Дело № 2 – 1264/ 2010 годР Е Ш Е Н И Е
29 июня 2010 года
Муромский городской суд Владимирской области в составепредседательствующего судьи Ильичева Д.В.,
при секретаре Кузнецовой Е.Е.,
с участием истца Никольской Т.А., представителя ответчика территориального отдела социальной защиты населения по г.Мурому и Муромскому району Бабуриной Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Муроме Владимирской области дело по иску Никольской Т.А. к территориальному отделу социальной защиты населения по г.Мурому и Муромскому району о признании права на предоставление скидки на оплату, содержание и ремонт жилого помещения, восстановления положения до нарушения права и возложении обязанности произвести перерасчет платы за жилье, суд
У С Т А Н О В И Л:
Никольская Т.А. является инвалидом гр. и проживает в принадлежащей на праве общей долевой собственности квартире ...
Никольская Т.А. обратилась в суд с иском к территориальному отделу социальной защиты населения по г.Мурому и Муромскому району и, поддержав в судебном заседании исковые требования, просит 1) признать за ней право на предоставление скидки не ниже 50 процентов на оплату содержания и ремонта жилого помещения, расположенного по адресу: ... 2) восстановить положение, существовавшее до нарушения права, обязав ответчика предоставлять ей указанную льготу с 1 апреля 2010; 3) обязать ответчика произвести ей перерасчёт платы за жилое помещение с 1 апреля 2010 года с учётом льготы.
В обоснование иска указала в заявлении и пояснила, что в соответствии со ст. 17 ФЗ РФ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» ей, как инвалиду, должна предоставляться скидка не ниже 50 процентов на оплату жилого помещения. Однако с 1 апреля 2010 года ответчик отказал ей в предоставлении данной льготы, ссылаясь на то обстоятельство, что она является собственником квартиры, в которой проживает.
Считает данный отказ не законным и нарушающим её право на социальную защиту и обеспечение, гарантированных Конституцией РФ.
Представитель ответчика Бабурина Е.В. иск не признала и пояснила, что в соответствии с ч.13 ст.17 Федерального закона от 24.11.95г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, предоставляется скидка не ниже 50% на оплату жилого помещения (в домах государственного и муниципального жилищного фонда) и оплату коммунальных услуг (независимо от принадлежности жилищного фонда).
Граждане из числа инвалидов, проживающие в квартирах, находящихся в многоквартирных домах и принадлежащих им на праве собственности, права на предоставление 50% скидки на оплату жилого помещения не имеют.
Согласно ст.28.2 Федерального закона предоставление мер социального поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг осуществляется органами государственной власти субъектов Российской Федерации за счет субвенций из федерального бюджета. Средства на реализацию указанных полномочий носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели. Федеральным законом от 24.07.2007г. № 198-ФЗ «О федеральном бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов» средства на предоставление названных мер социальной поддержки инвалидам, проживающим в частном жилищном фонде, не предусмотрены.
Поскольку Никольская Т.А. проживает в приватизированной квартире, принадлежащей ей на праве собственности, которая в реестрах государственного имущества Владимирской области и муниципальной собственности не числится, положения части 13 статьи 17 Федерального закона от 24.11.95г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» о предоставлении скидки не ниже 50 % на оплату жилого помещения на нее не распространяются.
Выслушав объяснения сторон, исследовав материалы дела, суд находит исковые требования не подлежащими удовлетворению.
В судебном заседании установлено, что истец Никольская Т.А. является инвалидом гр. и проживает в принадлежащей на праве общей долевой собственности квартире ... л.д.8,10).
До апреля 2010 года истцу предоставлялась скидка в размере 50% по оплате за содержание и ремонт жилого помещения (из начисленной суммы сумма. за содержание, сумма – за ремонт, вычитались соответственно сумма и сумма, исходя из того, что в квартире зарегистрированы 3 человека и скидка предоставлялась только истцу, как инвалиду) л.д.5).
В квитанции за апрель 2010 года истцу предъявлено к оплате полная сумма без начисления указанной льготы на содержание и ремонт жилого помещения л.д.4).
Таким образом, скидка по оплате за содержание и ремонт жилья не предоставляется истцу с 1 апреля 2010 года.
В соответствии с законом Владимирской области от 7.07.2008г. № 110-ОЗ « О форме предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям граждан по оплате жилищно-коммунальных услуг, относящихся к полномочиям Российской Федерации, переданных органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации» в ред. Закона Владимирской области от 11.03.2010г. № 17-ОЗ, с 1 апреля 2010 года взамен льгот по оплате коммунальных услуг истцу назначена денежная компенсация л.д.9).
