Дело № 2-418/2012 оти 21.08.2012 по иску Васьковой Т.С. к Администрации Муромцевского МР о получении мер соцальной поддержки



Дело № 2-418/2012

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

р.п. Муромцево

21.08.2012 года

Муромцевский районный суд Омской области в составе:

председательствующего судьи Бурчик П.П.,

при секретаре Замша Т.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по исковому заявлению Васьковой Т.С. к ответчику Администрации Муромцевского муниципального района Омской области о получении меры социальной поддержки в виде права на получение компенсации расходов по оплате коммунальных услуг, суд

УСТАНОВИЛ:

В суд обратилась Васькова Т.С. с исковыми требованиями к Администрации Муромцевского муниципального района Омской области о получении меры социальной поддержки в виде права на получение компенсации расходов по оплате коммунальных услуг, мотивируя свои требования тем, что она с 2000 года по настоящее время работает МУЗ (БУЗО) «Муромцевская центральная районная больница» в должности <данные изъяты>. До 2009 года ей как работнику здравоохранения представлялись льготы на оплату коммунальных услуг. С 2009 года предоставление указанных льгот прекратилось, в связи, с чем за период с 01.01.2009 по 31.12.2011 года образовалась задолженность по компенсации расходов по оплате коммунальных услуг в сумме 22388 рублей 97 копеек. Непредставление Администрацией Муромцевского МР мер социальной поддержки Васьковой Т.С. нарушает охраняемые Конституцией и законами РФ её права и законные интересы.

Просит признать незаконным бездействие Администрации Муромцевского муниципального района Омской области по непредоставлению мер социальной поддержки Васьковой Т.С. в виде права на получение компенсации расходов по оплате отопления и освещения жилой площади и обязать Администрацию Муромцевского муниципального района предоставить меры социальной поддержки медицинскому работнику муниципального учреждения здравоохранения «Муромцевская центральная районная больница» Васьковой Т.С. в виде компенсации расходов по оплате отопления и освещения за период времени с 01.01.2009 по 31.12.2011 года в сумме 22388 рублей 97 копеек.

Истица Васькова Т.С. заявленные исковые требования поддержала в полном объеме по доводам, изложенным в исковом заявлении, и пояснила, что она работает в БУЗОО «Муромцевская центральная районная больница» <данные изъяты>. Проживает вместе с несовершеннолетним сыном в ... в частном доме. До 2009 года льготы ей предоставлялись, а с 2009 года предоставление льгот прекратилось, и за период с 01.01.2009 по 31.12.2011 годы образовалась задолженность в сумме 22388 рублей 97 копеек. Просит взыскать с Администрации Муромцевского муниципального района компенсацию расходов по отоплению и освещению жилой площади за указанный период в размере 22388 рублей 97 копеек.

Представитель ответчика от Администрации Муромцевского муниципального района Губкин И.Ю. исковые требования Васьковой Т.С. не признал и пояснил, что решение вопросов социальной поддержки медицинских работников учреждений муниципальной системы здравоохранения не относится к вопросам местного значения муниципального района. Кроме того, считает, что истица Васькова Т.С. пропустила срок исковой давности.

Представитель третьего лица от БУЗ «Муромцевская ЦРБ» Омской области Луков В.Д., надлежаще извещенные судебной повесткой о времени и месте судебного заседания с уведомлением о вручении, в судебное заседание не явился, в заявлении просит дело рассмотреть в его отсутствие.

Заслушав стороны, изучив материалы дела, суд находит заявленные Васьковой Т.С. требования подлежащими частичному удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ч. 2 ст. 15 Конституции РФ, органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию РФ и законы.

В соответствии со ст. 255 ГПК РФ, к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.

В силу п. "ж" ст. 72 Конституции РФ, в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации находится социальная защита, включая социальное обеспечение.

Согласно ст. 1 Федерального закона №131-ФЗ от 06.10.2003 г. "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", местное самоуправление составляет одну из основ конституционного строя Российской Федерации, признается, гарантируется и осуществляется на всей территории Российской Федерации.

В судебном заседании установлено, что Васькова Т.С. с 17.07.2000 года по настоящее время работает в БУЗОО «Муромцевская ЦРБ», с 01.01.2009 года переведена на должность <данные изъяты> на 0,75 ставки. С 01.02.2011 года переведена в <данные изъяты> на 1,0 ставки, что подтверждается справкой (л.д. 14), данными трудовой книжки (л.д. 42-43) и дополнительными соглашениями к трудовому договору (л.д. 18-20).

