Дело № 2-458/2012 от 18.09.2012 по иску прокурора к МКОУ `Низовская СОШ` и Администрации Муромцевского МР об устранении нарушений правил пожарной безопасности и изготовлении плана эвакуации на оснвое фотолюминесцентных материалов



Дело №2–458/2012

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

р.п. Муромцево

18.09.2012

Судья Муромцевского районного суда Омской области Гужинов А.Н., при секретаре Фроловой Т.Д., рассмотрев дело по исковому заявлению прокурора Муромцевского района в интересах неопределенного круга лиц к МКОУ «Низовская средняя общеобразовательная школа» Муромцевского муниципального района и Администрации Муромцевского муниципального района Омской области об устранении нарушений правил пожарной безопасности и изготовлении плана эвакуации на основе фотолюминесцентных материалов,

УСТАНОВИЛ:

В суд обратился прокурор Муромцевского района Омской области с исковыми требованиями к МКОУ «Низовская СОШ», Администрации Муромцевского муниципального района, мотивируя их тем, что в ходе проверки соблюдения законодательства о пожарной безопасности в деятельности школы было установлено, что план эвакуации выполнен на простой бумаге, а не на основе фотолюминесцентных материалов, что не соответствует требованиям п. 2.6.7 ГОСТ Р 12.2.143-2009, создает угрозу безопасности жизни и здоровья обучающихся и работников МКОУ «Низовская СОШ», нарушает гарантированное Конституцией РФ право граждан на защиту их жизни и здоровья. Просит суд обязать МКОУ «Низовская СОШ», Администрацию района устранить нарушения требований пожарной безопасности путем изготовления плана эвакуации на основе фотолюминесцентных материалов в соответствии с требованиями ГОСТ Р 12.2.143-2009 «Системы фотолюминесцентные эвакуационные».

Помощник прокурора Муромцевского района Жирнов А.Ю. заявленные исковые требования поддержал в полном объеме.

Представитель ответчика МКОУ «Низовская СОШ» в судебное заседание не явился, в телефонограмме (л.д. 39) просит рассмотреть дело без его участия.

Представитель ответчика Администрации Муромцевского муниципального района в судебное заседание не явился, в заявлении (л.д. 36) просит суд о рассмотрении дела в его отсутствие, против удовлетворения заявленных прокурором района исковых требований не возражает, полагает возможным установить срок для устранения нарушений не менее 1 месяца со дня вступления в законную силу решения суда.

Представитель третьего лица отделения ГПН по Муромцевскому району УГПН ГУ МЧС России по Омской области Саенко А.А. в судебное заседание также не явился, в заявлении (л.д. 40) просит суд о рассмотрении дела в его отсутствие, заявленные прокурором района исковые требования поддерживает.

Заслушав участников процесса, изучив материалы дела, суд находит исковые требования прокурора подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ст.15 Конституции РФ органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию РФ и законы.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" пожарная безопасность – это состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров; требования пожарной безопасности - специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом; нарушение требований пожарной безопасности - невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" законодательство Российской Федерации о пожарной безопасности основывается на Конституции Российской Федерации и включает в себя настоящий Федеральный закон, принимаемые в соответствии с ним федеральные законы и иные нормативные правовые акты, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, муниципальные правовые акты, регулирующие вопросы пожарной безопасности.

Согласно ст. 3 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" - система обеспечения пожарной безопасности - совокупность сил и средств, а также мер правового, организационного, экономического, социального и научно-технического характера, направленных на борьбу с пожарами.

В соответствии со ст. 34 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" граждане имеют право на защиту их жизни, здоровья и имущества в случае пожара.

В соответствии со ст. 37 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" руководители организации обязаны: соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны; содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использования не по назначению. Руководители организаций осуществляют непосредственное руководство системой пожарной безопасности в пределах своей компетенции на подведомственных объектах и несут персональную ответственность за соблюдение требований пожарной безопасности.

Согласно п. 7 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утв. Постановлением Правительства РФ от 25 апреля 2012 г. N 390, на объекте с массовым пребыванием людей (кроме жилых домов), а также на объекте с рабочими местами на этаже для 10 и более человек руководитель организации обеспечивает наличие планов эвакуации людей при пожаре.

