Определением СК Владимирского облсуда от 24.02.20011 г. решение № 2-422/11 от 09.02.2011 г. о признании незаконным и отмене постановления Территориальной избирательной комиссии отменено и принято новое решение.



Дело № 2-422/11 г.

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

9 февраля 2011 года г. Муром Владимирской области

Муромский городской суд Владимирской области в составе

председательствующего судьи Кротова С.Л.

при секретаре Луниной М.Н.,

с участием заявителя Жукова Е.В. и его представителей Кудрявцева М.М. и Савенкова Р.С.,

представителей заинтересованного лица Территориальной избирательной комиссии округа Муром Владимирской области Захаровой М.Ю. и Мишиной Ю.С.,

прокурора Митрофановой Н.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Жукова Евгения Васильевича о признании незаконным и отмене постановления Территориальной избирательной комиссии,

У С Т А Н О В И Л :

Жуков Е.В. обратился в суд с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Территориальной избирательной комиссии.

В обоснование заявления указал, что постановлением Территориальной избирательной комиссии округа Муром Владимирской области от 02.01.2011 г. № 28 ему отказано в регистрации в качестве кандидата на должность Главы округа Муром по тем основаниям, что им не была представлена заверенная копия документа, подтверждающего факт внесения записи об избирательном объединении в Единый государственный реестр юридических лиц, а если избирательное объединение не является юридическим лицом, также решение о его создании – решение о создании Муромского местного отделения политической партии «Коммунистическая партия Российской Федерации»; наличие в представленных документах части из них, оформленных с нарушением требований Закона – «Избирательного кодекса Владимирской области».

Поскольку он не был официально уведомлен об указанных недостатках в установленный законом срок, то Территориальная избирательная комиссия округа Муром не имела права отказывать ему в регистрации в качестве кандидата на указанную должность.

Поэтому заявитель Жуков Е.В. просил признать незаконным и отменить постановление Территориальной избирательной комиссии округа Муром Владимирской области от 02.02.2011 г. № 28 об отказе ему в регистрации кандидата на должность Главы округа Муром; обязать Территориальную избирательную комиссию округа Муром Владимирской области зарегистрировать его в качестве кандидата на должность Главы округа Муром.

В судебном заседании заявитель Жуков Е.В. поддерживает свое заявление.

Представитель Территориальной избирательной комиссии округа Муром Владимирской области Захарова М.Ю. с заявлением Жукова Е.В. не согласна, указывая, что обжалуемое им постановление принято комиссией в рамках предоставленных ей полномочий с соблюдением требований действующего законодательства.

Заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав письменные доказательства и выслушав заключение прокурора, Митрофановой Н.В., полагавшей, что постановление комиссии от 02.02.2011 г. № 28 в части отказа в регистрации Жукова Е.В. в качестве кандидата на должность Главы округа Муром по основанию, предусмотренному п.п. «в.1» п. 24 ст.38 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» является незаконным и подлежит отмене, а в части отказа ему в регистрации по основанию, указанному в п.п. «в» п. 24 ст.38 названного Закона, является законным, суд находит заявление Жукова Е.В. обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Конституция Российской Федерации, провозглашая приоритет прав и свобод человека и гражданина, указывает, что их признание, соблюдение и защита является обязанностью государства (статья 2). Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием (статья 18). При этом в Российской Федерации гарантируется государственная, в том числе судебная защита прав и свобод человека и гражданина (статьи 45 и 46).

В соответствии со статьей 3 Конституции Российской Федерации высшим непосредственным выражением власти народа является референдум и свободные выборы.

Исходя из этого, граждане Российской Федерации имеют право избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления, а также участвовать в референдуме (часть 2 статьи 32).