Из паспорта (л.д.15) усматривается, что Васькова Т.С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрирована по адресу: ....

Судом также установлено, что Муниципальное учреждение здравоохранения "Муромцевская центральная районная больница", по состоянию на 31.12.2011 года, являлось муниципальной организацией здравоохранения, что подтверждается Уставом муниципального учреждения, утверждённого Постановлением Главы Муромцевского муниципального района Омской области от 10.09.2007 г. № 492-п, (л.д. 21-22), из которого следует, что муниципальное учреждение здравоохранения «Муромцевская центральная районная больница» учреждено Администрацией Муромцевского муниципального района Омской области.

Из Устава (л.д. 23-25) усматривается, что Муниципальное учреждение здравоохранения "Муромцевская центральная районная больница" в 2011 году переименовано в Бюджетное учреждение здравоохранения Омской области «Муромцевская центральная районная больница», учредителем которого является Омская область.

Справкой Центра социальных выплат (л.д. 26) подтверждается, что истица Васькова Т.С. в 2010-2011 годах выплат по субсидиям и льготам на ЖКУ не получала.

Справкой Администрации Гуровского сельского поселения (л.д. 48) подтверждается, что Васькова Т.С. проживает по адресу: ..., состав семьи 5 человек, имеет печное отопление.

Из технического паспорта (л.д. 27), усматривается, что Васькова Т.С. с семьей проживает в неблагоустроенной квартире общей площадью 70,5 кв.м.

Из кадастрового паспорта (л.д. 37-38) усматривается, что общая площадь жилого помещения по адресу: ..., составляет 70,5 кв.м

Из справки (л.д. 30) усматривается, что Васькова Т.С. пользуется водой и ежемесячно оплачивает эту услугу по тарифу.

Из справки Муромцевской ЦРБ (л.д. 17) усматривается, что Васькова Т.С. пользовалась льготой по коммунальным услугам за 2008 год. За период с января 2009 года по декабрь 2011 года выплат по коммунальным услугам (освещение и отопление) не было, так как действие льготы приостановлено.

Справкой (л.д. 28) подтверждается, что на 03.08.2012 года ФИО3 задолженности по оплате электроэнергии не имеется.

Из справки по расчетам за электроэнергию (л.д. 29) усматривается, что ФИО3 оплата электроэнергии за период с 01.01.2009 года по 31.12.2011 года производилась в полном объеме.

Из заказов-квитанций (л.д. 32-37) усматривается, что Васькова Т.С. в 2009 году приобрела уголь 2 тонны по цене 2348 руб. за 1 т; в 2010 году приобрела уголь в кол-ве 2 тонны по цене 2653 руб. 12 коп. за 1 т; в 2011 году приобрела уголь в кол-ве 2 тонны по цене 2850 руб. за 1 т.

Из справок (л.д. 40-42) усматривается, что Васькова Т.С. в 2009, 2010 и 2011 годах приобретала ежегодно по 30 куб.м дров на сумму 18000 рублей.

В соответствии с ч. 2 ст. 63 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22.07.1993 г. №5487-1, действовавшей до 01.01.2005 г., врачи, провизоры, работники со средним медицинским и фармацевтическим образованием государственной и муниципальной систем здравоохранения, работающие и проживающие в сельской местности и посёлках городского типа, а также проживающие с ними члены их семей имели право на бесплатное предоставление квартир с отоплением и освещением.

Аналогичная норма была предусмотрена ст. 59 Жилищного кодекса РСФСР, утратившего силу с 01.03.2005 г. в связи с принятием Федерального закона №189-ФЗ от 29.12.2004 г., а именно специалисты, работающие и проживающие в сельской местности, вне населенных пунктов (а в установленных законодательством Союза ССР случаях - в рабочих и иных поселках), пользовались бесплатно жилым помещением с отоплением и освещением.

Согласно Федеральному закону от 22.08.2004 г. №122-ФЗ "О внесении вменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации, в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной пасти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления" от 22.08.2004 г. №122-ФЗ, решение вопросов социальной поддержки медицинских работников передаётся тем властным структурам, в ведении которых находятся соответствующие организации здравоохранения.

