Приговор № 1-282/10 от 11.08.2010 по ч.1 ст.111 УК РФ, вступил в з.с.24.08.2010



Уг. дело № 1-282\2010г.

ПРИГОВОР

Именем Российской Федерации

г. Муром 11 августа 2010 года

Муромский городской суд Владимирской области

в составе председательствующего судьи Швецовой М.Е.

с участием государственного обвинителя ст. помощника Муромского городского прокурора Лобаненковой И.Ю.,

подсудимого Васильева С.А.,

защитника адвоката Муромской коллегии адвокатов Кузнецовой Ю.Н., представившей удостоверение номер и ордер номер,

потерпевшего Д.С.А.,

при секретарях Панкратовой Н.И. и Кудашовой Е.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Муроме уголовное дело по обвинению Васильева С.А., персональные данные

в совершении преступления, предусмотренного ч.1 ст. 111 УК РФ,

У С Т А Н О В И Л:

Подсудимый Васильев С.А. умышленно причинил тяжкий вред здоровью человека при следующих обстоятельствах.

6 марта 2010г. в 19-м часу в ... Васильев С.А., находясь в состоянии алкогольного опьянения у себя в квартире, расположенной ..., распивал спиртное с Д.С.А., в ходе чего поссорился с ним. В процессе ссоры на почве личной неприязни подсудимый умышленно без цели убийства нанёс Д.С.А. удар клинком кухонного ножа в живот, причинив потерпевшему колото-резаную рану на передней брюшной стенке, проникающую в брюшную полость с повреждением большого сальника и стенки желудка, сопровождавшуюся внутренним кровотечением в эту полость объёмом около 100 мл, повлекшую за собой тяжкий вред здоровью Д.С.А. по признаку опасности для жизни в момент нанесения.

В судебном заседании подсудимый Васильев С.А. не признал себя виновным и показал, что вечером 6 марта 2010г. у себя дома распивал спиртное с Д.С.А. С., при этом между ними возникла ссора, в ходе которой они ударили друг друга по 1 разу рукой в лицо. Затем помирились и продолжили употреблять алкоголь. Минут через 40, когда у них закончилась закуска и оба были пьяными, он пришёл на кухню, где, стоя у стола, стал нарезать хлеб кухонным ножом, держа его в правой руке. В этот момент к нему сзади подошёл Д.С.А. С., который положил ему руку на правое плёчо, позвал его. На это он, удерживая с силой, необходимой для резки хлеба, нож в руке, согнутой в локтевом суставе под прямым углом, через левое плёчо повернулся к Д.С.А., при этом они оказались стоявшими лицом к лицу на расстоянии 40-50 см друг от друга, нож он держал перед собой на уровне живота Д.С.А.. Д.С.А. стал его обнимать, положив обе руки ему на плечи, при этом поскользнулся и навалился на него передней частью туловища. Сразу после этого Д.С.А. сказал ему о возникшей у него боли и отошёл. Он понял, что Д.С.А. С. наткнулся на нож. На левой части живота у Д.С.А. была рана. Он обработал Д.С.А. С. рану, перевязал, предложил вызвать скорую помощь. Но тот отказался, они продолжили пить спиртное, затем Д.С.А. С. ушёл. Специально, умышленно он не наносил потерпевшему удара ножом, поэтому виновным себя не признаёт. В содеянном раскаивается, всё произошло из-за чрезмерного употребления алкоголя.

Однако вина подсудимого во вменённом ему преступлении подтверждается показаниями допрошенных в судебном заседании потерпевшего, свидетелей, письменными доказательствами.

Так, потерпевший Д.С.А.. показал, что вечером 6 марта 2010г. дома у Васильева С. вместе с ним распивал алкоголь, был одет в футболку и кофту. Они поссорились и ударили друг друга по разу кулаком в лицо. Затем продолжили употреблять спиртное, оба были пьяными. Через некоторое время Васильев С. пошёл на кухню за закуской. Вскоре он пошёл за Васильевым на кухню чтобы помириться. Васильев стоял у стола и что-то резал на нём.Он подошёл к Васильеву С.слева, положил ему свою правую руку на правое плечо, окликнул подсудимого, Васильев С. повернулся к нему через левое плечо с ножом в руке, согнутой в локтевом суставе под прямым углом. Он стал обнимать подсудимого, при этом сразу почувствовал резкую колющую боль в области живота. Осмотрев свой живот, увидел в его левой части несильно кровоточащую рану, которую посчитал несерьёзной, после чего он и подсудимый продолжили распивать алкоголь. Дня через 3 друзья отправили его в больницу, где ему была сделана операция на животе. Считает, что сам нарвался на нож, всё произошло по пьяни. К подсудимому по поводу ножевого ранения претензий не имеет. Они помирились, просит не лишать подсудимого свободы.

