№ 2-2285 от 29.11.2010г. о признании права на досрочную трудовую пенсию по старости



Дело № 2-2285/2010 г.

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

29 ноября 2010 года

Муромский городской суд Владимирской области в составе

председательствующего судьи Довгоборец Л.Ю.

при секретаре Кузьмичёвой Н.А.

с участием истца Кадулиной М.А.,

представителя ответчика УПФ РФ в о. Муром и Муромском районе Гуреевой И.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Муроме дело по иску Кадулиной М.А. к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственному учреждению) в округе Муром и Муромском районе Владимирской области о признании права на досрочную трудовую пенсию по старости,

у с т а н о в и л :

Кадулина М.А. обратилась в суд с иском к Управлению Пенсионного фонда РФ (государственному учреждению) в округе Муром и Муромском районе Владимирской области (далее УПФ) и просит: включить в стаж для досрочного назначения пенсии в связи с лечебной деятельностью и иной деятельностью по охране здоровья населения периоды:

- с 16.09.1974 года по 23.08.1976 г. работы в должности персональные данные,

- с 18.03.1997 года по 20.05.1997, с 22.05.2001 г. по 13.06.2001 г. нахождения на курсах повышения квалификации;

- 21.06.2007 г. и 22.05.2008 г. нахождения в командировке;

- с 12.08.1989 г. по 25.07.1989 г. отпуск по беременности и родам; признать право на досрочную трудовую пенсию по старости; обязать ответчика назначить пенсию с 10.09.2010 года.

В обоснование исковых требований Кадулина М.А. указала в заявлении и пояснила в судебном заседании, что она имеет необходимый стаж лечебной деятельности, 10.09.2010 г. обратилась к ответчику с заявлением о разъяснении пенсионного законодательства. В ответе на заявление УПФ сообщил о невозможности зачета в специальный стаж для назначения пенсии периодов, указанных в исковом заявлении. Считает отказ в назначении пенсии незаконным, так как работа в должности медстатистика подлежит зачету в специальный стаж на основании ранее действовавшего законодательства, другие периоды подлежат зачету наряду с периодами работы.

Представитель ответчика иск не признала и пояснила, что с заявлением о назначении пенсии истец в УПФ не обращалась. На момент обращения в УПФ о разъяснении пенсионного законодательства у Кадулиной М.А. отсутствовал необходимый специальный стаж для назначения пенсии, поскольку законом не предусмотрено включение в специальный стаж работы в должности персональные данные, периодов нахождения в командировке, на курсах повышения квалификации. Не была представлена и уточняющая справка по периоду с 12.07.1980 г. по 25.07.1989 г. о временной нетрудоспособности. В случае зачета указанных в исковом заявлении периодов в стаж у истца имеется необходимый стаж для назначения пенсии.

Выслушав объяснения сторон, изучив материалы дела, суд находит иск подлежащим удовлетворению.

В соответствии с подпунктом 20 пункта 1 ст.27 Федерального Закона РФ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.

В Списке должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального Закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденном Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 г. № 781, не имеется наименования должности персональные данные.

Но по волеизъявлению и в интересах застрахованного лица периоды работы до 1.01.2002 года могут быть исчислены на основании ранее действовавших нормативных правовых актов.

По состоянию на 31.12.2001 г. пенсионное обеспечение медицинских работников регулировалось, в частности, Постановлением Правительства РФ от 22.09.1999 г. № 1066 «Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения» (далее – Постановление № 1066).

Пунктом 1 Постановления № 1066, вступившим в силу с 1.11.1999 года, был утвержден Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и Правила исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения.

В соответствии с п.3 Постановления № 1066 в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, периоды работы до 1.11.1999 года засчитывались в соответствии со Списком профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденным Постановлением Совета Министров РСФСР от 6.09.1991 г. № 464 (далее – Постановление № 464). Указанный Список предусматривал врачей и средний медицинский персонал независимо от наименования должности лечебно - профилактических и санитарно - эпидемиологических учреждений всех форм собственности.

