Дело № 2-425/2012 от 27.08.2012 года по заявлению прокурора Муромцевского района о признании действий Администрации Ушаковского СП не отвечающим требованиям законодательства о налогах и сборах



Дело № 2–425/2012

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

р.п. Муромцево

27.08.2012

Судья Муромцевского районного суда Омской области Гужинов А.Н., при секретаре Фроловой Т.Д., рассмотрев единолично в открытом судебном заседании дело по заявлению прокурора Муромцевского района в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, проживающих на территории Ушаковского сельского поселения о признании действий Администрации Ушаковского сельского поселения Муромцевского муниципального района Омской области не отвечающими требованиям законодательства о налогах и сборах и признании незаконным п. 2 Должностной инструкции ведущего специалиста по организационной работе,

УСТАНОВИЛ:

В суд обратился прокурор Муромцевского района с вышеуказанным заявлением, мотивируя его тем, что пунктом 2 Должностной инструкции ведущего специалиста по организационной работе, утвержденной Главой Администрации Ушаковского сельского поселения, на него возложена обязанность по обеспечению вручения налогоплательщикам документов, подтверждающих уплату местных налогов и сборов, тогда как законодательством обязанность направления налогоплательщикам или налоговым агентам налоговых уведомления и требований об уплате налогов и сборов возложена на налоговые органы, а любые сведения о налогоплательщике, полученные налоговым органом составляют налоговую тайну. Кроме того, Налоговым кодексом предусмотрен исчерпывающий перечень возможных способов вручения налоговым органом налоговых уведомлений, обеспечивающих сохранность сведений, составляющих налоговую тайну. Полагают, что исполнение ведущим специалистом обязанностей по обеспечению вручения налогоплательщикам налоговых уведомлений создает угрозу распространения сведений, составляющих налоговую тайну, допуска посторонних лиц к охраняемым законом сведениям. Просят признать действия Администрации Ушаковского сельского поселения Муромцевского МР Омской области не в полной мере отвечающими требованиям законодательства о налогах и сборах, а также признать незаконным п.2 должностной инструкции ведущего специалиста по организационной работе, утвержденной Главой администрации Ушаковского сельского поселения Муромцевского муниципального района Омской области, в части обязанности по обеспечению вручения налогоплательщикам документов, подтверждающих уплату местных налогов и сборов.

Прокурор Зверева И.Н. в судебном заседании заявленные требования поддержала по доводам, изложенным в заявлении.

Представитель заинтересованного лица - Администрации Ушаковского сельского поселения Муромцевского муниципального района Евграфов В.И. в судебном заседании требования прокурора признал, согласившись устранить нарушения налогового законодательства и внести изменения в оспариваемую должностную инструкцию ведущего специалиста по организационной работе в части работы по местным налогам Ушаковского сельского поселения.

Заслушав участников процесса, изучив материалы дела, суд находит заявленные прокурором Муромцевского района требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане, и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

Согласно ст. 32 Налогового кодекса Российской Федерации, налоговые органы обязаны направлять налогоплательщику, плательщику сбора или налоговому агенту копии акта налоговой проверки и решения налогового органа, а также в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, налоговое уведомление и (или) требование об уплате налога и сбора.

В соответствии с ч.2 ст. 52 НК РФ, в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.

Согласно ч.4 ст. 52 НК РФ, налоговое уведомление может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи.

Согласно ч.1 ст. 102 НК РФ, налоговую тайну составляют любые полученные налоговым органом, органами внутренних дел, следственными органами, органом государственного внебюджетного фонда и таможенным органом сведения о налогоплательщике.

Из распоряжений Главы администрации Ушаковского сельского поселения № 11 и № 12 от 01.05.2009 (л.д.5,6) следует, что ведущий специалист по взаимодействию с налоговыми органами и сбору статистических показателей переведена на должность ведущего специалиста по организационной работе.

Согласно п.2 Должностной инструкции ведущего специалиста по организационной работе, утвержденной 12.09.2011 Главой Администрации Ушаковского СП (л.д.9-10), ведущий специалист в соответствии с возложенными на него задачами, обеспечивает вручение налогоплательщикам документов, подтверждающих уплату местных налогов и сборов.

В соответствии со ст.64 БК РФ, к числу полномочий муниципальных образований по формированию доходов местных бюджетов отнесено введение местных налогов, установление налоговых ставок по ним и предоставление налоговых льгот по местным налогам в пределах прав, предоставленных представительному органу муниципального образования законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Согласно Уставу (л.д. 12-30) Ушаковское сельское поселение Омской области имеет правовой статус сельского поселения. В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления данного сельского поселения обладают полномочиями в соответствии с федеральными законами, законами Омской области, в том числе по установлению, изменению и отмене местных налогов и сборов Мысовского сельского поселения.

Вместе с тем, из оспариваемого прокурором п.п.3 п.2.1 гл.2 Должностной инструкции усматривается, что указанное положение распространяется на все местные налоги и сборы, к которым закон относит, в том числе, налоги муниципальных районов, что является недопустимым.

Таким образом, судом установлено, что Администрацией Ушаковского сельского поселения допущены нарушения требований законодательства о налогах и сборах, что создает угрозу распространения сведений, составляющих налоговую тайну, а также допуска посторонних лиц к охраняемым законом сведениям.

Указанные обстоятельства, а так же признание заявленных требований заинтересованным лицом, по мнению суда, являются основанием для удовлетворения требований прокурора.

Согласно п.п. 19 ч. 1 ст. 333.36 НК РФ органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, в качестве истцов или ответчиков от уплаты государственной пошлины освобождены.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194 – 199, 206, 258 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Заявление прокурора Муромцевского района Омской области в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, проживающих на территории Ушаковского сельского поселения, признать обоснованным.

Признать незаконным пункт 2 Должностной инструкции ведущего специалиста по организационной работе, утвержденной 12.09.2011 Главой Администрации Ушаковского сельского поселения Муромцевского муниципального района Омской области, в части закрепления обязанности по обеспечению вручения налогоплательщикам документов, подтверждающих уплату местных налогов и сборов.

Обязать Администрацию Ушаковского сельского поселения Муромцевского муниципального района Омской области устранить в полном объеме допущенное нарушение закона в срок до 27 октября 2012 года.

Решение может быть обжаловано путем принесения апелляционной жалобы или представления в Омский областной суд через Муромцевский районный суд в течение одного месяца.

Судья

А.Н. Гужинов