Приговор по делу № 1-356 от 12.12.2011г. по ч.4 ст. 111 УК РФ, вступил в з\с 23.12.2011г.



Дело № 1 – 356 / 2011 г.

ПРИГОВОР

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г.Муром 12 декабря 2011 г.

Муромский городской суд Владимирской области в составе председательствующего судьи Русанова И.П.,

при секретаре Кудашовой Е.И.,

с участием государственного обвинителя Муромской городской прокуратуры Беловой Н.В.,

подсудимого Бормотова А.А.,

защитника Пугачева А.В., представившего удостоверение (номер) и ордер (номер),

а также потерпевшего Н.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы уголовного дела в отношении Бормотова А.А. персональные данные, обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ч.4 ст.111 УК РФ,

УСТАНОВИЛ:

05 сентября 2011 г. в период времени с 18 до 20 часов Бормотов А.А., находясь в доме ...., после совместного распития спиртных напитков с А.Н., в ходе ссоры на почве личных неприязненных отношений умышленно, без цели убийства нанес А.Н. с достаточной силой не менее 14 ударов кулаками и коленом ноги по голове, шее и различным частям тела, причинив ему кровоизлияния в мышцах шеи справа, в слизистой оболочке гортани, неполный продольный линейный сгибательный перелом правой пластины щитовидного хряща, то есть закрытую травму шеи с развитием сужения гортани и механической асфиксии - телесное повреждение, повлекшее за собой тяжкий вред здоровью по признаку опасности для жизни и находящееся в прямой причинно-следственной связи со смертью потерпевшего.

Кроме того, в результате преступных действий Бормотова А.А. потерпевшему А.Н. были причинены и другие телесные повреждения в виде кровоподтёков (по одному) в области правого глаза, в области левого глаза, на передней поверхности правого плеча в верхней трети, на наружной поверхности правого плеча в нижней трети, на передней поверхности правой голени в нижней трети, на тыльной поверхности правой кисти в проекции пястной кости 2-го пальца, на передней поверхности грудной клетки в проекции тела грудины на уровне 2-4-го ребер между окологрудинными линиями; трех кровоподтёков на внутренней поверхности левой голени в нижней трети; ушибленной сквозной раны на верхней губе справа, кровоизлияния в слизистой оболочке нижней губы справа; поперечных переломов 2-го и 3-го зубов на верхней челюсти справа; ушибленной раны на фоне ссадины на передней поверхности правой голени на границе нижней и средней третей; кровоизлияния в мягких тканях (по одному) в лобной области по срединной линии на 2 см. выше переносицы, в правой височной области на 3 см. выше наружного слухового прохода, в области левого угла нижней челюсти, в подбородочной области справа по передней поверхности в 1 см. от срединной линии, в области правой и левой ключиц по средне-ключичным линиям, в своей совокупности повлекшие за собой легкий вред здоровью по признаку кратковременного расстройства здоровья и не находящиеся в прямой причинно-следственной связи со смертью потерпевшего.

В результате противоправных действий Бормотова А.А. А.Н. скончался на месте происшествия от закрытой травмы шеи с развитием стеноза гортани (смыкание голосовой щели) и механической асфиксии,

06 сентября 2011 г. около 08 часов Бормотов А.А. перетащил труп А.Н. в заброшенный погреб, находящийся в огороде дома ...., где его и оставил.

Подсудимый Бормотов А.А. виновным себя признал полностью и пояснил, что 05.09.2011 г. он в своем доме .... распивал спиртные напитки с А.Н., после чего тот стал обзывать и оскорблять его различными нецензурными словами, связанными с его половой ориентацией и обнажил свой половой член, говоря, что совершит с ним половой акт. Разозлившись, он стал наносить А.Н. удары кулаками по различным частям тела, при этом дважды с достаточной силой ударил его в правую часть шеи. Всего он нанес А.Н. более 10 ударов. Затем они схватили друг друга за одежду и стали передвигаться в комнату дома, при этом А.Н. споткнулся о порог и упал, а он упал на А.Н. сверху, через некоторое время встал и пошел в кухню допивать спиртное. Через некоторое время он пощупал пульс А.Н. и понял, что тот мертв. На следующее утро с помощью паласа он перетащил труп А.Н. в заброшенный погреб на огороде . дома, где и оставил. Через несколько дней, осознав содеянное, явился в полицию, где добровольно написал явку с повинной.

Вина подсудимого подтверждается следующими доказательствами:

- показаниями потерпевшего Н.В., который показал, что 05 сентября 2011 г. вечером ему позвонил сын А. и сказал, что находится в .... и попросил его приехать за ним. Он сыну ответил, что приехать не может, так как употребил спиртное. На следующий день он несколько раз звонил на сотовый телефон сына, но тот был недоступен. Несколько раз он звонил сожительнице сына, но та отвечала, что А. домой не приходил и где он, ей неизвестно. Примерно в середине сентября 2011 г. от сотрудников полиции ему стало известно о смерти сына и в морге он опознал его тело.

