№ 2-1246/10 от 07.07.2010 г.



Дело № 2–1246/ 2010 год

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

7 июля 2010 года г. Муром Владимирской области

Муромский городской суд Владимирской области в составе

председательствующего судьи Кротова С.Л.,

при секретаре Царевой Е.А.,

с участием истца Сысуевой Л.С.,

представителя ответчика - территориального отдела социальной защиты населения по г. Мурому и Муромскому району департамента социальной защиты населения администрации Владимирской области Бабуриной Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Сысуевой Л.С. к территориальному отделу социальной защиты населения по г. Мурому и Муромскому району департамента социальной защиты населения администрации Владимирской области о предоставлении льгот,

У С Т А Н О В И Л:

Сысуева Л.С. является А. и проживает в принадлежащей ей на праве общей долевой собственности квартире, расположенной по адресу: ...

Сысуева Л.С. обратилась в суд с иском к территориальному отделу социальной защиты населения по г. Мурому и Муромскому району департамента социальной защиты населения администрации Владимирской области, в котором просила:

1) признать за ней право на предоставление скидки в размере не ниже 50 % на оплату содержания и ремонта жилого помещения, расположенного по адресу: ...

2) восстановить положение, существовавшее до нарушения права, обязать территориальный отдел социальной защиты населения по г. Мурому и Муромскому району департамента социальной защиты населения администрации Владимирской области предоставить ей указанную льготу с 1 апреля 2010 года;

3) обязать ответчика произвести перерасчет с 1 апреля 2010 года с учётом льготы.

В обоснование иска Сысуева Л.С. указала, что в соответствии со ст. 17 ФЗ Закон ей, как А., предоставлялась 50% скидка по оплате содержания и ремонта жилого помещения. Однако с 1 апреля 2010 года ответчик отказал ей в предоставлении данной льготы, ссылаясь на то обстоятельство, что она является собственником квартиры, в которой проживает.

Считает данный отказ незаконным и нарушающим её право на социальную защиту и обеспечение, гарантированных Конституцией РФ.

В судебном заседании истец Сысуева Л.С. поддерживает исковые требования.

Представитель ответчика Бабурина Е.В. иск не признала, указывая, что в соответствии с ч. 13 ст. 17 Федерального закона Закон А. и семьям, имеющим детей-А., предоставляется скидка не ниже 50% на оплату жилого помещения (в домах государственного и муниципального жилищного фонда) и оплату коммунальных услуг (независимо от принадлежности жилищного фонда).

Граждане из числа А. проживающие в квартирах, находящихся в многоквартирных домах и принадлежащих им на праве собственности, права на предоставление 50% скидки на оплату жилого помещения не имеют.

Согласно ст. 28.2 Федерального закона предоставление мер социального поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг осуществляется органами государственной власти субъектов Российской Федерации за счет субвенций из федерального бюджета. Средства на реализацию указанных полномочий носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели. Федеральным законом от 24.07.2007г. № 198-ФЗ «О федеральном бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов» средства на предоставление названных мер социальной поддержки А., проживающим в частном жилищном фонде, не предусмотрены.

Поскольку Сысуева Л.С. проживает в приватизированной квартире, принадлежащей ей на праве общей долевой собственности, которая в реестрах государственного имущества Владимирской области и муниципальной собственности не числится, положения части 13 статьи 17 Федерального закона Закон о предоставлении скидки не ниже 50% на оплату жилого помещения на неё не распространяются.

Заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав письменные доказательства, суд находит иск необоснованным и не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Судом установлено, что Сысуева Л.С. является А. и проживает в принадлежащей ей на праве общей долевой собственности квартире ... л.д.9).

До апреля 2010 года истцу предоставлялась скидка в размере 50% по оплате за содержание и ремонт жилого помещения и по оплате коммунальных услуг (газоснабжение, электроэнергия, отопление, горячее водоснабжение, водоснабжение, водоотведение).

С 1 апреля 2010 года истцу взамен льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг назначена компенсация в виде денежной выплаты в размере 50% от оплаты коммунальных услуг, а к оплате за содержание и ремонт жилого помещения предъявлена полная сумма без учета 50% скидки.

Таким образом, скидка по оплате за содержание и ремонт жилья не предоставляется истцу с 1 апреля 2010 года.

В соответствии с Законом Владимирской области от Дата № Номер Закон в ред. Закона Владимирской области от Дата Номер, с 1 апреля 2010 года взамен льгот по оплате коммунальных услуг истцу назначена денежная компенсация.

