2-268/2011 от 27.05.2011 о признании права собственности



Дело № 2–268/2011 г.Р Е Ш Е Н И ЕИменем Российской Федерации

27 мая 2011 года

Муромский городской суд Владимирской области в составе

председательствующего судьи Бибеевой С.Е.

при секретаре Холодиловой О.Ю.

с участием представителя истца Корабельщиковой Н.В. - адвоката Насоновой В.П.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Муроме Владимирской области гражданское дело по иску Корабельщиковой Н.В. к Сидельникову М.А., Сидельникову А.М. Сидельниковой М.М., Платовой В.А., Королеву М.Н., Кузнецовой М.А., Ореховой Л.М. о признании права собственности на жилой дом и земельный участок,

у с т а н о в и л:

Корабельщикова Н.В. обратилась в суд с иском к Сидельникову М.А., Сидельникову А.М., Сидельниковой М.М., Конышкиной К.А., Платовой В.А., Королеву Ю.А., Королеву М.Н., Королеву А.Н. о признании за ней права собственности на жилой дом и земельный участок, расположенных по адресу: .....

В ходе подготовки дела к судебному разбирательству выяснилось, что ответчики Конышкина К.А., Королев Ю.А. и Королев А.Н. умерли, в связи с чем 15 марта 2011 года от Корабельщиковой Н.В. поступило уточненное исковое заявление, в котором истец в качестве ответчиков указала Сидельникова М.А., Сидельникова А.М., Сидельникову М.М., а в связи со смертью ответчика Королева Ю.А., умершего (дата), в качестве соответчицы указала наследницу по завещанию Кузнецову М.А., принявшую наследство после его смерти.

Определением Муромского городского суда от 12 апреля 2011 года к участию в деле в качестве соответчика привлечена Орехова Л.М., которая является наследником, принявшим наследство после смерти Конышкиной К.А.

В обоснование заявленных требований истец указала, что на основании предварительного договора от 25 января 2008 года купила у Сидельникова М.А., Сидельникова А.М., Сидельниковой М.М., Конышкиной К.А., Платовой В.А. и Королева Ю.А. принадлежащие им доли в праве общей долевой собственности на вышеуказанный жилой дом и земельный участок. По данному договору продавцы обязались продать покупателю данное имущество, собрав и оформив для этого все необходимые документы. Сторонами был установлен срок заключения основного договора купли-продажи – не позднее 23 января 2008 года. Расчет с продавцами был произведен. Оставшиеся сособственники данного недвижимого имущества Королев М.Н. и Королев А.Н. обязались также продать ей принадлежащие им доли в праве общей долевой собственности на вышеуказанный жилой дом. Основной договор купли-продажи был подписан 28 июля 2009 года всеми сторонами договора, однако в связи со смертью Королева Ю.А., Конышкиной К.А. и Королева А.Н. она не имеет возможности в настоящее время зарегистрировать данный договор и переход права собственности на вышеуказанное недвижимое имущество в государственном органе, осуществляющим регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Несмотря на то, что не была соблюдена надлежащая форма указанного договора, стороны свои обязательства исполнили полностью и не оспаривают факт совершения и действительности сделки. С 29 декабря 2008 года она владеет и пользуется домом и земельным участком на правах собственника.

Истец Корабельщикова Н.В. в судебное заседание не явилась.

В судебном заседании представитель истца по доверенности и по ордеру адвокат Насонова В.П. поддержала исковые требования по изложенным в заявлении основаниям.

Ответчики Сидельников М.А., Сидельников А.М., Сидельникова М.М., Платова В.А., Королев М.Н., Кузнецова М.А., Орехова Л.М. в судебное заседание не явились, представили суду заявления, в которых просили рассмотреть дело в их отсутствие, исковые требования признали.

Суд, заслушав объяснения представителя истца, исследовав материалы дела, находит исковые требования подлежащими удовлетворению исходя из следующего.

В соответствии со ст.218 ГК РФ право собственности на имущество, которое имеет собственника, может быть приобретено другим лицом на основании договора купли – продажи, мены, дарения или иной сделки об отчуждении этого имущества.

В случае смерти гражданина право собственности на принадлежавшее ему имущество переходит по наследству к другим лицам в соответствии с завещанием или законом.

Судом установлено, что жилой дом и земельный участок, расположенные по адресу: ...., принадлежали на праве общей долевой собственности Сидельникову М.А., Сидельникову А.М., Сидельниковой М.М., Платовой В.А., Конышкиной К.А., Королеву Ю.А. по 1/ 9 доли в праве собственности на данное имущество, Королеву М.Н. и Королеву А.Н. – по 1/6 доли.

25 января 2008 года Сидельников М.А., Сидельников А.М., Сидельникова М.М., Конышкина К.А., Платова В.А. и Королев Ю.А. заключили с Корабельщиковой Н.В. предварительный договор купли-продажи вышеуказанного недвижимого имущества.

Продавцы обязались собрать и оформить все документы, необходимые для заключения основного договора купли-продажи принадлежащих им долей в праве общей долевой собственности.

28 июля 2009 года Конышкина К.А., Платова В.А., Королев Ю.А., Сидельников М.А., Сидельникова М.М., Сидельников А.М., Королев М.Н. и Королев А.Н. заключили с Корабельщиковой Н.В. основной договор купли-продажи жилого дома с инвентарным номером .... и земельного участка с кадастровым номером ...., расположенных по адресу: .....

Согласно п.11 данного договора расчет между сторонами произведен полностью до подписания договора, что подтверждается также имеющимися в материалах дела расписками и не отрицается ответчиками.

Заключив договор купли – продажи жилого дома и земельного участка стороны выполнили все его условия, а именно: продавцы передали принадлежащие им объекты недвижимого имущества, а Корабельщикова Н.В., приняв их, выплатила всю стоимость данного имущества, тем самым расчеты по указанному выше договору купли – продажи были произведены полностью.

Однако в связи со смертью Конышкиной К.А., умершей (дата), Королева Ю.А., умершего (дата), Королева А.Н., умершего (дата), истец не имеет возможности зарегистрировать в установленном законом порядке право собственности на недвижимое имущество.

Наследственное дело после смерти Королева А.Н. не заводилось, наследник после смерти Конышкиной К.А. - Орехова Л.М. и наследник по завещанию после смерти Королева Ю.А. – Кузнецова М.А. признали исковые требования Корабельщиковой Н.В.

Ответчики не оспаривают сам факт совершения данного договора купли – продажи и его действительность. С момента передачи Корабельщиковой Н.В. жилого дома и земельного участка, она владеет и пользуется им на правах собственника.

В соответствии со ст.39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск.

Ответчики представили суду заявления, в которых иск признали, подтвердив изложенные истцом обстоятельства.

Суд принимает признание иска ответчиками, поскольку требования истца законны и обоснованны, а признание иска не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц.

Согласно ч.3 ст.173 ГПК РФ при признании иска ответчиком и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

Таким образом, исходя из изложенных обстоятельств дела и норм материального права, предусматривающих условия приобретения права собственности, учитывая признание иска ответчиками, суд находит иск Корабельщиковой Н.В. подлежащим удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст.194 – 198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Исковые требования Корабельщиковой Н.В. удовлетворить.

Признать за Корабельщиковой Н.В. право собственности жилой дом и земельный участок, расположенные по адресу: .....

На решение может быть подана кассационная жалоба во Владимирский областной суд через Муромский городской суд в 10-дневный срок.

Судья С.Е.Бибеева