Согласно п. 2 ст. 153 ФЗ от 22.08.2004 г. №122-ФЗ, при издании органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в связи с принятием настоящего федерального закона нормативных правовых актов должны быть соблюдены следующие условия: вновь устанавливаемые размеры и условия выплаты пособий (в том числе единовременных) иных видов социальных выплат, гарантии и компенсации, отдельным категориям граждан в денежной форме не могут быть ниже размеров и условий оплаты труда (включая надбавки и доплаты), размеров и условий выплаты пособий, (в том числе единовременных) и иных видов социальных выплат, гарантий и компенсаций в денежной форме, предоставлявшихся соответствующим категориям граждан, по состоянию на 31.12.2004 г.

В соответствии с положениями ст. 63 (новая редакция) "Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан, меры социальной поддержки медицинских и фармацевтических работников федеральных специализированных организаций здравоохранения устанавливаются Правительством Российской Федерации; меры социальной поддержки медицинских и фармацевтических работников организаций здравоохранения, находящихся в ведении субъектов Российской Федерации, устанавливаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации; меры социальной поддержки медицинских и фармацевтических работников муниципальных организаций здравоохранения устанавливаются органами местного самоуправления.

В силу п.п. 24 пункта 2 ст. 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 г. №184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счёт бюджета субъекта Российской федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета) относится решение вопросов, в том числе возмещение расходов муниципальных образований в связи с предоставлением законами субъекта Российской Федерации льгот отдельным категориям граждан, в том числе льгот по оплате услуг связи, организация предоставления гражданам субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг.

Согласно ст. 19 ФЗ от 06.10.2003 г. №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Российской Федерации осуществляется федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, отдельными государственными полномочиями субъектов Российской Федерации - законами субъектов Российской Федерации. Отдельные государственные полномочия, передаваемые для осуществления органам местного самоуправления, осуществляются органами местного самоуправления муниципальных районов и органами местного самоуправления городских округов, если иное не установлено федеральным законом или законом субъекта Российской Федерации.

Из ч. 5 указанной статьи следует, что финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, осуществляется только за счёт предоставляемых местным бюджетам субвенций из соответствующих бюджетов.

Статьей 36 Закона Омской области от 04.07.2008 г. № 1061-ОЗ "Кодекс Омской области о социальной защите отдельных категорий граждан", предусмотрено, что медицинским работникам государственных и муниципальных учреждений Омской области, а также неработающим пенсионерам предоставляются меры социальной поддержки, в том числе: компенсация расходов на оплату жилого помещения, компенсация расходов на оплату твёрдого топлива (включая его доставку), компенсация расходов на оплату природного газа, используемого для отопления от газовых приборов местного отопления, компенсация расходов на оплату электроэнергии, используемой для освещения жилого помещения работника (неработающего пенсионера). Работникам и неработающим пенсионерам меры социальной поддержки предоставляются с учётом проживающих совместно с ними их несовершеннолетних детей в пределах 50 процентов, указанных в пункте 2 настоящей статьи.

Согласно п.п. 3.4 ст. 37 Закона Омской области от 04.07.2008 г. №1061-ОЗ "Кодекс Омской области о социальной защите отдельных категорий граждан", Омская область передаёт на неограниченный срок органам местного самоуправления муниципальных районов Омской области государственные полномочия в части предоставления мер социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату жилого помещения и отопления, твердого топлива, природного газа, электроэнергии работникам, осуществляющим свою деятельность в соответствии с трудовым договором (за исключением внешнего совместительства) с нагрузкой не менее 75 процентов нормы рабочего времени в расположенных в сельской местности муниципальных учреждениях здравоохранения и культуры Омской области, и неработающим пенсионерам, уволенным в связи с выходом на пенсию из муниципальных учреждений здравоохранения, культуры, имеющим общий трудовой стаж в указанных учреждениях не менее 10 лет и пользовавшимся в соответствии с федеральным и областным законодательством при выходе на пенсию мерами социальной поддержки (в том числе льготами) по оплате жилого помещения и коммунальных услуг. Средства на реализацию, передаваемых государственных полномочий ежегодно предусматриваются в областном бюджете в виде субвенций.

В соответствии со ст. 52 ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", каждое муниципальное образование имеет собственный бюджет (местный бюджет).

Из пункта 5 указанной статьи следует, что в местных бюджетах раздельно предусматриваются доходы, направляемые на осуществление полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения, и субвенции, предоставленные для обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также осуществляемые за счёт указанных доходов и субвенций соответствующие расходы местных бюджетов.

