Дело № 5-9/2012 от 29 февраля 2012 года в отношении Главы Администрации Бергамакского СП Соловьева С.Э.



Дело № 5-9/2012

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

р.п. Муромцево

29 февраля 2012 года

Судья Муромцевского районного суда Омской области Страшко Т.В., при секретаре Морозове А.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по ст. 19.5 ч. 1 КоАП РФ в отношении Главы администрации Бергамакского сельского поселения Муромцевского муниципального района Омской области Соловьева С.Э., ранее привлекавшегося к административной ответственности 08.08.2011г. постановлением Муромцевского районного суда по ст. 19.5 ч.1 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 1000 рублей,

УСТАНОВИЛ:

Протоколом об административном правонарушении, составленным государственным инспектором по охране окружающей среды Омской области Мотайловым В.А. 16.02.2012г., в ходе внеплановой проверки исполнения ранее выданного предписания № 278 от 21.07.2011г. в Администрации Бергамакского сельского поселения Муромцевского МР Омской области установлено, что данное предписание не выполнено. Должностным лицом – главой Бергамакского сельского поселения Соловьевым С.Э. не исполнен пункт предписания: «разработать проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение», сроком исполнения до 01.02.2012, что является нарушением ст. ст. 11, 18 Закона РФ «Об отходах производства и потребления», ответственность за нарушение которых предусмотрена ст. 19.5 ч.1 КоАП РФ. Ранее, 08.08.2011 Соловьев С.Э. привлекался в административной ответственности по ст. 19.5 ч.1 КоАП РФ за неисполнение предписания № 959 от 07.12.2010. Соловьев С.Э. является Главой Администрации Бергамакского сельского поселения и им не были приняты все надлежащие меры по недопущению нарушения природоохранного законодательства.

Должностное лицо, совершившее правонарушение - Глава администрации Бергамакского СП Муромцевского МР Омской области Соловьев С.Э. в судебном заседании участия не принимал, будучи уведомленным надлежащим образом, в заявлении просил о рассмотрении дела в свое отсутствие (л.д.17).

В соответствии с пунктом 3 статьи 18 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (с изменениями от 29 декабря 2000 г., 10 января 2003 г., 22 августа, 29 декабря 2004 г., 9 мая, 31 декабря 2005 г., 18 декабря 2006 г., 8 ноября 2007 г., 23 июля, 8 ноября, 30 декабря 2008 г., 18, 19 июля, 7, 21 ноября 2011 г.) индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, которые в соответствии с Порядком разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, утвержденных приказом Минприроды России от 25 февраля 2010 г. (с изменениями от 22 декабря 2010 г.), подлежат утверждению уполномоченным территориальным органом исполнительной власти - территориальным органом Росприроднадзора на основании комплекта обосновывающих расчетов, материалов и документов - проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, разрабатываемого индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с методическими указаниями, утвержденными Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации.

При нарушении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение деятельность индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в области обращения с отходами может быть ограничена, приостановлена или прекращена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

В соответствии с Законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» на администрации поселений возложена обязанность по сбору и утилизации бытовых и промышленных отходов.

Согласно ст.1 Федерального закона "Об отходах производства и потребления" под отходами производства и потребления понимаются остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства; обращение с отходами - деятельность по сбору, накоплению, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов.

Таким образом, деятельность администрации поселений связана с обращением с отходами, в связи с чем на главу Администрации Бергамакского сельского поселения госинспектором Мотайловым В.А. законно возложена обязанность (выдано предписание с требованием) по разработке проекта образования отходов и лимитов на их размещение.

В соответствии с ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, невыполнение в срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль) об устранении нарушений законодательства, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет.

Виновность должностного лица Главы администрации Бергамакского сельского поселения Соловьева С.Э. в совершении данного административного правонарушения полностью подтверждается представленными в суд материалами: указанным выше протоколом об административном правонарушении (л.д.2), актом проверки № 71 от 10.02.2012г. (л.д.3-4), в ходе которой было установлено невыполнение пункта предписания от 21.07.2011 г. о необходимости разработки проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, объяснением Соловьева С.Э. (л.д.7), актом проверки № 278 от 21.07.2011г. (л.д.5-6,10).

Исходя из вышеизложенного, суд находит вину Соловьева С.Э. как должностного лица, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.5 ч.1 КоАП РФ, доказанной.

Довод главы Администрации, содержащийся в обьяснении на л.д.7 о том, что в бюджете поселения денежные средства на эти цели не были предусмотрены, не освобождает его от выполнения указанной публично-правовой обязанности. Каких-либо мер к исполнению принято не было.

При назначении административного наказания, суд учитывает характер совершенного должностным лицом правонарушения, платности услуги по разработке указанного проекта и нормативов, отсутствие дополнительных источников финансирования в бюджете поселения, его дотационность, отсутствие существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, образование на территории поселения лишь бытовых отходов, поскольку какой-либо хозяйственной, промышленной деятельности не ведется, что дает основания суду не признавать отягчающим обстоятельством повторное совершение однородного административного правонарушения, наличие смягчающего наказание обстоятельства – признание вины.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 19.5 ч. 1 КоАП РФ, ст. 29.9 – 29.11 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Главу администрации Бергамакского сельского поселения Муромцевского муниципального района Омской области Соловьева С.Э. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.5 ч. 1 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 1 000 (одной тысячи) рублей.

Взыскание назначенного Соловьеву С.Э. штрафа произвести по следующим реквизитам: получатель УФК по Омской области (Министерство природных ресурсов и экологии Омской области), БИК 045209001, ИНН 5504224070, КПП 550401001, ОКАТО 52234000000, р/сч. 40101810100000010000, код бюджетной классификации 81011690050050000140, в ГРКЦ ГУ Банка России по Омской области г. Омск, наименование платежа - Штраф за экологические правонарушения.

В соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлечённым к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней, судья, вынесший постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, судья, вынесший постановление, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Постановление может быть обжаловано в Омский областной суд через Муромцевский районный суд в течение 10 суток со дня его получения.

Судья

Т.В. Страшко