решение от 06.07.2011 г по делу № 2-1195/2011 г о признании бездействий незаконным и возложении обязанности по совершению действий



Дело № 2-1195/2011 г.

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

06 июля 2011 года

Муромский городской суд Владимирской области в составе

председательствующего судьи Муравьевой Т.А.,

при секретаре Мауровой Е.А.,

с участием прокурора Митрофановой Н.В., представителя ответчика администрации Борисоглебского сельского поселения Осина С.Ю., представителя третьего лица Отдела надзорной деятельности по о. Муром и Муромскому району Управления надзорной деятельности ГУ МЧС России по Владимирской области – Казакова В.В.,

рассмотрел в открытом судебном заседании в городе Муроме Владимирской области гражданское дело по иску Муромского городского прокурора в интересах РФ и неопределенного круга лиц к администрации Борисоглебского сельского поселения о признании бездействия незаконным и о возложении обязанности по совершению действий.

у с т а н о в и л:

Муромский городской прокурор, действуя в интересах неопределенного круга лиц, Российской Федерации, обратился в суд с иском к администрации Борисоглебского сельского поселения, и уточнив исковые требования просит:

Обязать администрацию Борисоглеского сельского поселения устранить выявленные нарушения в течение 1 месяца, а именно:

-     д.Алешунино, с.Боровицы, д.Захарово, д.Красный Бор, д.Полесково,
д.Ольгино, д.Сафоново, д. Пенза, с. Благовещенское, с. Чаадаеве, д.Вареж, д.
Игнатьеве обеспечить переносными пожарными мотопомпами;

-     с. Борисоглеб и с. Молотицы - обеспечить прицепными пожарными
мотопомпами;

-     в д.Пробуждение, в д. Алешунино, д. Красный Бор, с. Молотицы, пос.
Кондраково, д. Захарове, д. Полесково, д. Сафоново, д. Ольгино, д. Пенза в полном объеме выполнить защитные противопожарные полосы, исключающие возможность переброса огня при лесных пожарах на здания и сооружения;

- д.Алешунино, с. Боровицы, д. Красный Бор, д. Ольгино, д. Пенза, с.
Благовещенское, с. Чаадаево, д.Глебовка, д.Пробуждение, д.Шумилиха,
д.Сафоново, д.Захарово, д.Полесково, с. Борисоглеб, д. Талызино, пос.
Кондраково, д. Игнатьеве оборудовать средствами звуковой сигнализации для
оповещения людей на случай пожара;

в д.Алешунино, с.Боровицы, д. Красный Бор, д.Полесково, д.Пробуждение, д.Ольгино, д. Пенза, с. Благовещенское, д. Ожигово, д. умилиха, д. Захарово, д. Вареж, д. Сафоново, с. Борисоглеб, с. Молотицы, д. Рожново, с. Талызино, с. Чаадаево, пос. Кондраково, д. Игнатьево к пожарным водоемам установить соответствующие указатели;

-     в д. Глебовка, д. Ольгино, д. Пенза, с. Благовещенское, д. Захарово, д.
Полесково, д.Шумилиха, д. Сафоново, с. Борисоглеб, д. Рожново, д. Игнатьево к
противопожарным водоемам оборудовать подъезд с площадками (пирсами) с
твердым покрытием для установки пожарных автомобилей и забора воды, -

-     в д. Полесково произвести работы по очищению и углублению водоема,

- в д. Алешунино, д. Красный Бор, с. Молотицы, пос. Кондраково
выполнить защитные противопожарные полосы, исключающие возможность
переброса огня при лесных пожарах на здания и сооружения.