Пунктом 5 ст. 53 названного закона установлено, что порядок осуществления расходов местных бюджетов на осуществление отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, устанавливается соответственно федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

В соответствии с ч. 4 ст. 55 ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в доходы местных бюджетов зачисляются субвенции, предоставляемые на осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, в соответствии со ст. 63 настоящего Федерального закона.

Частью 1 ст. 63 указанного федерального закона установлено, что общий размер субвенций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации местным бюджетам на осуществление органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий, определяется федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год раздельно по каждому из указанных государственных полномочий.

В соответствии с ч. 2 указанной статьи, субвенции на осуществление органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий предоставляются местным бюджетам из создаваемого в составе бюджета субъекта Российской Федерации регионального фонда компенсаций. Указанный фонд формируется за счёт: субвенций из федерального фонда компенсаций на осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и иных доходов бюджета субъекта Российской Федерации в объёме, необходимом для осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами.

Таким образом, пунктом 50 ст. 35 Федерального закона №122-ФЗ решение вопросов социальной поддержки медицинских работников передано тем властным структурам, в ведении которых находятся соответствующие организации здравоохранения.

Как установлено судом подпунктом 2 пункта 1 ст. 16 Закона Омской области от 24.11.2008 г. №1093-ОЗ "Об областном бюджете на 2009 г.", действие статей 36,37 Кодекса Омской области о социальной защите отдельных категорий граждан, приостановлено с 1 января по 31 декабря 2009 г., согласно письму Министерства финансов Омской области от 20.01.2009 г., рекомендовано приостановить действие доведенных до главных распорядителей средств местного бюджета лимитов бюджетных обязательств на 2009 год, за исключением бюджетных обязательств, в том числе предоставление мер социальной поддержки отдельным категориям граждан.

При этом определением Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации от 28.10.2009 г. №50-Г09-20, признаны противоречащими федеральному законодательству отдельные положения подпункта 2 пункта 1 ст. 16 Закона Омской области от 24.11.2008 г. №1093-03 "Об областном бюджете на 2009 год".

Тем не менее, подпунктом 2 пункта 1 ст. 15 Закона Омской области от 29.12.2009 г. №1219-ОЗ "Об областном бюджете на 2010 год", действие статей 36, 37 Кодекса Омской области о социальной защите отдельных категорий граждан, приостановлено с 1 января по 31 декабря 2010 г., за исключением положений по предоставлению мер социальной поддержки работникам государственных учреждений здравоохранения Омской области.

24.11.2011 года Законодательным собранием Омской области был принят закон Омской области «О внесении изменений в Кодекс о социальной защите некоторых категорий граждан». Пунктом 6 ст. 1 данного закона предусмотрено исключение муниципальных учреждений здравоохранения из числа учреждений названных в подпункте 1 п. 1, ст. 36 Кодекса Омской области о социальной защите отдельных категорий граждан. В указанной части Закон Омской области «О внесении изменений в Кодекс о социальной защите некоторых категорий граждан» вступает в силу с 01.01.2012 года.

Закрепленное в ч. 1 ст. 153 ФЗ от 22.08.2004 г. №122-ФЗ правовое регулирование не предполагает отмену социальных прав, приобретенных работающими и проживающими в сельской местности и посёлках городского типа медицинскими работниками муниципальных организаций здравоохранения на основании законодательства, которое действовало до 01.01.2005 года, а обеспечивает возможность их сохранения после указанной даты до 01.01.2012 года.

Исследовав и оценив все доказательства в совокупности, суд находит требования по признанию незаконным бездействия Администрации Муромцевского муниципального района Омской области по не предоставлению мер социальной поддержки Васьковой Т.С. обоснованными, поскольку решение вопросов социальной поддержки медицинских работников входит в компетенцию властных структур, в ведении которых находятся соответствующие организации здравоохранения, в том числе, администрации Муромцевского муниципального района Омской области.

Доводы представителя Администрации Муромцевского муниципального района Омской области, изложенные в отзыв на иск (л.д. 49-51) об отсутствии в Муромцевском муниципальном районе Омской области необходимых финансовых средств для предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, в том числе медицинским работникам муниципальных учреждений здравоохранения, что решение вопросов социальной поддержки работников муниципальных медицинских учреждений к вопросам местного значения муниципального района не отнесено, суд находит несостоятельными, поскольку названное обстоятельство не должно нарушать прав граждан указанной категории.

