Дело № 5-55/2011 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е р.п. Муромцево 28 декабря 2011г. Судья Муромцевского районного суда Омской области Страшко Т.В., при секретаре Замша Т.Г., рассмотрев дело об административном правонарушении по ст. 19.5 ч. 1 КоАП РФ в отношении Главы администрации Мысовского сельского поселения Муромцевского муниципального района Омской области Полошкова Н.В., ранее не привлекавшийся к административной ответственности, УСТАНОВИЛ: Протоколом об административном правонарушении, составленным государственным инспектором по охране окружающей среды Омской области Мотайловым В.А. 13.12.2011г., в ходе внеплановой проверки исполнения ранее выданного предписания № 136 от 05.05.2011г. в Администрации Мысовского сельского поселения Муромцевского МР Омской области установлено, что данное предписание не выполнено. Не исполнен пункт предписания: «разработать проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение», сроком исполнения до 01.12.2011, что является нарушением ст. ст. 11, 18 Закона РФ «Об отходах производства и потребления», ответственность за нарушение которых предусмотрена ст. 19.5 ч.1 КоАП РФ. Полошков Н.В. является Главой Администрации Мысовского сельского поселения и им не были приняты все надлежащие меры по недопущению нарушения природоохранного законодательства. Должностное лицо, совершившее правонарушение, Глава администрации Мысовского СП Муромцевского МР Омской области Полошков Н.В. в судебном заседании вину признал полностью и пояснил, что он действительно не выполнил в срок до 01.12.2011 предписание контролирующих органов по причине отсутствия в дотационном бюджете поселения 2010-2011 г.г. средств на изготовление дорогостоящего проекта. Сбор и вывоз бытовых отходов от населения производят, свалка, куда вывозятся бытовые отходы, ими буртуется. В соответствии со ст. 11 Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (с изменениями и дополнениями), индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования. В силу ст. 18 вышеуказанного Федерального закона, в целях обеспечения охраны окружающей среды и здоровья человека, уменьшения количества отходов применительно к индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, устанавливаются нормативы образования отходов и лимиты на их размещение. Лимиты на размещение отходов устанавливают в соответствии с нормативами предельно допустимых вредных воздействий на окружающую среду уполномоченные федеральные органы исполнительной власти или органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией. Индивидуальные предприниматели и юридические лица, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. Субъекты малого и среднего предпринимательства, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, представляют в уполномоченные федеральные органы исполнительной власти или органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с их компетенцией отчетность об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов в уведомительном порядке. Порядок разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, представления и контроля отчетности об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов (за исключением статистической отчетности) устанавливает федеральный орган исполнительной власти в области обращения с отходами. При нарушении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение деятельность индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в области обращения с отходами может быть ограничена, приостановлена или прекращена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации. В соответствии с Законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» на администрацию поселений возложена обязанность по сботру и утидицации бытовых и промышленных отходов. В соответствии с ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, невыполнение в срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль) об устранении нарушений законодательства, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет. Виновность должностного лица Главы администрации Мысовского сельского поселения Полошкова Н.В. в совершении данного административного правонарушения полностью подтверждается представленными в суд материалами: указанным выше протоколом об административном правонарушении, актом проверки от 13.12.2011г., обьяснением Полошкова Н.В., актом проверки №136 от 05.05.2011г., в ходе которой было установлено невыполнение пункта предписания от 26.10.2010г. о необходимости разработки проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. Исходя из вышеизложенного, суд находит вину Полошкова Н.В. как должностного лица, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.5 ч.1 КоАП РФ – невыполнение в срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), доказанной. При назначении административного наказания, суд учитывает характер впервые совершенного должностным лицом правонарушения, наличие смягчающих наказание обстоятельств – признание вины и раскаяние, а также отсутствие отягчающих обстоятельств. На основании изложенного и руководствуясь ст. 19.5 ч. 1 КоАП РФ, ст. 29.9 – 29.11 КоАП РФ, суд ПОСТАНОВИЛ: Главу администрации Мысовского сельского поселения Муромцевского муниципального района Омской области Полошкова Н.В. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.5 ч. 1 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 1000 (одна тысяча) рублей. В соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлечённым к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней, судья, вынесший постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, его учреждения, структурного подразделения или территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-исполнителя), составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Постановление может быть обжаловано в Омский областной суд через Муромцевский районный суд в течение 10 суток. Судья Т.В.Страшко