В обоснование исковых требований прокурор указал, что проведенной проверкой совместно со специалистами отдела надзора деятельности по о. Муром и Муромскому району Управления надзорной деятельности ГУ МЧС России по Владимирской области проведена проверка соблюдения законодательства о пожарной безопасности на территории сельских населенных пунктов Борисоглебского сельского поселения. Проведенной 11 мая 2011 года проверкой установлено, что в нарушение требований названных федеральных законов, а также правил пожарной безопасности в РФ, утвержденных приказом МЧС России от 18.06.2003 № 313, территории населенных пунктов МО Борисоглебское сельское поселение, а именно: д.Захарово, д.Красный Бор, д.Ольгино, д.Сафоново не имеют переносных пожарных мотопомп; в д. Пробуждение не в полном объеме выполнены защитные противопожарные полосы, исключающие возможность переброса огня при лесных пожарах на здания и сооружения; д. Глебовка, д.Пробуждение, д.Шумилиха, д.Сафоново, д.Захарово, д.Полесково не оборудованы средствами звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара; в д. Пробуждение, д.Ольгино д. Ожигово, д. Шумилиха, д. Захарове, д. Вареж, д. Сафоново к пожарным водоемам не установлены соответствующие указатели; к пожарным водоемам в д. Глебовка, Ольгино, Захарово, Шумилиха отсутствует подъезд с площадками (пирсами) с твердым покрытием) для установки пожарных автомобилей и забора воды, в д. Полесково водоем нуждается в очищении и углублении, в д. Олешунино и д. Красный Бор лесной массив примыкает практически вплотную к жилым строениям, в связи с чем, защитные противопожарные полосы отсутствуют.

Истец прокурор Митрофанова Н.В. в судебном заседании поддержала исковые требования и просила их удовлетворить.

Представитель ответчика администрация Борисоглебского сельского поселения Осин С.Ю. не возражал против удовлетворения требований истца, но пояснил, что в установленный срок выполнить требуемые работы не представляется возможным, поскольку в настоящее время отсутствует финансирование.

Представитель третьего лица Отдела надзорной деятельности по о. Муром и Муромскому району Управления надзорной деятельности ГУ МЧС России по Владимирской области – Казаков В.В. исковые требования прокурора поддержал в полном объеме.

Представитель третьего лица Территориального отдела «Селивановское лесничество» департамента лесного хозяйства администрации Владимирской области в судебное заседание не явился, ранее представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие, исковые требования прокурора поддерживает в полном объеме.

Выслушав объяснения прокурора, представителя ответчика, представителя третьего лица, исследовав письменные доказательства, суд находит иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с ч.1 ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

В судебном заседании установлено, что в ходе проведенной проверки всех населенных пунктов Борисоглебского сельского поселения выявлены нарушения требований названных федеральных законов, а также правил пожарной безопасности в РФ, утвержденных приказом МЧС России от 18.06.2003 № 313, а именно:

- в д. Алешунино:

1. Не на всей протяженности границы населенного пункта с лесным участком
присутствует противопожарный разрыв (не менее 15 метров). Основание: ППБ
01-03 п. 3, ФЗ от 22.07.2008 № 123-ФЗ ст. 69 п. 15.

2. Не разработаны мероприятия, исключающие возможность переброса огня при
лесных и торфяных пожарах на здания и сооружения. Основание: ППБ 01-03 п.
112.

3. Населенный пункт не обеспечен требуемым количеством пожарных
мотопомп. Основание: ППБ 01-03 п. 31.

4. Имеющиеся водоисточники не обозначены соответствующими указателями,
также не обозначены направления движения к ним. Основание: ППБ 01-03 п. 90
6. Отсутствует звуковая система оповещения населения о чрезвычайной
ситуации. Основание: ППБ 01-03 п. 114.

- с. Боровицы:

1. Населенный пункт не обеспечен требуемым количеством пожарных
мотопомп. Основание: ППБ 01-03 п. 31.

2. Имеющиеся водоисточники не оборудованы площадками (пирсами) для
установки пожарной техники. Основание: ППБ 01-03 п. 94.

3. Имеющееся водонапорная башня не приспособлена для отбора воды пожарной
техникой. Основание: ППБ 01-03 п. 95.

4. Имеющиеся водоисточники не обозначены соответствующими указателями,
также не обозначены направления движения к ним. Основание: ППБ 01-03 п. 90

5. Отсутствует звуковая система оповещения населения о чрезвычайной
ситуации. Основание: ППБ 01-03 п. 114.

