2-1482/2010 от 10.09.2010 о возложении обязанности по совершению действий



Дело № 2-1482/2010 г.

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

10 сентября 2010 года

Муромский городской суд Владимирской области в составе

председательствующего судьи Бибеевой С.Е.

при секретаре Желтовой Э.В.

с участием прокурора Цыганова Е.О., представителя ответчика Запольской О.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Муроме Владимирской области гражданское дело по иску Муромского городского прокурора в интересах неопределенного круга лиц к администрации округа Муром о возложении обязанности по совершению действий,

у с т а н о в и л:

Муромский городской прокурор в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к администрации округа Муром, в котором просит обязать администрацию округа Муром ликвидировать несанкционированное место размещения бытовых отходов, расположенное на ...

В обоснование исковых требований прокурор указал, что ответчик в нарушение требований ст.42 Конституции Российской Федерации, Федеральных законов «Об охране окружающей среды», «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», «Об отходах производства и потребления», «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», Устава округа Муром, а также Правил благоустройства и содержания территорий в округе Муром, не организовал ликвидацию бытовых отходов, допустив образование несанкционированных мест их складирования по вышеуказанному адресу, не принял меры по рекультивации мест несанкционированных свалок.

В судебном заседании прокурор Цыганов Е.О. поддержал исковые требования по вышеизложенным основаниям.

Представитель ответчика администрации округа Муром Запольская О.В. не возражала против удовлетворения исковых требований, пояснив, что в ближайшее время администрация округа Муром примет меры к устранению допущенных нарушений.

Выслушав объяснения сторон, исследовав материалы дела, суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению.

Право граждан на благоприятную окружающую среду, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека, предусмотрено ст.42 Конституции РФ, ст.8 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

В соответствии со ст.51 Федерального закона «Об охране окружающей среды» от 10 января 2002 года № 7-ФЗ отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обеззараживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасны для окружающей среды. Сброс отходов производства и потребления на почву запрещается.

Согласно ст.12 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» от 26 июня 1998 года № 89-ФЗ создание объектов размещения отходов осуществляется на основании разрешений, выданных федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией. Определение места строительства объектов размещения отходов осуществляется на основе специальных (геологических, гидрологических и иных) исследований в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Запрещается захоронение отходов в границах населенных пунктов. Запрещается размещение отходов на объектах, не внесенных в государственный реестр объектов размещения отходов.

Согласно ст.13 указанного закона организацию деятельности в области обращения с отходами на территории муниципального образования осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов относится к вопросам местного значения городского округа (п.24 ст.16 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ).

В соответствии со ст.44 Устава округа Муром, утвержденного решением Совета народных депутатов округа Муром от 25 августа 2009 года № 855 к компетенции администрации относится благоустройство и озеленение территории округа, организации утилизации и переработки бытовых отходов.

Согласно п.12 ст.17 Правил благоустройства и содержания территорий в округе Муром, утвержденных решением Совета народных депутатов округа Муром от 25 ноября 2003 года № 314 ликвидация несанкционированных свалок производится виновными в их организации хозяйствующими субъектами или физическими лицами за свой счет, а при невозможности их выявления – владельцами (пользователями) территории в сроки, установленные уполномоченными органами.

В судебном заседании установлено и не оспаривалось представителем ответчика, что на земельном участке, который находится в ведении муниципального образования округ Муром, ... находятся два несанкционированных места размещения твердых бытовых, промышленных и иных отходов.

Принимая во внимание вышеназванные положения закона, обязанность по удалению отходов и рекультивации места несанкционированных свалок, расположенных на ..., должна быть возложена на администрацию округа Муром.

С учетом изложенного исковые требования Муромского городского прокурора в интересах неопределенного круга лиц подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Муромского городского прокурора в интересах неопределенного круга лиц удовлетворить.

Обязать администрацию округа Муром ликвидировать несанкционированное место размещения бытовых отходов, расположенное на ...

На решение может быть подана кассационная жалоба и принесено кассационное представление во Владимирский областной суд через Муромский городской суд в течение 10 дней со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Судья С.Е.Бибеева