанной статьи следует, что финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, осуществляется только за счёт предоставляемых местным бюджетам субвенций из соответствующих бюджетов.

Статьей 36 Закона Омской области от 04.07.2008 г. №1061-ОЗ "Кодекс Омской области о социальной защите отдельных категорий граждан", предусмотрено, что медицинским работникам государственных и муниципальных учреждений Омской области, а также неработающим пенсионерам предоставляются меры социальной поддержки, в том числе: компенсация расходов на оплату отопления, компенсация расходов на оплату твердого топлива (включая его доставку), используемого для отопления в домах, не имеющих центрального отопления, из расчета 0,065 т угля и 0,087 куб.м дров на 1 кв.м общей площади жилого помещения в год. Установленная настоящим подпунктом компенсация во всех случаях предоставляется в пределах общей площади жилого помещения, приходящейся на работника (неработающего пенсионера), рассчитанной путем деления фактической общей площади жилого помещения на количество проживающих в нем лиц, но не более 18 кв.м. общей площади жилого помещения на работника (неработающего пенсионера), проживающего в семье из трех и более человек, 21 кв.м. общей площади жилого помещения на работника (неработающего пенсионера), проживающего в семье из двух человек, 33 кв.м. общей площади жилого помещения на одиноко проживающего работника (неработающего пенсионера). Компенсация расходов на оплату электроэнергии, используемой для освещения жилого помещения работника, из расчета 123 кВт/час в год на работника. Работникам и неработающим пенсионерам меры социальной поддержки предоставляются с учетом проживающих совместно с ними их несовершеннолетних детей в пределах 50% нормативов.

Постановлением Главы Администрации Муромцевского муниципального района от 15.09.2008 года № ... установлены нормы расхода твердого топлива для населения на отопление жилых помещений из расчета 0,065 тонн угля и 0,087 куб.м. дров в год на 1 кв.м. жилой площади нормы предоставления жилого помещения. При этом замена одного вида топлива другим с учетом эквивалента теплоты производиться в следующих объемах: 1 тонна угля = 2,74 куб.м. дров, 1 куб.м. дров = 0.36 тонн угля. Данные нормы подлежат использованию при расчете мер социальной поддержки по оплате отопления на территории Муромцевского муниципального района.

Согласно п.п. 3.4 ст. 37 Кодекса, Омская область передаёт на неограниченный срок органам местного самоуправления муниципальных районов Омской области государственные полномочия в части предоставления мер социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату жилого помещения и отопления, твердого топлива, природного газа, электроэнергии работникам, осуществляющим свою деятельность в соответствии с трудовым договором (за исключением внешнего совместительства) с нагрузкой не менее 75 процентов нормы рабочего времени в расположенных в сельской местности муниципальных учреждениях здравоохранения и культуры Омской области, и неработающим пенсионерам, уволенным в связи с выходом на пенсию из муниципальных учреждений здравоохранения, культуры, имеющим общий трудовой стаж в указанных учреждениях не менее 10 лет и пользовавшимся в соответствии с федеральным и областным законодательством при выходе на пенсию мерами социальной поддержки (в том числе льготами) по оплате жилого помещения и коммунальных услуг. Средства на реализацию, передаваемых государственных полномочий ежегодно предусматриваются в областном бюджете в виде субвенций.

В данном случае из справки (л.д. 17), трудовой книжки (л.д. 35), следует, что Маркова М.Л. работает постоянно на полную ставку в МУЗ "Муромцевская центральная районная больница" с 24.03.1993 и по настоящее время в должности медицинской сестры педиатрического кабинета.

В суде установлено и представителем Администрации Муромцевского муниципального района не оспаривалось, что Марковой М.Л. в соответствии со ст. 36 Кодекса Омской области о социальной защите отдельных категорий граждан, ранее предоставлялись меры социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату жилого помещения за счёт средств бюджета до марта 2009 года.

Из паспортов (л.д.13-14,25,26,27,28), справки (л.д. 16) следует, что Маркова М.Л. проживает по адресу: ... с мужем М., сыновьями В., А. и снохой Л. в доме, имеющем печное отопление.

Согласно справке МУЗ «Муромцевская ЦРБ» (л.д. 15) Маркова М.Л. пользовалась льготой по коммунальным услугам до 2009 года. За период с января 2009 года по декабрь 2011 года выплат не предоставлялось, так как действие льгот приостановлено.