Кроме того, доводы представителя ответчика о пропуске срока исковой давности по компенсации расходов по оплате расходов по отоплению и освещению жилой площади медицинским работником Васьковой Т.С. суд также отклоняет как неправомерные.

В соответствии со ст. 196 ГК РФ общий срок исковой давности устанавливается в три года.

Срок исковой давности по взысканию компенсации расходов на оплату отопления и освещения жилой площади истицы Васьковой Т.С. за 2009 год начал течь по окончании финансового года, то есть с 01.01.2010 года и закончиться должен 01.01.2013 года. Васькова Т.С. обратилась в суд с иском о взыскании компенсации расходов на оплату отопления и освещения жилой площади за 2009 год 10.08.2012 года, в пределах срока исковой давности.

В соответствии со ст. 19 ФЗ от 06.10.2003 г. №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления переданных им отдельных государственных полномочий в случаях и порядке, предусмотренных уставом муниципального образования.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, выраженной в постановлениях от 17.06.2004 № 12-П и от 15.05.2006 № 5-П, недостаточность собственных доходных источников на уровне субъектов Российской Федерации или муниципальных образований обеспечивается посредством оказания финансовой помощи из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях надлежащего исполнения ими установленных федеральным законодательством расходных обязательств.

Органы местного самоуправления в случае недостаточности собственных денежных средств для возмещения расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки указанной категории граждан, вправе требовать возмещения соответствующих расходов за счет бюджета другого уровня.

Кроме того, в соответствии с Конституцией РФ, местное самоуправление гарантируется правом на судебную защиту, на компенсацию дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти.

При изложенных обстоятельствах, суд находит незаконным бездействие Администрации Муромцевского муниципального района Омской области по не предоставлению мер социальной поддержки Васьковой Т.С. в виде права на получение компенсации расходов по оплате отопления, в связи, с чем полагает необходимым обязать Администрацию Муромцевского муниципального района Омской области предоставить меры социальной поддержки медицинскому работнику МУЗ "Муромцевская ЦРБ" Васьковой Т.С. в виде компенсации расходов по оплате отопления за период с 01.01.2009 г. по 31.12.2011 г.

Компенсация расходов на оплату жилого помещения и отопления с 01.01.2010 г. в силу внесенных изменений в указанную статью Законом Омской области от 08.12.2009 г. № 1212-ОЗ (вступивших в силу с 01.01.2010г.) должна быть подсчитана путем деления общей площади жилого помещения на количество проживающих в нем лиц, но не более 18 кв.м., приходящейся на работника, проживающего в семье из трех и более человек, 21 кв.м. общей площади жилого помещения на работника (неработающего пенсионера), проживающего в семье из двух человек, 33 кв.м. общей площади жилого помещения на одиноко проживающего работника (неработающего пенсионера).

Согласно ч. 3 ст. 36 Закона Омской области от 4 июля 2008 г. № 1061-ОЗ «Кодекс Омской области о социальной защите отдельных категорий граждан (с изменениями и дополнениями) работникам и неработающим пенсионерам меры социальной поддержки предоставляются с учетом проживающих совместно с ними их несовершеннолетних детей в пределах 50 процентов нормативов, указанных в п. 2 настоящей статьи.

Согласно представленному истицей расчета (л.д. 12), сумма компенсации расходов на оплату отопления и освещения Васьковой Т.С. за спорный период с 01.01.2009 г. по 31.12.2011 г. должна составлять 22388 рублей 97 копеек.

Однако данный расчет вызывает сомнение у суда, поскольку общая площадь жилого помещения истицы рассчитывалась по количеству двух проживающих, тогда как в представленной справке от администрации Гуровского сельского поселения (л.д. 48) количество проживающих в жилом помещении составляет 5 человек. Кроме того, в расчете применен тариф по оплате электроэнергии по спорным годам (2009-2011 гг.) для р.п. Муромцево как городского поселения, а не для сел Муромцевского района, что подтверждается справкой (л.д. 29).

Таким образом, расчет компенсации расходов по оплате твердого топлива и освещения жилой площади медицинского работника Васьковой Т.С. будет выглядеть следующим образом:

- Общая площадь жилого дома Васьковой Т.С. – 70,5 кв. м

- Количество проживающих в жилом доме – 5 чел.

