Дело № 5-28/2011 от 29.06.2011 в отношении Самойловой О.В.



Дело № 5-28/2011

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

р.п. Муромцево

29.06.2011

Судья Муромцевского районного суда Омской области Гужинов А.Н., рассмотрев дело об административном правонарушении по ст. 19.5 ч. 1 КоАП РФ в отношении Главы администрации Рязанского сельского поселения Муромцевского муниципального района Омской области Самойловой О.В., ранее не привлекавшейся к административной ответственности,

УСТАНОВИЛ:

Согласно протоколу об административном правонарушении, государственным инспектором по охране окружающей среды Омской области Мотайловым В.А. 13.05.2011 в ходе внеплановой проверки исполнения ранее выданного предписания № 733 от 13.10.2010 в Администрации Рязанского сельского поселения Муромцевского МР Омской области установлено, что данное предписание не выполнено. Не исполнен пункт предписания: «разработать проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение», сроком исполнения до 01.04.2011, что является нарушением ст. ст. 11, 18 Закона РФ «Об отходах производства и потребления», ответственность за нарушение которых предусмотрена ст. 19.5 ч.1 КоАП РФ. Самойлова О.В. является Главой Администрации Рязанского сельского поселения и ею не были приняты все надлежащие меры по недопущению нарушения природоохранного законодательства.

Должностное лицо, совершившее правонарушение, Глава администрации Рязанского СП Муромцевского МР Омской области Самойлова О.В. в судебном заседании пояснила, что она действительно не выполнила в срок до 01.04.2011 предписание контролирующих органов от 13.10.2010 по причине отсутствия в дотационном бюджете поселения 2010-2011 г.г. средств на изготовление дорогостоящего согласованного проекта. Сбор и вывоз бытовых отходов от населения производят, но не через какую либо коммунальную службу, а по разовым договорам с частными лицами. Свалка, куда вывозятся бытовые отходы, ими опахивается.

В соответствии со ст. 11 Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (с изменениями и дополнениями), индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования.

В силу ст. 18 вышеуказанного Федерального закона, в целях обеспечения охраны окружающей среды и здоровья человека, уменьшения количества отходов применительно к индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, устанавливаются нормативы образования отходов и лимиты на их размещение.

Лимиты на размещение отходов устанавливают в соответствии с нормативами предельно допустимых вредных воздействий на окружающую среду уполномоченные федеральные органы исполнительной власти или органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией.

Индивидуальные предприниматели и юридические лица, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. Субъекты малого и среднего предпринимательства, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, представляют в уполномоченные федеральные органы исполнительной власти или органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с их компетенцией отчетность об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов в уведомительном порядке.

Порядок разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, представления и контроля отчетности об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов (за исключением статистической отчетности) устанавливает федеральный орган исполнительной власти в области обращения с отходами.

При нарушении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение деятельность индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в области обращения с отходами может быть ограничена, приостановлена или прекращена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

В соответствии с ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, невыполнение в срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль) об устранении нарушений законодательства, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет.

Виновность должностного лица Главы администрации Рязанского сельского поселения Самойловой О.В. в совершении данного административного правонарушения полностью подтверждается представленными в суд материалами.

Так, согласно протоколу об административном правонарушении (л.д. 2,3), 13.05.2011 года при проведении внеплановой проверки Администрации Рязанского сельского поселения Муромцевского муниципального района Омской области установлено, что ранее выданное предписание № 733 от 13.10.2010 (один пункт) не выполнено. Не выполнен пункт «разработать проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение» со сроком исполнения до 01.04.2011 года, нарушены ст. 11, 18 Закона РФ «Об отходах производства и потребления».

Из предписания № 733 от 13.10.2010 (л.д. 4) усматривается, что Главе Администрации Рязанского сельского поселения Самойловой О.В., пунктом 1 предписывается в срок до 01.04.2010 разработать проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. Данное предписание со стороны Самойловой О.В. не оспаривалось.

Согласно Распоряжению Министерства природных ресурсов и экологии Омской области (л.д.5), в целях контроля выполнения предписания об устранении выявленных нарушений норм законодательства в области охраны окружающей среды от 13.10.2010 № 733 решено с период с 04.05.2011 по 30.05.2011 провести внеплановую проверку Администрации Рязанского сельского поселения Муромцевского МР Омской области.

Из акта проверки органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя от 13.10.2010 (л.д. 6-7) усматривается, что в ходе проведения проверки Администрации Рязанского сельского поселения были выявлены нарушения обязательных требований законодательства в сфере охраны окружающей среды, в том числе не разработан проект нормативов об образовании отходов и лимитов на их размещение.

Актом проверки органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя от 13.05.2011 (л.д. 8-9) подтверждается, что Администрацией Рязанского сельского поселения не выполнен пункт 1 ранее выданного предписания «Разработать проект нормативов об образовании отходов и лимитов на их размещение».

Из распоряжения (л.д.12) следует, что Самойлова О.В. 18.10.2010 принята на работу в должности Главы Рязанского сельского поселения Муромцевского муниципального района Омской области на основании решения избирательной комиссии о регистрации от 10.10.2010.

Исходя из вышеизложенного, суд находит вину Самойловой О.В. как должностного лица, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.5 ч.1 КоАП РФ – невыполнение в срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), доказанной. Доводы Самойловой О.В. об отсутствии в местном бюджете средств на проведение мероприятий, регламентирующих обращение с отходами производства и потребления, суд считает не убедительными и не могущими обуславливать соблюдение действующего природоохранного законодательства, а так же исполнение законных предписаний контролирующих органов в данной сфере.

При назначении административного наказания, суд учитывает характер впервые совершенного должностным лицом правонарушения, наличие смягчающих наказание обстоятельств – признание вины и раскаяние, а также отсутствие отягчающих обстоятельств.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 19.5 ч. 1 КоАП РФ, ст. 29.9 – 29.11 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Главу администрации Рязанского сельского поселения Муромцевского муниципального района Омской области Самойлову О.В. признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.5 ч. 1 КоАП РФ, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 1000 (одна тысяча) рублей.

В соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлечённым к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней, судья, вынесший постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, его учреждения, структурного подразделения или территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-исполнителя), составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Постановление может быть обжаловано в Омский областной суд через Муромцевский районный суд в течение 10 суток.

Судья

Гужинов А.Н.