В развитие этих важных конституционных положений Федеральный закон от 12 июня 2002 г. № 67-ФЗ (с последующими изменениями и дополнениями) «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», определяя основные гарантии реализации гражданами Российской Федерации конституционного права на участие в выборах и референдумах, проводимых на территории Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, конституциями (уставами), законами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований, устанавливает, что демократические, свободные и периодические выборы в органы государственной власти, органы местного самоуправления, а также референдум являются высшим непосредственным выражением принадлежащей народу власти. Государством гарантируются свободное волеизъявление граждан Российской Федерации на выборах и референдуме, защита демократических принципов и норм избирательного права и права на участие в референдуме.

Так, согласно ст. 3 указанного Закона, определяющей принципы проведения в Российской Федерации выборов и референдума, деятельность комиссий при подготовке и проведении выборов, референдума, подсчете голосов, установлении итогов голосования, определении результатов выборов, референдума осуществляется открыто и гласно. Комиссии обеспечивают реализацию и защиту избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, осуществляют подготовку и проведение выборов и референдумов в Российской Федерации (п.3 ст.20 Закона). При этом решения вышестоящей комиссии, принятые в пределах ее компетенции, обязательны для нижестоящих комиссий (п.10).

Аналогичные нормы содержаться и в Законе Владимирской области от 13 февраля 2003 г. № 10-ОЗ (с последующими изменениями и дополнениями) «Избирательный кодекс Владимирской области», закрепляющем дополнительные гарантии гражданам Российской Федерации беспрепятственного и свободного осуществления конституционного права на управление делами государства и осуществление местного самоуправления как непосредственно, так и через своих представителей, устанавливающем механизмы подготовки и проведения выборов, в том числе глав муниципальных образований.

Таким образом, по смыслу вышеприведенных норм одним из главных направлений в работе избирательных комиссий является деятельность по обеспечению реализации гражданами их избирательных прав, гарантированных Конституцией Российской Федерации и иными законами, а также защите этих прав от возможных нарушений.

Так, п.1.1. ст.38 Федерального закона от 12 июня 2002 г. № 67-ФЗ (введен Федеральным законом от 05.12.2006 № 225-ФЗ) предусматривает ряд обязательных действий комиссии, которые она должна совершить при выявлении неполноты сведений о кандидатах или несоблюдения требований закона к оформлению документов.

При этом Центральная избирательная комиссия Российской Федерации постановлением от 23 марта 2007 года № 203/1272-4 утвердила Разъяснение порядка применения пункта 1.1, подпунктов «в.1», «в.2» пункта 24, подпунктов «б.1», «б.2» пункта 25, подпунктов «з», «и» пункта 26 статьи 38 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», указав следующее.

В соответствии с пунктом 1 статьи 38 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (далее - Федеральный закон) регистрация кандидата, списка кандидатов осуществляется соответствующей избирательной комиссией при наличии документов, указанных в пунктах 2 и 3 статьи 33 Федерального закона, иных предусмотренных законом документов, представляемых в соответствующую избирательную комиссию для уведомления о выдвижении кандидата, списка кандидатов, а также при наличии необходимого количества подписей избирателей, собранных в поддержку выдвижения кандидата, списка кандидатов, либо при внесении избирательного залога, если иное не предусмотрено законом субъекта Российской Федерации в соответствии с пунктом 17 статьи 38 Федерального закона, либо при наличии решения политической партии, регистрация кандидата, списка кандидатов которой согласно пункту 16 статьи 38 Федерального закона осуществляется без сбора подписей и внесения избирательного залога.

Ответственность за представление указанных документов, за полноту содержащихся в них сведений, а также за соответствие оформления представляемых документов требованиям Федерального закона, иного закона, возложена на кандидата, избирательное объединение.

Отсутствие среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации списка кандидатов, документов, необходимых в соответствии с Федеральным законом, иным законом для уведомления о выдвижении и (или) регистрации кандидата, списка кандидатов, является согласно подпункту «в» пункта 24, подпункту «б» пункта 25, подпункту «ж» пункта 26 статьи 38 Федерального закона основанием для отказа в регистрации кандидата, списка кандидатов, а отсутствие документов, необходимых для уведомления о выдвижении и (или) регистрации конкретного кандидата, включенного в список кандидатов, - для исключения этого кандидата из списка кандидатов.