Из справки КУ Омской области «Центр социальных выплат и материально-технического обеспечения по Муромцевскому району Омской области» (л.д. 20) следует, что Маркова М.Л., проживающая в ..., в льготной базе по Муромцевскому району значится с 01.01.2012 как «работник учреждения здравоохранения». Выплаты по льготам и субсидиям в 2010-2011 гг. не производились.

Их договора купли-продажи (л.д. 21-22), плана БТИ (л.д.23-24) следует, что общая площадь жилого дома мужа истицы Марковой М.Л., расположенного по адресу: ..., р...., составляет 63,1 кв.м.

Согласно квитанциям (л.д. 29-33), М., проживающим по адресу: ..., в 2011 году было оплачено 1 660 кВт электроэнергии на сумму 4 150 рублей.

Счетом-фактурой, квитанцией (л.д. 34), подтверждается, что Маркова М.Л. приобрела у ИП В. 25.01.2011 4 куб. м. дровяного горбыля по цене 1 150 рублей за куб.м. на сумму 4 600 рублей.

Таким образом, расчет компенсации понесенных Марковой М.Л. в 2011 году расходов на приобретение твердого топлива, по мнению суда, является следующим.

Объем льготной площади истицы составляет 12,62 кв. м., норматив по льготе на приобретение угля – 0,820 тонны (12,62 кв.м. х 0,065 тонны), норматив по льготе на приобретение дров 1,098 куб. м. (12,62 кв. м. х 0, 087 куб. метров).

Поскольку уголь истицей не приобретался, при применении коэффициента перевода одного вида топлива в другой, в данном случае - угля в дрова, компенсации, помимо объема дров, приобретенных ею в пределах норматива, подлежат также 2,247 куб. м. дров, приобретенных сверх нормы (0,820 тонны угля (норматив) х на 2,74 (коэффициент перевода топлива), соответственно сумма компенсации составит: 1,098 + 2,247 куб. м. дров х 1 150 рублей = 3 846 рублей 75 копеек.

Объем льготы по оплате электроэнергии составит 123 кВт, в связи с чем сумма компенсации за 2011 год составляет 307 руб. 50 копеек (123 кВт х тариф 2,50 рублей).

Таким образом, по мнению суда, общая сумма подлежащих компенсации понесенных истицей Марковой М.Л. расходов по приобретению твердого топлива и оплате электроэнергии за 2011 год, должна составить 4 154 рубля 25 копеек.

На основании изложенного, оценив в совокупности все доказательства по делу, суд приходит к выводу о наличии у Марковой М.Л., как медицинского работника муниципального учреждения здравоохранения (в спорный период), права на получение мер социальной поддержки в виде компенсации расходов по оплате услуг отопления, в связи с чем, находит заявленные прокурором района исковые требования подлежащими удовлетворению в полном объеме.

Доводы представителя ответчика, изложенные в отзыве на исковое заявление, суд находит несостоятельными, поскольку Администрацией Муромцевского муниципального района Омской области, при наличии у Марковой М.Л. права на получение мер социальной поддержки, в отсутствие законных оснований, не исполняется обязанность по установлению и предоставлению ей мер социальной поддержки как медицинскому работнику, возложенная на органы местного самоуправления ст.63 Основ законодательства РФ об охране здоровья граждан и п. 50 ст.35 ФЗ №122-ФЗ от 22.08.2004 и другими нормативными актами в данной сфере.

Так, в соответствии со ст.52 ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", каждое муниципальное образование имеет собственный (местный) бюджет. В последнем раздельно предусматриваются доходы, направляемые на осуществление полномочий органов местного самоуправления (далее ОМС) по решению вопросов местного значения, и субвенции, предоставленные для обеспечения осуществления ОМС отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами субъектов РФ, а также осуществляемые за счёт указанных доходов и субвенций соответствующие расходы местных бюджетов.

