Дело № 2-465/2011 г.
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации15 марта 2011 года
Муромский городской суд Владимирской области в составе
председательствующего судьи Муравьевой Т.А.,
при секретаре Луниной М.Н.,
с участием прокурора Крыловой Т.М., представителя ответчика УВД по о. Муром и Муромскому району – Медниковой И.И.,
рассмотрел в открытом судебном заседании в городе Муроме гражданское дело по иску Муромского городского прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Управлению внутренних дел по о. Муром и Муромскому району о возложении обязанности по получению лицензии на осуществление медицинской деятельности,
У С Т А Н О В И Л :
Муромский городской прокурор, действующий в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к Управлению внутренних дел по о. Муром и Муромскому району (далее УВД по о. Муром и Муромскому району) о возложении обязанности по получению лицензии на осуществление медицинской деятельности.
В обоснование исковых требований указал в заявлении, что Муромской городской прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства о лицензировании в УВД по о. Муром и Муромскому району. В ходе проверки установлены нарушения ответчиком требований действующего законодательства, регламентирующего лицензирование медицинской деятельности. В штате УВД состоят "число" Ф., которые проводят предрейсовые и послерейсовые осмотры водителей, а также медицинские осмотры лиц, содержащихся в спецприемнике и изоляторе временного содержания, назначают лекарственные средства. Результаты осмотра фиксируются в соответствующих журналах. Однако лицензия на осуществление медицинской деятельности у ответчика отсутствует, что подтверждается актом проверки, проведенной 20.12.2010 года Управлением Росздравнадзора по Владимирской области.
Прокурор Крылова Т.М. в судебном заседании поддержала исковые требования и просила их удовлетворить.
Представитель ответчика – УВД по о. Муром и Муромскому району - Медникова И.И. оставляет разрешение данного дела на усмотрение суда. Пояснила, что в штате УВД числиться "число" Ф. из них: "число" – закреплены за мед.вытрезвителем и "число" – за спец.приемником. Приказом от 11.01.2011 года деятельность мед.вытрезвителя приостановлена, а следовательно "число" Ф. временно находятся без работы, поскольку оснований для их увольнения нет. В настоящее время между УВД и ОАО «Муромское ПАТП заключены договора по проведению предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств – работников УВД о. Муром и Муромского района. Не оспаривают, что лицензии у УВД на осуществление медицинской деятельности не имеется, работа по ее получению ведется, но финансирование отсутствует.
Третье лицо – представитель Территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по Владимирской области в судебное заседание не явился, ранее представил отзыв на исковое заявление, в котором указывает, что исковые требования Муромского городского прокурора законны и обоснованны.
Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав письменные доказательства, суд находит иск подлежащим удовлетворению.
В судебном заседании установлено, что Муромской городской прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства о лицензировании в УВД по округу Муром и Муромскому району. В ходе проверки установлены нарушения ответчиком требований действующего законодательства, регламентирующего лицензирование медицинской деятельности. Данный факт подтверждается актом проверки осуществления лицензионных требований и условий при осуществлении медицинской деятельности УВД о. Муром и Муромского района от 20.12.2010 года.
В соответствии с ч.1 ст.49 ГК РФ отдельными видами деятельности, перечень которых определяется законом, юридическое лицо может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии).
Перечень видов деятельности, подлежащей лицензированию, определен Федеральных законом от 08.08.2001 года № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».
Согласно подпункта 96 п.1 ст.17 данного федерального закона медицинская деятельность подлежит лицензированию.
Порядок лицензирования медицинской деятельности, осуществляемой юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, определяется Положением «О лицензировании медицинской деятельности», утвержденным Постановлением Правительства РФ от 22.01.2007 года № 30.
Согласно приложения к Положению «О лицензировании медицинской деятельности» к видам медицинской деятельности относятся лечебное дело и медицинские осмотры (предварительные, периодические, предрейсовые и послерейсовые).
В нарушение указанных требований ответчиком не лицензирована деятельность работников, осуществляющих медицинскую деятельность.
В штате УВД состоят "число" Ф. которые проводят предрейсовые и послерейсовые осмотры водителей, а также медицинские осмотры лиц, содержащихся в спецприемнике и изоляторе временного содержания, назначают лекарственные средства. Результаты осмотра фиксируются в соответствующих журналах.
Приказом от 11.01.2011 года деятельность мед.вытрезвителя приостановлена.
17 февраля 2011 года УВД о. Муром и Муромского района заключило договора № 63 и № 64 с ОАО «Муромское ПАТП» на оказание услуг по медицинскому осмотру сотрудников УВД, согласно которых ПАТП проводит предрейсовые и послерейсовые медицинские осмотры водителей транспортных средств – работников УВД.
Однако фельдшеры производят еще и осмотр лиц, содержащихся в спецприемнике и изоляторе временного содержания, назначают лекарственные средства. Данные функции требуют наличие лицензии.
Контроль за соблюдением требований законодательства о лицензировании осуществляется уполномоченными контролирующими органами.
Поскольку УВД лицензия на осуществление медицинской деятельности не получена, контролирующие органы не осуществляют проверок его деятельности.
В результате нарушаются права неопределенного круга лиц на охрану здоровья и оказание качественной и квалифицированной медицинской помощи, гарантированные ст.41 Конституции РФ. К данной категории лиц можно отнести лиц, содержащихся в спецприемнике и изоляторе временного содержания. Отсутствие финансирования не может являться основанием, освобождающим от получения лицензии ответчика.
В соответствии со ст. 12 Гражданского кодекса РФ одним из способов защиты гражданских прав является принуждение к исполнению обязанности в натуре.
Таким образом, суд полагает, что исковые требования Муромского городского прокурора являются законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Часть 3 статьи 123 Конституции РФ предусматривает, что судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.
На основании ч.1 ст.56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основании своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Исковые требования Муромского городского прокурора действующего в интересах неопределенного круга лиц удовлетворить.
Обязать Управление внутренних дел по округу Муром и Муромскому району Владимирской области получить лицензию на осуществление медицинской деятельности.
На решение может быть подана кассационная жалоба во Владимирский областной суд через Муромский городской суд в течение 10 дней.
Судья Т.А. Муравьева