- д. Красный Бор:

1. Не на всей протяженности границы населенного пункта с лесным участком
присутствует противопожарный разрыв (не менее 15 метров). Основание: ППБ
01-03 п. 3, ФЗ от 22.07.2008 № 123-ФЗ ст. 69 п. 15.

2. Не разработаны мероприятия, исключающие возможность переброса огня при
лесных и торфяных пожарах на здания и сооружения. Основание: ППБ 01-03 п.
112.

3.        Населенный пункт не обеспечен требуемым количеством пожарных
мотопомп. Основание: ППБ 01-03 п. 31.

4.        Имеющиеся водоисточники не обозначены соответствующими указателями,
также не обозначены направления движения к ним. Основание: ППБ 01-03 п. 90

6. Отсутствует звуковая система оповещения населения о чрезвычайной
ситуации. Основание: ППБ 01-03 п. 114.

- д. Захарове:

1. Не на всей протяженности границы населенного пункта с лесным участком
присутствует противопожарный разрыв (не менее 15 метров). Основание: ППБ
01-03 п. 3, ФЗ от 22.07.2008 № 123-ФЗ ст. 69 п. 15.

2. Не разработаны мероприятия, исключающие возможность переброса огня при
лесных и торфяных пожарах на здания и сооружения. Основание: ППБ 01-03 п.
112.

3. Населенный пункт не обеспечен требуемым количеством пожарных
мотопомп. Основание: ППБ 01-03 п. 31.

4. Имеющиеся водоисточники не оборудованы площадками (пирсами) для
установки пожарной техники. Основание: ППБ 01-03 п. 94.

5. Имеющиеся водоисточники не обозначены соответствующими указателями,
также не обозначены направления движения к ним. Основание: ППБ 01-03 п. 90

6. Отсутствует звуковая система оповещения населения о чрезвычайной
ситуации. Основание: ППБ 01-03 п. 114.

- д. Полесково:

1. Не на всей протяженности границы населенного пункта с лесным участком
присутствует противопожарный разрыв (не менее 15 метров). Основание: ППБ
01-03 п. 3, ФЗ от 22.07.2008 № 123-ФЗ ст. 69 п. 15.

2. Не разработаны мероприятия, исключающие возможность переброса огня при
лесных и торфяных пожарах на здания и сооружения. Основание: ППБ 01-03 п.
112.

3.Населенный пункт не обеспечен требуемым количеством пожарных
мотопомп. Основание: ППБ 01-03 п. 31.

4.Имеющиеся водоисточники не оборудованы площадками (пирсами) для
установки пожарной техники. Основание: ППБ 01-03 п. 94.

5.Имеющиеся водоисточники не обозначены соответствующими указателями,
также не обозначены направления движения к ним. Основание: ППБ 01-03 п. 90

6.Отсутствует звуковая система оповещения населения о чрезвычайной
ситуации. Основание: ППБ 01-03 п. 114.

д. Сафонове:

1. Не на всей протяженности границы населенного пункта с лесным участком присутствует противопожарный разрыв (не менее 15 метров). Основание: ППБ 01-03 п. 3, ФЗ от 22.07.2008 № 123-ФЗ ст. 69 п. 15.

2.Не разработаны мероприятия, исключающие возможность переброса огня при
лесных и торфяных пожарах на здания и сооружения. Основание: ППБ 01-03 п.
112.

3.Населенный пункт не обеспечен требуемым количеством пожарных
мотопомп. Основание: ППБ 01-03 п. 31.

4.     Имеющиеся водоисточники не оборудованы площадками (пирсами) для
установки пожарной техники. Основание: ППБ 01-03 п. 94.

5.     Имеющиеся водоисточники не обозначены соответствующими указателями,
также не обозначены направления движения к ним. Основание: ППБ 01-03 п. 90

6. Отсутствует звуковая система оповещения населения о чрезвычайной ситуации. Основание: ППБ 01-03 п. 114.

