Дело №2–424/2012 Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации р.п. Муромцево 27.08.2012 Судья Муромцевского районного суда Омской области Гужинов А.Н., при секретаре Фроловой Т.Д., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению прокурора Муромцевского района в защиту интересов неопределенного круга лиц о признании действий Администрации Мысовского сельского поселения Муромцевского муниципального района Омской области не отвечающими требованиям законодательства о налогах и сборах и признании незаконным п.п.3 п. 2.1 Должностной инструкции специалиста взаимодействию с налоговыми органами по сбору статистических показателей, УСТАНОВИЛ: В суд обратился прокурор Муромцевского района с вышеуказанным заявлением, мотивируя его тем, что пунктом п.п.3 п. 2.1 Должностной инструкции специалиста взаимодействию с налоговыми органами по сбору статистических показателей, утвержденной Главой Администрации Мысовского сельского поселения, на него возложена обязанность по обеспечению вручения налогоплательщикам документов, подтверждающих уплату местных налогов и сборов, тогда как законодательством обязанность направления налогоплательщикам или налоговым агентам налоговых уведомления и требований об уплате налогов и сборов возложена на налоговые органы, а любые сведения о налогоплательщике, полученные налоговым органом составляют налоговую тайну. Кроме того, Налоговым кодексом предусмотрен исчерпывающий перечень возможных способов вручения налоговым органом налоговых уведомлений, обеспечивающих сохранность сведений, составляющих налоговую тайну. В частности налоговое уведомление может быть передано физическому лицу лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи. Полагают, что п.п.3 п. 2.1 Должностной инструкции нарушает требования законодательства о налогах и сборах, а исполнение ведущим специалистом обязанностей по обеспечению вручения налогоплательщикам налоговых уведомлений создает угрозу распространения сведений, составляющих налоговую тайну, допуска посторонних лиц к охраняемым законом сведениям. Просит признать действия Администрации Мысовского сельского поселения Муромцевского МР Омской области не в полной мере отвечающими требованиям законодательства о налогах и сборах, а также признать незаконным п.п.3 п. 2.1 Должностной инструкции специалиста по взаимодействию с налоговыми органами по сбору статистических показателей, утвержденной Главой администрации Мысовского сельского поселения Муромцевского муниципального района Омской области, в части обязанности по обеспечению вручения налогоплательщикам документов, подтверждающих уплату местных налогов и сборов. Прокурор Зверева И.Н. в судебном заседании заявленные требования поддержала по доводам, изложенным в заявлении. Представитель заинтересованного лица – Администрации Мысовского сельского поселения Муромцевского муниципального района Полошков Н.В. в судебном заседании требования прокурора не признал и пояснил, что спорный пункт не предусматривает работу специалиста с налоговыми уведомлениями и требованиями ФНС РФ, а только с теми документам, которые касаются уплаты местных налогов и сборов в бюджет Мысовского сельского поселения Муромцевского МР Омской области. Заслушав участников процесса, изучив материалы дела, суд находит заявленные прокурором Муромцевского района требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям. В соответствии со ст. 15 Конституции РФ органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане, и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы. Согласно ст.32 НК РФ, налоговые органы обязаны направлять налогоплательщику, плательщику сбора или налоговому агенту копии акта налоговой проверки и решения налогового органа, а также в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, налоговое уведомление и (или) требование об уплате налога и сбора. В соответствии с ч.2 ст.52 НК РФ, в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление. Согласно ч.4 ст.52 НК РФ, налоговое уведомление может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи. Согласно ч.1 ст.102 НК РФ, налоговую тайну составляют любые полученные налоговым органом, органами внутренних дел, следственными органами, органом государственного внебюджетного фонда и таможенным органом сведения о налогоплательщике. Из распоряжения Главы администрации Мысовского сельского поселения № 03-р (л/с) от 01.06.2001 (л.д.5) следует, что Б. принята в Администрацию Мысовского сельского поселения на должность бухгалтера. Согласно п.п.3 п. 2.1 Должностной инструкции специалиста взаимодействию с налоговыми органами по сбору статистических показателей, утвержденной Главой администрации Мысовского СП (л.д.8-10), ведущий специалист сельского поселения в соответствии с возложенными на него задачами, обеспечивает вручение налогоплательщикам документов, подтверждающих уплату местных налогов и сборов. В соответствии со ст.64 БК РФ, к числу полномочий муниципальных образований по формированию доходов местных бюджетов отнесено введение местных налогов, установление налоговых ставок по ним и предоставление налоговых льгот по местным налогам в пределах прав, предоставленных представительному органу муниципального образования законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. Согласно п.п.1 п.1 гл.2 Устава (л.д. 11-30) Мысовское сельское поселение Муромцевского муниципального района Омской области имеет правовой статус сельского поселения. В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления сельского поселения обладают полномочиями в соответствии с федеральными законами, законами Омской области, в том числе по установлению, изменению и отмене местных налогов и сборов Мысовского сельского поселения. Вместе с тем, из оспариваемого прокурором п.п.3 п.2.1 гл.2 Должностной инструкции усматривается, что указанное положение распространяется на работу с документами по всем местным налогам и сборам (без указания на налоги Мысовского сельского поселения), к которым закон относит, в том числе, и налоги муниципального района, что является недопустимым. Таким образом, судом установлено, что Администрацией Мысовского сельского поселения допущены нарушения требований законодательства о налогах и сборах, что создает угрозу распространения сведений, составляющих налоговую тайну, а также допуска посторонних лиц к охраняемым законом сведениям. Указанные обстоятельства, по мнению суда, являются основанием для удовлетворения заявленных прокурором района требований. Согласно п.п.19 ч.1 ст.333.36 НК РФ органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, в качестве истцов или ответчиков от уплаты государственной пошлины освобождены. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194 – 199, 206, 258 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Заявление прокурора Муромцевского района Омской области в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, проживающих на территории Мысовского сельского поселения, признать обоснованным. Признать незаконным п.п.3 п.2.1 Должностной инструкции специалиста взаимодействию с налоговыми органами по сбору статистических показателей, утвержденной Главой администрации Мысовского сельского поселения Муромцевского муниципального района Омской области, в части обязанности по обеспечению вручения налогоплательщикам документов, подтверждающих уплату местных налогов и сборов, обязав Администрацию Мысовского сельского поселения Муромцевского муниципального района Омской области устранить в полном объеме допущенные нарушения закона в срок до 27 октября 2012 года. Решение может быть обжаловано путем принесения апелляционной жалобы или представления в Омский областной суд через Муромцевский районный суд в течение одного месяца. Судья А.Н. Гужинов