Пунктом 5 ст. 53 названного закона установлено, что порядок осуществления расходов местных бюджетов на осуществление отдельных государственных полномочий, переданных ОМС федеральными законами и законами субъектов России, устанавливается соответственно федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

В соответствии с ч. 4 ст. 55 и ч.ч.1,2 ст. 63 этого же закона, в доходы местных бюджетов зачисляются субвенции, предоставляемые на осуществление ОМС отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации. Общий размер субвенций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета субъекта местным бюджетам на осуществление ОМС переданных им отдельных государственных полномочий, определяется федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и законом субъекта о бюджете на очередной финансовый год раздельно по каждому из указанных государственных полномочий. Субвенции на осуществление ОМС переданных им отдельных государственных полномочий предоставляются местным бюджетам из регионального фонда компенсаций в составе бюджета субъекта России. Указанный фонд формируется за счёт: субвенций из федерального фонда компенсаций на осуществление ОМС отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и иных доходов бюджета субъекта Российской Федерации в объёме, необходимом для осуществления ОМС отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами.

Как отмечалось выше, пунктом 50 ст. 35 Федерального закона №122-ФЗ решение вопросов социальной поддержки медицинских работников передано тем властным структурам, в ведении которых находятся соответствующие организации здравоохранения.

В данном случае, как установлено судом и следует из пояснений представителя ответчика, причиной прекращения предоставления льгот Марковой М.Л. как медицинскому работнику, послужило приостановление подпунктом 2 пункта 1 ст. 15 Закона Омской области от 09.12.2010 №1313 ОЗ "Об областном бюджете на 2011г." действия статей 36,37 Кодекса Омской области о социальной защите отдельных категорий граждан с 1 января по 31 декабря 2011г. Письмом Министерства финансов Омской области от 20.01.2009, ранее также было рекомендовано приостановить действие доведенных до главных распорядителей средств местного бюджета лимитов бюджетных обязательств на 2009 и 2010 годы, за исключением бюджетных обязательств, в том числе по предоставлению мер социальной поддержки отдельным категориям граждан.

При этом, определением Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации от 28.10.2009г. №50-Г09-20, признаны противоречащими федеральному законодательству отдельные положения подпункта 2 пункта 1 ст. 16 Закона Омской области от 24.11.2008 г. №1093-03 "Об областном бюджете на 2009 год".

Несмотря на указанное судебное определение, подпунктом 2 п.1 ст.15 Закона Омской области от 09.12.2010 №1313-ОЗ "Об областном бюджете на 2011 год", действие ст.ст.36, 37 Кодекса Омской области о социальной защите отдельных категорий граждан вновь приостановлено с 1 января по 31 декабря 2011г., за исключением положений по предоставлению мер социальной поддержки работникам государственных учреждений здравоохранения Омской области.

Анализируя вышеизложенное, суд приходит к выводу, что указанный подпункт 2 пункта 1 ст. 15 Закона Омской области от 09.12.2010г. №1313 ОЗ "Об областном бюджете на 2011 год" и его правоприменительная практика в Муромцевском муниципальном районе, ставит в неравное положение медицинских работников государственных и муниципальных учреждений здравоохранения в части мер социальной поддержки, что противоречит Конституции РФ и федеральному законодательству в данной сфере правоотношений.

Вместе с тем, закрепленное в ч. 1 ст. 53 Федерального закона от 22.08.2004 г. №122-ФЗ правовое регулирование не предполагает отмену социальных прав, приобретенных работающими и проживающими в сельской местности и посёлках городского типа медицинскими работниками муниципальных организаций здравоохранения, а обеспечивает возможность их сохранения после 01.01.2005.

Согласно Федеральному Закону от 21.11.2011 №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в РФ», новое правовое регулирование в части предоставления мер социальной поддержки медицинским работникам, вводится с 01.01.2012 и не имеет обратной силы.

В соответствии с неоднократно выраженной в решениях Конституционного Суда Российской Федерации правовой позицией, изменение законодателем ранее установленных правил предоставления населению льгот и компенсаций должно осуществляться таким образом, чтобы соблюдался принцип поддержания доверия граждан к закону и действиям государства, предполагающий правовую определенность, сохранение разумной стабильности правового регулирования, недопустимость внесения произвольных изменений в действующую систему норм и предсказуемость законодательной политики, в том числе в социальной сфере, с тем, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в неизменности своего официально признанного статуса, приобретенных прав, действенности их государственной защиты, т.е. в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано.

Россия, как правовое социальное государство, не может произвольно отказываться от выполнения взятых на себя публично-правовых обязательств и отмена, приостановление предоставления выплат либо льгот компенсаторного характера допустимы только при установлении надлежащего механизма соответствующего возмещения, формы и способы которого могут меняться, но объем не должен уменьшаться.

