№2-1183/2011 от 10.06.2011 о включении периодов работы в льготный стаж для назначения досрочной трудовой пенсии по старости, назначении пенсии



Дело № 2-1183/2011 г.

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

10 июня 2011 года

Муромский городской суд Владимирской области в составе

председательствующего судьи Довгоборец Л.Ю.

при секретаре Кузьмичёвой Н.А.,

с участием представителя истца Самодуровой Н.Ю. по доверенности Горчаковой О.В.,

представителя ответчика УПФ РФ в округе Муром и Муромском районе Владимирской области Гуреевой И.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Муроме дело

по иску Самодуровой Н.Ю. к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственному учреждению) в округе Муром и Муромском районе Владимирской области о включении периодов работы в льготный стаж для назначения досрочной трудовой пенсию по старости, назначении пенсии,

у с т а н о в и л :

Самодурова Н.Ю. обратилась в суд с иском к Управлению Пенсионного фонда РФ (государственному учреждению) в округе Муром и Муромском районе Владимирской области (далее УПФ) и просит: включить в стаж для досрочного назначения пенсии в связи с лечебной деятельностью и иной деятельностью по охране здоровья населения периоды:

- работы в должности (данные изъяты) в больнице № 4 г. Владимира со 02 апреля 1984 года по 14 августа 1984 года;

- нахождения на курсах повышения квалификации с 14 февраля 2008 года по 31 марта 2008 года;

- признать право на досрочную трудовую пенсию по старости; обязать ответчика назначить пенсию с даты вступления решения в законную силу.

В обоснование исковых требований Самодурова Н.Ю. указала в заявлении, что в 1980 году она закончила Муромское медицинское училище по специальности «медицинская сестра» и с этого времени по настоящее время работает по специальности, в настоящее время – (данные изъяты) в поликлинике № 2 МУЗ «Муромская городская больница № 3». В 2010 году она обратилась к ответчику с заявлением о разъяснении законодательства о назначении досрочной трудовой пенсии в связи с лечебной деятельностью, предполагая, что имеет необходимый 30-летний специальный стаж для назначения досрочной трудовой пенсии. В ответе на заявление ответчик указал об отсутствии необходимого специального стажа, с чем истец не согласна, так как работа в должности (данные изъяты) отделения больницы № 4 г. Владимира подлежит зачету в специальный стаж на основании ранее действовавшего законодательства, период нахождения на курсах повышения квалификации подлежит зачету наряду с периодами работы.

Представитель ответчика Гуреева И.Н. иск не признала и пояснила, что занимаемая истцом должность (данные изъяты) не поименована в Списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, работа в которых дает право на назначение данной пенсии. На момент обращения в УПФ о разъяснении пенсионного законодательства у Самодуровой Н.Ю. отсутствовал необходимый специальный стаж для назначения пенсии, поскольку законом не предусмотрено включение в специальный стаж работы должности (данные изъяты), периодов обучения на курсах повышения квалификации с отрывом от производства. В случае зачета указанных в исковом заявлении периодов в стаж у истца имеется необходимый стаж для назначения пенсии.

Выслушав объяснения сторон, изучив письменные доказательства, суд находит иск подлежащим удовлетворению.

В соответствии с подпунктом 20 пункта 1 ст.27 Федерального Закона РФ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.

В Списке должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального Закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденном Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 г. № 781 (в редакции Постановления Правительства РФ от 26.05.2009 г. № 449), имеются наименования должностей «медицинская сестра».

Как следует из материалов дела, Самодурова Н.Ю. в периоды с 02.04.1984 г. по 14.08.1984 г. работала в должности (данные изъяты) больницы Управления строительства (больница № 4 г. Владимира), с 04.09.1984 г. по 02.02.1986 г.– в должности (данные изъяты), а с 03.02.1986 г. по 12.10.1998 г. в должности (данные изъяты) в амбулатории фанерно-мебельного комбината; с 13.10.1998 г. по 09.05.2006 г. в должности (данные изъяты) в поликлинике № 3; с 10.05.2006 г. по 20.04.2008 г. в должности (данные изъяты) в поликлинике № 2; с 21.04.2008 г. по настоящее время работает (данные изъяты) в поликлинике № 2 Муромской городской больницы №3.

Уточняющей справкой МУЗ Городская больница № 4 г. Владимира от 15.06.2010г., приказом по больнице № 4 Управления строительства г. Владимира № 115 от 05.08.1980 г., исторической справкой МУЗ «Городская больница № 4» г. Владимира; справкой № 35 от 19.07.2010 г. МУЗ «Муромская городская больница № 3» подтверждается, что в спорные периоды истец работала в должностях (данные изъяты), (данные изъяты), выполняла и выполняет работу по охране здоровья населения.

