решение №2-2064/2010 о признании права на пенсию



Дело № 2 – 2064 / 2010 год.Р Е Ш Е Н И Е.

Именем Российской Федерации.

22 ноября 2010 год.

Муромский городской суд Владимирской области в составе:

председательствующего судьи Бондаренко Е. И.

при секретаре Большаковой Г.В.,

с участием истца Беляевой Н.Ю., ее представителя адвоката Трифоновой В.А., представителя ответчика УПФ РФ в о.Муром Гуреевой И.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Муроме гражданское дело по иску Беляевой Н.Ю. к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в округе Муром и Муромском районе Владимирской области о признании права на досрочную трудовую пенсию по старости в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения, суд

у с т а н о в и л :

Беляева Н.Ю. обратилась в суд с иском к УПФ РФ в округе Муром, и просит признать за ней право на досрочную трудовую пенсию в связи с лечебной деятельностью по охране здоровья населения и включении в ее льготный стаж следующих периодов работы:

- с 2 августа 1977 года по 31 декабря 1978 года в должности м. в пункте переливания крови; с 1 января 1979 года по 15 мая 1981 года в должности о. пункта переливания крови в Муромской ЦРБ;

- с 1 июня 1981 года по 30 сентября 1992 года в должности с. детского комбината в госплемзаводе «Зименки»;

- с 1 октября 1992 года по настоящее время в должности с. в яслях-саду «Березка».

В судебном заседании истец поддержала исковые требования, просит их удовлетворить. В обоснование заявленных требований ссылалась на то, что отработала установленный срок осуществления медицинской деятельности и имеет право на досрочную пенсию, однако ответчик ей в этом отказывает, мотивируя тем, что наименования ее должностей и учреждений не поименованы в Списке должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж лечебной деятельности.

Считает действия ответчика неправомерными и нарушающими её право на льготное пенсионное обеспечение, поскольку в спорные периоды она осуществляла лечебную деятельность по охране здоровья граждан.

Представитель ответчика - Управления Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в округе Муром и Муромском районе Владимирской области Гуреева И.Н. возражал против удовлетворения иска, указал, что у истца отсутствует необходимый стаж лечебной деятельности в учреждениях здравоохранения для назначения досрочной трудовой пенсии. Периоды работы в Муромской ЦРБ в должности м. в пункте переливания крови, о. пункта переливания крови не могут быть засчитаны в специальный стаж, так как не поименованы Списком должностей и учреждений, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2002 г. № 781. Действующим законодательством не предусмотрено включение в специальный стаж периодов работы в детском комбинате и яслях-саде, поскольку указанные учреждения являются образовательными, а не учреждениями здравоохранения.

Выслушав объяснения сторон, исследовав письменные материалы дела, суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению в части по следующим основаниям.

Статьей 7 Федерального закона от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» предусмотрено, что право на трудовую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет.

В силу подпункта 11 пункта 1 статьи 28 указанного Закона трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального Закона, лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.

При назначении трудовой пенсии по старости применяются Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы и Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, в соответствии с п.п.11 п.1 ст.28 ФЗ от 17.12.2001 года, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2002 года № 781.

В соответствии с п. 3 Правил исчисления периодов работы в стаж медицинской деятельности засчитываются периоды работы в должностях и учреждениях, указанных в Списке, т.е. при назначении пенсии за выслугу лет обязательным условием является выполнение работ в определенных должностях и определенных учреждениях. Данный список содержит исчерпывающий перечень учреждений и должностей и не подлежит расширительному толкованию.

В судебном заседании установлено, что Беляева Н.Ю. имея медицинское образование с 1977 года осуществляет медицинскую деятельность по охране здоровья населения, в том числе в Муромской ЦРБ с 2 августа 1977 года по 31 декабря 1978 года в должности м. в пункте переливания крови, а с 1 января 1979 года по 15 мая 1981 года в должности о. пункта переливания крови ; с 1 июня 1981 года по 30 сентября 1992 года в должности с. детского комбината в госплемзаводе «Зименки»; с 1 октября 1992 года по настоящее время в должности с. в яслях-саду «Березка».

Данные обстоятельства подтверждены исследованными судом письменными доказательствами, а именно копией трудовой книжки, копией диплома, должностными инструкциями, свидетельством о повышении квалификации, удостоверением об аттестации, справками.

Должности « м.» и « о.» поименованы в разделе « наименование должностей» Списка должностей и учреждений, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 781 от 29 октября 2002 года. Муромская центральная больница поименована в разделе « наименование учреждений» указанного Списка, в котором поименованы больницы всех наименований. Указанные в трудовой книжке в наименовании должностей пункт переливания крови является местом выполнения трудовых обязанностей истца.

Вины истца в том, что указанные должности поименованы работодателем не в соответствии со Списком от 29.10.2002г. № 781 « Наименование должностей, специальностей и учреждений» нет. Следовательно, периоды работы истца в Муромской ЦРБ с 2 августа 1977 года по 31 декабря 1978 года в должности медсестры в пункте переливания крови, а с 1 января 1979 года по 15 мая 1981 года в должности о. пункта переливания крови должны быть включены в специальный стаж истца.

