о возложении обязанностей по совершению действий № 2-1479/2010 г. от 10 сентября 2010 г.



Дело № 2-1479/2010 г.

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

10 сентября 2010 года

Муромский городской суд Владимирской области в составе

председательствующего судьи Каревой Т.Н.

при секретаре Шатаевой М.А.,

с участием прокурора Ерастовой С.М.,

а также представителя ответчика Запольской О.В.,

рассмотрел в открытом судебном заседании в городе Муроме

гражданское дело по иску Муромского городского прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному образованию округ Муром в лице администрации округа Муром о возложении обязанности по совершению действий, суд

У С Т А Н О В И Л :

Муромский городской прокурор, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к Муниципальному образованию округ Муром в лице администрации округа Муром и просит обязать администрацию округа Муром ликвидировать незаконно размещенные отходы .

В обоснование исковых требований в заявлении указано, что в ходе проведенной Муромской городской прокуратурой проверки исполнения требований природоохранного и санитарно-эпидемиологического законодательства было установлено, что ответчик в нарушение требований ст. 42 Конституции РФ, ст. 51 ФЗ «Об охране окружающей среды», ст. 22 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», ст. ст. 12, 13 ФЗ «Об отходах производства и потребления», а также Правил благоустройства и содержания территорий в округе Муром не исполнил обязанности по удалению отходов и рекультивации места несанкционированной свалки .

Учитывая, что данный объект размещения отходов расположен на землях, находящихся в ведении муниципального образования округ Муром, каких-либо разрешительных документов на данное место размещения у ответчика не имеется, указанное место складирования отходов является несанкционированным и подлежит ликвидации ответчиком.

А так как наличие несанкционированной свалки влечет за собой нарушение установленного права неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду, поскольку создает угрозу жизни и здоровью граждан, иск предъявлен в интересах неопределенного круга лиц.

В судебном заседании помощник Муромского городского прокурора Ерастова С.М. поддержала исковые требования о возложении на ответчика обязанности по ликвидации незаконно размещенных отходов по изложенным в исковом заявлении основаниям.

Представитель ответчика администрации округа Муром по доверенности Запольская О.В. обстоятельства, изложенные в исковом заявлении, не отрицает и не возражает против удовлетворения исковых требований.

Выслушав объяснения сторон, исследовав письменные доказательства, суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Право граждан на благоприятную окружающую среду, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека, предусмотрено ст. 42 Конституции РФ, ст.8 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

В соответствии со ст. 51 Федерального закона «Об охране окружающей среды» от 10 января 2002 года № 7-ФЗ отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обеззараживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасны для окружающей среды. Сброс отходов производства и потребления на почву запрещается.

Согласно ст. 12 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» от 26 июня 1998 года № 89-ФЗ создание объектов размещения отходов осуществляется на основании разрешений, выданных федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией. Определение места строительства объектов размещения отходов осуществляется на основе специальных (геологических, гидрологических и иных) исследований в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Запрещается захоронение отходов в границах населенных пунктов. Запрещается размещение отходов на объектах, не внесенных в государственный реестр объектов размещения отходов.

Согласно ст. 13 указанного закона организацию деятельности в области обращения с отходами на территории муниципального образования осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов относится к вопросам местного значения городского округа (п. 24 ст.16 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ).

В соответствии со ст. 44 Устава округа Муром, утвержденного решением Совета народных депутатов округа Муром от 25 августа 2009 года № 855 к компетенции администрации относится благоустройство и озеленение территории округа, организации утилизации и переработки бытовых отходов.

Согласно п. 12 ст. 17 Правил благоустройства и содержания территорий в округе Муром, утвержденных решением Совета народных депутатов округа Муром от 25 ноября 2003 года № 314, ликвидация несанкционированных свалок производится виновными в их организации хозяйствующими субъектами или физическими лицами за свой счет, а при невозможности их выявления – владельцами (пользователями) территории в сроки, установленные уполномоченными органами.

В судебном заседании установлено, что на земельном участке, находящемся в ведении муниципального образования округ Муром, находится несанкционированное место размещения твердых бытовых, промышленных и иных отходов.

Данное обстоятельство представителем ответчика не оспаривается.

Администрация округа Муром, как исполнительно-распорядительный орган муниципального образования округ Муром, наделенный в соответствии с Уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения, является ответственным лицом за организацию утилизации и переработки бытовых отходов на земельных участках, находящихся в территориальных границах муниципального образования.

Неисполнение возложенных на неё законом обязанностей по удалению отходов и рекультивации места несанкционированной свалки может повлечь нарушение прав граждан на благоприятную окружающую вреду.

При таких обстоятельствах, исковые требования Муромского городского прокурора в интересах неопределенного круга лиц подлежат удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Муромского городского прокурора в интересах неопределенного круга лиц удовлетворить.

Обязать администрацию округа Муром ликвидировать несанкционированное место складирования отходов .

На решение могут быть поданы кассационная жалоба и кассационное представление во Владимирский областной суд через Муромский городской суд в течение 10 дней со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Судья Т.Н. Карева