В период со 2.04.1984 г. по 14.08.1984 г. Самодурова Н.Ю. осуществляла лечебную деятельность, а не какой-либо иной вид деятельности в названных выше лечебных учреждениях. Поэтому данный период подлежит включению в ее специальный стаж, необходимый для назначения досрочной трудовую пенсию по старости в связи с лечебной деятельностью.

Некоторые вопросы исчисления стажа на соответствующих видах работ регулируются также Правилами исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст. ст. 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации N 516 от 11 июля 2002 г.

В силу п. 4 данных Правил, в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено Правилами или иными нормативными правовыми актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.

На основании статьи 112 КЗоТ РСФСР, действовавшего до 1 февраля 2002 года, при направлении работников для повышения квалификации с отрывом от производства за ними сохраняется место работы (должность) и производятся выплаты, предусмотренные законодательством.

По смыслу ч. 1 ст. 196 Трудового Кодекса РФ работодатель самостоятельно определяет необходимость профессиональной подготовки и переподготовки кадров для собственных нужд. Для отдельных категорий работников в силу специальных нормативных актов повышение квалификации является обязательным условием выполнения работы.

Повышение квалификации работников направлено на совершенствование их профессионального уровня, включает в себя не только обновление теоретических, но и практических знаний, их закрепление на практике в производственных условиях, в том числе аналогичных тем условиям, в которых осуществлялась основная трудовая деятельность работника.

Согласно ст. 187 Трудового кодекса Российской Федерации в случае направления работодателем работника для повышения квалификации с отрывом от работы за ним сохраняется место работы (должность) и средняя заработная плата.

Поэтому период нахождения истца Самодуровой Н.Ю. с 14.02.2008 г. по 31.03.2008 г. на курсах повышения квалификации является периодом работы с сохранением средней заработной платы, с которой работодатель должен производить отчисление страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.

Из изложенного следует, что указанный период нахождения на курсах повышения квалификации подлежит включению в стаж, дающий право на досрочное пенсионное обеспечение.

На основании изложенного, исковые требования Самодуровой Н.Ю. о включении в льготный стаж периода её работы в должности (данные изъяты) в больнице № 4 г. Владимира со 02 апреля 1984 года по 14 августа 1984 года и периода нахождения на курсах повышения квалификации с 14.02.2008 г. по 31.03.2008 г. подлежат удовлетворению.

В соответствии со ст. 19 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» трудовая пенсия (часть трудовой пенсии) назначается со дня обращения за указанной пенсией (за указанной частью трудовой пенсии), за исключением случаев, предусмотренных п.4 настоящей статьи, но во всех случаях не ранее, чем со дня возникновения права на указанную пенсию (указанную часть трудовой пенсии). Днем обращения за трудовой пенсией (частью трудовой пенсии) считается день приема органом, осуществляющим пенсионное обеспечение соответствующего заявления со всеми необходимыми документами.

По смыслу указанной нормы для назначения трудовой пенсии необходимо наличие двух условий: возникновение права на пенсию и обращение за её назначением.

Поскольку в судебном заседании установлено, что у Самодуровой Н.Ю. право на досрочную трудовую пенсию по старости в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения имеется, но непосредственно за назначением пенсии она к ответчику не обращалась, требование истца о назначении пенсии подлежит удовлетворению со дня её обращения после вступления настоящего решения суда в законную силу.

Следовательно, указанные в исковом заявлении периоды работы подлежат зачету в специальный стаж. С учетом данных периодов на 10 июня 2011 года специальный стаж истца составит 30 лет 9 месяцев 14 дней.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

Р е ш и л :

Исковые требования Самодуровой Н.Ю. удовлетворить.

Обязать Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в округе Муром и Муромском районе Владимирской области зачесть Самодуровой Н.Ю. в специальный стаж для назначения досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 ст.27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» периоды:

- работы в должности (данные изъяты) в больнице № 4 г. Владимира со 02 апреля 1984 года по 14 августа 1984 года;

- нахождения на курсах повышения квалификации с 14 февраля 2008 года по 31 марта 2008 года.

Признать право Самодуровой Н.Ю. на досрочную трудовую пенсию по старости в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 ст.27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

Обязать Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в округе Муром и Муромском районе Владимирской области назначить Самодуровой Н.Ю. пенсию по старости в связи с лечебной деятельностью с даты вступления в законную силу решения суда.

Решение может быть обжаловано во Владимирский областной суд через Муромский городской суд 10-дневный срок со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья Л.Ю. Довгоборец