д. Ольгино:

1. Не на всей протяженности границы населенного пункта с лесным участком
присутствует противопожарный разрыв (не менее 15 метров). Основание: ППБ
01-03 п. 3, ФЗ от 22.07.2008 № 123-ФЗ ст. 69 п. 15.

2. Не разработаны мероприятия, исключающие возможность переброса огня при
лесных и торфяных пожарах на здания и сооружения. Основание: ППБ 01-03 п.
112.

3.Населенный пункт не обеспечен требуемым количеством пожарных
мотопомп. Основание: ППБ 01-03 п. 31.

4.Имеющиеся водоисточники не оборудованы площадками (пирсами) для
установки пожарной техники. Основание: ППБ 01-03 п. 94.

5.Имеющиеся водоисточники не обозначены соответствующими указателями,
также не обозначены направления движения к ним. Основание: ППБ 01-03 п. 90

6.Отсутствует звуковая система оповещения населения о чрезвычайной
ситуации. Основание: ППБ 01-03 п. 114.

д. Пенза:

1. Не на всей протяженности границы населенного пункта с лесным участком
присутствует противопожарный разрыв (не менее 15 метров). Основание: ППБ
01-03 п. 3, ФЗ от 22.07.2008 № 123-ФЗ ст. 69 п. 15.

2. Не разработаны мероприятия, исключающие возможность переброса огня при
лесных и торфяных пожарах на здания и сооружения. Основание: ППБ 01-03 п.
112.

3. Населенный пункт не обеспечен исправной пожарной мотопомпой.
Основание: ППБ 01-03 п. 106.

4. Имеющиеся водоисточники не оборудованы площадками (пирсами) для
установки пожарной техники. Основание: ППБ 01-03 п. 94.

5. Имеющиеся водоисточники не обозначены соответствующими указателями,
также не обозначены направления движения к ним. Основание: ППБ 01-03 п. 90

6. Отсутствует звуковая система оповещения населения о чрезвычайной
ситуации. Основание: ППБ 01-03 п. 114.

- с. Благовещенское:

1. Населенный пункт не обеспечен требуемым количеством пожарных
мотопомп. Основание: ППБ 01-03 п. 31.

2. Имеющиеся водоисточники не оборудованы площадками (пирсами) для
установки пожарной техники. Основание: ППБ 01-03 п. 94.

3. Имеющиеся водоисточники не обозначены соответствующими указателями,
также не обозначены направления движения к ним. Основание: ППБ 01-03 п. 90
5. Отсутствует звуковая система оповещения населения о чрезвычайной
ситуации. Основание: ППБ 01-03 п. 114.

- с. Талызино:

1. Имеющиеся водоисточники не обозначены соответствующими указателями, также не обозначены направления движения к ним. Основание: ППБ 01-03 п. 90

- с. Чаадаево:

1.        Населенный пункт не обеспечен требуемым количеством пожарных
мотопомп. Основание: ППБ 01-03 п. 31.

2.        Имеющиеся водоисточники не обозначены соответствующими указателями,
также не обозначены направления движения к ним. Основание: ППБ 01-03 п. 90
5. Отсутствует звуковая система оповещения населения о чрезвычайной
ситуации. Основание: ППБ 01-03 п. 114.

1

Согласно ст. 2 Конституции РФ человек, его права и свободы является высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина — обязанность государства.

В соответствии с ч. 1 ст. 132 Конституции РФ органы местного самоуправления решают вопросы местного значения.

Согласно п. 9 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения и обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения является вопросом местного значения.

Правовые, экономические и социальные основы обеспечения пожарной безопасности в Российской Федерации, а также отношения между органами государственной власти, органами местного самоуправления, учреждениями и

организациями регулируются Федеральным законом от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности».

В соответствии со статьей 1 Закона пожарная безопасность - это состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров.

Обеспечение пожарной безопасности является одной из важнейших функций государства, реализация, которой обеспечивается через создание системы правил пожарной безопасности, обязательных для всех органов государственной власти, местного самоуправления, физических и юридических лиц и осуществление проверок их исполнения органами пожарного надзора.