Кандидат, избирательное объединение не вправе дополнительно представлять документы, необходимые для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, списка кандидатов, если они не были представлены ранее в сроки, установленные законом соответственно для уведомления о выдвижении и для регистрации кандидата, списка кандидатов.

В соответствии с пунктом 1.1 статьи 38 Федерального закона кандидат, избирательное объединение в случае самостоятельного выявления отсутствия в представленных ими документах сведений, необходимых для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, списка кандидатов, и (или) несоблюдения требований закона к оформлению таких документов не позднее чем за день до дня рассмотрения вопроса о регистрации кандидата, списка кандидатов вправе:

1) уточнять и дополнять сведения (кандидат, в том числе выдвинутый в составе списка кандидатов, - о себе, избирательное объединение - о выдвинутом им кандидате, выдвинутых им кандидатах, в том числе в составе списка кандидатов), содержащиеся в документах, представленных в соответствии с пунктами 2 и 3 статьи 33 Федерального закона, а также в иных документах (за исключением подписных листов с подписями избирателей), представленных в избирательную комиссию для уведомления о выдвижении кандидата (кандидатов), списка кандидатов и их регистрации;

2) исправлять недостатки в оформлении документов, необходимых в соответствии с Федеральным законом, иным законом для уведомления избирательной комиссии о выдвижении и для регистрации кандидата, списка кандидатов, за исключением подписных листов, вплоть до замены документов, оформленных с нарушением требований Федерального закона, иного закона.

Кандидат, избирательное объединение вправе также осуществлять указанные действия при необходимости уточнения сведений о кандидате, в том числе в случае фактического изменения ранее представленных сведений (например, места работы, адреса места жительства и т.д.).

Если кандидатом, избирательным объединением производится уточнение представленных ранее сведений, требующих в соответствии с Федеральным законом, иным законом документального подтверждения, кандидат, избирательное объединение обязаны представить документы, подтверждающие указанные сведения.

Избирательная комиссия, наделенная полномочиями по регистрации кандидата, списка кандидатов (далее - избирательная комиссия), обязана предоставить кандидату, избирательному объединению возможность осуществления действий, предусмотренных настоящим пунктом.

Если кандидатом, избирательным объединением самостоятельно не осуществлены действия, предусмотренные пунктом 2 настоящих Разъяснений, и по результатам проверки представленных кандидатом, избирательным объединением документов выявлены обстоятельства, указывающие на наличие оснований для отказа в регистрации кандидата, списка кандидатов, исключения кандидата из списка кандидатов, предусмотренных подпунктом «в.1» и (или) «в.2» пункта 24, подпунктом «б.1» и (или) «б.2» пункта 25, подпунктом «з» и (или) «и» пункта 26 статьи 38 Федерального закона, то избирательной комиссии необходимо учитывать следующее.

В соответствии с пунктом 1.1 статьи 38 Федерального закона избирательная комиссия при выявлении в результате проверки представленных кандидатом, избирательным объединением документов неполноты сведений о кандидате (кандидатах) или несоблюдения требований закона к оформлению документов не позднее чем за три дня до дня рассмотрения вопроса о регистрации кандидата, списка кандидатов на своем заседании принимает решение об извещении кандидата, избирательного объединения о выявленных недостатках представленных документов, которым утверждается документ, извещающий кандидата, избирательное объединение об отсутствии в представленных документах сведений, необходимых для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, списка кандидатов, и (или) о несоблюдении требований закона к оформлению таких документов.

В извещении должно быть указано, какие конкретные сведения о кандидате (кандидатах) отсутствуют в документах, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, списка кандидатов, конкретно какие из представленных документов оформлены с нарушением требований Федерального закона, иного закона, в чем состоит данное нарушение и в какие сроки необходимо устранить выявленные недостатки.

На заседание избирательной комиссии, на котором рассматривается вопрос об извещении кандидата, избирательного объединения о выявленных недостатках представленных документов, приглашается кандидат либо его представитель, уполномоченный представитель избирательного объединения.