В соответствии с п. 3 ст. 4 Федеральный закон от 22 июля 2008г. N123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" к нормативным документам по пожарной безопасности относятся национальные стандарты, своды правил, содержащие требования пожарной безопасности, а также иные документы, содержащие требования пожарной безопасности, применение которых на добровольной основе обеспечивает соблюдение требований настоящего Федерального закона.

Согласно п.6.2.7 Национального стандарта РФ ГОСТ Р 12.2.143-2009 "Система стандартов безопасности труда. Системы фотолюминесцентные эвакуационные. Требования и методы контроля", утвержденного Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 23.07.2009 N260-ст, планы эвакуации следует выполнять на основе фотолюминесцентных материалов.

В соответствии с п.4 ч.1 ст.8 Федерального закона от 30 декабря 2009 г. N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений", здание или сооружение должно быть спроектировано и построено таким образом, чтобы в случае возникновения пожара соблюдалось, в том числе, требование об эвакуации людей (с учетом особенностей инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения) в безопасную зону до нанесения вреда их жизни и здоровью вследствие воздействия опасных факторов пожара.

В данном случае судом установлено, что имеющийся в здании МКОУ «Низовская СОШ» план эвакуации не соответствует требованиям ГОСТ Р 12.2.143-2009 "Система стандартов безопасности труда. Системы фотолюминесцентные эвакуационные. Требования и методы контроля".

Так, из информации (л.д. 6) следует, что в период с 13 по 17 августа 2012 года, сотрудники ОНД Муромцевского района ГУ МЧС России по Омской области принимали участие в комиссии по приемке образовательных учреждений к началу нового 2012 – 2013 учебного года. В ходе работы комиссии было установлено, что план эвакуации в МКОУ «Низовская СОШ» не соответствует требованиям ГОСТ Р 12.2.143-2009 "Система стандартов безопасности труда. Системы фотолюминесцентные эвакуационные. Требования и методы контроля", так как выполнен на простой бумаге.

Согласно п.1.7 Устава (л.д. 15-32) МКОУ «Низовская СОШ» является юридическим лицом, учреждено Муромцевским муниципальным районом в лице Комитета образования Администрации района и финансируется из бюджета.

Таким образом, суд приходит к выводу об обоснованности заявленных прокурором района требований об обязании МКОУ «Низовская СОШ» устранить нарушения требований пожарной безопасности путем изготовления плана эвакуации в здании школы на основе фотолюминесцентных материалов в соответствии с требованиями ГОСТ Р 12.2.143-2009 «Системы фотолюминесцентные эвакуационные». При этом, с учетом отсутствия возражений со стороны прокурора, суд находит возможным установить месячный срок для исполнения ответчиками решения суда.

Ответчик Администрация Муромцевского муниципального района в силу закона освобожден от уплаты государственной пошлины и государственная пошлина (её 1/2 доля) должна быть взыскана с не освобожденного ответчика МКОУ «Низовская СОШ» в размере 100 рублей.

Руководствуясь ст.ст.194-198, 206 ч.2 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Иск прокурора Муромцевского района Омской области к Муниципальному казенному общеобразовательному учреждению «Низовская средняя общеобразовательная школа» и Администрации Муромцевского муниципального района Омской области удовлетворить.

Обязать Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Низовская средняя общеобразовательная школа» Муромцевского муниципального района и Администрацию Муромцевского муниципального района Омской области в срок до 18 ноября 2012 года устранить нарушения требований пожарной безопасности путем изготовления плана эвакуации в здании МКОУ «Низовская средняя общеобразовательная школа» на основе фотолюминесцентных материалов в соответствии с требованиями ГОСТ Р 12.2.143-2009 «Системы фотолюминесцентные эвакуационные».

Взыскать с Муниципального казенного образовательного учреждения «Низовская средняя общеобразовательная школа» государственную пошлину в доход бюджета Муромцевского муниципального района в размере 100 (ста) рублей.

Решение может быть обжаловано в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме, путем принесения апелляционной жалобы в Омский областной суд через Муромцевский районный суд.

Судья

А.Н. Гужинов