Дело № 12-18/2010 от 23.08.2010 года по протесту прокурора Мурмоцевского района на постановление инспектора Гостехнадзора в отношении Агеева С.С.



Дело № 12-18/2010

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе на постановление по делу

об административном правонарушении

р.п. Муромцево

23.08.2010

Судья Муромцевского районного суда Омской области Гужинов А.Н.

при секретаре Фроловой Т.Д., рассмотрев в апелляционном порядке в открытом судебном заседании административное дело по протесту и.о. прокурора Муромцевского района Омской области на постановление начальника отдела № 3 – начальника инспекции – главного государственного инженера – инспектора Гостехнадзора Муромцевского района от 05.08.2010 о привлечении к административной ответственности Агеева С.С. по ст. 9.3 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением начальника отдела № 3 – начальника инспекции – главного государственного инженера – инспектора Гостехнадзора Муромцевского района от 05.08.2010 Агеев С.С. был привлечен к административной ответственности по ст. 9.3 КоАП РФ за нарушение последним п. 2.1.1, п. 2.3.1 Правил дорожного движения Российской Федерации и п. 11 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, утвержденных Постановлением Совета Министров – Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090.

Агеев С.С. был привлечен к административной ответственности за то, что он управлял неисправным трактором МТЗ-80 без государственного регистрационного знака и без указателей поворотов, не имел при себе удостоверения тракториста, которое является документом, удостоверяющим право управления данным самоходным транспортным средством.

И.о. прокурора района обратился в Муромцевский районный суд с протестом на постановление и требованием о его отмене с направлением дела по подведомственности, в связи с тем, что действия Агеева С.С. квалифицированы инспектором Гостехнадзора не по той статье особенной части КоАП РФ, и как следствие – постановление вынесено неуполномоченным должностным лицом. По мнению прокурора, Агеев С.С. подлежал привлечению за указанные в протоколе и постановлении нарушения по ст. 23.3 КоАП РФ, наделены должностные лица ОГИБДД Муромцевского района. При этом, в самом постановлении отсутствует указание на то, был ли Агеев С.С. участником дорожного движения, то есть управлял ли он принадлежащим ему трактором МТЗ-80 на дороге, то есть на обустроенной или приспособленной и используемой для движения транспортных средств полосе земли либо поверхности искусственного сооружения.

И.о. прокурора Муромцевского района Ступин С.И. в судебном заседании требования протеста поддержал по изложенным в нем основаниям.

Главный государственный инженер – инспектор Гостехнадзора Муромцевского района Замша Н.Н. в судебном заседании пояснил, что своих полномочий не превышал, в протоколе и постановлении верно изложил обстоятельства нарушений со стороны Агеева С.С., который их не отрицал и в настоящем процессе не отрицает. Допускает, что излишне указал в установочной части своего постановления, помимо неисправностей трактора, сопутствующие пункты Правил дорожного движения, за нарушение которых Агеев С.С. не наказывался. Смягчающих и отягчающих ответственность обстоятельств не указал, так как их не установил, назначил наказание в рамках санкции ст.9.3 КоАП РФ в пределах своей компетенции.

Лицо, привлеченное к административной ответственности Агеев С.С., в судебном заседании подтвердил, что управлял своим трактором МТЗ-80 в с. Моховой Привал по проселочной дороге за огородами, не отрицал наличие на тракторе указанных в протоколе неисправностей сигналов поворотов, отсутствие государственной регистрации и знаков, удостоверения тракториста.

Заслушав участников процесса, изучив материалы дела, суд находит постановление начальника отдела № 3 – начальника инспекции – главного государственного инженера – инспектора Гостехнадзора Муромцевского района от 05.08.2010 в отношении Агеева С.С. подлежащим изменению по следующим основаниям.

В соответствии с п.5 Положения о государственном надзоре за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации, утвержденного Постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 13 декабря 1993 г. N 1291, органы гостехнадзора в том числе осуществляют:

надзор за техническим состоянием тракторов, самоходных дорожностроительных и иных машин и прицепов к ним в процессе использования независимо от их принадлежности (кроме машин Вооруженных Сил и других войск Российской Федерации, а также параметров машин, подконтрольных Госгортехнадзору России и Главгосэнергонадзору России) по нормативам, обеспечивающим безопасность для жизни, здоровья людей и имущества, охрану окружающей среды;

регистрацию тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним, а также выдачу на них государственных регистрационных знаков (кроме машин Вооруженных Сил и других войск Российской Федерации); проведение периодических государственных технических осмотров и регистрацию залога регистрируемых ими машин;

прием экзаменов на право управления самоходными машинами и выдачу удостоверений тракториста-машиниста (тракториста);

производство по делам об административных правонарушениях в соответствии с законодательством Российской Федерации;

контроль за исполнением владельцами транспортных средств установленной законодательством Российской Федерации обязанности по страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств при регистрации, организации и проведении государственного технического осмотра транспортных средств и осуществлении иных полномочий в области надзора за техническим состоянием транспортных средств в процессе их использования.

Согласно абз. 5 п. 7 вышеуказанного Положения, государственным инженерам-инспекторам гостехнадзора предоставляется право составлять протоколы об административных правонарушениях, налагать в установленном порядке в пределах своей компетенции административные взыскания;

В соответствии со ст. 23.35 КоАП РФ, органы, осуществляющие государственный надзор за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники, рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 8.22, 8.23 (в части техники, поднадзорной указанным органам), статьей 9.3, статьей 12.37 (в части техники, поднадзорной указанным органам), статьей 19.22 (в части техники, поднадзорной указанным органам) настоящего Кодекса.

Согласно ст. 9.3 КоАП РФ, нарушение обеспечивающих безопасность жизни и здоровья людей, сохранность имущества, охрану окружающей среды правил или норм эксплуатации тракторов, самоходных, дорожно-строительных и иных машин, прицепов к ним, оборудования, надзор за техническим состоянием которых осуществляют органы, осуществляющие государственный надзор за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники, -

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от трех до шести месяцев.

Из материалов дела, признательных объяснений Агеева С.С., усматривается, что им действительно нарушены правила и нормы эксплуатации тракторов, предусмотренные п.3.1, регламентирующим количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов и их соответствие конструктивным требованиям и п.7.14, регламентирующим наличие и соответствие требованиям стандарта регистрационного знака, предусмотренные Приложением №5 Правил проведения технического осмотра машин органами Гостехнадзора «Перечень основных неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация машин»

Пункты 2.1.1 и 2.3.1 Правил дорожного движения в рассматриваемом постановлении, по мнению суда, вменены Агееву С.С. и указаны в установочной части постановления излишне, поскольку не были указаны в протоколе об административном правонарушении от 04.08.2010, не относятся к компетенции должностного лица, в связи с чем, подлежат исключению, а само постановление в данной части изменению.

В части назначенного Агееву С.С. наказания, не превышающего рамки санкции по ст. 9.3 КоАП РФ для физических лиц, суд не усматривает нарушений действующего административного законодательства РФ и не находит оснований для его изменения или отмены.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 ч.1 п.2, 30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

Р Е Ш И Л:

Постановление начальника Отдела № 3 – начальника инспекции – главного государственного инженера – инспектора Гостехнадзора Муромцевского района от 05.08.2010 о привлечении к административной ответственности Агеева С.С. по ст. 9.3 КоАП РФ, изменить, исключив из его описательно-мотивировочной части ссылки на Пункты 2.1.1 и 2.3.1 Правил дорожного движения.

Решение может быть обжаловано в Омский областной суд через Муромцевский районный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья

А.Н. Гужинов