решение по делу № 2-958/2011 от 12 мая 201 года об обязании получить разрешение на выброс вредных веществ в атмосферный воздух.



Дело № 2-958/2011 г.

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

12 мая 2011 года

Муромский городской суд Владимирской области в составе

председательствующего судьи Муравьевой Т.А.,

при секретаре Мауровой Е.А.,

с участием представителя ответчика МУП МТС «Окская» Замараева В.В.,

рассмотрел в открытом судебном заседании в городе Муроме Владимирской области гражданское дело по иску Владимирского природоохранного прокурора в интересах неопределенного круга лиц и Российской Федерации к МУП МТС «Окская» об обязании получить разрешение на выброс вредных веществ в атмосферный воздух.

у с т а н о в и л:

Муромский городской прокурор, действуя в интересах неопределенного круга лиц, Российской Федерации, обратился в суд с иском к МУП МТС «Окский» и просит обязать ответчика получить разрешение на выброс вредных (загрязняющих веществ в атмосферный воздух в срок до 01.01.2012 года.

В обоснование исковых требований прокурор указал, что проверкой проведенной Владимирской природоохранной прокуратурой, установлено, что МУП МТС «Окская», осуществляет свою деятельность с нарушением требований природоохранного законодательства. В ходе проверки установлено, что с 03 марта 2009 года по настоящее время в хозяйственное ведении МУП МТС «Окская» переданы три котельных, расположенные по адресам: ..... Кроме этого 31 августа 2010 года в аренду ответчика передана котельная расположенная в ..... Одним из видов деятельности предприятия является оказание услуг теплоснабжения жителям и организациям Муромского района. С момента передачи по настоящее время ответчиком ведется деятельность по эксплуатации указанных котельных. В качестве топлива при эксплуатации котельных используется природный газ. При эксплуатации ответчиком котельных в воздух выбрасываются загрязняющие вещества. Деятельность по эксплуатации котельных осуществляется в отсутствие разрешения на выброс вредных веществ в атмосферный воздух.

Истец Владимирский природоохранный прокурор в судебное заседание не явился, представил заявление, в котором просит рассмотреть дело в его отсутствие, исковые требования поддерживает в полном объеме и просит их удовлетворить.

Представитель ответчика МУП МТС «Окская» Замараев В.В. в судебном заседании исковые требования признал в полном объеме, о чем написал соответствующее заявление.

Судом ответчику разъяснены последствия признания иска.

Представитель третьего лица Управления Росприроднадзора по Владимирской области в судебное заседание не явился, ранее представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие, исковые требования прокурора поддерживает в полном объеме.

Выслушав объяснения представителя ответчика, исследовав письменные доказательства, суд находит иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с ч.1 ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

В судебном заседании установлено, что 03 марта 2009 года по настоящее время в хозяйственное ведение МУП МТС «Окская» переданы три котельные, расположенные по адресам: .....

Кроме этого 31 августа 2010 года в аренду МУП МТС «Окская» передана котельная расположенная по адресу: ....

Одним из видов деятельности предприятия является оказание услуг теплоснабжения жителей и организаций Муромского района.

В качестве топлива при эксплуатации котельных используется природный газ.

При эксплуатации МУП МТС «Окская» названых котельных в воздух вы­брасываются следующие загрязняющие вещества: диоксид серы, оксид углерода, оксиды азота, углеводороды и пр.

Согласно ст. 1 Федерального закона «Об охране окружающей среды» негативное воздействие на окружающую природную среду есть воздействие хозяйственной и иной деятельности, последствия которой приводят к негативным изменениям качества окружающей среды.

В силу ст. 3 вышеназванного закона хозяйственная и иная деятельность юридических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду должна осуществляться на основе следующих принципов:

соблюдение права человека на благоприятную окружающую среду; обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека; презумпция экологической опасности планируемой хозяйственной и иной деятельности;

обязательность оценки воздействия на окружающую среду при принятии решений об осуществлении хозяйственной и иной деятельности;

допустимость воздействия хозяйственной и иной деятельности на природ­ную среду исходя из требований в области охраны окружающей среды;

Согласно ст. 34 Федерального закона «Об охране окружающей среды» экс­плуатация объектов, оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду должна осуществляться в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды. При этом должны предусматриваться меро­приятия по охране окружающей среды, восстановлению природной среды, рацио­нальному использованию и воспроизводству природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности.