- Жилая площадь, приходящаяся на работника – 14,1 кв. м.

-Количество дров на 1 год – 14,1 кв. м ? 0,087 куб. м = 1,23 куб. м + 0,62 куб. м на несовершеннолетнего ребенка = 1,85 куб. м.

-Количество угля на 1 год – 14,1 кв. м ? 0,065 т = 0,92 т + 0,46 т на несовершеннолетнего ребенка = 1,38 т.

Для отопления в 2009-2011 гг. использовались дрова и каменный уголь.

Компенсация расходов на оплату твердого топлива за 2009 год

Компенсация на оплату дров – 1,85 куб. м. ? 600 руб. = 1110 руб. 00 коп.; Компенсация на оплату угля – 1,38 т ? 2348 руб. = 3240 руб. 24 коп. Итого в 2009 году = 1110 руб. 00 коп. + 3240 руб. 24 коп. = 4350 руб. 24 коп.

Компенсация расходов на оплату твердого топлива за 2010 год

Компенсация на оплату дров – 1,85 куб. м. ? 600 руб. = 1110 руб. 00 коп.; Компенсация на оплату угля – 1,38 т ? 2653 руб. 12 коп. = 3661 руб. 31 коп. Итого в 2010 году = 1110 руб. 00 коп. + 3661 руб. 31 коп. = 4771 руб. 31 коп.

Компенсация расходов на оплату твердого топлива за 2011 год

Компенсация на оплату дров – 1,85 куб. м. ? 600 руб. = 1110 руб. 00 коп.; Компенсация на оплату угля – 1,38 т ? 2850 руб. 00 коп. = 3933 руб. 00 коп. Итого в 2011 году = 1110 руб. 00 коп. + 3933 руб. 00 коп. = 5043 руб. 00 коп.

Всего компенсации на оплату твердого топлива в 2009-2011 гг. = 4350 руб. 24 коп. + 4771 руб. 31 коп. + 5043 руб. 00 коп. = 14164 руб. 55 коп.

Компенсация расходов на оплату электроэнергии, используемой для освещения жилого помещения – из расчета 123 кВт/час в год на работника плюс 50% от его нормативов на несовершеннолетнего ребенка:

за 2009 год – 123 кВт/час ? 1,44 руб. = 177 руб. 12 коп. + 88 руб. 56 коп = 265 руб. 68 коп.; за 2010 год – 123 кВт/час ? 1,60 руб. = 196 руб. 80 коп. + 98 руб. 40 коп. = 295 руб. 20 коп.; за 2011 год – 123 кВт/час ? 1,75 руб. = 215 руб. 25 коп. + 107 руб. 63 коп. = 322 руб. 88 коп.

Всего компенсации за освещение жилой площади в 2009-2011 гг. – 265 руб. 68 коп. + 295 руб. 20 коп. + 322 руб. 88 коп. = 883 руб. 76 коп.

Всего компенсация составит: 14164 руб. 55 коп. (твердое топливо) + 883 руб. 76 коп. (освещение) = 15048 рублей 31 копейка.

На основании изложенного, оценив в совокупности все доказательства по делу, суд считает исковые требования Васьковой Т.С. подлежащими частичному удовлетворению в сумме 15048 рублей 31 копейка.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Заявленные Васьковой Т.С. к ответчику Администрации Муромцевского муниципального района Омской области требования частично удовлетворить.

Признать незаконным бездействие Администрации Муромцевского муниципального района Омской области по непредоставлению мер социальной поддержки Васьковой Т.С. в виде права на получение компенсации расходов по оплате отопления и освещения жилой площади.

Обязать Администрацию Муромцевского муниципального района Омской области <данные изъяты> предоставить меры социальной поддержки медицинскому работнику муниципального учреждения здравоохранения «Муромцевская центральная районная больница» Васьковой Т.С. в виде компенсации расходов по оплате отопления и освещения за период времени с 01.01.2009 по 31.12.2011 года в сумме 15048 (пятнадцать тысяч сорок восемь) рублей 31 копейку.

На решение суда может быть подана жалоба или представление в апелляционном порядке в Омский областной суд через Муромцевский районный суд в течение месяца со дня вынесения решения суда.

Судья Муромцевского районного суда

Омской области

Бурчик П.П.