В ходе следственных экспериментов подсудимый и потерпевший дали показания о нахождении относительно друг друга и своих действиях в момент ножевого ранения, о механизме ранения, тождественные показаниям, данным каждым из них в судебном заседании л.д.57-62,63-69).

Вина подсудимого подтверждается приведенным в описательной части приговора заключением судебно-медицинской экспертизы, где также указано, что имевшаяся у Д.С.А. тяжкая колото-резанная рана на передней брюшной стенке образовалось от однократного воздействия острого плоского колюще–режущего предмета. Принимая во внимание локализацию и механизм образования имевшихся у потерпевшего телесных повреждений, направление раневого канала, длина которого преобладает над длиной раны, глубину раневого канала, данные протоколов следственных экспериментов с участием подсудимого и потерпевшего, а именно отсутствие выраженного поступательного движения со стороны потерпевшего в сторону подсудимого, отсутствие жёсткой фиксации ножа в руке подсудимого и правой верхней конечности подсудимого, в которой находился нож, образование колото- резаной раны передней брюшной стенки с повреждением сальника и стенки желудка при самонатыкании потерпевшего на нож невозможно л.д.94-95).

Судебно-медицинские эксперты Т.Д.А. и С.В.А. показали, что при причинении потерпевшему ножевого ранения клинок ножа погрузился в тело потерпевшего минуя одежду и мышечное сопротивление потерпевшего на глубину более 4-5 см., примерно на 8 см, прорезав насквозь переднюю брюшную стенку, имеющую толщину 4-5 см, и повредив внутренние органы – стенку желудка и сальник, направление раневого канала спереди назад. Всё это свидетельствует о причинении ножевого ранения со значительной силой и при ударном воздействии. Чтобы получить имевшееся у потерпевшего ранение при самонатыкании потерпевшего на нож необходимы жесткая фиксация ножа в руке подсудимого, а также жесткая фиксация самой руки в 2-х точках: в плечевом и локтевом суставах. Значительная глубина раневого канала, отсутствие выраженного поступательного движения со стороны потерпевшего в сторону подсудимого, отсутствие жёсткой фиксации руки подсудимого в локтевом и плечевом суставах, значительная сила причинения ножевого ранения полностью исключают образование колото- резанной раны передней брюшной стенки с повреждением сальника и стенки желудка при самонатыкании потерпевшего на нож, а также при развороте подсудимого с ножом в руке в сторону потерпевшего.

Отсутствие выраженного поступательного движения потерпевшего в сторону подсудимого подтверждается их собственными показаниями , данными в ходе предварительного расследования о том, что потерпевший во время получения ножевого ранения не поскальзывался, не наваливался на подсудимого, а лишь стал его обнимать (л.д. 42 -43, 109-11).

Свидетель П.А.В. показал, что вечером 6 марта 2010г. дома у подсудимого распивал вместе с ним и потерпевшим спиртные напитки, после чего из-за сильного опьянения ушел из квартиры, где оставались подсудимый и потерпевший, между которыми драки и конфликтов пока не было. Далее свидетель П.А.В. и свидетель М.Д.В. показали, что дня через 3 встретили на улице Д.С.А. С., который рассказал, что вечером 6 марта 2010г. дома у Васильева наткнулся на нож, который тот держал в руке, сказал, что оба были пьяными. Д.С.А. С. показал им рану у себя на животе. Они вызвали службу скорой помощи, работники которой доставили Д.С.А. С. в больницу.