- показания свидетеля С.С., который показал, что 14 сентября 2011 г. в полицию обратился Бормотов А.А., который сообщил, что в начале сентября 2011 г. в своем доме причинил телесные повреждения знакомому А.Н., от которых тот умер. Бормотов А.А. добровольно и без какого-либо принуждения написал явку с повинной. Бормотов А.А. пояснил ему, что после распития спиртных напитков у него с А.Н. произошла ссора, переросшая затем в драку, во время которой он наносил А.Н. удары по различным частям тела. Затем обнаружив А.Н. мертвым, Бормотов перетащил его труп с помощью паласа в огород, где сбросил в заброшенный погреб. В указанном Бормотовым месте был обнаружен труп А.Н.

- показаниями свидетеля А.Н., которая показала, что с лета 2010 г. ее дочь стала проживать с А.Н., которого она может охарактеризовать спокойным и уравновешенным человеком, в нетрезвом состоянии он вел себя спокойно и не проявлял агрессии к окружающим людям. 05.09.2011 г. после 15 часов А.Н. собрался и сказал, что поедет в д....., больше она его не видела. Об обстоятельствах смерти А.Н. ей ничего неизвестно.

- показаниями свидетеля А.И., оглашенными в судебном заседании с согласия сторон, который пояснял, что 14 сентября 2011 г. утром к нему пришел . А. и попросил довезти до города. По дороге А. сказал ему, что поехал в милицию сдаваться, так как в драке в своем доме убил человека и он собирается написать явку с повинной. На его вопросы А. пояснил, что с незнакомым мужчиной в своем доме распивал спиртное, после чего между ними возникла драка, во время которой он нанес ему несколько ударов кулаками, в результате чего тот умер.

- показаниями свидетеля И.С., оглашенными в судебном заседании с согласия сторон, который показал, что в середине сентября 2011 г. от жителей .... узнал, что в заброшенном погребе в огороде дома Бормотова А.А. был обнаружен труп мужчины. Вечером 15.09.2011 г. к нему пришел Бормотов А.А. и рассказал, что в начале сентября 2011 г. к нему приехал работавший с ним А.Н., с которым они стали распивать спиртные напитки. А.Н. оскорбил его Бормотова А.А. и тот, не сдержавшись, стал наносить ему удары кулаками, после чего оба упали на пол. Затем Бормотов обнаружил, что А.Н. мертв. О происшедшем Бормотов рассказал А.И., который отвез его в полицию, где он добровольно написал явку с повинной.

- показаниями свидетеля Е.В., оглашенными в судебном заседании с согласия сторон, которая показала, что с апреля 2010 г. она состояла в фактических брачных отношениях с А.Н. По характеру он был спокойным и уравновешенным человеком. В состоянии алкогольного опьянения он вел себя спокойно, не проявлял агрессии к окружающим людям. 05 сентября 2011 г. она вернулась домой около 17 часов и от матери узнала, что А.Н. уехал в ..... На следующий день она звонила Бормотову, который сказал, что накануне он с, А.Н. употреблял спиртное, после чего тот уехал от него на такси. После этого она несколько раз звонила А.Н., но его телефон не отвечал. Примерно в середине сентября 2011 г. ее вызвали в полицию, где расспрашивали о А.Н., об обстоятельствах причинения А.Н. телесных повреждений, от которых он умер, ей ничего неизвестно.

Допрошенный в судебном заседании судебно-медицинский эксперт Д.А., исключает возможность образования закрытой травмы шеи у потерпевшего А.Н. при падении на него подсудимого Бормотова А.А. и воздействии на область шеи А.Н. предплечьем и локтевым суставом Бормотова А.А., а также при вставании Бормотова А.А. и упирании им внутренними поверхностями кистей и пальцами рук на область шеи А.Н., так как в данной ситуации травмирующая сила воздействует на переднюю поверхность шеи потерпевшего.

