Дело № 2-1316 / 2011 год. Р Е Ш Е Н И Е. Именем Российской Федерации. 8 июля 2011 год. Муромский городской суд Владимирской области в составе: председательствующего судья Бондаренко Е.И. при секретаре Большаковой Г.В. рассмотрел в открытом заседании в городе Муроме дело по иску Беляковой Г.Ю. к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственного учреждения) в округе Муром и Муромском районе Владимирской области о включении периодов работы стаж для назначения досрочной трудовой пенсии в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения, признании права на назначение досрочной пенсии, У с т а н о в и л : Белякова Г.Ю. обратилась в суд с иском к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственному учреждению) в округе Муром и Муромском районе Владимирской области о признании права на назначение досрочной трудовой пенсии. В назначении пенсии ей было отказано, поскольку ответчиком не приняты к зачету в специальный стаж период работы с 8 августа 1989 года по настоящее время в должности (данные изъяты). В обоснование иска указала, что имеет право на досрочное назначение трудовой пенсии в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения, в назначении которой Управлением Пенсионного фонда Российской Федерации (государственным учреждением) в округе Муром и Муромском районе Владимирской области ей необоснованно было отказано. Истец Белякова Г.Ю., надлежащим образом извещенная о дате и времени судебного разбирательства, в судебное заседание не явилась, о причинах неявки суду не сообщила. В судебном заседании представитель истца Лебедев А. А. поддержал заявленные требования. Представитель Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственного учреждения) в округе Муром и Муромском районе Владимирской области Гуреева И.Н. иск не признала, ссылаясь на то, что действующим пенсионным законодательством включение спорного периода в специальный стаж не предусмотрено.В течение указанного периода истец фактически выполняла обязанности медицинского статистика, лечебной деятельностью не занималась. Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему. Согласно Списку должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 ст. 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденному Постановлением Правительства РФ от 29 октября 200 г. N 781, а также ранее действовавшим Спискам, условиями для включения специальный стаж лечебной деятельности является факт работы гражданина в должностях и учреждениях, предусмотренных данными Списками. Из перечня наименований должностей Списка № 781 усматривается, что специальный стаж подлежит включению работа среднего медицинского персонала должности "фельдшер". Согласно п. 1 указанного выше Списка в столбце "наименование учреждений указаны больницы всех наименований. В соответствии с п.20 п. 1 ст. 27 Федерального закона № 173-ФЗ является основным условием, дающим право на досрочное назначения пенсии. В соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона о 17 декабря 2001 N 173-ФЗ года «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста установленного статьей 7 настоящего Федерального закона лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениям здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа только в городах, независимо от их возраста. Пунктом 2 этой же нормы Закона предусмотрено, что Списку соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, правила исчисление периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации. Из приведенных правовых норм не следует, что законодатель связывает право на назначение пенсии ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста с любой деятельностью по охране здоровья населения в учреждении здравоохранения. Данное право зависит от специфики и характера труда лиц работающих в одних и тех же учреждениях, но на должностях с различными функциональными обязанностями. Определение списка соответствующих должностей в зависимости от степени неблагоприятного воздействия различного рода факторов делегировано Правительству Российской Федерации. В соответствии с представленными полномочиями Правительство РФ Постановлением от 29 октября 2002 года № 781 утвердило Список и Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения. В разделе «Наименование должностей» и в пункте 1 раздела «Наименование учреждений» утвержденного Списка указаны должность «фельдшер» и учреждения «больницы всех наименований» соответственно. На период осуществления Беляковой Г.Ю. деятельности (данные изъяты) до 1 ноября 1999 года действовал Список профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденный Постановлением совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 года № 464, предусматривавший, что в специальный стаж подлежит включению работа, врачей и среднего медицинского персонала независимо от наименования должности лечебно-профилактических и санитарно-эпидемиологических учреждений всех форм собственности. Приказом Минздрава РФ № 377 от 15 октября 1999 года утверждена Номенклатура должностей медицинского и фармацевтического персонала и специалистов с высшим профессиональным образованием в учреждениях здравоохранения, в соответствии с которым к среднему медицинскому персоналу относятся: фельдшер и медицинский статистик. После 1 ноября 1999 года Список N 1066, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 года N 1066, предусматривал, что в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения засчитываются периоды работы в должности фельдшера в городской больнице. Как видно из материалов дела, приказом по Муромской ЦРБ от 7 августа 1989 года № 769-К Белякова Г.