Свидетель В.Е.М. показала в ходе предварительного следствия, что 9-10 марта 2010г. Васильев В.А. рассказал ей, что 6 марта 2010г. пил дома спиртное с Д.С.А. С., при этом они поругались и подрались, также Васильев С.А. рассказал ей, что он ударил Д.С.А. ножом в живот. В состоянии алкогольного опьянения муж агрессивен, не может контролировать свои поступки (лд.112-113).

Также вина подсудимого подтверждается: сообщением от 9.03.2010г. диспетчера службы скорой помощи о том, что к ним обратился с резанной раной живота Д.С.А. л.д.9), протоколом явки подсудимого с повинной от 26 марта 2009г., в котором подсудимый собственноручно указывает, что резал на кухне ножом хлеб, с ножом в руке обернулся к позвавшему его Д.С.А., который полез к нему обниматься и наткнулся на нож л.д.20), это доказательство в частности подтверждает отсутствие со стороны подсудимого резкого разворота с ножом в руке в сторону потерпевшего ; протоколами изъятия у подсудимого, выемки и осмотра орудия преступления – ножа л.д.32, 73-74, 75-76), самим ножом, осмотренном в судебном заседании.
Приведенные в приговоре заключение судебно-медицинской экспертизы, показания судебно-медицинских экспертов о невозможности получения потерпевшим ранения живота при самонатыкании на нож и резком развороте подсудимого с ножом в руке ; показания потерпевшего и подсудимого в ходе предварительного расследования об отсутствии резкого поступательного движения потерпевшего в сторону подсудимого в момент причинения ранения, показания потерпевшего в суде, о том, что он пришёл на кухню к подсудимому мириться и полез к нему обниматься, в ходе чего получил ножевое ранение живота, показания свидетеля В.Е.М. указывают на нанесение подсудимым потерпевшему умышленного удара клинком ножа в жизненно-важный орган - живот со значительной силой. Эти доказательства полностью опровергают позицию подсудимого о самонатыкании потерпевшего на нож, а также о причинении Васильевым С.А. при развороте с ножом в руке по неосторожности потерпевшему ранения живота, свидетельствуют несоответствии этой позиции действительности.

Находя вину подсудимого Васильева С.А. совокупностью приведенных доказательств установленной, суд его преступные действия квалифицирует по ч.1 ст. 111 УК РФ как умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, опасного для жизни человека.

При назначении наказания судом учитываются характер и степень общественной опасности совершенного преступления, обстоятельства дела и личность подсудимого, который судимостей на момент совершения преступления не имел, раскаялся в содеянном, явился с повинной, имеет малолетнего ребёнка, характеризуется удовлетворительно, потерпевший простил его и просит не лишать свободы.

Эти обстоятельства смягчают наказание.

Обстоятельств, отягчающих наказание, по делу не имеется.

Совокупность смягчающих наказание обстоятельств, отсутствие отягчающих обстоятельств свидетельствуют о возможности исправления подсудимого без реального отбывания наказания, поэтому суд пришёл к выводу о справедливости и законности назначения ему условного наказания, но с учётом тяжести содеянного в виде лишения свободы.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 307-309, 316 УПК РФ, суд

П Р И Г О В О Р И Л:

Васильева С.А. признать виновным в совершении преступления, предусмотренного ч.1 ст. 111 УК РФ в редакции от 25 июня 1998г., и назначить ему наказание в виде лишения свободы на срок 3 (три) года.

В соответствии со ст.73 УК РФ наказание Васильеву С.А. считать условным с испытательным сроком в 3 (три) года.

Меру пресечения осужденному до вступления приговора в законную силу не избирать.

Вещественное доказательство нож - уничтожить.

Данный приговор исполнять самостоятельно от приговора Муромского городского суда в отношении Васильева С.А. от 23.04.2010г.

Приговор может быть обжалован сторонами в кассационном порядке во Владимирский областной суд через Муромский городской суд в течение 10 суток со дня провозглашения, а отбывающим наказание в виде лишения свободы Васильевым С.А. – в течение 10-ти суток со дня вручения ему копии приговора. В случае подачи кассационной жалобы осужденный вправе ходатайствовать о своём участии в заседании суда кассационной инстанции, а также поручать осуществление своей защиты избранному им защитнику либо ходатайствовать перед судом о назначении защитника.

Судья: Швецова М.Е.