Дело № 2-2522/2010 г.
Р Е Ш Е Н И Е.
Именем Российской Федерации.
21 декабря 2010 год
Муромский городской суд Владимирской области в составе
председательствующего судьи Бондаренко Е.И.
при секретаре Большаковой Г.В.
с участием истца Низаметдинова С.Ш., представителя ответчика Гуреевой И.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Муроме Владимирской области гражданское дело по иску Низаметдинова С.Ш. к Управлению Пенсионного фонда РФ (государственному учреждению) в округе Муром и Муромском районе Владимирской области о включении в специальный стаж периода работы для назначения досрочной трудовой пенсии по старости в связи с тяжелыми условиями труда,
у с т а н о в и л :
Низаметдинов С.Ш. обратился в суд с иском к Управлению Пенсионного фонда РФ (государственному учреждению) в округе Муром и Муромском районе Владимирской области и просит включить в специальный стаж, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости в связи с тяжелыми условиями труда, период его работы с 22 ноября 1977 года по 2 января 1986 года в должности о. Владимирского комбината «Стройдеталь».
В обоснование заявленных требований истец указал, что, имея необходимый стаж работы, дающий право на досрочную трудовую пенсию по старости в связи с тяжелыми условиями труда, он обратился в Пенсионный фонд по вопросу назначении указанной пенсии. Однако в письменной форме ему разъяснили, что период его работы в вышеуказанной должности не может быть включен в специальный стаж, что считает незаконным.
Представитель ответчика Управления Пенсионного фонда РФ (государственного учреждения) в округе Муром и Муромском районе Владимирской области Гуреева И.Н. иск не признала, указав, что спорный период не подлежит включению в специальный стаж для назначения досрочной трудовой пенсии, поскольку в Списке № 2 производств, работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, дающих право на льготное пенсионное обеспечение, от 26.01.1991 года № 10 указанная должность не поименована.
Заслушав объяснения сторон, исследовав письменные материалы дела, суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению.
В соответствии с п.п.2 п.1 ст.27 Закона РФ «О трудовых пенсиях в РФ» от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст.7 настоящего Федерального закона, мужчинам по достижении возраста 55 лет, если они проработали на работах с тяжелыми условиями труда не менее 12 лет и 6 месяцев и имеют страховой стаж не менее 25 лет.
В соответствии с п.2 ст.27 указанного Закона Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых назначается трудовая пенсия, предусмотренная п.1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы и назначения трудовых пенсий при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 года № 10 утверждены Списки № 1 и № 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, занятость в которых дает право на пенсию по возрасту на льготных условиях.
В списках № 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих право на льготное пенсионное обеспечение, в разделе ХХ1 «Целлюлозно-бумажное и деревообрабатывающее производства» под шифром профессии 22306020-17001 значатся «операторы-прессовщики древесных плит, занятые на горячем прессовании древесно-стружечных плит с применением лакокрасочных материалов, содержащих вредные вещества не ниже 3 класса опасности», «прессовщики, занятые на горячем прессовании древесно-стружечных плит, с применением вредных веществ не ниже 3 класса опасности».
В судебном заседании установлено, что согласно сведениям трудовой книжки Низаметдинов С.Ш. в период с 22 ноября 1977 года по 2 января 1986 года работал в должности о. цеха ДСП Владимирского комбината «Стройдеталь».
Согласно уточняющей справке № 114 от 19 апреля 2010 года Низаметдинов С.Ш. в вышеуказанный период фактически работал в качестве о., занятого на горячем прессовании древесно-стружечных плит с применением вредных веществ не ниже 3 класса опасности, в цехе ДСП (древесно-стружечных плит) с 22 ноября 1977 года по 2 января 1986 года. Данная работа протекала полный рабочий день. Простоев, прогулов, ученических отпусков и иных периодов, не включаемых в специальный стаж, не было.
Согласно перечня ЗАО «Стройдеталь» от 13.04.1998 года и от 3.11.1992 года рабочих мест, наименование профессий и должностей предприятия, работникам которых в соответствии со списком № 2 установлено льготное обеспечение значатся операторы-прессовщики древесных плит, занятые на горячем прессовании древесно-стружечных плит с применением вредных веществ не ниже 3 класса опасности.
Согласно ст.ст.19,39 Конституции РФ равенство прав и свобод человека и гражданина гарантируется без какой-либо дискриминации, в том числе независимо от рода и места деятельности.
Каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.
То обстоятельство, что работодателем несвоевременно была внесена уточняющая запись, касающаяся изменений в наименовании должности, не может являться основанием нарушения права истца на льготное пенсионное обеспечение.
При таких обстоятельствах требование истца о включении спорного периода в специальный стаж является обоснованным и подлежащим удовлетворению.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194 – 198 ГПК РФ, суд
Р е ш и л :
Исковые требования Низаметдинова С.Ш. удовлетворить.
Включить период работы Низаметдинова С.Ш. с 22 ноября 1977 года по 2 января 1986 года в должности о. Владимирского комбината «Стройдеталь» в специальный стаж, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости в связи с тяжелыми условиями труда.
На решение сторонами может быть подана кассационная жалоба во Владимирский областной суд через Муромский городской суд в течение 10 дней.
Судья Е.И. Бондаренко.