Исследовав и оценив все доказательства в их совокупности, суд находит обоснованными требования прокурора Муромцевского района Омской области по признанию незаконным бездействия Администрации Муромцевского муниципального района Омской области по не предоставлению мер социальной поддержки Марковой М.Л., поскольку решение вопросов социальной поддержки медицинских работников входит в компетенцию властных структур, в ведении которых находятся соответствующие учреждения здравоохранения, в том числе, Администрации Муромцевского муниципального района Омской области.

Доводы ответчика об отсутствии в Муромцевском муниципальном районе Омской области необходимых финансовых средств для предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, в том числе медицинским работникам муниципальных учреждений здравоохранения, суд находит несостоятельными, поскольку исполнение правовых норм не может быть поставлено в зависимость от финансового состояния ответчика и не должно нарушать прав граждан, гарантированных законом.

В соответствии со ст.19 ФЗ от 06.10.2003 №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ОМС имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления переданных им отдельных государственных полномочий в случаях и порядке, предусмотренных уставом муниципального образования.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда РФ, выраженной в постановлениях от 17.06.2004 №12-П и от 15.05.2006 №5-П, недостаточность собственных доходных источников на уровне субъектов России или муниципальных образований обеспечивается посредством оказания финансовой помощи из федерального бюджета бюджетам субъектов России в целях надлежащего исполнения ими установленных федеральным законодательством расходных обязательств.

Органы местного самоуправления в случае недостаточности собственных денежных средств для возмещения расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки указанной категории граждан, вправе требовать возмещения соответствующих расходов за счет бюджета другого уровня. Кроме того, в соответствии с Конституцией РФ, местному самоуправлению гарантируется право на судебную защиту, на компенсацию дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти.

Также суд находит несостоятельными доводы представителя ответчика о необходимости прекращения производства по делу, в связи с тем, что заявленные прокурором требования фактически понуждают Администрацию района принять соответствующий нормативный акт, регулирующий порядок предоставления льгот медицинским работникам, поскольку указанных требований прокурором района заявлено не было, и выступление в защиту прав конкретного лица – Марковой М.Л., не получившей вопреки приведенным нормам компенсацию расходов по оплате услуг отопления, вмешательством в нормотворческую деятельность ОМС не является.

При изложенных выше обстоятельствах, суд приходит к выводу о незаконности бездействия Администрации Муромцевского муниципального района Омской области по не предоставлению мер социальной поддержки Марковой М.Л. в виде права на получение компенсации расходов на отопление и освещение занимаемого жилого помещения, в связи с чем, полагает необходимым обязать ответчика предоставить истице меры социальной поддержки в виде компенсации понесенных расходов на отопление и освещение жилого помещения, рассчитанной по нормативу за 2011 год: по оплате твердого топлива в размере 3 846 рублей 75 копеек, освещения квартиры в размере 307 рублей 50 копеек, всего на сумму 4 154 рубля 25 копеек.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Заявленные прокурором Муромцевского района Омской области к Администрации Муромцевского муниципального района Омской области в интересах Марковой М.Л. исковые требования удовлетворить.

Признать незаконным бездействие Администрации Муромцевского муниципального района Омской области по предоставлению мер социальной поддержки медицинскому работнику Муниципального учреждения здравоохранения «Муромцевская центральная районная больница» Марковой М.Л. в виде права на получение компенсации расходов по оплате отопления и освещения жилой площади.

Признать за Марковой М.Л., как медицинским работником МУЗ «Муромцевская центральная районная больница», право на получение мер социальной поддержки в виде компенсации расходов по оплате отопления и освещения жилой площади.

Обязать Администрацию Муромцевского муниципального района Омской области за счет средств казны Муромцевского муниципального района Омской области предоставить меры социальной поддержки медицинскому работнику МУЗ «Муромцевская ЦРБ» Марковой М.Л. в виде компенсации расходов по оплате отопления и освещения жилой площади за 2011 год в сумме 4 154 (четыре тысячи сто пятьдесят четыре) рубля 25 копеек.

Решение может быть обжаловано в течение одного месяца путем принесения апелляционной жалобы или представления в Омский областной суд через Муромцевский районный суд.

Судья

А.Н. Гужинов