Незамедлительно после проведения заседания избирательной комиссии решение избирательной комиссии вручается присутствующему на заседании кандидату, его представителю, уполномоченному представителю избирательного объединения либо направляется в адрес кандидата, его представителя, уполномоченного представителя избирательного объединения.

В целях устранения выявленных избирательной комиссией недостатков в документах, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, списка кандидатов, кандидат, избирательное объединение вправе осуществлять действия, предусмотренные пунктом 2 настоящих Разъяснений.

Устранение кандидатом, избирательным объединением недостатков в документах, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, списка кандидатов (уточнение и дополнение сведений о кандидате (кандидатах), приведение документов в соответствие с требованиями Федерального закона, иного закона, в том числе в части их оформления), может осуществляться неоднократно, но не позднее чем за день до дня рассмотрения вопроса о регистрации кандидата, списка кандидатов.

Если кандидат, избирательное объединение, извещенные избирательной комиссией об отсутствии каких-либо сведений, предусмотренных Федеральным законом, иным законом, в представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, списка кандидатов документах и (или) о наличии среди них документов, оформленных с нарушением требований Федерального закона, иного закона, не устранят указанные недостатки либо устранят их не в полном объеме, избирательная комиссия отказывает в регистрации кандидата, списка кандидатов либо исключает кандидата из списка кандидатов на основании подпунктов «в.1» и (или) «в.2» пункта 24, подпунктов «б.1» и (или) «б.2» пункта 25, подпунктов «з» и (или) «и» пункта 26 статьи 38 Федерального закона.

Если избирательная комиссия в срок, установленный пунктом 1.1 статьи 38 Федерального закона, не известила кандидата, избирательное объединение о выявленных недостатках в представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, списка кандидатов документах, либо если в соответствующем извещении не было указано, какие конкретные сведения о кандидате (кандидатах) отсутствуют в документах, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, списка кандидатов, конкретно какие из представленных документов оформлены с нарушением требований Федерального закона, иного закона, и в чем состоит данное нарушение, избирательная комиссия не вправе принимать решение об отказе в регистрации кандидата, списка кандидатов, исключении кандидатов из списка кандидатов по основаниям, предусмотренным подпунктом «в.1» и (или) «в.2» пункта 24, подпунктом «б.1» и (или) «б.2» пункта 25, подпунктом «з» и (или) «и» пункта 26 статьи 38 Федерального закона.

Судом установлено, что решением Совета народных депутатов округа Муром Владимирской области от 21.12.2010 г. № 1173 назначены выборы Главы городского округа Муром Владимирской области на 13 марта 2011 года.

В связи с этим 25 января 2011 года Жуковым Е.В. в Территориальную избирательную комиссию округа Муром Владимирской области были представлены документы о выдвижении его кандидатом на должность Главы округа Муром, в том числе копия документа, подтверждающего факт внесения записи об избирательном объединении в Единый государственный реестр юридических лиц (л.д.10-11, 26-105).

28 января 2011 года в Территориальной избирательной комиссии округа Муром Жукову Е.В. было выдано извещение о дате и времени заседания комиссии по вопросу регистрации кандидата – 02.02.2011 г. в 17 часов. Кроме того, в данном извещении сообщалось о необходимости приведения в соответствии с требованиями соответствующих законов следующих документов:

протокола второго этапа XIII отчетно-выборной конференции Муромского местного отделения политической партии «Коммунистическая партия Российской Федерации» от 23.01.2011 г. о выдвижении кандидата Жукова Е.В.; копии диплома об образовании на имя Жукова Е.В. от 29.04.2003 г., копии диплома об образовании на имя Жукова Е.В. от 01.07.1986 г., копии трудовой книжки на имя Жукова Е.В., копии паспорта на имя Жукова Е.В.

При этом комиссия в нарушение требований действующего законодательства в данном извещении не указала, какие конкретные сведения о кандидате отсутствуют в документах, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, конкретно какие из представленных документов оформлены с нарушением требований Федерального закона, иного закона, в чем состоит данное нарушение и в какие сроки необходимо устранить выявленные недостатки (л.д.12-14, 106-108).

