Дело № 5-12/2012 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е р.п. Муромцево 06 марта 2012 года Судья Муромцевского районного суда Омской области Страшко Т.В., при секретаре Морозове А.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по ст. 19.5 ч. 1 КоАП РФ в отношении Главы администрации Кондратьевского сельского поселения Муромцевского муниципального района Омской области Корнева А.И. УСТАНОВИЛ: Согласно протоколу об административном правонарушении, составленным государственным инспектором ОГИБДД МО МВД России «Муромцевский» Солодкиным А.Н., 16.02.2012 г., в ходе проверки исполнения ранее выданного предписания от 15.02.2012 г. в Администрации Кондратьевского сельского поселения Муромцевского МР Омской области установлено, что данное предписание не выполнено – не устранен снежный накат с асфальто-бетонного покрытия ул.Ленина в с.Кондратьево, ответственность за нарушение которого предусмотрена ст. 19.5 ч.1 КоАП РФ. Должностное лицо, совершившее правонарушение - Глава администрации Кондратьевского СП Муромцевского МР Омской области Корнев А.И. в судебном заседании пояснил, что вину в правонарушении он признает частично, накат, действительно имеется, однако устранить его нет финансовой возможности. Госинспектор ОГИБДД МО МВД «Муромцевский» Солодкин А.Н. подтвердил обстоятельства, изложенные в протоколе и материалах, полагает, что у Корнева А.Н. была возможность устранения зимней скользкости в виде снежного наката на дороге категории «В» ул.Ленина в с.Кондратьево. В соответствии с п. 1 Положения о Госавтоинспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утв. Указом Президента РФ от 15 июня 1998 г. N 711 (далее Положения), Госавтоинспекция безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (Госавтоинспекция) осуществляет специальные контрольные, надзорные и разрешительные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения. Согласно п.2 вышеуказанного Положения, Госавтоинспекция обеспечивает соблюдение юридическими лицами независимо от формы собственности и иными организациями, должностными лицами, гражданами законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, правил, стандартов и технических норм по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения, проведение мероприятий по предупреждению дорожно-транспортных происшествий и снижению тяжести их последствий в целях охраны жизни, здоровья и имущества граждан, защиты их прав и законных интересов, а также интересов общества и государства. Решения, требования и указания должностных лиц Госавтоинспекции по вопросам, относящимся к их компетенции, обязательны для юридических лиц независимо от формы собственности и иных организаций, должностных лиц и граждан. В соответствии с п. 11 Положения, на Госавтоинспекцию возлагаются обязанности по осуществлению государственного контроля и надзора за соблюдением нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения, которыми устанавливаются требования, в том числе к эксплуатационному состоянию и ремонту автомобильных дорог. В соответствии с п.6 ст. 13 Федеральный закон от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения. Согласно п.5 ч.1 ст. 14 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения. Аналогичная норма содержится в ст.4 п.1 Устава Кондратьевского сельского поселения. В соответствии с п.4 ст. 6 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований. Согласно пункту 3.1.1 Государственного стандарта РФ ГОСТ Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения", покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью. Пунктом 3.1.6. названого Государственного стандарта РФ ГОСТ Р 50597-93, установлены сроки ликвидации зимней скользкости и окончания снегоочистки для улиц и дорог городов и других населенных пунктов с учетом их транспортно-эксплуатационных характеристик. Срок ликвидации для дорог группы «В» установлен в 6 часов с момента окончания снегопада или метели до момента окончания работ. Таким образом, суд приходит к выводу, что Корнев А.И., как Глава Администрации сельского поселения и должностное лицо несет ответственность за обеспечение безопасности дорожного движения в границах населенных пунктов поселения и за соответствие автомобильных дорог требованиям технических регламентов в целях поддержания бесперебойного движения транспортных средств по указанным дорогам и безопасных условий такого движения, соответственно на Корнева А.И. госинспектором Солодкиным А.Н. законно возложена обязанность (выдано предписание с требованием) устранить снежный накат с асфальтобетонного покрытия проезжей части дороги на ул. Ленина с. Кондратьево. В соответствии с ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, невыполнение в срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль) об устранении нарушений законодательства, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет. Виновность должностного лица Главы администрации Кондратьевского сельского поселения Корнева А.И. в совершении данного административного правонарушения полностью подтверждается представленными в суд материалами: указанным выше протоколом об административном правонарушении (л.д.3), актом выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружения и технических средств организации дорожного движения от 15.02.2012 г. (л.д.4), фототаблицей (л.д.7), актом выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружения и технических средств организации дорожного движения от 16.02.2012 г. (л.д.6), в ходе которой было установлено невыполнение пункта предписания от 15.02.2012 г. (л.д.5) о необходимости устранить снежный накат с асфальтобетонного покрытия проезжей части дороги на ул. Ленина с. Кондратьево, объяснением Корнева А.И. (л.д.8), Уставом Кондратьевского СП (л.д.10-11), Целевой программой «Обеспечения безопасности дорожного движения в Кондратьевском СП Муромцевского МР Омской области на 2009-2012гг.», из которой видно, что запланированы деньги в местном бюджете на дорожную деятельность, а также сводной бюджетной росписью Кондратьевского сельского поселения на 2012г. Исходя из вышеизложенного, суд находит вину Корнева А.И. как должностного лица, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.5 ч.1 КоАП РФ, доказанной. Довод главы Администрации о том, что в бюджете поселения денежные средства на эти цели предусмотрены в недостаточном объеме, не освобождает его от выполнения указанной публично-правовой обязанности. Каких-либо мер к исполнению принято не было. При назначении административного наказания, суд учитывает характер совершенного должностным лицом правонарушения, платности услуг по проведению необходимых дорожных работ, отсутствие дополнительных источников финансирования в бюджете поселения, его дотационность, наличие смягчающего наказание обстоятельства – частичное признание вины, привлечение к ответственности впервые. На основании изложенного и руководствуясь ст. 19.5 ч. 1 КоАП РФ, ст. 29.9 – 29.11 КоАП РФ, суд ПОСТАНОВИЛ: Главу администрации Кондратьевского сельского поселения Муромцевского муниципального района Омской области Корнева А.И. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.5 ч. 1 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 1 000 (одной тысячи) рублей. Взыскание назначенного Корневу А.И. штрафа произвести по следующим реквизитам: УФК ПФ по Омской области (УВД по Омской области) БИК 045209001, ИНН 5503026780, КПП 550301001, № счета получателя платежа 40101810100000010000, ОКАТО 52234551000, КБК 18811630000010000140, в ГРКЦ ГУ Банка России по Омской области, наименование платежа ШТРАФ ГИБДД. В соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлечённым к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней, судья, вынесший постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, судья, вынесший постановление, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Постановление может быть обжаловано в Омский областной суд через Муромцевский районный суд в течение 10 суток со дня его получения. Судья Т.В. Страшко