В силу ст. 22 Федерального закона «Об охране окружающей среды» в целях предотвращения негативного воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности для юридических и физических лиц - природопользователей устанавливаются, в частности, нормативы допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов.

Нормативы допустимого воздействия на окружающую среду должны обеспечивать соблюдение нормативов качества окружающей среды с учетом природных особенностей территорий и акваторий.

В соответствии со ст. 23 Федерального закона «Об охране окружающей среды» нормативы допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов устанавливаются для стационарных, передвижных и иных источников воздействия на окружающую среду субъектами хозяйственной и иной деятельности исходя из нормативов допустимой антропогенной нагрузки на окружающую среду, нормативов качества окружающей среды, а также технологических нормативов.

Частью 4 статьи 23 Федерального закона «Об охране окружающей среды» установлено, что выбросы химических веществ в окружающую среду в пределах установленных нормативов допустимых выбросов веществ, лимитов на выбросы допускаются на основании разрешений, выданных органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в области охраны окружаю­щей среды.

Согласно пункту 1 статьи 14 Федерального закона «Об охране атмосферно­го воздуха» выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух ста­ционарным источником допускается на основании разрешения, выданного терри­ториальным органом федерального органа исполнительной власти в области ох­раны окружающей среды, органами исполнительной власти субъектов РФ, осуще­ствляющими государственное управление в области охраны окружающей среды, в порядке, определенном Правительством РФ.

Разрешением на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух устанавливаются предельно допустимые выбросы и другие условия, кото­рые обеспечивают охрану атмосферного воздуха.

Пунктом 9 Положения о нормативах выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него, ут­вержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.03.2000 № 183 «О нормативах выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него», установлено, что выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух от стационарных источ­ников, находящихся на объектах хозяйственной и иной деятельности, не подле­жащих федеральному государственному экологическому контролю, допускаются на основании разрешения, выданного органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в облас­ти охраны окружающей среды.

Разработка предельно допустимых и временно согласованных выбросов обеспечивается юридическим лицом, имеющим стационарные источники выбро­сов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, на основе проектной документации (в отношении вводимых в эксплуатацию новых и (или) реконст­руированных объектов хозяйственной и иной деятельности) и данных инвентари­зации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух - в от­ношении действующих объектов хозяйственной и иной деятельности (пункт 8 Положения).

В марте 2011 года проводилась проверка деятельности МУП МТС «Ок­ская» в результате которой, установлено, что деятельность по эксплуатации котельных осуществляется ответчиком в отсутствие разрешения на выброс вредных (загрязняющих) ве­ществ в атмосферный воздух.

Согласно ст. 42 Конституции Российской Федерации, ст. 11 Федерального закона «Об охране окружающей среды» каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяй­ственной и иной деятельностью. Данное право обеспечивается в первую очередь выполнением требований природоохранного законодательства, соблюдением ус­тановленных нормативов качества окружающей среды.

Поскольку для данной организации в установленном законом порядке не определено: какие конкретно загрязняющие вещества и в каком количестве оно имеет право выбрасывать в атмосферный воздух, не повлечет ли это за собой ухудшения экологической обстановки, а также вредного влияния на окружающую природную среду и здоровье населения, данная деятельность создает угрозу негативного воздействия на окружающую среду, нарушает права неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду и санитарно -эпидемиологическое благополучие, гарантированные Конституцией Российской Федерации.

В соответствии со ст. 12 ГК РФ нарушенное право подлежит защите путем присуждения к исполнению обязанности в натуре.

Таким образом исковые требования Владимирского природоохранного прокурора подлежат удовлетворению.

Признание иска ответчиком не противоречит закону и не нарушает прав и законных интересов других лиц, а потому принимается судом в соответствии с требованиями ст.39 и 173 ГПК РФ.

Часть 3 статьи 123 Конституции РФ предусматривает, что судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.

На основании ч.1 ст.56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основании своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-198, 233-235 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Исковые требования Владимирского природоохранного прокурора в интересах неопределенного круга лиц, Российской Федерации удовлетворить.

Обязать МУП МТС «Окская» получить разрешение на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в срок до 01 января 2012 года.

На решение может быть подана кассационная жалоба во Владимирский областной суд через Муромский городской суд в течение 10 дней со дня изготовления решения в окончательной форме.

Судья Т.А. Муравьева