Кроме того, в нарушении требований закона Жуков Е.В либо его представитель, а также уполномоченный представитель избирательного объединения, выдвинувшего Жукова Е.В. для участия в выборах, не приглашались на заседание избирательной комиссии, на котором рассматривался вопрос об извещении кандидата, избирательного объединения о выявленных недостатках представленных документов.

29 января 2011 года Жуков Е.В. в устной форме обращался в Территориальную избирательную комиссию округа Муром по данному вопросу, однако, ему так и не было разъяснено, какие именно недостатки содержатся в представленных им документах (л.д.15).

Более того, соответствующее извещение с указанием конкретных недостатков и нарушений в представленных документах, сроках их устранения ни Жукову Е.В., ни выдвинувшему его избирательному объединению вручено не было.

2 февраля 2011 года состоялось заседание Территориальной избирательной комиссии округа Муром по вопросу регистрации Жукова Е.В. в качестве кандидата на должность Главы округа Муром, в результате которого комиссией было принято постановление № 28 от 02.01.2011 г. об отказе ему в регистрации в качестве кандидата на указанную должность по основаниям п.п. «в», «в.1» п.24 ст.38 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», п.п. «в», «в.1» п.23.1 ст.33 Закона Владимирской области «Избирательный кодекс Владимирской области», п.24 ст.38.

При этом комиссия сослалась на то, что Жуковым Е.В. не была представлена заверенная копия документа, предусмотренная п.п.2 п.18 ст.30 Избирательного кодекса Владимирской области, подтверждающего факт внесения записи об избирательном объединении в Единый государственный реестр юридических лиц, а если избирательное объединение не является юридическим лицом, также решение о его создании – решение о создании Муромского местного отделения политической партии «Коммунистическая партия Российской Федерации»; наличие среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, документов, оформленных с нарушением требований Закона, а именно п.4 ст.30 Закона Владимирской области «Избирательный кодекс Владимирской области» – протокола второго этапа XIII отчетно-выборной конференции Муромского местного отделения политической партии «Коммунистическая партия Российской Федерации» от 23.01.2011 г. о выдвижении кандидата Жукова Е.В.; копии диплома об образовании на имя Жукова Е.В. от 29.04.2003 г., копии диплома об образовании на имя Жукова Е.В. от 01.07.1986 г., копии трудовой книжки на имя Жукова Е.В., копии паспорта на имя Жукова Е.В. (л.д.16-17, 115-116, 118).

3 февраля 2011 года избирательная комиссия Владимирской области приняла постановление № 26, которым утвердила текст ответа на жалобу Жукова Е.В. на нарушение его избирательных прав, признав ее обоснованной, а действия (бездействие) Территориальной комиссии округа Муром в части несоблюдения требований законодательства о надлежащем извещении кандидата о выявленных недостатках в представленных им документах, не позволяющих отказывать в подобных случаях кандидату в регистрации, незаконными (л.д.18-21).

Проанализировав и оценив доказательства по делу в их совокупности во взаимосвязи с конституционными принципами и нормами, и иными законоположениями в сфере избирательных прав граждан и их защите, суд приходит к следующему.

Конституция Российской Федерации, Федеральный закон «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», «Избирательный кодекс Владимирской области», наделяя граждан правом избирать и быть избранными, возлагая на соответствующие государственные органы (избирательные комиссии) обязанность по обеспечению реализации гражданами своих активных и пассивных избирательных прав, предполагает добросовестность действий всех участников (субъектов) избирательного процесса, безусловное соблюдение ими требований действующего законодательства с целью обеспечения подготовки и проведения действительно демократических выборов на принципах открытости, гласности и равенства прав и возможностей граждан, участников этого процесса.

Поэтому избирательные комиссии, на которых законом возложена обязанность по подготовке и проведению выборов на различных уровнях, в рамках своей компетенции обязаны принимать все меры для обеспечения течения избирательного процесса на демократических началах и достижения конституционно-значимого результата.

