Дело № 2-443/2012 от 12.09.2012 по иску прокурора о признании незаконным бездействия Администрации Пореченского СП по устранению нарушений Правил пожарной безопасности и обязании устранить допущенные нарушения



Дело №2–443/2012

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

р.п. Муромцево

12.09.2012

Судья Муромцевского районного суда Омской области Гужинов А.Н., при секретаре Фроловой Т.Д., рассмотрев единолично в открытом судебном заседании дело по исковому заявлению прокурора Муромцевского района в защиту интересов неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия Администрации Пореченского сельского поселения Муромцевского муниципального района Омской области по устранению нарушений Правил пожарной безопасности и обязании устранить допущенные нарушения,

УСТАНОВИЛ:

В суд обратился прокурор Муромцевского района с требованиями к Администрации Пореченского сельского поселения Муромцевского муниципального района Омской области, мотивируя их тем, что в деятельности Администрации Пореченского СП выявлены нарушения Правил пожарной безопасности, утвержденных приказом МЧС России от 18.06.2003 года № 313, а также нарушения требований Приказа МЧС от 18.06.2003 года № 315 «Об утверждении норм пожарной безопасности - «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией». В нарушение п. 9 табл. 1 Норм пожарной безопасности, здание Администрации Пореченского СП не оборудовано установкой автоматической пожарной сигнализации, что создает угрозу безопасности жизни и здоровья как сотрудников администрации, так и неопределенного круга лиц. Просит признать незаконной эксплуатацию Администрацией Пореченского сельского поселения Муромцевского муниципального района Омской области здания с нарушением требований пожарной безопасности, обязать ответчика устранить допущенные нарушения путем оборудования здания администрации установкой автоматической пожарной сигнализации в соответствии с требованиями правил пожарной безопасности.

Представитель заявителя - помощник прокурора Муромцевского района Хусаинов М.А. заявленные исковые требования поддержал в полном объеме по доводам, изложенным в исковом заявлении, уточнив номер здания администрации 25-б по ул.Центральная в с. Поречье. Полагал разумным предоставление срока устранения нарушений до 4 месяцев.

Представитель ответчика Администрации Пореченского сельского поселения Ананьев Г.М. в судебном заседании заявленные прокурором района требования признал и пояснил, что для установки АПС потребуются денежные средства, которых в бюджете на 2012 год нет. Просит предоставить время для изыскания средств, заключения договора и установки АПС до 6 месяцев.

Представитель третьего лица отделения ГПН по Муромцевскому району УГПН ГУ МЧС России по Омской области в суд не явился, в заявлении (л.д.15) просил рассмотреть дело без его участия.

Заслушав участников процесса, изучив материалы дела, суд находит заявленные прокурором Муромцевского района требования подлежащими удовлетворению в полном объеме по следующим основаниям.

Согласно с. 2 ст. 15 Конституции РФ органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию РФ и законы.

В соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 6 марта 2006 г. N 35-ФЗ "О противодействии терроризму" одним из основных принципов противодействия терроризму является приоритет мер предупреждения терроризма.

Согласно ст. 3 Федерального закона от 6 марта 2006 г. N 35-ФЗ "О противодействии терроризму" терроризм - идеология насилия и практика воздействия на принятие решения органами государственной власти, органами местного самоуправления или международными организациями, связанные с устрашением населения и (или) иными формами противоправных насильственных действий; террористический акт - совершение взрыва, поджога или иных действий, устрашающих население и создающих опасность гибели человека, причинения значительного имущественного ущерба либо наступления иных тяжких последствий, в целях воздействия на принятие решения органами власти или международными организациями, а также угроза совершения указанных действий в тех же целях; противодействие терроризму - деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления АО предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма).

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" пожарная безопасность – это состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров; требования пожарной безопасности - специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом; нарушение требований пожарной безопасности - невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" законодательство Российской Федерации о пожарной безопасности основывается на Конституции Российской Федерации и включает в себя настоящий Федеральный закон, принимаемые в соответствии с ним федеральные законы и иные нормативные правовые акты, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, муниципальные правовые акты, регулирующие вопросы пожарной безопасности.

