Дело № 2-1190/2011г. Р Е Ш Е Н И Е 22 июня 2011 года Муромский городской суд Владимирской области в составе председательствующего судьи Бочкаревой Л.В., при секретаре Беспаловой И.С., с участием прокурора Цыганова Е.О., представителей ответчика ФГУП «Муромский приборостроительный завод» Трушина В.П., Мухиной Н.А., представителя третьего лица Отдела надзорной деятельности по округу Муром и Муромскому району Управления надзорной деятельности ГУ МСЧ России по Владимирской области Комарова М.В., рассмотрел в открытом судебном заседании в городе Муроме гражданское дело по иску Муромского городского прокурора в интересах неопределенного круга лиц к ФГУП «Муромский приборостроительный завод» о возложении обязанности по проведению аттестации аварийно-спасательного формирования, УСТАНОВИЛ: Муромский городской прокурор, действующий в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к ФГУП «Муромский приборостроительный завод» и просит обязать ответчика провести аттестацию аварийно-спасательного формирования. В судебном заседании прокурор Цыганов Е.О., уточнил исковые требования, пояснив в их обоснование, что Муромской городской прокуратурой совместно с представителями Управления надзорной деятельности ГУ МЧС России по Владимирской области проведена проверка соблюдения требований действующего законодательства в области гражданской обороны на ФГУП «Муромский приборостроительный завод». В ходе проверки установлено, что в соответствии с требованиями Федерального закона «О гражданской обороне» на ФГУП «Муромский приборостроительный завод» создано 2 нештатных аварийно-спасательных формирования, в состав которых входит 14 человек, однако аттестация спасателей и аварийно-спасательных формирований до настоящего времени не проведена. Неисполнение требований законодательства о проведении аттестации аварийно-спасательных формирований может отразиться на проведении аварийно-спасательных работ в случае возникновения чрезвычайных ситуаций, повлечь несвоевременное предотвращение воздействия на людей опасных факторов, повлиять на своевременность эвакуации и спасение людей, причинить существенный вред имуществу граждан и предприятия. Представители ответчика ФГУП «Муромский приборостроительный завод» Трушин В.П. и Мухина Н.А. с исковыми требованиями Муромского городского прокурора согласны, пояснили, что на основании приказа генерального директора ФГУП «МПЗ» № 473 от 21.06.2011г., согласованного с МУ УГОЧС округа Муром, на предприятие создано 2 нештатных аварийно-спасательных формирования в состав которых вошло 14 спасателей. Полагают, что аварийно-спасательные формирования подлежат аттестации, однако считают, что не нужно указывать количество спасателей, которое постоянно меняется. Представитель третьего лица Отдела надзорной деятельности по округу Муром и Муромскому району Управления надзорной деятельности ГУ МСЧ России по Владимирской области Комаров М.В. в судебном заседании поддержал иск прокурора по изложенным в нем основаниям. Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд считает исковые требования Муромского городского прокурора в интересах неопределенного круга лиц подлежащими удовлетворению. В соответствии с ч.2 ст.9 Федерального закона от 12.02.1998 г. № 28-ФЗ «О производственные объекты и эксплуатирующие их, а также имеющие важное оборонное и экономическое значение или представляющие высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время, создают нештатные аварийно-спасательные формирования в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, и поддерживают их в состоянии постоянной готовности. Порядок создания нештатных аварийно-спасательных формирований утвержден приказом МЧС России от 23.12.2005 г. № 999 (далее - Порядок). Согласно пунктам 2 и 4 указанного Порядка нештатные аварийно-спасательные формирования представляют собой самостоятельные структуры, созданные на нештатной основе, оснащенные специальными техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами, подготовленные для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в очагах поражения и зонах чрезвычайных ситуаций. Нештатные аварийно-спасательные формирования создаются организациями, имеющими потенциально опасные производственные объекты и эксплуатирующими их, а также имеющими важное оборонное и экономическое значение или представляющими высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время, и другими организациями из числа своих работников. В соответствии с п. 1 Основных положений аттестации аварийно- Неисполнение требований законодательства о проведении аттестации аварийно-спасательных формирований может отразиться на проведении аварийно-спасательных работ в случае возникновения чрезвычайных ситуаций, повлечь несвоевременное предотвращение воздействия на людей опасных факторов, повлиять на своевременность эвакуации и спасение людей, причинить существенный вред имуществу граждан и предприятия. В судебном заседании установлено, что Муромской городской прокуратурой совместно с представителями Управления надзорной деятельности ГУ МЧС России по Владимирской области проведена проверка соблюдения требований действующего законодательства в области гражданской обороны на ФГУП «Муромский приборостроительный завод». В ходе проверки установлено, что в соответствии с требованиями Федерального закона «О гражданской обороне» на ФГУП «Муромский приборостроительный завод» создано 2 нештатных аварийно-спасательных формирования, в состав которых входит 14 человек, однако аттестация спасателей и аварийно-спасательных формирований до настоящего времени не проведена. Следовательно, предприятием нарушаются права неопределенного круга лиц, на охрану жизни и здоровья граждан, на создание безопасных условий труда, установленные Конституцией РФ. Круг лиц является неопределенным, поскольку при возникновении чрезвычайных ситуации могут пострадать граждане, находящиеся в зоне действия опасных объектов, а также работники предприятия, обслуживающие их. Указанные обстоятельства подтверждены также письменными доказательствами, имеющимися в материалах дела и исследованными в судебном заседании, в частности, приказом №473 от 21 июня 2011 года ФГУП «Муромский приборостроительный завод» о создании нештатных аварийно-спасательных формирований, приказ №474 от 21 июня 2011 года ФГУП «Муромский приборостроительный завод» о создании технических звеньев, и другими документами, кроме того, ответчик не оспаривает факта нарушения требований законодательства. Довод ответчика относительно проведения аттестации только аварийно-спасательных формирований, а не спасателей, судом признан необоснованным, поскольку положения Федерального закона от 12.02.1998г. №28-ФЗ «О В соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц. Оценив вышеприведенные доказательства в их совокупности, обстоятельств дела, суд с учетом требований закона, находит исковые требования Муромского городского прокурора в интересах неопределенного круга лиц обоснованными и подлежащими удовлетворению. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Исковые требования Муромского городского прокурора в интересах неопределенного круга лиц к ФГУП «Муромский приборостроительный завод» о возложении обязанности по проведению аттестации аварийно-спасательного формирования удовлетворить. Обязать ФГУП «Муромский приборостроительный завод» провести аттестацию 2-х нештатных аварийно-спасательных формирований и 14 спасателей, входящих в их состав. На решение лицами, участвующими в деле, может быть подана кассационная жалоба, а прокурором принесено кассационное представление во Владимирский областной суд через Муромский городской суд в течение десяти дней. Судья Л.В. Бочкарева
гражданской обороне» организации, имеющие потенциально опасные
спасательных служб, аварийно-спасательных формирований и спасателей,
утвержденных постановлением Правительства РФ от 22.11.1997г. № 1479,
аттестации подлежат профессиональные аварийно-спасательные службы,
профессиональные аварийно-спасательные формирования, нештатные аварийно-
спасательные формирования, общественные аварийно-спасательные формирования, и спасатели. Аттестованным аварийно-спасательным службам (формированиям) выдаются свидетельства установленного образца на правоведения определенных видов аварийно-спасательных работ, а спасателям - удостоверения спасателя, книжка спасателя и жетон спасателя установленных образцов.
гражданской обороне» прямо обязывают проводить аттестацию формирований и спасателей.