Статьей 154 ЖК РФ определена структура платы за жилое помещение и коммунальные услуги.
Согласно части 2 указанной статьи плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственников помещения в многоквартирном доме включает в себя: плату за содержание и ремонт жилого помещения, в том числе плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме; плату за коммунальные услуги.
В соответствии с частью 4 плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления).
Социальная поддержка инвалидов в российской Федерации осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 24.11.95г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».
В соответствии с ч.13 ст.17 Федерального закона инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, предоставляется скидка не ниже 50% на оплату жилого помещения (в домах государственного и муниципального жилищного фонда) и оплату коммунальных услуг (независимо от принадлежности жилищного фонда).
Из анализа указанной нормы следует, что скидка установлена на оплату жилого помещения только в домах государственного и муниципального жилищного фонда, а на оплату коммунальных услуг – как в домах государственного и муниципального жилищного фонда, так и в жилых помещениях частного жилищного фонда
Согласно ч.2 ст.19 ЖК РФ в зависимости от формы собственности жилищный фонд подразделяется на:
1) частный жилищный фонд - совокупность жилых помещений, находящихся в собственности граждан и в собственности юридических лиц;
2) государственный жилищный фонд - совокупность жилых помещений, принадлежащих на праве собственности Российской Федерации (жилищный фонд Российской Федерации), и жилых помещений, принадлежащих на праве собственности субъектам Российской Федерации (жилищный фонд субъектов Российской Федерации);
3) муниципальный жилищный фонд - совокупность жилых помещений, принадлежащих на праве собственности муниципальным образованиям.
Таким образом, жилые помещения, находящиеся в собственности граждан, независимо от основания их приобретения отнесены к частному жилищному фонду.
При этом Жилищный кодекс Российской Федерации, определяя понятие жилищного фонда, исходит из множественности жилых помещений, находящихся в собственности различных субъектов, которые могут являться составной частью многоквартирного дома, и не исключает возможности нахождения всех жилых помещений многоквартирного дома в государственной или муниципальной собственности (ст. 163 ЖК РФ).
В связи с этим право на скидку по оплате жилого помещения имеют граждане, ставшие инвалидами и проживающие в домах, состоящих не только из жилых помещений (в том числе квартир), принадлежащих государственным и муниципальным образованиям, но и в домах, жилые помещения в которых относятся к разным формам собственности, при условии, что конкретные жилые помещения, занимаемые инвалидами, принадлежат на праве собственности Российской Федерации (субъекту Российской Федерации) или муниципальному образованию. Граждане из числа инвалидов, проживающие в квартирах, находящихся в многоквартирных домах и принадлежащих им на праве собственности, права на предоставление 50-процентной скидки на оплату жилого помещения не имеют.
Кроме того, согласно ст.28.2 Федерального закона от 24.11.95г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» предоставление мер социального поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг осуществляется органами государственной власти субъектов Российской Федерации за счет субвенций из федерального бюджета. Средства на реализацию указанных полномочий носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели. Федеральным законом от 24.07.2007г. № 198-ФЗ «О федеральном бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов» средства на предоставление названных мер социальной поддержки инвалидам, проживающим в частном жилищном фонде, не предусмотрены.
Поскольку Никольская Т.А. проживает в приватизированной квартире, принадлежащей ей на праве собственности, которая в реестрах государственного имущества Владимирской области и муниципальной собственности не числится, положения части 13 статьи 17 Федерального закона от 24.11.95г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» о предоставлении скидки не ниже 50 % на оплату жилого помещения на нее не распространяются.
Решение Муромского городского суда от 9 ноября 2006 года, которым было закреплено право Никольской Т.А. на оспариваемую льготу, не может быть принято во внимание, поскольку оно вынесено по спору между другими сторонами и в силу ст.61 ГПК РФ преюдициального значения для настоящего дела не имеет.
При таких обстоятельствах оснований для удовлетворения иска не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст.194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
В иске Никольской Т.А. к территориальному отделу социальной защиты населения по г.Мурому и Муромскому району о признании права на предоставление скидки на оплату, содержание и ремонт жилого помещения, восстановления положения до нарушения права и возложении обязанности произвести перерасчет платы за жилье, отказать.
На решение лицами, участвующим в деле, может быть подана кассационная жалоба во Владимирский областной суд через Муромский городской суд в течение 10 дней со дня составления решения судом в окончательной форме.
Мотивированное решение составлено 2 июля 2010 года.
Судья Д.В.Ильичев