Статьей 154 ЖК РФ определена структура платы за жилое помещение и коммунальные услуги.

Согласно части 2 указанной статьи плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственников помещения в многоквартирном доме включает в себя: плату за содержание и ремонт жилого помещения, в том числе плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме; плату за коммунальные услуги.

В соответствии с частью 4 плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления).

Социальная поддержка А. в Российской Федерации осуществляется в соответствии с Федеральным законом Закон

В соответствии с ч. 13 ст. 17 Федерального закона А. и семьям, имеющим детей-А., предоставляется скидка не ниже 50% на оплату жилого помещения (в домах государственного и муниципального жилищного фонда) и оплату коммунальных услуг (независимо от принадлежности жилищного фонда).

Из анализа указанной нормы следует, что скидка установлена на оплату жилого помещения только в домах государственного и муниципального жилищного фонда, а на оплату коммунальных услуг – как в домах государственного и муниципального жилищного фонда, так и в жилых помещениях частного жилищного фонда

Согласно ч. 2 ст. 19 ЖК РФ в зависимости от формы собственности жилищный фонд подразделяется на:

1) частный жилищный фонд - совокупность жилых помещений, находящихся в собственности граждан и в собственности юридических лиц;

2) государственный жилищный фонд - совокупность жилых помещений, принадлежащих на праве собственности Российской Федерации (жилищный фонд Российской Федерации), и жилых помещений, принадлежащих на праве собственности субъектам Российской Федерации (жилищный фонд субъектов Российской Федерации);

3) муниципальный жилищный фонд - совокупность жилых помещений, принадлежащих на праве собственности муниципальным образованиям.

Таким образом, жилые помещения, находящиеся в собственности граждан, независимо от основания их приобретения отнесены к частному жилищному фонду.

При этом Жилищный кодекс Российской Федерации, определяя понятие жилищного фонда, исходит из множественности жилых помещений, находящихся в собственности различных субъектов, которые могут являться составной частью многоквартирного дома, и не исключает возможности нахождения всех жилых помещений многоквартирного дома в государственной или муниципальной собственности (ст. 163 ЖК РФ).

В связи с этим право на скидку по оплате жилого помещения имеют граждане, ставшие ФИО23 и проживающие в домах, состоящих не только из жилых помещений (в том числе квартир), принадлежащих государственным и муниципальным образованиям, но и в домах, жилые помещения в которых относятся к разным формам собственности, при условии, что конкретные жилые помещения, занимаемые А., принадлежат на праве собственности Российской Федерации (субъекту Российской Федерации) или муниципальному образованию. Граждане из числа А. проживающие в квартирах, находящихся в многоквартирных домах и принадлежащих им на праве собственности, права на предоставление 50-процентной скидки на оплату жилого помещения не имеют.

Кроме того, согласно ст. 28.2 Федерального закона Закон предоставление мер социального поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг осуществляется органами государственной власти субъектов Российской Федерации за счет субвенций из федерального бюджета. Средства на реализацию указанных полномочий носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели. Федеральным законом от 24.07.2007г. № 198-ФЗ «О федеральном бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов» средства на предоставление названных мер социальной поддержки А., проживающим в частном жилищном фонде, не предусмотрены.

Поскольку истец проживает в приватизированной квартире, принадлежащей ей на праве общей долевой собственности, которая в реестрах государственного имущества Владимирской области и муниципальной собственности не числится, положения части 13 статьи 17 Федерального закона Закон о предоставлении скидки не ниже 50 % на оплату жилого помещения на нее не распространяются.

Решение Муромского городского суда от 12 октября 2006 года, которым было закреплено право Сысуевой Л.С. на 50% скидку по оплате жилого помещения, не может быть принято во внимание, поскольку оно вынесено по спору между другими сторонами и в силу ст. 61 ГПК РФ преюдициального значения для настоящего дела не имеет.

При таких обстоятельствах оснований для удовлетворения иска не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст.194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Сысуевой Л.С. в удовлетворении иска к территориальному отделу социальной защиты населения по г. Мурому и Муромскому району департамента социальной защиты населения администрации Владимирской области о предоставлении льгот отказать.

На решение сторонами может быть подана кассационная жалоба во Владимирский областной суд через Муромский городской суд в течение десяти дней со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Судья С.Л. Кротов