Дело №12-17/2011 РЕШЕНИЕ по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении р.п. Муромцево 14.12.2011 Судья Муромцевского районного суда Омской области Гужинов А.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Администрации Муромцевского городского поселения Муромцевского муниципального района Омской области на постановление начальника отдела – старшего судебного пристава Муромцевского районного отдела судебных приставов УФССП России по Омской области Чащиной О.Ю. от 28.11.2011 №65 о наложении административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.17.14 КоАП РФ, в виде штрафа 50 000 рублей, УСТАНОВИЛ: Постановлением старшего судебного пристава Муромцевского районного отдела судебных приставов УФССП России по Омской области Чащиной О.Ю. от 28.11.2011 Администрация Муромцевского городского поселения привлечена к административной ответственности по ч.3 ст. 17.14 КоАП РФ за несвоевременное направление судебному приставу-исполнителю исполнительного листа №2-382 от 01.09.2003 о взыскании с К. алиментов в пользу детей В. , А. и Б. после её увольнения 06.10.2011, с назначением юридическому лицу наказания в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей. Администрация Муромцевского городского поселения Муромцевского муниципального района Омской области обжаловала указанное постановление. В обоснование жалобы указала на то, что нарушение является малозначительным, не нанесло никакого ущерба государству, а также тем, в чью пользу удерживаются алименты. Санкция за нарушение несоразмерна тяжести нарушения. Несвоевременность возвращения исполнительного листа о взыскании алиментов с К. вызвана отпуском начальника финансового отдела Харитонова И.А. с 05.102011 по 17.11.2011, и нахождением исполнительного листа в его сейфе, доступа к которому у других сотрудников нет. Исполнение обязанностей на другого сотрудника не имелось, поскольку в штате Администрации подобные специалисты отсутствуют. При появлении возможности исполнительный документ направлен в Муромцевский РОСП. К. с 18.10.2011 зарегистрирована в Центре занятости населения в качестве безработной и необходимости скорейшего отправления исполнительного листа другому работодателю не имелось, ущерба не нанесло. К. работала в Администрации с октября 2010 года, а исполнительный лист поступил в организацию лишь в сентябре 2011, поэтому ущерб нанесен непосредственно приставом своим бездействием по факту установления места работы должника. В судебном заседании представитель юридического лица, привлеченного к административной ответственности, Харитонов И.А. доводы жалобы поддержал. Начальник отдела – старший судебный пристав Муромцевского РОСП УФССП России по Омской области Чащина О.Ю. в судебном заседании возражала по существу жалобы, пояснив, что малозначительным нарушение не считает, так как исполнительные документы у Администрации были на исполнении с августа 2011 года. Уволена должник К. была 06.10.2011, а исполнительные документы направлены в УФССП лишь 23.11.2011, в остальном приведя доводы, изложенные в письменных возражениях (л.д. 15-18) Заслушав участников процесса, изучив материалы дела, суд находит жалобу не обоснованной и не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям. В соответствии с ч.1 ст.111 СК РФ, администрация организации, производившая удержание алиментов на основании решения суда, обязана в трехдневный срок сообщить судебному исполнителю по месту исполнения решения о взыскании алиментов и лицу, получающему алименты, об увольнении лица, обязанного уплачивать алименты, а также о новом месте его работы или жительства, если оно ей известно. В силу ч.3 ст.111 Семейного кодекса РФ, в случае несообщения по неуважительной причине сведений, указанных в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, виновные в этом должностные лица и иные граждане привлекаются к ответственности в порядке, установленном законом. В соответствии со ст. 6 Федерального закона от 2 октября 2007г. N229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (далее Закона), законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации. Невыполнение законных требований судебного пристава-исполнителя, а также воспрепятствование осуществлению судебным приставом-исполнителем функций по исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц влекут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации. В соответствии с п.1 ч.1 ст. 98 Закона, судебный пристав-исполнитель обращает взыскание на заработную плату и иные доходы должника-гражданина в случае исполнения исполнительных документов, содержащих требования о взыскании периодических платежей. Согласно ч.4 ст. 98 Закона, при перемене должником места работы, учебы, места получения пенсии и иных доходов лица, выплачивающие должнику заработную плату, пенсию, стипендию или иные периодические платежи, обязаны незамедлительно сообщить об этом судебному приставу-исполнителю и возвратить ему исполнительный документ с отметкой о произведенных взысканиях. В силу ст. 113 Закона, в случае нарушения законодательства Российской Федерации об исполнительном производстве виновное лицо подвергается административной или уголовной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Согласно положениям ч.3 ст.17.14 КоАП РФ, нарушение лицом, не являющимся должником, законодательства об исполнительном производстве, выразившееся, в том числе в несвоевременном отправлении исполнительного документа, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей. Согласно ст. 2.9 КоАП РФ, при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. Верховный Суд в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" разъяснил, что малозначительным является деяние, хотя формально и содержащее признаки административного правонарушения, но с учетом характера правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда, и тяжести наступивших последствий не представляющие существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Из протокола об административном правонарушении от 28.11.2011 (л.д.7-8) следует, что Администрация Муромцевского городского поселения Муромцевского МР Омской области несвоевременного направила в Муромцевский РОСП исполнительный лист Муромцевского районного суда № ... от 01.09.2003 о взыскании с К. алиментов в пользу В. , ДД.ММ.ГГГГ г.р., А., ДД.ММ.ГГГГ г.р. и Б., ДД.ММ.ГГГГ г.р. Должник К. уволена из Администрации Муромцевского ГП 06.10.2011 на основании приказа №102-р от 06.10.2011. Администрацией Муромцевского городского поселения нарушено законодательство об исполнительном производстве и действия Администрации подпадают под ответственность, предусмотренную ч.3 ст. 17.14 КоАП РФ – нарушение лицом, не являющимся должником, законодательства об исполнительном производстве, выразившееся в несвоевременном отправлении исполнительного документа. Согласно требованию от 17.11.2011 (л.д.9), судебный пристав-исполнитель Муромцевского РОСП Сметанникова Т.Н. потребовала от Администрации Муромцевского ГП предоставить к 10 часам 22.11.2011 информацию и документы: когда поступил на исполнение исполнительный документ, с какого времени производятся удержания алиментов из заработной платы К. , сведения о её доходах и удержаниях, иные сведения о приеме на работу и увольнении, возвращении исполнительного документа. Из распоряжения Главы Администрации Муромцевского ГП Омской области № 28-р от 05.10.2011 (л.д. 10) следует, что Харитонову И.А. предоставлен ежегодный оплачиваемый отпуск с 05.10.2011 по 17.11.2011. Согласно справкам от 29.11.2011 и 12.12.2011 (л.д.11, 32) К. зарегистрирована в КУ ОО «Центр занятости населения Муромцевского района» в качестве безработного с 18.10.2011. Пособие по безработице получала с 18.10.2011 по 12.12.2011 в размере 7 716 рублей 14 копеек. Из информации от 21.11.2011 (л.д. 25) следует, что исполнительный лист на К. поступил в Администрацию Муромцевского ГП 15.09.2011. Удержание алиментов производилось из заработной платы должника с 01.09.2011, размер начисленных алиментов в сентябре 2011 составил 2 287 рублей 47 копеек, в октябре 228 рублей 38 копеек. 06.10.2011 К. была уволена. Согласно приказу главы Администрации Муромцевского городского поселения № 102-р от 06.10.2011 (л.д. 26), К. уволена 06.10.2011 на основании личного заявления. Из постановления от 01.08.2011 (л.