В соответствии со статьей 19 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» к полномочиям органов местного самоуправления поселений и городских округов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов относятся - создание условий для организации добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах; создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях; оснащение территорий общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем; организация и принятие мер по оповещению населения и подразделений Государственной противопожарной службы о пожаре; принятие мер по локализации пожара и спасению людей и имущества до прибытия подразделений Государственной противопожарной службы; включение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в планы, схемы и программы развития территорий поселений и городских округов; оказание содействия органам государственной власти субъектов Российской Федерации в информировании населения о мерах пожарной безопасности, в том числе посредством организации и проведения собраний населения; установление особого противопожарного режима в случае повышения пожарной опасности.

Федеральным законом РФ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» от 22.07.2008 № 123- ФЗ, в целях защиты жизни, здоровья, имущества граждан и юридических лиц, государственного и муниципального имущества от пожаров, определены основные положения технического регулирования в области пожарной безопасности и установлены общие требования пожарной безопасности к объектам защиты, в том числе к зданиям, сооружениям и строениям.

В соответствии с требованиями указанного выше закона каждый объект защиты должен иметь систему обеспечения пожарной безопасности. Целью создания системы обеспечения пожарной безопасности объекта защиты является предотвращение пожара, обеспечение безопасности людей и защита имущества при пожаре. Система обеспечения пожарной безопасности объекта защиты включает в себя систему предотвращения пожара, систему противопожарной защиты, комплекс организационно-технических мероприятий по обеспечению пожарной безопасности. Система обеспечения пожарной безопасности объекта защиты в обязательном порядке должна содержать комплекс мероприятий,

исключающих возможность превышения значений допустимого пожарного риска и направленных на предотвращение опасности причинения вреда третьим лицам в результате пожара.

Пожарная безопасность сельских поселений обеспечивается в рамках реализации мер пожарной безопасности соответствующими органами местного самоуправления.

Первичные меры пожарной безопасности включают в себя: реализацию полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения пожарной безопасности муниципального образования; - разработку и осуществление мероприятий по обеспечению пожарной безопасности муниципального образования и объектов муниципальной собственности, которые должны предусматриваться в планах и программах развития территории, обеспечение надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения, содержание в исправном состоянии средств обеспечения пожарной безопасности жилых и общественных зданий, находящихся в муниципальной собственности; - разработку и организацию выполнения муниципальных целевых программ по вопросам обеспечения пожарной безопасности; разработку плана привлечения сил и средств для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на территории муниципального образования и контроль за его выполнением; установление особого противопожарного режима на территории муниципального образования, а также дополнительных требований пожарной безопасности на время его действия; обеспечение беспрепятственного проезда пожарной техники к месту пожара; обеспечение связи и оповещения населения о пожаре; организация обучения населения мерам пожарной безопасности и пропаганду в области пожарной безопасности, содействие распространению пожарно-технических знаний.

В соответствии со ст. ст. 1, 7, 11, 18 Федерального закона РФ от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера», предупреждение чрезвычайных ситуаций - это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимальное возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения.

В соответствии с п.п. 8 и 9 ч. 1 ст. 5 Устава муниципального образования Борисоглебское сельское поселение к вопросам местного значения указанного муниципального образования относятся: участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения, а также обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения.

В соответствии с п. 1 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), утвержденных приказом МЧС РФ от 18.06.2003 № 313 (далее Правила), устанавливаются требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения, в том числе органами местного самоуправления, их должностными лицами, гражданами Российской Федерации в

целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды.

В соответствии с п. 11 указанных Правил, органы местного самоуправления в пределах своей компетенции реализуют меры пожарной безопасности на соответствующих территориях.

Согласно п. 31 ППБ 01-03 сельские населенные пункты, с количеством усадеб (участков) не более 300 для целей пожаротушения должны иметь переносную пожарную мотопомпу, с количеством усадеб (участков) от 300 до 1000 - прицепную пожарную мотопомпу, а с количеством усадеб (участков) свыше 1000 - не менее двух прицепных пожарных мотопомп.