Вина подсудимого подтверждается также протоколом его явки с повинной (л.д.5), протоколом осмотра места происшествия, согласно которого в заброшенном погребе, находящемся в огороде дома .... обнаружен завернутый в палас труп А.Н. (л.д.16-18), протоколом проверки показаний на месте подсудимого (л.д.37-38), протоколом выемки одежды подсудимого и протоколом ее осмотра, согласно которых на свитере и джинсах Бормотова обнаружены пятна буровато-коричневого цвета, похожие на кровь (л.д.47-48, 92-93), заключением медицинской судебной экспертизы № 41, согласно которой у А.Н. были установлены следующие телесные повреждения в виде кровоизлияния в мышцах шеи справа, в слизистой оболочке гортани, неполного продольного линейного сгибательного перелома правой пластины щитовидного хряща. Данное повреждение образовалось от однократного воздействия твердого тупого предмета с ограниченной контактирующей поверхностью с местом приложения травмирующей силы на передней поверхности шеи справа ближе к правой боковой поверхности шеи, возможно при ударе кулаком постороннего человека. Травма шеи сопровождалась развитием отёка и сужения гортани с нарушением проходимости дыхательных путей. Закрытая травма шеи с развитием сужения гортани и механической асфиксии влечет за собой ТЯЖКИЙ вред здоровью по признаку опасности для жизни и находится в прямой причинно-следственной связи со смертью А.Н. Смерть А.Н. наступила от закрытой травмы шеи с развитием стеноза гортани (смыкание голосовой щели) и механической асфиксии. Кроме того, у А.Н. имели место также кровоподтёки (по одному) в области правого глаза, в области левого глаза, на передней поверхности правого плеча в верхней трети, на наружной поверхности правого плеча в нижней трети, на передней поверхности правой голени в нижней трети, на тыльной поверхности правой кисти в проекции пястной кости 2-го пальца, на передней поверхности грудной клетки в проекции тела грудины на уровне 2-4-го ребер между окологрудинными линиями; три кровоподтёка на внутренней поверхности левой голени в нижней трети; ушибленную сквозную рану на верхней губе справа, кровоизлияние в слизистой оболочке нижней губы справа; поперечные переломы 2-го и 3-го зубов на верхней челюсти справа; ушибленную рану на фоне ссадины на передней поверхности правой голени на границе нижней и средней третей; кровоизлияния в мягких тканях (по одному) в лобной области по срединной линии на 2 см. выше переносицы, в правой височной области на 3 см. выше наружного слухового прохода, в области левого угла нижней челюсти, в подбородочной области справа по передней поверхности в 1 см. от срединной линии, в области правой и левой ключиц по средне-ключичным линиям, которые образовались с учетом локализации и взаиморасположения этих повреждений от неоднократного (не менее, чем от тринадцатикратного) воздействия твердого тупого предмета (предметов), в совокупности влекут за собой легкий вред здоровью по признаку кратковременного расстройства здоровья и не находятся в прямой причинно-следственной связи со смертью А.Н.

Все вышеуказанные телесные повреждения образовались от воздействий твердого тупого предмета (предметов) с достаточной для их причинения силой (л.д.61-64), заключением биологической судебной экспертизы № 529, согласно которой на принадлежащих Бормотову А.А. свитере и джинсах, а также на паласе обнаружена кровь человека, которая могла произойти от потерпевшего А.Н. (л.д.78-81), другими материалами дела.

Совокупность представленных стороной обвинения доказательств позволяет сделать вывод о доказанности вины подсудимого в умышленном причинении тяжкого вреда здоровью, опасного для жизни человека, повлекшего по неосторожности смерть потерпевшего и его действия суд квалифицирует по ч.4 ст.111 УК РФ.

Обстоятельствами, смягчающими наказание подсудимому, являются явка с повинной, чистосердечное признание и раскаяние в содеянном, наличие на иждивении (данные изъяты).

Обстоятельств, отягчающих наказание подсудимому, не установлено.

При назначении наказания суд учитывает содеянное, личность подсудимого, который в содеянном чистосердечно признался и раскаялся, добровольно явился с повинной, имеет на иждивении (данные изъяты), вместе с тем суд принимает во внимание повышенную общественную опасность совершенного преступления, то, что подсудимым совершено особо тяжкое преступление в состоянии алкогольного опьянения, принимает во внимание при назначении наказания и мнение потерпевшего, настававшего на строгом наказании, в связи с чем суд полагает, что наказание подсудимому должно быть связано с изоляцией от общества.

На основании п. «в» ч.1 ст.58 УК РФ местом отбывания наказания суд определяет исправительную колонию строгого режима.

Что касается процессуальных издержек, связанных с оплатой труда адвоката Пугачева А.В. в сумме .., от услуг которого подсудимый не отказался, то они подлежат взысканию с подсудимого в доход федерального бюджета на основании ст.132 УПК РФ.

С учетом вышеизложенного и руководствуясь ст.307-309 УПК РФ, суд

ПРИГОВОРИЛ:

Признать Бормотова А.А. виновным в совершении преступления, предусмотренного ч.4 ст.111 УК РФ и назначить ему наказание в виде лишения свободы сроком на восемь лет с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

Срок отбывания наказания Бормотову А.А. исчислять с 08 декабря 2011 г.

Меру пресечения Бормотову А.А. до вступления приговора в законную силу оставить без изменения – заключение под стражу.

Вещественные доказательства по уголовному делу: палас, свитер и джинсы, находящиеся при уголовном деле – возвратить отцу осужденного.

Взыскать с Бормотова А.А. в доход федерального бюджета процессуальные издержки по оплате труда адвоката Пугачева А.В. в сумме ..

Приговор может быть обжалован в кассационном порядке во Владимирский областной суд через Муромский городской суд в течение 10 суток со дня провозглашения, а осужденным, содержащимся под стражей, - в тот же срок со дня вручения ему копии приговора. В случае подачи кассационной жалобы осужденный вправе ходатайствовать о своем участии в рассмотрении уголовного дела судом кассационной инстанции.

Председательствующий И.П.Русанов