Поэтому суд считает, что избирательные комиссии, обнаружив любые недостатки в представленных кандидатом либо избирательным объединением документах, в том числе в случае установления факта недостающих документов (в данном случае речь может идти о недостатках в широком смысле), наличие либо отсутствие которых может повлечь за собой в дальнейшем отказ в регистрации кандидата, действуя на принципах открытости и гласности в своей работе, обязаны в любом случае, не умалчивая, незамедлительно сообщить об этом соответствующему кандидату либо избирательному объединению, указав на эти конкретные недостатки, на способы и сроки их устранения.

По смыслу действующего законодательства, гражданин (кандидат), реализуя свои избирательные права, вправе неоднократно в течение установленного законом срока устранять все недостатки своих документов, необходимых для выдвижения и регистрации в качестве кандидата, в том числе путем предоставления требуемого по закону документа (документов), на которые избирательная комиссия обязана ему указать с соблюдением предусмотренной законом процедуры. При этом необходимо соблюдение условия, что указанные действия он может совершить в пределах предусмотренного законом срока. И лишь, если гражданин (кандидат) не полностью либо вообще не устранит указанные недостатки, только тогда избирательная комиссий имеет законное право отказать ему в регистрации.

В противном случае, не будут соблюдены законодательно закрепленные принципы открытости и гласности в деятельности избирательных комиссий, не будет совершены необходимые действия, направленные на обеспечение ими реализации гражданами своих избирательных прав, что противоречит духу и букве, как Конституции Российской Федерации, так и вышеуказанных законов в области избирательного права.

Поэтому, оценивая действия (бездействие) Территориальной комиссии округа Муром, фактически умолчавшей как об обнаруженных ею конкретных недостатках в представленных кандидатом Жуковым Е.В. документах, так и о недостающем документе, что могло за собой повлечь отказ ему в регистрации, не известившей надлежащим образом его самого и выдвинувшее его избирательное объединение о необходимости и сроках их устранения, суд считает, что данная комиссия нарушив принципы гласности и открытости, не только не обеспечила реализацию Жуковым Е.В. своего конституционного права, но и прямо нарушила его избирательное (пассивное) право, создав ему тем самым препятствия к осуществлению им его права на участие в выборах Главы округа Муром, незаконно отказав ему в регистрации в качестве кандидата на указанную должность.

В связи с этим постановление Территориальной комиссии округа Муром от 02.02.2001 г. № 28 необходимо признать незаконным и отменить. При этом единственным законным способом восстановления нарушенного права Жукова Е.В. будет являться возложение на Территориальную комиссию округа Муром обязанности по регистрации Жукова Е.В. в качестве кандидата на должность Главы округа Муром.

Доводы представителя Территориальной комиссии округа Муром в обоснование возражений по заявлению Жукова Е.В. являются несостоятельными и не могут быть положены в основу решения суда, поскольку основаны на неправильном толковании норм Конституции Российской Федерации и действующего законодательства и искажают конституционно-правовой смысл избирательного процесса по организации и проведению демократических выборов.

Поэтому ограничение (нарушение) комиссией избирательных прав заявителя Жукова Е.В. несовместимо с конституционно-значимыми целями избирательного процесса и не имеет под собой оснований, предусмотренных ч.3 ст.55 Конституции Российской Федерации.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Заявление Жукова Евгения Васильевича удовлетворить.

Признать незаконным и отменить постановление Территориальной избирательной комиссии округа Муром Владимирской области от 02.02.2011 г. № 28 об отказе в регистрации кандидата на должность Главы округа Муром Жукова Евгения Васильевича.

Обязать Территориальную избирательную комиссию округа Муром Владимирской области зарегистрировать кандидата на должность Главы округа Муром Жукова Евгения Васильевича.

На решение лицами, участвующими в деле, может быть подана кассационная жалоба, а прокурором, участвующим в деле, может быть принесено кассационное представление во Владимирский областной суд через Муромский городской суд в течение пяти дней со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Судья С.Л. Кротов