У гидрантов и водоемов (водоисточников), а также по направлению движения к ним должны быть установлены соответствующие указатели (объемные со светильником или плоские, выполненные с использованием светоотражающих покрытий). На них должны быть четко нанесены цифры, указывающие расстояние до водоисточника (п.90 ПБ 01-03).

В соответствии с п. 94 ППБ 01-03 при наличии на территории объекта или вблизи его естественных или искусственных водоисточников (реки, озера, бассейны, градирни и т.п.) к ним должны быть устроены подъезды с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12 х 12 м для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года.

Поддержание в постоянной готовности искусственных водоемов, подъездов к водоисточникам и водозаборных устройств возлагается на соответствующие организации (в населенных пунктах - на органы местного самоуправления).

Пунктом 112 ППБ 01-03 предусмотрено, что для населенных пунктов, расположенных в лесных массивах, органами местного самоуправления должны быть разработаны и выполнены мероприятия, исключающие возможность переброса огня при лесных и торфяных пожарах на здания и сооружения (устройство защитных противопожарных полос, посадка лиственных насаждений, удаление в летний период сухой растительности и другие).

Пунктом 113 ПППБ 01-03 рекомендуется у каждого жилого строения устанавливать емкость (бочку) с водой или иметь огнетушитель.

В соответствии с п. 114 указанных Правил на территории сельских населенных пунктов должны устанавливаться средства звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара и иметься запасы воды для целей пожаротушения.

Постановлением Губернатора Владимирской области от 05.05.2011 № 412 на территории области с 06.05.2011 года установлен особый противопожарный режим.

Согласно справки администрации Борисоглебского сельского поселения № 544-1-24 от 05.07.2011 года ей устранены некоторые нарушения:

1.Постановлением Главы Борисоглебского сельского поселения от 20.06.2011 № 79 выделены денежные средства из резервного фонда финансовых и материальных ресурсов муниципального образования Борисоглебское сельское поселение на сумму *** рублей на оплату:

ремонт системы автоматической пожарной сигнализации и системы эвакуации людей в зданиях - *** руб;

противопожарного оборудования (мотопомп) - *** руб; изготовлено указателей к пожарным водоемам - *** руб

2.Преобретены две мотопомпы для д.Красный Бор и д. Захарово), и еще 2 мотопомпы в течении недели должны поступить для д. Ольгино и д.Боровицы (договор поставки № 16/24/06/11 от 24.06.2011 г с ЗАО «Торговый дом «Восток -Сервис НН»).

3.Произведена опашка всех населенных пунктов Борисоглебского сельского поселения согласно контрольной ведомости проведения опашки населенных пунктов муниципального образования Борисоглебское сельское поселение, прилагается.

4.Населенные пункты: д.Алешунино, с.Боровицы,д.Красный бор, д.Ольгино,д.Пенза, с.Благовещенское, с.Чаадаево, д.Глебовка, д.Пробуждение, д.Сафоново, д. Захарово, с.Борисоглеб, дс.Талызино, пос.Кондраково, оборудованы средствами звуковой сигнализации для оповещения людней на случай пожара.

5. В настоящее время закуплены пожарные указатели 45 штук на сумму *** рублей (договор № 06/24 от 24.06.2011 г), закуплены крепления, до 20.07.2011 года буду установлены пожарные указатели во всех населенных пунктах сельского поселения.

б.Оборудован подъезд с твердым покрытием к пожарному водоему в д.Глебовка, д. Рожново, планируется сделать подъезд с твердым покрытием к пожарному водоему в д. Ольгино в 3 квартале 2011 года, в д.Захарово и д.Шумилиха будут сделаны подъезды по мере поступления денежных средств из областного бюджета согласно программе.

7.3акуплены и распределены по отдел № 6 (Татарово) 3 ранцевых огнетушителя.

Однако администрацией Борисоглебского сельского поселения полномочия в области обеспечения пожарной безопасности реализовываются не в полной мере.