Следовательно, период работы истца в должности персональные данные с 16.09.1974 г. по 23.08.1976 г. подлежит зачету в специальный стаж.

Пунктом 4 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 11.07.2002 г. № 516 предусмотрено включение в стаж периодов при условии уплаты за эти периоды взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации. Согласно пункту 5 данных Правил в стаж включаются периоды получения пособия по государственному социальному страхованию в период временной нетрудоспособности.

По смыслу ч. 1 ст. 196 Трудового Кодекса РФ работодатель самостоятельно определяет необходимость профессиональной подготовки и переподготовки кадров для собственных нужд. Для отдельных категорий работников в силу специальных нормативных актов повышение квалификации является обязательным условием выполнения работы.

Повышение квалификации работников направлено на совершенствование их профессионального уровня, включает в себя не только обновление теоретических, но и практических знаний, их закрепление на практике в производственных условиях, в том числе аналогичных тем условиям, в которых осуществлялась основная трудовая деятельность работника.

Согласно ст. ст. 167,187 ТК РФ в случае направления работодателем работника в служебную командировку и для повышения квалификации с отрывом от производства за ним сохраняется место работы и средняя заработная плата.

Периоды нахождения на курсах повышения квалификации и в командировках являются периодами трудовой деятельности с сохранением средней заработной платы, с которой работодатель должен производить отчисление страховых взносов в Пенсионный фонд РФ, следовательно, данные периоды подлежат включению в стаж, дающий право на досрочное пенсионное обеспечение.

В период с 12.07.1989 г. по 25.07.1989 г. Кадулина М.А. была временно нетрудоспособна, ей произведена оплата листка нетрудоспособности. Следовательно, указанный период подлежит включению в специальный стаж на основании п. 5 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 11.07.2002 г. № 516.

На основании изложенного, исковые требования Кадулиной М.А. о включении в стаж периодов нахождения на курсах повышения квалификации с 18.03.1997 г. по 20.05.1997 г., с 22.05.2001 г. по 13.06.2001 г., нахождения в командировках 21.06.2007 г. и 22.05.2008 г., временной нетрудоспособности с 12.07.1989 г. по 25.07.1989 г. подлежат удовлетворению.

С учетом указанных периодов, подлежащих зачету в специальный стаж, у Кадулиной М.А. имеется необходимый 30-летний стаж для назначения пенсии в связи с лечебной деятельностью, возникло право на пенсию.

Вместе с тем установлено, что Кадулина М.А. не обращалась в УПФ за назначением пенсии. Согласно п.1 ст. 19 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» пенсия назначается со дня обращения за ее назначением. Пенсия истцу не может быть назначена с 10.09.2010 г., то есть с даты обращения с заявлением о разъяснении законодательства, и подлежит назначению с даты принятия решения судом.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

Р е ш и л :

Исковые требования Кадулиной М.А. удовлетворить.

Обязать Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в округе Муром и Муромском районе Владимирской области зачесть Кадулиной М.А. в специальный стаж для назначения досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 ст.27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» периоды:

- с 16.09.1974 года по 23.08.1976 г. работы в должности персональные данные,

- с 18.03.1997 года по 20.05.1997, с 22.05.2001 г. по 13.06.2001 г. нахождения на курсах повышения квалификации;

- 21.06.2007 г. и 22.05.2008 г. нахождения в командировке;

- с 12.08.1989 г. по 25.07.1989 г. отпуск по беременности и родам.

Признать за Кадулиной М.А. право на досрочную трудовую пенсию по старости в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 ст.27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

Обязать Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в округе Муром и Муромском районе Владимирской области назначить Кадулиной М.А. трудовую пенсию по старости в связи с лечебной деятельностью с 29 ноября 2010 года.

Решение может быть обжаловано во Владимирский областной суд через Муромский городской суд в течение 10 дней.

Судья Л.Ю.Довгоборец