Ю. переведена на должность (данные изъяты) (запись № 7). Во изменение вышеуказанного приказа издан приказ от 7 августа 1989 года № 769-К § 2, в соответствии с которым Белякова Г.Ю. переведена на должность (данные изъяты) ЦРБ с 8 августа 1989 года (запись № 8) (л.д. 28, 38). Приказом № 1490-к от 1 ноября 1995 года Беляковой Г.Ю. присвоена первая квалификационная категория по специальности (данные изъяты) (запись № 10). Затем запись № 10 указано считать неправильной и истцу присвоена первая квалификационная категория по специальности «лечебное дело» (запись № 11 л.д. 29). Согласно штатным расписаниям по Муромской ЦРБ на 1989-1995 г.г. в штате поликлинического подразделения (отделения) имеется должность фельдшера- медстатистика оргметодкабинета. В соответствии со штатными расписание Муромской ЦРБ на 1996-1999 г.г. организационно-методический кабинет выделен как самостоятельный кабинет в поликлиническом подразделении и в нем указана должность «фельдшера медстатистика» (60-66), тогда как в трудовой книжке истца должность поименована как «фельдшер оргметодкабинета». Штатными расписаниями по Муромской ЦРБ с 2000 года по 2011 год в организационно-методическом кабинете предусмотрена должность фельдшера (л.д. 67-91). По данным карточек-справок в спорный период истцу устанавливал доплата за работу мед статиста (л. д. 97, 100, 101, 103, 105-110). В соответствии с Положением об организационно-методическом кабинете Муромской ЦРБ, кабинет является центром всей организационно-методической деятельности больницы, его сотрудники занимаются статистикой здравоохранения здоровья населения, обеспечивают подготовку и переподготовку медицинских кадров на местных базах. Данных о том, что сотрудники оргметодкабинета занимаются лечебной деятельностью, указанное положение не содержит. (л.д. 116 ). Согласно должностным инструкциям фельдшера оргметодкабинета Муромской ЦРБ его работа не предполагает оказание лечебной и профилактической помощи (л.д. 121, 122). Между тем, в должностные обязанности фельдшера входит осуществление лечебно-профилактической и санитарно-профилактической помощи, первой неотложной медицинской помощи при острых заболеваниях и несчастных случаях. Диагностика типичных случаев наиболее часто встречающихся заболеваний назначение лечения, выписывание рецептов, оказание доврачебной помощи, ассистирование врачу при операциях и сложных процедурах и т.д. Таким образом, в материалах дела отсутствует документальное подтверждение осуществления Беляковой Г.Ю. работы в должности (данные изъяты) течение всего спорного периода, доказательства подтверждения своих доводов истец не представила. Согласно п. 9 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 20 декабря 2005 года № 25 «"О некоторых вопросах, возникших у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии» оценка обоснованности отказа пенсионного фонда в назначении досрочной трудовой пенсии по старости должна производиться с учетом характера и специфики, условий осуществляемой истцом работы, выполняемых им функциональных обязанностей по занимаемым должностям и профессиям, нагрузки, с учетом целей и задач, а также направлений деятельности учреждений, организаций, в которых он работал. Следовательно, наименование должности истца без выяснения выполняемых ею функциональных обязанностей, при том, что должность истца именовалась как (данные изъяты) и как (данные изъяты) а также при том, что, возможно, истец на протяжении всего спорного периода выполняла одни и те же должностные обязанности, не свидетельствует о выполнении истцом работы, которая подлежит включению в специальный стаж. Профессии и должности работников, выслуга по которым дает право на получение пенсии в соответствии со ст. 27 Закона "О трудовых пенсиях в РФ", должны быть непосредственно связаны с деятельностью по охране здоровья населения. Деятельность же истицы функционально не связана как с лечебной, так с "иной деятельностью" по охране здоровья населения. Таким образом, оценив представленные сторонами доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу о том, что в спорный период с 8 августа 1989 года по настоящее время Белякова Г.Ю. осуществляла фактически работу (данные изъяты) в оргметодкабинете Муромской городской больницы № 3, работу (данные изъяты) она никогда не выполняла. В карточках-справках имеются данные о том, что она совмещала работу (данные изъяты) и (данные изъяты) 50%, 70% и 85%. При исключении спорного периода из специального стажа Белякова Г.Ю. не имеет необходимого 30-летнего стажа лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения, в связи с чем, отсутствуют основания для признания за ней права на досрочную трудовую пенсию. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л : В удовлетворении исковых требований Беляковой Г.Ю. к упарвлению пенсионного фонда РФ / ГУ/ в округе Муром и Муромском районе о включении в специальный стаж периода работы с 8 августа 1989 года по настоящее время в должности (данные изъяты) и признания права на досрочную трудовую пенсию по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения отказать. На решение может быть подана кассационная жалоба во Владимирский областной суд в 10 дневный срок через Муромский городской суд. Судья Бондаренко Е.И.