Согласно действовавшему до 1 октября 1993 года регулированию (Перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденный Постановлением Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 года № 1397) работа в должности м. ( в том числе старшей) дошкольного образовательного учреждения (детского сада) включалась в стаж работы, дающий право на назначение пенсии за выслугу лет. Постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 года № 464 был утвержден новый Список профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, который был введен в действие на территории Российской Федерации с 1 октября 1993 года и применялся при назначении пенсии в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения. В результате изменения законодательства трудовая деятельность в должности м., в том числе старшей, дошкольного образовательного учреждения (детского сада) не подлежала включению в стаж работы, дающей право на назначение пенсии в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения.

Учреждения здравоохранения с наименованием «ясли-сад» и «детские ясли» действующими и ранее действующими Списками должностей и учреждений, утвержденными как в рамках Федерального закона РФ от 17.12.2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» (Списки № 781 от 29.10.2002 г.) так в рамках Закона РФ от 20.11.1990 г. № 340-1 «О государственных пенсиях в РФ» (Списки № 464 от 6.09.1991г. и № 1066 от 22.09.1999 г.) не предусмотрены, поскольку являются образовательными учреждениями, а не учреждениями здравоохранения.

После принятия Постановления Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 года № 464 работникам указанной профессии стало известно, что их работа после 1 октября 1993 года не будет включаться в стаж, дающий право на назначение пенсии в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения. Таким образом, обеспечивалась необходимая стабильность в правовом регулировании, а для граждан создавалась возможность адаптироваться к изменившимся условиям их пенсионного обеспечения.

Таким образом, в периоды работы истца с 6 июня 1981 года по 30 сентября 1992 года в должности с. детского комбината в госплемзаводе «Зименки», с 1 октября 1992 года по 30 сентября 1993 года в должности с. в яслях-саду «Березка» действовали утвержденные Постановлением Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 года № 1397 Положения о порядке исчисления стажа для назначения пенсии за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения и Перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет. Эти положения предусматривали включение в стаж, предоставляющий право на назначение льготной пенсии по старости, периода работы в должности м. в детских яслях, детских садах, объединенных яслях-садах. Данный Перечень относил ясли-сады в список лечебно-профилактических учреждений охраны материнства и детства, санитарно-профилактических учреждений.

Согласно временного положения о дошкольном учреждении, утвержденного Постановлением Совета Министров РСФСР от 8 марта 1960 года № 327 и действовавшего до 1991 года, дошкольные учреждения имели статус яслей-сада, статуса детских комбинатов не предусматривалось, т.е. фактически детский комбинат ГПЗ « Зименки» являлся яслями-садом.

Поэтому указанные периоды работы истца подлежат включению в стаж на досрочное назначение трудовой пенсии.

Следовательно, норм закона, действовавших в периоды работы истца с 1 октября 1993 года по настоящее время в должности с. в яслях-саду « Березка», которые предусматривали бы право на льготное назначение пенсий такой категории работников не имеется. Поэтому указанный период работы Беляевой Н.Ю. не может быть включены в стаж лечебной деятельности. А поскольку у истца отсутствует необходимый стаж лечебной деятельности в учреждениях здравоохранения для назначения досрочной трудовой пенсии, исковые требования в части признания за ней права на назначение досрочной трудовой пенсии и возложения обязанности на управление пенсионного фонда РФ назначить досрочную трудовую пенсию удовлетворению не подлежат.

Ссылка представителя истца на Постановление Конституционного Суда Российской Федерации № 11-П от 3.06.2004г. является необоснованной, поскольку в указанном Постановлении речь идет об учреждениях здравоохранения всех форм собственности, а не о дошкольных образовательных учреждениях.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194 – 198 ГПК РФ, суд

Р е ш и л :

Исковые требования Беляевой Н.Ю. удовлетворить в части.

Обязать Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в округе Муром и Муромском районе Владимирской области включить Беляевой Н.Ю. в специальный стаж, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения периоды работы

с 2 августа 1977 года по 31 декабря 1978 года в должности м. в пункте переливания крови в Муромской ЦРБ;

с 1 января 1979 года по 15 мая 1981 года в должности о. пункта переливания крови в Муромской ЦРБ,

с 6 июня 1981 года по 30 сентября 1992 года в должности с. детского комбината в госплемзаводе «Зименки»,

с 1 октября 1992 года по 30 сентября 1993 года в должности с. в яслях-саду «Березка».

В удовлетворении исковых требований Беляевой Н.Ю. о включении в специальный стаж периода работы с 1 октября 1993 года по настоящее время, признании права на досрочное назначение трудовой пенсии и назначении досрочной трудовой пенсии отказать.

На решение может быть подана кассационная жалоба во Владимирский областной суд через Муромский городской суд в течение 10 дней.

Судья Е.И.Бондаренко.