В соответствии со ст. 38 Федерального закона «О пожарной безопасности» ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут руководители органов местного самоуправления.

В соответствии со ст. 36 и 37 Федерального закона от 6 октября 2003г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" высшим должностным лицом муниципального образования, наделенным уставом муниципального образования собственными полномочиями по решению вопросов местного значения, является глава муниципального образования. Кроме того, в муниципальных образованиях действует местная администрация как орган муниципального образования, наделенная уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов РФ. Местной администрацией руководит глава местной администрации на принципах единоначалия. Таким образом, обязанность соблюдения требований пожарной безопасности должна быть исполнена администрацией муниципального образования Борисоглебское сельское поселение.

Нарушение вышеуказанных требований пожарной безопасности создает угрозу жизни для неопределенного круга лиц и угрозу уничтожения государственного имущества при возникновении чрезвычайных ситуаций -

пожаров в населенных пунктах муниципального образования, а также их распространения.

В соответствии со ст. 12 ГК РФ одним из способов защиты гражданских прав является присуждение исполнения обязанности в натуре.

Часть 3 статьи 123 Конституции РФ предусматривает, что судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.

На основании ч.1 ст.56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основании своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-198, 233-235 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Исковые требования Муромского городского прокурора в интересах неопределенного круга лиц, Российской Федерации удовлетворить.

Обязать Обязать администрацию Борисоглеского сельского поселения устранить выявленные нарушения в течение 1 месяца, а именно:

-     д.Алешунино, с.Боровицы, д.Захарово, д.Красный Бор, д.Полесково,
д.Ольгино, д.Сафоново, д. Пенза, с. Благовещенское, с. Чаадаеве, д.Вареж, д.
Игнатьеве обеспечить переносными пожарными мотопомпами;

-     с. Борисоглеб и с. Молотицы - обеспечить прицепными пожарными
мотопомпами;

-     в д.Пробуждение, в д. Алешунино, д. Красный Бор, с. Молотицы, пос.
Кондраково, д. Захарове, д. Полесково, д. Сафоново, д. Ольгино, д. Пенза в полном объеме выполнить защитные противопожарные полосы, исключающие возможность переброса огня при лесных пожарах на здания и сооружения;

- д.Алешунино, с. Боровицы, д. Красный Бор, д. Ольгино, д. Пенза, с.
Благовещенское, с. Чаадаево, д.Глебовка, д.Пробуждение, д.Шумилиха,
д.Сафоново, д.Захарово, д.Полесково, с. Борисоглеб, д. Талызино, пос.
Кондраково, д. Игнатьеве оборудовать средствами звуковой сигнализации для
оповещения людей на случай пожара;

в д.Алешунино, с.Боровицы, д. Красный Бор, д.Полесково, д.Пробуждение, д.Ольгино, д. Пенза, с. Благовещенское, д. Ожигово, д. умилиха, д. Захарово, д. Вареж, д. Сафоново, с. Борисоглеб, с. Молотицы, д. Рожново, с. Талызино, с. Чаадаево, пос. Кондраково, д. Игнатьево к пожарным водоемам установить соответствующие указатели;

-     в д. Глебовка, д. Ольгино, д. Пенза, с. Благовещенское, д. Захарово, д.
Полесково, д.Шумилиха, д. Сафоново, с. Борисоглеб, д. Рожново, д. Игнатьево к
противопожарным водоемам оборудовать подъезд с площадками (пирсами) с
твердым покрытием для установки пожарных автомобилей и забора воды, -

-     в д. Полесково произвести работы по очищению и углублению водоема,

- в д. Алешунино, д. Красный Бор, с. Молотицы, пос. Кондраково
выполнить защитные противопожарные полосы, исключающие возможность
переброса огня при лесных пожарах на здания и сооружения.

На решение может быть подана кассационная жалоба во Владимирский областной суд через Муромский городской суд в течение 10 дней со дня изготовления решения в окончательной форме.

Судья Т.А. Муравьева