Дело № 2-122/2011
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
р.п. Муромцево | 31.03.2011 года |
Муромцевский районный суд Омской области в составе:
председательствующего судьи Ахметовой А.М.,
при секретаре Прудниковой Т.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Сидоровой Н.Я. к ОАО «Сбербанк России» в лице дополнительного офиса № 2243/85 Тарского отделения № 2243 о восстановлении срока для принятия наследства,
У С Т А Н О В И Л:
В суд обратилась Сидорова Н.П. с вышеуказанными исковыми требованиями, мотивируя их тем, что 13.02.1997 года умер её отец С., .... Завещания С. не оставил, никакого ценного движимого и недвижимого имущества он не имел, в связи с чем она, как единственный наследник по закону, за принятием наследства в установленный законом шестимесячный срок не обращалась. Однако, в феврале 2011 года ей стало известно, что у С. имелись вклады в Сберегательном банке, по которым в настоящее время начислена компенсация. На основании изложенного истец Сидорова Н.П. просит суд восстановить ей срок для принятия наследства в виде вкладов в ОАО «Сберегательный банк», оставшихся после смерти её отца С., умершего 13.02.1997 года.
В судебном заседании истец Сидорова Н.Я. заявленные требования поддержала в полном объеме, просила их удовлетворить. В обосновании своей позиции привела доводы, аналогичные изложенным в исковом заявлении.
Представитель ответчика ОАО «Сбербанк России» в лице дополнительного офиса № 2243/085 Тарского отделения № 2243 в судебное заседание не явился, в заявлении просят рассмотреть дело в их отсутствие.
Заслушав истца Сидорову Н.П., изучив материалы дела, суд находит заявленные требования подлежащими удовлетворению, по следующим основаниям.
Согласно ст. 1142 ч.1 ГК РФ наследниками первой очереди по закону являются дети, супруг и родители наследодателя.
Из свидетельства о рождении Савиной Н.П., ... (л.д.10), актовой записи о рождении (л.д. 18) следует, что её отцом являлся С..
Согласно свидетельства о заключении брака (л.д. 9), актовой записи о заключении брака (л.д. 17) между Сидоровым В.П. и Савиной Н.П. был заключен брак ДД.ММ.ГГГГ, после регистрации которого обоим супругам присвоена фамилия «Сидоровы».
Как следует из свидетельства о смерти (л.д. 6), копии актовой записи о смерти (л.д. 19), С. умер 13.02.1997 года.
Согласно справке из Администрации Моховского сельского поселения (л.д.11), С. проживал по день своей смерти в ....
Согласно справки (л.д.23) С. имеет в ОАО «Сбербанк России» в лице дополнительного офиса № 2243/85 Тарского отделения № 2243 вклады: ...
На основании изложенного, суд приходит к выводу о наличии в данном случае у истца Сидоровой Н.П. наследственных прав по отношению к указанному имуществу, поскольку она является родной дочерью и единственным наследником по закону С., умершего 13.02.1997 года, после смерти которого открылось наследство, состоящее из компенсаций по сберегательному вкладу.
В соответствии со ст. 1154 ч.1 ГК РФ, наследство может быть принято в течение шести месяцев со дня открытия наследства.
В соответствии с ч. 1 ст. 1155 ГК РФ, по заявлению наследника, пропустившего срок, установленный для принятия наследства, суд может восстановить этот срок и признать наследника принявшим наследство, если наследник не знал и не должен был знать об открытии наследства или пропустил этот срок по другим уважительным причинам и при условии, что наследник, пропустивший срок, установленный для принятия наследства, обратился в суд в течение шести месяцев после того, как причины пропуска этого срока отпали.
В данном случае, из пояснений истца Сидоровой Н.П. следует, что она только в феврале 2011 года узнала о наличии у ее отца вкладов в Сберегательном банке, так как он проживал отдельно от нее, после его смерти в документах отца, хранящихся у нее, никаких сведений о наличии этих вкладов обнаружено не было, в связи с чем она не могла и не знала об этом наследственном имуществе. И только в феврале 2001 года при обращении в отделение Сбербанка по собственным вопросам, она совершенно случайно узнала о наличии вкладов отца, и о том, что компенсации по ним можно получить при предоставлении свидетельства о принятии наследства. Таким образом, истец полагает, что срок для принятия наследства ею пропущен по уважительной причине, поэтому должен быть восстановлен.
Приведенные истцом Сидоровой Н.П. доводы, по мнению суда, являются обоснованными и не противоречащими указанным выше письменным материалам дела.
При указанных обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что Сидорова Н.П., являясь наследницей С., до февраля 2011 года не имела возможности реализовать имеющиеся у неё наследственные права, так как не знала и не должна была знать о наличии у отца вкладов в Сбербанке, а также о том, что на данные вклады положена компенсация, в связи с чем пропустила установленный законом срок для принятия наследства по уважительной причине. При этом истец своевременно обратилась в суд за восстановлением срока для принятия наследства, поскольку основания, послужившие причинами пропуска срока, отпали только в феврале 2011 года.
Руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, судья
Р Е Ш ИЛ:
Заявленные Сидоровой Н.Я. исковые требования, удовлетворить.
Восстановить Сидоровой Н.Я., ..., уроженке с... с 31.03.2011 года срок для принятия наследства, состоящего из компенсаций по счетам:
- ...
..., размещенным в Тарском ОСБ № ... (...), открывшегося после смерти С., умершего 13.02.1997 года.
Решение может быть обжаловано в Омский областной суд через Муромцевский районный суд в течение 10 суток.
Судья | А.М. Ахметова |