Согласно ст. 3 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" - система обеспечения пожарной безопасности - совокупность сил и средств, а также мер правового, организационного, экономического, социального и научно-технического характера, направленных на борьбу с пожарами. Основными элементами системы обеспечения пожарной безопасности являются органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации, граждане, принимающие участие в обеспечении пожарной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со ст. 20 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" нормативное правовое регулирование в области пожарной безопасности представляет собой принятие органами государственной власти нормативных правовых актов, направленных на регулирование общественных отношений, связанных с обеспечением пожарной безопасности.

В соответствии со ст. 34 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" граждане имеют право на защиту их жизни, здоровья и имущества в случае пожара.

В соответствии со ст. 37 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" руководители организации обязаны: соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны; содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использования не по назначению. Руководители организаций осуществляют непосредственное руководство системой пожарной безопасности в пределах своей компетенции на подведомственных объектах и несут персональную ответственность за соблюдение требований пожарной безопасности.

Согласно п. 11 табл. 2 Норм пожарной безопасности 104 – 03 «Системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах в зданиях и сооружениях», утвержденных приказом МЧС РФ от 20.06.2003 года № 323 «Об утверждении норм пожарной безопасности «Проектирование систем оповещения людей при пожаре в зданиях и сооружениях» помещения лечебных, амбулаторно-поликлинических учреждения и аптек, расположенных в зданиях иного назначения, рассматриваются как самостоятельные зоны оповещения.

В соответствии с п. 9 табл. 1 Норм пожарной безопасности 110 – 03 «Перечень зданий, сооружений, помещение и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией», здания общественного и административно-бытового назначения подлежат защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией.

Согласно Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03) (утв. приказом МЧС РФ от 18 июня 2003 г. N 313), Приказа МЧС РФ от 18 июня 2003 г. N 315 "Об утверждении норм пожарной безопасности "Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией" (НПБ 110-03)" здание должно быть оборудовано автоматической пожарной сигнализацией, системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре,

В данном случае судом установлено, что здание Администрации Пореченского СП, расположенное по адресу: Омская область, Муромцевский район, с. Поречье, ул. Центральная, д. 25-б, не отвечает вышеприведенным нормам закона, поскольку не оборудовано автоматической пожарной сигнализацией, соответствующей ГОСТ, что противоречит вышеприведенным нормам.

Так, согласно справке о состоянии пожарной безопасности в Администрации Пореченского СП (л.д. 7) 14.08.2012 года была проведена проверка соблюдения законодательства в области пожарной безопасности в Администрации Пореченского СП. В ходе проверки было установлено, что в здании Администрации Пореченского СП не проведен монтаж автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения людей о пожаре.

Согласно п. 4 ч.1 ст. 4 Устава Пореченского СП (л.д. 8-10) администрация Пореченского СП владеет, пользуется и распоряжается имуществом, находящимся в муниципальной собственности сельского поселения.

Таким образом, суд приходит к выводу об обоснованности заявленных прокурором района требований о признании незаконной эксплуатации ответчиком здания Администрации в отсутствие АПС, соответствующей ГОСТу, что является основанием для удовлетворения предъявленного иска.

В соответствии со ст.206 ч.2 ГПК РФ, с учетом отсутствия в бюджете поселения на 2012 год соответствующих средств (л.д. 18-19), необходимости привлечения сторонних организаций по монтажу АПС, суд считает возможным установить срок для устранения выявленных нарушений – до 12.03.2012.

Согласно п. 19 ч. 1 ст. 333.36 НК РФ органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, в качестве истцов или ответчиков от уплаты государственной пошлины освобождены.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Заявленные и уточненные прокурором Муромцевского района Омской области к Администрации Пореченского сельского поселения Муромцевского муниципального района Омской области исковые требования, удовлетворить.

Признать незаконной и нарушающей требования Правил пожарной безопасности эксплуатацию Администрацией Пореченского сельского поселения Муромцевского муниципального района Омской области здания, расположенного по адресу Омская область, Муромцевский район, с. Поречье, ул. Центральная, д. 25-б.

Обязать Администрацию Пореченского сельского поселения Муромцевского муниципального района Омской области устранить допущенные нарушения Правил пожарной безопасности, путем оборудования здания Администрации Пореченского сельского поселения Муромцевского муниципального района Омской области установкой автоматической пожарной сигнализации в соответствии с требованиями Правил пожарной безопасности – в срок до 12 марта 2012.

Решение может быть обжаловано путем принесения апелляционной жалобы или представления в Омский областной суд через Муромцевский районный суд в течение одного месяца.

Судья

А.Н. Гужинов