д. 27) следует, что исполнительный лист № ... от 01.09.2003 о взыскании с К. алиментов на содержание детей направлен в Администрацию Муромцевского городского поселения для осуществления взыскания. При этом Администрации Муромцевского ГП разъяснено, что в случае увольнения должника не исполненный документ в 3-х дневный срок с даты увольнения с отметкой о произведенных удержаниях должен быть направлен судебному приставу-исполнителю в Муромцевский РОСП УФССП России по Омской области. Кроме того, должностные лица, ответственные за исполнение полученного документа, были предупреждены, что за неисполнение ими изложенных в данном постановлении требований, действующим законодательством предусмотрена административная ответственность, установленная ст. 17.14 КоАП РФ. Согласно исполнительному листу № ... от 01.09.2003 (л.д. 28) Администрацией Муромцевского ГП с К. удержаны алименты по 30.10.2011. Платежными поручениями (л.д. 29-30) подтверждается перечисление 28.09.2011 и 24.11.2011 Администрацией Муромцевского городского поселения из заработной платы К. алиментов в сумме 232,94 и 2 287,47 рублей. Из объяснений Харитонова И.А., опрошенного 28.11.2011 судебным приставом-исполнителем (л.д. 31) следует, что задержка возврата исполнительного листа на К. объяснялась им своим уходом в отпуск, исполнительный лист не кому было изъять из сейфа и передать управляющему делами для отправки в службу судебных приставов. Исполнение обязанностей данного сотрудника на других лиц не возлагалось, поскольку в Администрации специалисты данной категории отсутствуют. Вину Администрации признавал. Согласно извещения и почтового реестра, находящихся в исполнительном производстве № ... (л.д. 34-35) Администрацией Муромцевского городского поселения 29.08.2011 получены исполнительные документы. При указанных обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что в бездействии Администрации Муромцевского городского поселения, как лица, не являющегося должником по исполнительному производству № ..., действительно содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 17.14 КоАП РФ, связанные с нарушением законодательства об исполнительном производстве, выразившимся в несвоевременном направлении исполнительного документа судебному приставу-исполнителю. При этом, доводы Харитонова И.А. о том, что в период увольнения К. он находился в отпуске и его никто не замещал, суд находит несостоятельными, поскольку выполнение требований закона не может ставиться в зависимость от данных обстоятельств, не являющихся по мнению суде чрезвычайными или непреодолимыми. Также не основательными суд находит доводы защиты о малозначительности данного правонарушения, поскольку несвоевременное возвращение исполнительного листа в отношении К. судебному приставу-исполнителю повлекло задержку обращения взыскания на пособие по безработице должника, а взысканные суммы не были своевременно перечислены их несовершеннолетним получателям, находящимся в детском доме. Существенных нарушений процессуального законодательства при рассмотрении дела об административном правонарушении компетентным должностным лица Муромцевского отделения СП УФССП РФ по Омской области Чащиной О.Ю., которые могли бы повлечь нарушение прав юридического лица или отмену постановления не усмотрено. В связи с изложенным, суд апелляционной инстанции находит вину Администрации Муромцевского городского поселения в совершении правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 17.14 КоАП РФ, полностью доказанной, а назначенное минимальное наказание в виде штрафа справедливым и соответствующим характеру административного правонарушения, санкции данной статьи, предусмотренной для юридических лиц. Руководствуясь ст.ст. 17.14 ч.3, 30.6, 30.7 ч. 1 п. 1 КоАП РФ, суд Р Е Ш И Л: Постановление начальника отдела – старшего судебного пристава Муромцевского районного отдела судебных приставов УФССП России по Омской области Чащиной О.Ю. от 28.11.2011 № 65 в отношении Администрации Муромцевского городского поселения Муромцевского МР Омской области о наложении административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 17.14 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей, оставить без изменения, а апелляционную жалобу Администрации Муромцевского городского поселения Муромцевского муниципального района Омской области без удовлетворения. Решение может быть обжаловано в Омский областной суд через Муромцевский районный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения. Судья А.Н. Гужинов